Конспект урока "Золотое кольцо России" 3 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру
Конспект урока "Золотое кольцо России" 3 класс, УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Золотое кольцо России (2 урок) 3 класс | 28.99 КБ |
Золотое кольцо России 3 класс | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 11.04.19 | ФИО учителя: Аистова Е.М. ____________ |
Школа: ОЦ№1 | ФИ студента: Саутина Д.Н. |
Класс: 3Д | ФИО методиста: Мухина Ирина Георгиевна __________________ |
Кабинет: 213 |
КОНСПЕКТ УРОКА по окружающему миру
Тема: «Золотое кольцо России»
Цели деятельности учителя: познакомить детей с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать некоторые города Золотого кольца России и их главные достопримечательности;
- уметь показывать их на карте.
Личностные:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
-осознание своих трудностей и стремление к их преодолению;
-установление связей между целью учебной деятельностью и её мотивом.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник «Школа России» А.А. Плешаков, 3 класс 2 часть, презентация, карточки для учеников.
Этапы урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
| 1 мин | Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. С вами все должны понять, Много нового узнать. | - Здравствуйте! | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Словесный: беседа | 1 мин | - Какой раздел мы начали изучать на прошлом уроке? - Какую тему начали изучать? - Почему оно так называется? | - Путешествие по городам и странам. - Золотое кольцо России. - Потому что эти города являются достоянием нашего государства, в них много памятников истории, архитектуры, искусства. | К: учитывать разные мнения, координировать в сотрудничестве разных позиций |
Словесный: беседа | 1 мин | - Сегодня на уроке мы продолжим путешествие по золотому кольцу России. | Слушают учителя | Р: целеполагание К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
Словесный: объяснение материала Практический: работа в группах: составление коллажей Наглядный: работа по учебнику | 15 мин | - Сейчас вы будете работать в группах. - Каждый берет из моей коробочки один цветной листочек. - На некоторых партах стоят цветные карточки. Вы садитесь к той парте, на которой стоит карточка с вашим цветом. - Ваша задача: сделать информативный коллаж о городе. - Ребята, что такое коллаж? - На столах у вас лежат конверты и листы А3. - На конверте написано название города, с которым вы будете работать. - В конверте вы найдете необходимые материалы для коллажа: карточки для подписей, фотографии достопримечательностей с кратким описанием. - Вам нужно отразить наиболее полную информацию о городе. - Также каждой группе я раздала листы для оценивания. После выступления, на которых вам нужно будет поставить оценки друг другу в своей группе. - Так как каждая группа делает коллаж только об одном городе, вам нужно будет, во время выступлений записать информацию о других городах. Карточки для этого я вам выдала. Все что вы запишите, я потом проверю. 1 группа – Углич 2 группа – Ярославль 3 группа – Кострома 4 группа – Плёс | Рассаживаются в группы по цветам Знакомство с материалами | П: структурирование знаний К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Словесный: выступление групп Наглядный | 8 мин | - Давайте выслушаем выступления групп. - Не забывайте записывать информацию о городах. | Представление коллажей учениками. Фиксирование данных о городах | П: структурирование знаний П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий |
Практический: составление вопросов | 8 мин | - Придумайте вопросы для викторины по пройденным городам Золотого кольца. - Теперь задайте вопросы своему соседу в паре, ответьте на них и оцените друг друга. | Составление вопросов | Р: эмоциональный настрой П: структурирование знаний |
Словесный: беседа | 2 мин | -Чем славятся эти города? -Какие чувства вы испытали? -Почувствовали ли вы гордость за нашу страну, познакомившись с этими городами? Почему? -Да, каждый город по-своему красив и одинаково дорог россиянину своей неповторимой красотой, историей. Создание этого маршрута было необходимо для того, чтобы привлечь внимание не только к красоте, но и необходимости беречь и сохранять культурные и исторические ценности России. -Ребята, и в вашем селе тоже есть памятники культуры, которые вы должны беречь и сохранять. | - своими замечательными людьми, прекрасными памятниками, красивыми видами, чудесной природой - чувство гордости за свою Родину, любопытства, радости | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. К: аргументировать своё мнение. П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Словесный: беседа | 2 мин | - Оцените друг друга в листах самооценки. И Передайте их мне. Д/З: по выбору 1. Подготовить сообщение по 1 достопримечательности любого города. 2. Найти пословицы и поговорки в которых есть название городов. Понравилось ли вам сегодня на уроке? Покажите своё настроение смайликом. | Оценивание работ в группах. | Р: оценка-выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; оценка результатов работы. |
Предварительный просмотр:
Дата: 09.04.2019г. | ФИО учителя: Аистова Е.М. |
Школа: ОЦ№1 | ФИ студента: Сатина Д. |
Класс: 3д | ФИО методиста: Мухина И.Г. |
Кабинет: 213 |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩМУ МИРУ
Тема: «Путешествие по Золотому кольцу»
Цели деятельности учителя: формирование представления о древних городах Золотого кольца России.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать историю создания древних русских городов, познакомятся с достопримечательностями городов Золотого кольца;
- уметь работать с информацией, ставить вопросы и отвечать на них, понимать историческую значимость городов России для будущих поколений.
Личностные:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
-осознание своих трудностей и стремление к их преодолению;
-установление связей между целью учебной деятельностью и её мотивом.
Тип урока: «открытие нового знания»
Оборудование: учебник: «Школа России» (А.А. Плешаков) 3 класс, 2 часть, рабочая тетрадь 2 часть, презентация.
Этапы урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Словесный: слово учителя | 1 мин | -Ребята, встали, подровнялись! Проверили свое рабочее место и тихо сели. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |
Словесный: беседа | 5 мин | -Сегодня мы с вами начинаем новый раздел, который называется «Путешествие по городам и странам». Откройте учебник на стр. 85. -Чему мы будем учиться, изучая данный раздел? Кто прочитает? -Сейчас мы с вами отправимся в небольшое путешествие! -Отгадайте загадку, и вы узнаете, на каком виде транспорта мы будем путешествовать. Что за чудо-красный дом Ребятишек много в нем, Носит обувь из резины И питается бензином! -Верно! Это автобус! -Послушайте стихотворение и вы узнаете, где мы будем путешествовать. Над Темзой плывут туманы, Над Европой нависли тучи, А где-то шумят океаны, Водопады срываются с кручи. Но что до заморских диковин, Коль не познаны русские дали? Перезвоны святых колоколен Меня в дорогу позвали. Я могла бы их вечно слушать, Ни о чем другом не просить. Сам Господь надел мне на душу Золотое кольцо Руси. | -Находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов; -Находить на карте страны-соседи России и их столицы и т.д. Автобус! | К: умение четко выражать свои мысли
|
Словесный: беседа | 1 мин | -Итак, кто догадался о теме нашего урока? -Верно. Давайте подумаем какие цели мы поставим себе на этот урок? -Верно, молодцы! | -Тема нашего урока «Золотое кольцо России» -Узнать о городах Золотого кольца и их достопримечательностях. | Р: целеполагание К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
Словесный: беседа Динамическая пауза | 10 мин | -Посмотрите на карту и скажите, почему туристический маршрут назван кольцом? -Как вы думаете, почему оно золотое? -Правильно! И первый город, который мы с вами посетим-это город Сергиев Посад. Он назван в честь святого Сергия Радонежского, который основал здесь большой монастырь Троице-Сергиева лавра. «Лавра» означает главный. Этот монастырь признан главным монастырем России. -Из Сергиева Посада мы едем в Переславль-Залесский. Этот город основал князь Юрий Долгорукий. В этом городе есть такие достопримечательности как Горицкий монастырь, так же здесь сохранились старинные церкви и др. памятники архитектуры. -Следующий город-Ростов. Один из самых древних городов в Золотом кольце. Самая замечательная часть в этом городе-это Ростовский кремль. В Ростове очень знаменита ростовская финифть-очень красивые украшения (серьги, браслеты, броши). -Затем, мы отправляемся в город Углич. Стоит он реки Волга. Есть предположение, что название этого города произошло от слова «угол». Река в этом месте изгибается, течет «углом». В этом городе есть Угличская гидроэлектростанция. А еще в Угличе есть часовой завод, где делают красивые и точные часы. -А мы с вами останавливаемся в городе Ярославль-самый крупный город Золотого кольца. Город стоит на реке Волга. В городе можно увидеть памятник Фёдору Григорьевичу Волкову. Он создал первый в России общедоступный театр. -В следующий город, который мы с вами посетим, город Кострома. Существует легенда, когда императрица Екатерина Вторая приказала перестроить город, в этот момент она развернула веер, поэтому мы с вами можем увидеть план города, где улицы расположены в виде веера. -А теперь мы с вами отправимся в прекрасный город Плёс. Плёс-это город художников. Их привлекает необыкновенная красота города. Особенно любил Плёс русский художник Исаак Ильич Левитан. Сейчас в городе открыт музей И.И. Левитана. -Сейчас мы с вами находимся в городе Иваново. Здесь сохранились купеческие дома, которым более 100 лет. С давних пор работают текстильные фабрики. Одно из любимых мест жителей города-это площадь имени Пушкина. В центре площади расположен очень красивый фонтан. Также этот город называют городом невест. -Следующий пункт нашего маршрута-Суздаль. Его называют городом-музеем. В нем 33 церкви, 5 монастырей, 17 часовен. В город есть Музей деревянного зодчества, где собраны старинные постройки из дерева-церкви, избы, мельница. -От Суздаля мы с вами отправимся в город Владимир. Его основал князь Владимир Мономах. Владимир стоит на высоком берегу реки Клязьмы. Владимир, как и все остальные города известен своими достопримечательностями: Золотые ворота, Дмитриевский собор, Успенский собор. -Ребята, я вижу, что вы устали. Давайте все встанем и немного разомнемся. | -Напоминает его по форме. -Потому что в этих городах сохранились уникальные памятники истории и культуры России. -Слушают рассказ учителя | П(о): структурирование знаний К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности Р: оценка |
Практический (работа в рабочей тетради) | -А теперь, ребята, откройте рабочую тетрадь на стр.53. -Прочитайте задание. - Найдите их на карте в учебнике на с. 86. - Подпишите эти города на карте в рабочей тетради. -Давайте проверим. Следующий №2 (с. 46). - Прочитайте задание. Рассмотрите таблицу. - Найдите в тексте учебника абзац о городе Сергиевом Посаде. - Какие достопримечательности есть в этом городе? - Впишите в таблицу. - Найдите в тексте учебника абзац о городе Переславле-Залесском. - Какие достопримечательности есть в этом городе? - Впишите в таблицу. - Найдите в тексте учебника абзац о городе Ростове. - Какие достопримечательности есть в этом городе? - Впишите в таблицу. -Продолжите заполнять таблицу самостоятельно. -Проверяем! -Сейчас, я раздам вам небольшие карточки. Вам нужно будет по описанию узнать, какой это город. На это задание у вас 5 минут. -Поменяйтесь карточками с соседом по парте. Я буду читать правильные ответы, а вы напротив ответа ставите плюс, если верно и минус, если неверно. | С помощью карты учебника подпиши города Золотого кольца. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич, Ярославль, Кострома, Плёс, Иваново, Суздаль, Владимир. (Троице-Сергиева лавра.) (Горицкий монастырь, старинные церкви.) (Ростовский кремль, церкви, ростовская финифть.) (Ответ. Углич — Угличская гидроэлектростанция, часовой завод; Ярославль - памятник Федору Григорьевичу Волкову, театр им. Волкова, церковь Ильи Пророка; Кострома — улицы расположены в виде веера, старинные торговые ряды; Плес - Дом-музей И.И. Левитана, памятник И.И. Левитану; Суздаль - 33 церкви, 5 монастырей, 17 часовен, Музей деревянного зодчества; Владимир — Золотые ворота, Дмитриевский собор.) 1 вариант: Сергиев Посад, Кострома. 2 вариант: Углич, Суздаль. | П(о): структурирование знаний | |
| 7 мин | - Какие города входят в Золотое кольцо России? - Почему оно названо золотым? Итак, несколько древних русских городов образуют знаменитое на весь мир Золотое кольцо. В него входят Сергиев Посад Переславль-Залесский, Ростов, Ярославль, Кострома, Иваново Суздаль, Владимир, также иногда включают Углич и Плес. Во всех этих городах бережно сохраняются замечательные памятники истории культуры. Домашнее задание 1. Учебник: прочитать текст на с. 86—96, ответить на вопрос" раздела «Проверь себя» на с. 96. 2. Рабочая тетрадь: № 7-8 (с. 49). | Р: эмоциональный настрой П: структурирование знаний | |
Словесный: беседа | 2 мин | - Что нового вы узнали? -Что было трудно? | Ответы детей. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности Р: оценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики. 2 класс. "Школа России"
Тема: Однозначные и двузначные числа....
Конспект урока математики 1 класс.Школа России
Тема"Составление и заучивание таблицы прибавления и вычитания 4"...
конспект урока математики 3 класс Школа России Закрепление. Таблица умножения
Конспект урока математики, где для проверки усвоения используют карточки....
План конспект урока математики 3 класс Школа России
Тема: Таблица умножения. Закрепление. Решение задач.Цели: Закрепить знания таблиц умножения и деления. Совершенствовать умение решать простые и составные задачи. Находить...
Конспект урока чтения. 2 класс "Школа России"
Конспект урока Е.Благинина "Посидим в тишине" по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России"....
Конспект урока математики 1 класс "Школа России"
Урок по теме: "Слагаемые. Сумма", с использованием ТРКМ...
Конспект урока математики. 1 класс. Школа России.
Конспект содержит планируемые результаты, подробные вопросы к учебнику и работе в тетради....