Технологическая карта урока окружающего мира "Экономика. проверочная работа"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Южакова Наталья Юрьевна

Технологическая карта урока окружающего мира

Тема: "Экономика. проверочная работа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 08.04_19_proverochnaya_po_ekonomike.docx28.83 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1мин

Приветствие.                                                           

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

 II.Актуализация знаний и мотивация

Словесн.: ответы на вопросы

1мин

Повторение изученного.

Индивидуальная работа

над какой темой вы работали?

давайте вспомним что такое экономика?

 

Индивидуально отвечают на вопросы

экономика

-

П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных)

III. Постановка учебной задачи

Словесн.: ответы на вопросы

2мин

Определение темы и целеполагание.

сегодня вы принесли свои проекты.

 какие цели вы поставите на этот урок?

Определяют тему и цели урока

 защитить проекты, закрепить свои знания об экономике.

-

.

Л.: Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

П.: Выявление существенного; осознавать познавательную задачу.

Р.: Принятие и сохранение учебной задачи.

IV. Открытие нового знания

Словесн.: ответы на вопросы

Практический- выступление подготовленных учеников

Словесн.: ответы на вопросы

 20мин

Фронтальная работа

защита проектов

Отвечают на вопросы

П.: Выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

К.: построение высказываний, ответов

П.: Выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

К.: построение высказываний, ответов

Динамическая пауза

Практич.

1мин

Динамическая пауза

Маленькие птички,

Птички-невелички,

По лесу летают,

Песни распевают, (машем руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)

Там не тронет их никто.

Повторяют движения за учителем

Р.: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практич.: выполнение задания Словесн.: ответы на вопросы

9мин

фронтальная работа

сегодня мы выполним тест по теме экономика, давайте вспомним что же такое экономика?

ГЭС           ТЭС         АЭС  что обозначают эти буквы?

что такое бюджет? Зачем он нужен?

чем отличаются товары от услуг?

перечислите отрасли промышлености и что они производят?(металлургия, легкая пром. , машиностроение, пищевая пром,)

отвечают на вопросы

гидро, тепло,атомно- электростанции

управление своими деньгами, нужно чтобы расходы не превысили доходы.

услуга это действие, доставка, перевозка, а товары это конкретные предметы

П.: Выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

К.: построение высказываний, ответов

VII. Включение в систему знаний, повторение

 Практический- чтение теста

10 мин

индивидуальная работа

я раздам вам тесты а вам надо решить его, на всю работу у вас 10 минут.  Можете приступать

Вариант 1

  1. Главная задача экономики – это удовлетворение:

   а) желаний людей       б) потребностей людей      в) возможностей людей

   2. Предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности,      называют:      а) покупки       б) товары        в) услуги

  3. Что перечислено в списке?     а) товары    б) услуги

  Куртка, масло, творог, шляпа, виноград, платье, кукла, ремень.

  4. Три кита экономики – это:

       а) транспорт       б) строительство

       в) природные богатства       г) труд        д) капитал

     5. Без чего невозможно сельское хозяйство?

    А) без полезных ископаемых     б) без почвы     в) без электричества

     6. Как называется место, где залегают полезные ископаемые?

        А) шахта        б) карьер      в) месторождение

  7. Из какого  полезного ископаемого получают металлы?

   А) из угля    б) из гранита     в) из руды

8. В какое время года  сеют озимую пшеницу?

А) весной     б) осенью   в) зимой

9.  Из какой зерновой культуры делают белый хлеб?

А) из ржи      б) из ячменя     в) из пшеницы

10. Какие корнеплоды выращивают на корм скоту?

_____________________________________________________________________

11. Как называется  специальная смесь для животных, составленная из разных      кормов?      А) сено          б) комбикорм         в) силос

12. Как называется врач для животных? __________________________________

13. Какая отрасль промышленности производит разнообразные механизмы, станки, автомобили, оружие?

А) металлургия      б) лёгкая промышленность     в) машиностроение

14. Какая электростанция вырабатывает электричество за счёт потока воды, падающей с плотины?                а) ГЭС          б) ТЭС        в) АЭС

15. Как называется прямой обмен одних товаров на другие?

А) бартер   б) купля-продажа    в) замена

16. Как называются деньги, которые получают за проделанную работу?

а) зарплата       б) премия      в) выигрыш

17. Как называются  деньги, которые попадают в бюджет?

     А) доходы     б) расходы    в) зарплата

18. Какой бюджет лучший?

А) доходы больше расходов                        б) доходы равны расходам  

в) доходы меньше расходов

19. Что не является доходом семьи?   А) зарплата      б) стипендия   в) налоги

20. Как называется авторское вознаграждение художника или писателя?

А) зарплата      б) прибыль    в) гонорар

Вариант 2

1.Что является главной задачей экономики?

А) удовлетворение потребностей людей

Б) производство услуг

В) производство товаров

2. Работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворять потребности других людей, называются:      а) подарки      б) товары     в) услуги

3. Что перечислено в списке?     а) товары    б) услуги

Доставка почты, перевозка пассажиров в метро, показ фильма в кинотеатре.

4. Что не является одним из «китов» экономики?

А) транспорт    б) природные богатства    в) капитал  

5. Что в природе имеется в ограниченном количестве?

А) солнечный свет      б) полезные ископаемые       в) дождь

6. Как называется открытый котлован, в котором добывают полезные ископаемые?      а) шахта           б) месторождение       в) карьер

7. Из какого полезного ископаемого получают бензин?

А) из угля   б) из нефти   в) из газа

8. В какое время года  сеют яровую рожь?

А) весной     б) осенью   в) зимой

   9.  Из какой зерновой культуры делают  чёрный  хлеб?

      А) из ржи      б) из  проса     в) из пшеницы

10.  Какую траву выращивают на корм животным?

______________________________________________________________________

11. Как называется трава, которая в траншеях превращается в сочный корм?

         А) сено          б) комбикорм         в) силос

12. Люди каких профессий работают в животноводстве? ________________________________________________________________________

13. Какая отрасль промышленности производит  алюминий, медь, цинк, никель?

А) металлургия      б) добывающая промышленность     в) машиностроение

14. Какая электростанция вырабатывает электричество за счёт сжигания газа, мазута, угля?               а) ГЭС          б) ТЭС        в) АЭС

15. В каком обмене товарами участвуют деньги?

А) в бартере      б) в купле-продаже    в) в замене

16. Как называется часть денег, которую откладывают на будущее?

А) зарплата          б) экономия         в) сбережения

17. Как называются деньги, которые тратят из бюджета?

А) доходы   б) расходы  в) зарплата

18. Какой бюджет худший?

А) доходы больше расходов                        б) доходы равны расходам  

в) доходы меньше расходов

19. Что не относится к расходам государства?

А) выплата пенсий и пособий     б) налоги

в) содержание армии и полиции

20. Как называется доход собственника предприятия?

А) гонорар        б) прибыль         в) процент

Читают текст.

Потому что мы видим только маленькую частичку земли.

Стоя на горе мы видим горизонт больше, так как наш взгляд охватывает больше пространства.

 С другой планеты

П: построение рассуждения;

осуществление синтеза;

К: планирование учебного сотрудничества;

VIII. Рефлексия деятельности

Словесн.: постановка вопросов, формулирование выводов

1мин

Фронтальная работа

Какие мы ставили цели на урок? Достигли мы их? Что нового вы узнали на уроке? Как в будущем могут вам помочь полученные знания на уроке? Трудно ли вам было на уроке?

.

Отвечают на вопросы индивидуально

Поднимают карандаши.

П: построение речевого высказывания

П: осуществление синтеза

П: построение рассуждения

Дата: 08.04.18.

Школа: №2                                                                                                                                          Ф.И.О. Учителя: Нечаева Н.К.

Класс: 3а                                                                                                                                                   Ф.И.О. Методиста: Боева С.З.

                                                                                                                                                         Ф.И. Студентки: Южакова Н., 45 гр.      

Конспект урока: по дисциплине «Окружающий мир»

Тема: «Путешествие»

Цели деятельности учителя: формирование представление о сторонах света, их обозначениях, понятиях: горизонт, линия горизонта

Планируемые результаты:

Предметные: знать понятия экономики, взаимосвязь между экономикой и экологией.

уметь защищать проекты по экономике.

Личностные: формировать положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие

Тип урока: «комбинированный

Оборудование: Учебник А.А. Плешаков «Окружающий мир» 3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»), тетрадь к учебнику 3 класс, 2 часть, учебная презентация, раздаточный материал.

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Окружающего мира

Выполнила студентка 45 гр.

Ф.И. Южакова Н.Ю.

 Проверила: Нечаева Н.К.

Отметка: Дата: 08.04.19

Челябинск, 2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе на тему «Мир за стеклянным берегом» на основе системно –деятельностного метода обучения УМК «Перспектива»

В проекте представлена технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе на тему  «Мир за стеклянным берегом» по образовательной программе  А.А.Плешакова, М.Ю.Новицко...

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе на тему «Как зимой помочь птицам? Практическая работа «Изготавливаем кормушку» УМК "Школа России"

УМК: «Школа России»Тип урока: урок получения новых знанийВид урока: урок-исследованиеТема: Как зимой помочь птицам?Цель:  познакомить детей с зимующими птицами, учить различать их, ра...

Технологическая карта урока русского языка «Проверочная работа по теме «Местоимение» 3 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: обобщение и закрепление знаний, обучающихся о части речи «Местоимение»Задачи урокаДидактические:Знать, что такое местоимение, его значение и употребление в речи...

Технологическая карта урока математики «Закрепление. Проверочная работа» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: проверка сформированности у учащихся навыка использования изученных приёмов умножения и деления на 2 при решении выражений, решении задач изученных видов.Задачи урокаДидактические:Закрепит...

Технологическая карта урока русского языка - "Проверочная работа по изученным темам" (2 класс, УМК "Школа России")

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема урока: Проверочная работа по изученным темамТип урока: урок развивающего контроля.Цель урока: создание условий для закрепления знаний об имени прилагател...

Технологическая карта урока окружающего мира «Чему учит экономика. Проверочная работа». УМК «Школа России», 3 класс.

Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление знаний по пройденному материалу, через дидактические средства. Задачи урокаДидактические:1. Уметь владеть общими знаниями о том что такое экономика, че...