ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 3 КЛАСС УМК "Школа России" "На севере Европы"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Подробный конспект урока, выполненный в форме Технологической карты, на основе технологии "Критического мышления"
Презентация "На севере Европы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_-_kopiya.docx | 181 КБ |
prezentatsiya.pptx | 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 247
Красносельского района Санкт-Петербурга
Урок - путешествие по окружающему миру на тему « На севере Европы»
3 класс УМК «Школа России»
Разработала
учитель начальных классов
высшей категории
Корнилова Татьяна Николаевна
(телефон: 8-911-272-34-36;
e-mail: kornilova.tn@gmail.com)
Санкт – Петербург 2013г.
Тема урока: « На севере Европы»
Цель урока: Познакомить учеников с северными европейскими государствами
Задачи урока:
- Познакомить с достопримечательностями стран северной Европы, научить находить соответствующий теме материал в учебнике;
- Развивать речь детей, учить рассуждать, отстаивать свою точку зрения, развивать умение работать в команде;
- Воспитывать уважение к традициям и культуре других стран.
Предполагаемые результаты урока:
- Каждый ученик получит возможность ощутить себя членом группы, осознать свою роль в ней;
- Ученики научатся находить соответствующий теме материал в учебнике, получат возможность его изучить; научатся пользоваться новым материалом;
- Повторят написание имён собственных (название государств, столиц, имена известных людей); продолжат работу с «Толковым словарём»
Оборудование:
- Презентация “На севере Европы”;
- Рисунки парусников с названиями стран;
- Изображения флагов изучаемых стран;
- Листы бумаги с дополнительным материалом по каждой стране;
- Листы бумаги с названием стран северной Европы;
- Карточки для групповой работы;
- Судовой журнал для групповой работы;
- 5 компьютеров (для каждой группы детей);
- Толковый словарь. С.И. Ожегов и Н.Ю. Шведова;
- Учебник. А.А. Плешаков. Мир вокруг нас. 3 класс. В 2 ч. – М.: Просвещение.
Урок построен на основе технологии « Развития критического мышления»
- Стадия вызова (приём «Загадка»)
- Стадия осмысления (приём «Бортовой журнал»)
- Стадия рефлексии (приём «Кластер»)
Формы организации деятельности обучающихся на уроке:
- фронтальная;
- в парах;
- групповая.
План новой темы урока:
- Выход на тему урока, озвучивание детьми темы урока;
- Класс делится на пять групп для самостоятельного изучения выбранной страны;
- Начинается заполнение «Судового журнала» ( колонка «Что я знаю о ………» вписывается название
выбранной страны);
- Постановка цели урока;
- Изучение детьми материалов учебника;
- Пользуясь приобретённой информацией, дети заполняют «Судовой журнал» (колонка «Что нового
я узнал сегодня на уроке?») ;
- После окончательного заполнения «Судового журнала», дети переходят к компьютеру и заполняют
карточку-визитку выбранной страны «На севере Европы»;
- Проверка работы каждой команды осуществляется через презентацию «На севере Европы»
следующим образом:
1. сначала дети читают вопрос в карточке, потом ответ, который они на него дали;
2. презентация показывает правильный ответ;
3. остальные дети, слушая выступление каждой команды, могут судить о его
успешности;
4. дети из других групп дают характеристику выступлению каждой группы,
отмечая сильные и слабые стороны этого выступления;
5. каждая группа получает отметку за свою работу.
- Возвращение к цели урока, осмысление достигнутых результатов, исходя из цели урока;
Ход урока:
Этапы урока | Действия учителя | Действия обучающихся | Доска, оборудование |
1 минута | - Проверьте, готовы ли вы к уроку? | Дети осматривают своё рабочее место | Информация на доске скрыта от детей |
2 минуты | - Посмотрите на карту - Как вы думаете куда мы отправимся с вами сегодня? - Почему вы так решили? - Вспомните, какие страны Европы вы знаете? | Дети рассматривают предложенную им карту и узнают политическую карту Европы, с которой они знакомились на прошлом уроке; определяют направление путешествия; дети называют известные им страны Европы | Презентация слайд1 |
3 минуты | - Посмотрите на доску - На чём мы сегодня отправляемся в путешествие? - Наши кораблики попали в шторм - Что же теперь делать? | Дети смотрят на доску Дети дают ответ: «На кораблях» Дети переставляют паруса кораблей и читают названия стран | На доске открываются изображения кораблей (название стран прочитать нельзя, т.к. паруса кораблей перепутаны) |
1 минута | - Посмотрите на карту Европы, давайте найдём интересующие нас страны - В какой части Европы расположены наши страны? - Как вы думаете, какова тема нашего урока? | Дети работают с картой Европы и находят нужные страны Ответ детей: «Эти страны расположены на севере Европы» Ответ детей: «На севере Европы» | |
5 минут | - Для чего нам знакомиться со странами северной Европы? - Как за один урок успеть познакомиться с каждой страной? - С давних времён капитаны кораблей вели «Судовые журналы» - Как вы думаете, для чего? - Вам предстоит сделать то же самое - Капитаны, получите «Судовые журналы» - На титульном листе напишите название своей страны - Как напишите название страны? Почему? | Ответ детей: «Это наши соседи, это очень красивые и интересные страны, чтобы быть умными и образованными… Нужно разделиться на отдельные команды, каждая команда выберет страну, познакомиться с ней и расскажет остальным» Дети делятся на команды, выбирают капитана; капитаны выбирают страну Ответ детей: «Записывали новые факты и открытия, которые они делали в путешествии» Капитаны получают «Судовые журнал» Дети пишут название страны Ответ детей: «С большой буквы, это – имя собственное» | Листы бумаги с названиями стран северной Европы Ручки, карандаши, фломастеры |
3 минуты | - Прочитайте название левой колонки «Судового журнала» - Я даю вам 2 минуты для её заполнения - Время вышло, какая группа готова выступить? - Достаточно ли тех фактов, что вы сообщили для знакомства со странами? - Как вы думаете, какова же цель нашего урока? | Дети читают название: « Что я знаю о ……(название страны)» В течении 2 минут дети по группам заполняют эту колонку Дети сообщают (те, кто выполнили записи) свою информацию Ответ детей: «Нет» Ответ детей: «Более подробно познакомиться со странами северной Европы: с природой, жителями, столицей, особенностями, интересными фактами, достопримечательностями…» | Презентация временно отключается |
1 минута | - Так чего же мы ждём, начинаем путешествие - Свистать всех наверх, поднять паруса, завести моторы, отдать швартовые! - Нам осталось пожелать друг другу? | Дети повторяют за учителем спортивные упражнения Ответ детей: «Счастливого пути!» | |
9 минут | - Настоящие капитаны добывают знания, путешествуя по настоящим морям и океанам - А где добудем знания мы? - На страницах учебника очень много информации, как вы организуете свою работу? - Я вам даю 2 минуты для ознакомления с материалом учебника - Время вышло, обсудите прочитанное - Обратимся вновь к «Судовому журналу», прочитайте название правой колонки - Выделив главное из того, что вы прочитали сейчас, заполните правую колонку «Судового журнала» На это вам 3 минуты - Работаем в парах: читаем дополнительный материал, вносим данные в «Судовой журнал» На это вам 2 минуты | Ответ детей: «На страницах учебника» Ответ детей: « Нужно выбрать информацию только по своей стране» Дети читают учебник Дети обсуждают прочитанное Дети открывают «Судовой журнал», читают название правой колонки « Что нового я узнал сегодня на уроке?» Дети по группам в течении 5 минут заполняют правую колонку «Судового журнала» Каждая пара знакомится с конкретным дополнительным материалом, вносит данные в «Судовой журнал» | Учебник по окружающему миру «Судовой журнал» |
3 минуты | - Время вышло, вы все очень хорошо поработали - Переходим к компьютерам, захватите свои «судовые журналы» -Сейчас, пользуясь записями «Судового журнала», в течении 5 минут каждая команда заполняет карточку-визитку своей страны | Дети берут «Судовые журналы» и переходят компьютерам (каждая группа за своим компьютером) Дети в течении 5 минут заполняют карточку-визитку «На севере Европы» | Компьютеры, на которых открыта карточка-визитка «На севере Европы» |
1 минута | - Вы очень много писали, работали за компьютером, давайте дадим отдохнуть вашим глазам Гимнастика для глаз | Дети вместе с учителем выполняют гимнастику для глаз | |
1 минута | - Вспомним тему урока - С какими странами мы работали? - Для чего мы выполняли эту работу? - Как вы думаете мы успешно поработали? - Почему вы так считаете? | Ответ детей: «На севере Европы Финляндия, Норвегия, Швеция, Дания, Исландия Чтобы знать об этих странах как можно больше: о природе, жителях, городах, хозяйстве, достопримечательностях Мы успешно поработали, потому что прочитали материал в учебнике и дополнительный, заполнили «Судовой журнал» и карточку-визитку «На севере Европы», работали дружно | |
15 минут | - А вот справедливы ли вы в оценки своей работы и насколько хорошо вы справились с заданием, мы сейчас и проверим - За компьютер приглашается первая команда - Давайте дадим оценку работе первой команды Учитель выставляет отметку всей команде - Посмотрим небольшое слайд-шоу о Финляндии -- За компьютер приглашается вторая команда - Давайте дадим оценку работе второй команды Учитель выставляет отметку всей команде - Посмотрим небольшое слайд-шоу о Швеции - За компьютер приглашается третья команда - Давайте дадим оценку работе третьей команды Учитель выставляет отметку всей команде - Посмотрим небольшое слайд-шоу о Норвегии - За компьютер приглашается четвёртая команда - Давайте дадим оценку работе четвёртой команды Учитель выставляет отметку всей команде - Посмотрим небольшое слайд-шоу о Дании - Кому поставлен памятник в порту Копенгагена? Почему? - Какие еще сказки Г.Х. Андерсена вы знаете? - За компьютер приглашается пятая команда - Давайте дадим оценку работе пятой команды Учитель выставляет отметку всей команде -Как вы понимаете значение слова гидроэнергетика? - Где можно посмотреть значение любого слова? - Посмотрим небольшое слайд-шоу об Исландии - Мы закончили проверку заданий - Какая команда, на ваш взгляд, сегодня поработала лучше всех? - Почему вы так считаете? - А кто в вашей команде сегодня был лучшим? - Почему вы так считаете? - Поблагодарите друг друга за работу - И мне остаётся сказать, что вы все сегодня…. | Дети садятся за компьютер, капитан зачитывает ответы из карточки-визитки, над заполнением которой работала вся команда Правильность ответов проверяется по презентации Комментарии детей (дети дают оценку работе команды над карточкой-визиткой, отмечая сильные и слабые её стороны) Дети садятся за компьютер, капитан зачитывает ответы из карточки-визитки, над заполнением которой работала вся команда Правильность ответов проверяется по презентации Комментарии детей (дети дают оценку работе команды над карточкой-визиткой, отмечая сильные и слабые её стороны) Дети садятся за компьютер, капитан зачитывает ответы из карточки-визитки, над заполнением которой работала вся команда Правильность ответов проверяется по презентации Комментарии детей (дети дают оценку работе команды над карточкой-визиткой, отмечая сильные и слабые её стороны) Дети садятся за компьютер, капитан зачитывает ответы из карточки-визитки, над заполнением которой работала вся команда Правильность ответов проверяется по презентации Комментарии детей (дети дают оценку работе команды над карточкой-визиткой, отмечая сильные и слабые её стороны) Ответы детей: «Памятник Русалочке, т. к. эту сказку написал Г.Х. Андерсен. Он родился в Дании…» Дети перечисляют известные им сказки Дети садятся за компьютер, капитан зачитывает ответы из карточки-визитки, над заполнением которой работала вся команда Правильность ответов проверяется по презентации Дети высказывают свои гипотезы о значении этого слова Ответы детей: «В толковом словаре» Один ребёнок ищет значение слова в толковом словаре и сообщает его всем детям Дети отвечают на поставленные вопросы, аргументируя свою точку зрения Дети благодарят друг друга за работу | Презентация Слайды № 2,3,4 Слайды № 5,6,7 Слайды № 8,9,10 Слайды № 11,12, 13 Слайды № 14, 15, 16 |
1 минута | - Ещё раз прочитаете всю информацию в учебнике по теме «На севере Европы», ответите на предложенные в конце § вопросы, выполните соответствующие задания в рабочей тетради - Ваши вопросы по выполнению домашнего задания - Запишите это задание в дневники - Урок окончен, всем большое спасибо за интересную работу! | Просматривают текст и вопросы в учебнике, задание в тетради Дети задают вопросы Дети записывают задание в дневники |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Финляндия
Финляндия Хельсинки Президент Тампере, Турку производство бумаги, нержавеющей стали, животноводство, пищевая промышленность,рыболовство , Лапландия (Санта - Клаус), страна тысячи озёр, аквапарки
Швеция
Швеция Стокгольм король, премьер-министр Мальмё, Гётеборг автомобилестроение ("Вольво"), приборостроение, косметическая и пищевая промышленность, животноводство родина спортивной гимнастики и шведской стенки, музей корабля викингов"Васа", родина А.Линдгрен
Норвегия
Норвегия Осло король, премьер-министр Берген, Тронхейм добыча нефти и газа, алюминия и магния,судостроение, рыболовство, животноводство фьорды, Тур Хейердал, родина лыж и коньков
Дания
Дания Копенгаген Орхус, Оденсе король, премьер-министр машиностроение (приборостроение), пищевая (мясопродукты, молочные продукты, рыба), животноводство (свинина), химическая промышленность (медикаменты) Г.Х.Андерсен, конструктор "Лего" и "Леголенд", остров Гренландия
Исландия
Исландия Рейкьявик премьер - министр Акюрейри, Коупавотюр рыболовство, пищевая промышленность ( обработка рыбы), гидроэнергетика островное государство, много вулканов, гейзеры
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру1 класс "Школа России"ФГОС
Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Состален в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"....
Технологическая карта+конспект к уроку окружающий мир во 3 классе по теме: «На севере Европы. Что такое Бенилюкс?» Тип урока: открытие новых знаний
в соответствии фгос...
Конспект урока по окружающему миру, тема: «На севере Европы» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: ознакомление детей со странами, которые находятся на севере Европы.Планируемые результаты:Предметные:- уметь находить и показывать на карте страны и их столицы;- знать назва...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ, 3 класс Школа России
рабочая программа...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему: "На севере Европы" (УМК "Школа России")
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Наши ближайшие соседи»Цели деятельности учителя: формирование представлений о странах, которые являются нашими ближайшими соседями....
Технологическая карта по окружающему миру УМК "Школа России" 3 класс. Тема урока: "На севере Европы"
Цель урока: формирование представлений о странах, которые являются ближайшими соседями России.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1.Научить находить и показывать на карте страны и их...