Урок окружающего мира тема: На Севере Европы
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Шрайнер Елена Александровна

Можно использовать  как конспект урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_okruzhayushchego_mira_na_severe_evropy.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира в 3 классе

Автор Шрайнер Е.А.учитель начальных классов МОУ «СОШ п. Бурный»

Тема урока: «На севере Европы».

Цели урока: ознакомить учеников с северными европейскими государствами; развивать речь детей, учить рассуждать, защищать свою точку зрения.

Оборудование:

1. Политическая карта Евро Азии.

2.Компьтер, мультимедиа, интерактивная доска.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.

Начинается урок,

Он пройдет ребятам впрок.

Постараюсь все понять,

Многое хочу узнать!

- Ребята, сегодня мы совершим с вами путешествие на север Европы. Но путешествие у нас будет необычное, так как вы будете одновременно и путешественниками и гидами. И так в путь!

II. Работа над темой урока.

- Ребята, давайте вспомним с какими государствами граничит Россия на северо - западе? (Финляндия).

- Правильно! Сегодня мы отправимся в путешествие в страны северной Европы, эти страны также называют и Скандинавскими. Это название они получили от места расположения, так как их территории  находятся на Скандинавском полуострове.

Скажите, что необходимо взять с собой в путешествие  туристам.(предположение учащихся).

- Верно, нам необходимо взять с собой фото аппарат, или видео камеру, или просто дневник, в который будем записывать свои наблюдения. Сегодня дневник вам заменит ваша тетрадь. Откройте тетрадь на с.55 и теперь следуйте указанию путеводителя или маршрутного листа. Учитель показывает учащимся маршрутный лист, и объясняет, как с ним нужно работать.

 - Финляндия граничит с Россией, значит, мы первой посетим эту страну, а затем другие  отправимся в Норвегию, Швейцарию, Данию, и завершим наше путешествие на холодном острове Исландия. И так в путь!

III. Проект Финляндия подготовили: Кузьменко О., Авдеева К., Логвина Ю. Выходит первая группа ребят и защищает свой проект.

После защиты учитель еще раз проговаривает о достопримечательностях этой страны.(Президентский дворец, озера, Аквапарки, дом Санта - Клауса.) Столица Финляндии – Хельсинки. 

VI. Проект Норвегия подготовили: Тулеева А., Высоцкая Т,

После защиты учитель еще раз проговаривает о достопримечательностях этой страны.(Фьорды.) Столица Норвегии – Осло.

V. Проект Швеция подготовили:

После защиты учитель еще раз проговаривает о достопримечательностях этой страны.(Королевский дворец, музей корабля «Васа».) Столица Швейцарии – Стокгольм.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы немного отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем,

Руки в стороны, вперед,

Нас работа еще ждет.

Руки вниз, на пояс, вверх,

Убегаем мы от всех.

Побежим скорее в класс,

Там послушаем рассказ.

VI. Проект Дания подготовили: Маркобородов З., Помодов В., Назаретц В.

После защиты учитель еще раз проговаривает о достопримечательностях этой страны.(

Нюхавн канал, Скульптура «Русалочка», парк Леголенд.) Столица Дании –

Копенгаген.

VII.Проект Исландия подготовили: Попов Ж.,Маукеев А., Цозик В.

После защиты учитель еще раз проговаривает о достопримечательностях этой страны.(Гейзеры, вулканы .) Столица Исландии – Рейкьявик.

VIII. Проверка работы в тетрадях.

Проводиться при помощи интерактивной доски.

Расставь названия стран на карте.

Соедини линиями названия государств и их столиц.

IX. Закрепление.

Определите, каким странам принадлежат эти флаги. ( Интерактивная доска)

Знаешь ли ты этих знаменитых людей? Подпиши названия стран, где жили эти люди.

X. Итог урока.

- Что нового вы узнали на уроке?

- О каких странах мы сегодня говорили?

- Что такое фьорды и где их можно увидеть?

- Какая страна знаменита своими озерами и аквапарками?

- В какой стране и в каком городе вас встречает героиня сказки?

- Какое северное государство занимает отдельный остров?

XI. Домашнее задание.

1.Прочитать в учебнике текст «На севере Европы»с.110 -118;

2.Выполнить задания с.118 1,2,3,4;

3.Выполнить задания в рабочей тетради с.56-58 №4,6,9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру, тема: «На севере Европы» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: ознакомление детей со странами, которые находятся на севере Европы.Планируемые результаты:Предметные:- уметь находить и показывать на карте страны и их столицы;- знать назва...

Конспект урока окружающего мира . Тема: «На севере Европы »

Цель деятельности учителя: формирование представления учащихся о странах Европы, культуре и традициях народрв, в них проживающих.Планируемые результаты:Предметные:-знать северные европейские госу...

Конспект урока окружающего мира. Тема: На севере Европы

Цели деятельности учителя: знакомство детей со странами, которые расположены на севере Европы (Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия.)Планируемые результаты: Предметные:знать: странами, которые...

Конспект урока окружающего мира.Тема: "На севере Европы" (УМК «Школа России», 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений детей о странах, которые находятся на севере ЕвропыПланируемые результаты:Предметные: Знать название стран и столиц, находящихся на севере Европы....

Конспект урока окружающего мира Тема: «На севере Европы »

Цель деятельности учителя: формирование представления учащихся о странах Европы, культуре и традициях народрв, в них проживающих. Планируемые результаты:  Предметные:  -знать ...

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: «На севере Европы» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний с северными европейскими государствами. Планируемые результаты Предметные: знать как работать с картой; северные европейские государства; уметь...

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема «На севере Европы ».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «На севере Европы » Тип урока: «Открытие» нового знания Цель урока: знакомство с северными европейскими государствами; формирование умения ориентироваться ...