Технологическая карта урока русского языка - "Проверочная работа по изученным темам" (2 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Балакина Ирина Витальевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема урока: Проверочная работа по изученным темам

Тип урока: урок развивающего контроля.

Цель урока: создание условий для закрепления знаний об имени прилагательном как части речи.

Задачи урока

Дидактические:
1) Знать, что такое имя прилагательное, и на какие вопросы оно отвечает;
2) Уметь задавать вопрос от имени существительного к имени прилагательному, составлять словосочетания.
Развивающие:
1) Развивать познавательные интересы в русского языка;
2) Развивать логическое мышление учащихся.
Воспитательные:
1) Воспитывать бережное отношение к рабочему листу;
2) Воспитывать интерес к изучаемой теме.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Дата: 20.04.2022

Студентка: Балакина И. В.

Школа: МАОУ СОШ №84

Группа: 42

Класс: 2

Учитель: Леонтьева A. Г..

Тема урока: Проверочная работа по изученным темам

Тип урока: урок развивающего контроля.

Цель урока: создание условий для закрепления знаний об имени прилагательном как части речи.

Задачи урока

Дидактические:
1) Знать, что такое имя прилагательное, и на какие вопросы оно отвечает;
2) Уметь задавать вопрос от имени существительного к имени прилагательному, составлять словосочетания.
Развивающие:
1) Развивать познавательные интересы в русского языка;
2) Развивать логическое мышление учащихся.
Воспитательные:
1) Воспитывать бережное отношение к рабочему листу;
2) Воспитывать интерес к изучаемой теме.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель урока

Формы, методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты (П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

I.Самоопределение к деятельности (1 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Словесный: рассказ учителя.

1.Создание эмоционального поля.

2.Приветствует учащихся.

- Вот звонок нам дал сигнал:

Он учиться нас позвал,

А мы время не теряем

И урок наш начинаем.

1.Приветствуют учителя.

Л: самоопределение

Презентация,

Слайд 1

II.Актуализация знаний и мотивация (2-3 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

Словесный: учебный диалог;

Ф

1.Повторение пройдённой темы.

- Какие темы мы разбирали на прошлых уроках?

- Что такое имя прилагательное?

- Какие бывают имена прилагательные?

- Что обозначает ИП в ед.ч.? Во мн.ч.?

1.Отвечают на вопросы.

- «Имя прилагательное».

- Это слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы: Какой? Какая? Какие? Какое?

- ИП могут быть во ед.ч. и мн.ч.

- ИП в ед.ч. обозначают признаки одного предмета и отвечают на вопросы: Какая?

Какой? Какое?

- ИП в мн.ч. обозначают признаки нескольких предметов и отвечают на

вопрос: Какие?

Предметные: знать, что такое имя прилагательное и на какие вопросы оно отвечает.

П: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Презентация,

Слайд 2

III.Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока.

Словесный: учебный диалог.

Ф

1. Подводит к теме урока и целям.

- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?

- Какие цели можем поставить на сегодняшний урок?

1.Отвечают на вопросы.

- напишем проверочную работу по теме  «Имя прилагательное».

- проверить знания по теме «Имя прилагательное».

П: самостоятельное формулирование цели и темы урока.

Презентация,

Слайд 3-5

IV.Самостоятельная работа с самопроверкой (20-25 мин)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха.

Словесный: учебный диалог.

Практический: самостоятельная работа.

И

1. Формулирует задания.
2. Контролирует выполнение заданий.

- На столах у вас лежат карточки – разберём задания.

1 задание: Дать определение имя прилагательное - …

2 задание: Выписать из предложенного списка имена прилагательные.

3 задание: распределить имена прилагательные по группам: какое? Какая? Какой?

4 задание: определить число у прилагательных.

5 задание: подобрать по 3 прилагательных к предложенным существительным.

- Формулировки заданий одинаковые у обоих вариантов. Приступайте к выполнению задания. Будьте внимательны!

1.Открывают тетрадь, читают задания.

2.Выполняют задания и проверяют их.

Предметные: знать, что такое имя прилагательное; знать его признаки; уметь составлять словосочетания.

К: учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия;
Л: контроль оценка;

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения.

Презентация,

Слайд 6

V.Рефлексия деятельности (2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания.

Словесный: учебный диалог.

Ф

1. Подводит итог урока, задаёт вопросы по теме.

- Какова была тема сегодняшнего урока?

- Получилось ли у нас достичь цели?

- На парте у каждого из вас лежат три смайлика: зелёного цвета – обозначает, что материал был для вас полезен и интересен; жёлтого цвета – были немного затруднения, не всё понятно;

красного цвета – ничего непонятно.

1. Отвечают на вопросы, оценивают свою работу на уроке.

- проверочная работа по теме: «Имя прилагательное».

- оценивают свою работу на уроке.

- да.

Предметные: знать тему урока.

Л: самооценка

Презентация,

Слайд 13

Презентация,

Слайд 14

Задания проверочной работы:

Ф.И. класс ___________________________________________

1 вариант:

1 задание: Что такое имя прилагательное?

Имя прилагательное - ____________________________________________________________

2 задание:  Выпиши имена прилагательные:

Зелень, зелёный, зеленеет, зелёнка, черный, чернила, чернеть, вода, водитель, водяной, водный.

______________________________________________________________________________________________________________


3 задание: Запиши имена прилагательные по группам:

Чудесный, широкая, маленький, большое, узкая, красивое, пушистая, белый, сочное.

какой? какая? какое?

___________________________________________________________________________________________


4 задание: Определи число имён прилагательных.

Образец: синее(море) – ед. ч.

Морская (трава) - _________ __ Ясное (солнышко) - __________

Золотые (рыбки) - __________ Белоснежные (облака) - _________

Весенний (месяц) - _________ Весёлые (ребята) - ____________

5 задание: Подбери по 3 имени прилагательных к именам существительным, (ставь вопрос в скобках к и.прил.):

Например:        

Огурец (какой?) – соленый, зеленый, вкусный.

Деревья ( ) - _____________________________________________________________

Яблоко ( ) - ______________________________________________________________

Книга ( ) - ______________________________________________________________

Ф.И. класс ____________________________________________________________

2 вариант:

1 задание: Что такое имя прилагательное?

Имя прилагательное - ____________________________________________________________

2 задание: Выпиши имена прилагательные:

Чёрный, чернеть, черточка, находить, находка, походный, вода, водяной, водить, водитель.

________________________________________________________________________________________


3  задание: Запиши имена прилагательные по группам:

Солёный, маленькая, высокое, душистый, тёплое, хитрая, зелёный, зимняя, лёгкое. Какой? какая? какое?

___________________________________________________________________________________________

4 задание: Определи число имён прилагательных.

Образец: синее(море) – ед. ч.

Вкусный (торт) - _________ __ Сладкая (ягода) - __________

Ясное (небо) - _____________ Хорошие (отметки) - _________

Любимые (цветы) - ________ Холодные (ручьи) - ____________

5 задание: Подбери по 3 имени прилагательных к именам существительным, (ставь вопрос в скобках к и прил.):

Например:

Огурец (какой?) – соленый, зеленый, вкусный.

Цветы ( ) - ______________________________________________________________________

Булка ( ) - _____________________________________________________________________

Дедушка ( ) - _____________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка. Обучающее изложение "Знакомые следы" (3 класс, 2 четверть, УМК "Школа России")

Технологическая карта урока, карта изложения для обучающихся, испытывающих трудности в устной и письменной речи....

Технологическая карта урока русского языка : «Единственное и множественное число глаголов» ( УМК " Школа России, 2 класс)

Тема урока русского языка :«Единственное и множественное число глаголов»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование понятий единственное и множественное число гла...

Технологическая карта урока русского языка «Состав слова. Значимые части слова.» (УМК "Школа России", 4 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА  Дата: 05.10.2021Школа: МАОУ СОШ  № 152Класс: 4 «б»Урок: 4Время: 10:40-11:20  Кабинет: 209Студент: Закирова Эльвира РахимовнаГрупп...

Технологическая карта урока русского языка «Виды предложений по интонации» 3 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования представления о видах предложения по интонацииЗадачи урокаДидактические:Знать видеть предложения, различающиеся по интонации;Уме...

Технологическая карта урока русского языка «Имя прилагательное как часть речи» (УМК «Школа России», 3 класс)

Цель урока: формирование знаний об имени прилагательном как части речи.Задачи урокаДидактические:формировать умение определять имя прилагательное;развивать умение распознавать прилагательное среди дру...

Технологическая карта урока русского языка «Проверочная работа по теме «Местоимение» 3 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: обобщение и закрепление знаний, обучающихся о части речи «Местоимение»Задачи урокаДидактические:Знать, что такое местоимение, его значение и употребление в речи...

Технологическая карта урока русского языка "Самостоятельная работа по теме «Текст»" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"

Тип урока: урок развивающего контроляЦель урока: создание условий для организации комплексной работы с текстом.Задачи урокаДидактические:Повторить, что такое “текст”.Продолжать учить работ...