Технологическая карта урока русского языка - "Проверочная работа по изученным темам" (2 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема урока: Проверочная работа по изученным темам
Тип урока: урок развивающего контроля.
Цель урока: создание условий для закрепления знаний об имени прилагательном как части речи.
Задачи урока
Дидактические:
1) Знать, что такое имя прилагательное, и на какие вопросы оно отвечает;
2) Уметь задавать вопрос от имени существительного к имени прилагательному, составлять словосочетания.
Развивающие:
1) Развивать познавательные интересы в русского языка;
2) Развивать логическое мышление учащихся.
Воспитательные:
1) Воспитывать бережное отношение к рабочему листу;
2) Воспитывать интерес к изучаемой теме.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 20.04.2022 | Студентка: Балакина И. В. |
Школа: МАОУ СОШ №84 | Группа: 42 |
Класс: 2 | Учитель: Леонтьева A. Г.. |
Тема урока: Проверочная работа по изученным темам
Тип урока: урок развивающего контроля.
Цель урока: создание условий для закрепления знаний об имени прилагательном как части речи.
Задачи урока
Дидактические:
1) Знать, что такое имя прилагательное, и на какие вопросы оно отвечает;
2) Уметь задавать вопрос от имени существительного к имени прилагательному, составлять словосочетания.
Развивающие:
1) Развивать познавательные интересы в русского языка;
2) Развивать логическое мышление учащихся.
Воспитательные:
1) Воспитывать бережное отношение к рабочему листу;
2) Воспитывать интерес к изучаемой теме.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель урока | Формы, методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
I.Самоопределение к деятельности (1 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | Словесный: рассказ учителя. | 1.Создание эмоционального поля. 2.Приветствует учащихся. - Вот звонок нам дал сигнал: Он учиться нас позвал, А мы время не теряем И урок наш начинаем. | 1.Приветствуют учителя. | Л: самоопределение | Презентация, Слайд 1 |
II.Актуализация знаний и мотивация (2-3 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия. | Словесный: учебный диалог; Ф | 1.Повторение пройдённой темы. - Какие темы мы разбирали на прошлых уроках? - Что такое имя прилагательное? - Какие бывают имена прилагательные? - Что обозначает ИП в ед.ч.? Во мн.ч.? | 1.Отвечают на вопросы. - «Имя прилагательное». - Это слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы: Какой? Какая? Какие? Какое? - ИП могут быть во ед.ч. и мн.ч. - ИП в ед.ч. обозначают признаки одного предмета и отвечают на вопросы: Какая? Какой? Какое? - ИП в мн.ч. обозначают признаки нескольких предметов и отвечают на вопрос: Какие? | Предметные: знать, что такое имя прилагательное и на какие вопросы оно отвечает. П: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | Презентация, Слайд 2 |
III.Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока. | Словесный: учебный диалог. Ф | 1. Подводит к теме урока и целям. - Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? - Какие цели можем поставить на сегодняшний урок? | 1.Отвечают на вопросы. - напишем проверочную работу по теме «Имя прилагательное». - проверить знания по теме «Имя прилагательное». | П: самостоятельное формулирование цели и темы урока. | Презентация, Слайд 3-5 |
IV.Самостоятельная работа с самопроверкой (20-25 мин) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха. | Словесный: учебный диалог. Практический: самостоятельная работа. И | 1. Формулирует задания. - На столах у вас лежат карточки – разберём задания. 1 задание: Дать определение имя прилагательное - … 2 задание: Выписать из предложенного списка имена прилагательные. 3 задание: распределить имена прилагательные по группам: какое? Какая? Какой? 4 задание: определить число у прилагательных. 5 задание: подобрать по 3 прилагательных к предложенным существительным. - Формулировки заданий одинаковые у обоих вариантов. Приступайте к выполнению задания. Будьте внимательны! | 1.Открывают тетрадь, читают задания. 2.Выполняют задания и проверяют их. | Предметные: знать, что такое имя прилагательное; знать его признаки; уметь составлять словосочетания. К: учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения. | Презентация, Слайд 6 |
V.Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания. | Словесный: учебный диалог. Ф | 1. Подводит итог урока, задаёт вопросы по теме. - Какова была тема сегодняшнего урока? - Получилось ли у нас достичь цели? - На парте у каждого из вас лежат три смайлика: зелёного цвета – обозначает, что материал был для вас полезен и интересен; жёлтого цвета – были немного затруднения, не всё понятно; красного цвета – ничего непонятно. | 1. Отвечают на вопросы, оценивают свою работу на уроке. - проверочная работа по теме: «Имя прилагательное». - оценивают свою работу на уроке. - да. | Предметные: знать тему урока. Л: самооценка | Презентация, Слайд 13 Презентация, Слайд 14 |
Задания проверочной работы:
Ф.И. класс ___________________________________________
1 вариант:
1 задание: Что такое имя прилагательное?
Имя прилагательное - ____________________________________________________________
2 задание: Выпиши имена прилагательные:
Зелень, зелёный, зеленеет, зелёнка, черный, чернила, чернеть, вода, водитель, водяной, водный.
______________________________________________________________________________________________________________
3 задание: Запиши имена прилагательные по группам:
Чудесный, широкая, маленький, большое, узкая, красивое, пушистая, белый, сочное.
какой? какая? какое?
___________________________________________________________________________________________
4 задание: Определи число имён прилагательных.
Образец: синее(море) – ед. ч.
Морская (трава) - _________ __ Ясное (солнышко) - __________
Золотые (рыбки) - __________ Белоснежные (облака) - _________
Весенний (месяц) - _________ Весёлые (ребята) - ____________
5 задание: Подбери по 3 имени прилагательных к именам существительным, (ставь вопрос в скобках к и.прил.):
Например:
Огурец (какой?) – соленый, зеленый, вкусный.
Деревья ( ) - _____________________________________________________________
Яблоко ( ) - ______________________________________________________________
Книга ( ) - ______________________________________________________________
Ф.И. класс ____________________________________________________________
2 вариант:
1 задание: Что такое имя прилагательное?
Имя прилагательное - ____________________________________________________________
2 задание: Выпиши имена прилагательные:
Чёрный, чернеть, черточка, находить, находка, походный, вода, водяной, водить, водитель.
________________________________________________________________________________________
3 задание: Запиши имена прилагательные по группам:
Солёный, маленькая, высокое, душистый, тёплое, хитрая, зелёный, зимняя, лёгкое. Какой? какая? какое?
___________________________________________________________________________________________
4 задание: Определи число имён прилагательных.
Образец: синее(море) – ед. ч.
Вкусный (торт) - _________ __ Сладкая (ягода) - __________
Ясное (небо) - _____________ Хорошие (отметки) - _________
Любимые (цветы) - ________ Холодные (ручьи) - ____________
5 задание: Подбери по 3 имени прилагательных к именам существительным, (ставь вопрос в скобках к и прил.):
Например:
Огурец (какой?) – соленый, зеленый, вкусный.
Цветы ( ) - ______________________________________________________________________
Булка ( ) - _____________________________________________________________________
Дедушка ( ) - _____________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка. Обучающее изложение "Знакомые следы" (3 класс, 2 четверть, УМК "Школа России")
Технологическая карта урока, карта изложения для обучающихся, испытывающих трудности в устной и письменной речи....
Технологическая карта урока русского языка : «Единственное и множественное число глаголов» ( УМК " Школа России, 2 класс)
Тема урока русского языка :«Единственное и множественное число глаголов»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование понятий единственное и множественное число гла...
Технологическая карта урока русского языка «Состав слова. Значимые части слова.» (УМК "Школа России", 4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Дата: 05.10.2021Школа: МАОУ СОШ № 152Класс: 4 «б»Урок: 4Время: 10:40-11:20 Кабинет: 209Студент: Закирова Эльвира РахимовнаГрупп...
Технологическая карта урока русского языка «Виды предложений по интонации» 3 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования представления о видах предложения по интонацииЗадачи урокаДидактические:Знать видеть предложения, различающиеся по интонации;Уме...
Технологическая карта урока русского языка «Имя прилагательное как часть речи» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цель урока: формирование знаний об имени прилагательном как части речи.Задачи урокаДидактические:формировать умение определять имя прилагательное;развивать умение распознавать прилагательное среди дру...
Технологическая карта урока русского языка «Проверочная работа по теме «Местоимение» 3 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: обобщение и закрепление знаний, обучающихся о части речи «Местоимение»Задачи урокаДидактические:Знать, что такое местоимение, его значение и употребление в речи...
Технологическая карта урока русского языка "Самостоятельная работа по теме «Текст»" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"
Тип урока: урок развивающего контроляЦель урока: создание условий для организации комплексной работы с текстом.Задачи урокаДидактические:Повторить, что такое “текст”.Продолжать учить работ...