Конспект урока по окружающему миру "В гости к весне"
план-конспект урока (окружающий мир, 2 класс) по теме

Белова Елена Викторовна

Конспект урока по окружающему миру "В гости к весне"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру по теме: «В гости к весне»

для учащихся 2 класса

Цель: рассказать  о весенних явлениях в неживой и живой природе.

Планируемые результаты: учащиеся научатся замечать весенние изменения в природе и рассказывать о них; находить в тексте нужную информацию.

Оборудование: таблички с названиями весенних месяцев, карточки с изображением перелётных птиц; у учащихся-клей.

Предварительная подготовка: учащиеся вырезают  раннецветущие расстения из приложения к рабочей тетради.

Ход урока

1.ООрганизационный момент

2.Актуализация знаний

(Учащиеся вспоминают о своих наблюдениях в живой и неживой природе во время экскурсии. Учитель проверяет заполнение таблицы в рабочей тетради.)

3.Самоопределение деятельности

Снова птицы летят из далёка

К берегам, расторгающим лёд,

Солнце тёплое ходит высоко

И душистого ландыша ждёт.

А.Фет

-О каком времени года идёт речь в стихотворении? (О весне.)

-Как вы догадались, что в стихотворении говорится о весне? Какие признаки весны назвал автор?(Прилетают птицы, реки освобождаются ото льда, солнце находится выше над горизонтом, чем зимой, цветут ландыши.)

-Предположите, о чём мы будем говорить на уроке. (О весенних изменениях в природе.)

-Прочитайте тему урока на с.86 учебника. (В гости к весне.)

-Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы детей.)

-Прочитайте, что говорит об этом Муравьика.

4.Работа по теме урока.

Выполнение заданий в рабочей тетради №2 (с.36).

-Перечислите названия весенних месяцев по порядку.(Март, апрель, май.)

-Выполните задание.

(Учитель вывешивает  таблички с названиями весенних месяцев на доску.)

Беседа, работа по учебнику

-Послушайте загадки о весенних месяцах и скажите, о каком месяце идёт речь и какие признаки этого месяца вы услышали.

Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

                             Грач горластый прилетает.

Что за месяц, кто узнал?

(Март.)

Яростно река ревёт

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель,

Кто же к  нам пришёл?

(Апрель.)

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят

Гром грохочет.

Угадай, что за месяц это.

(Май.)

(Класс делится на две группы. Учащиеся читают текст на с.86-87, готовят сообщения о весенних изменениях в неживой природе. Затем заслушивается выступление каждой группы.)

5. Физкультминутка

6.Продолжение работы по теме урока

Беседа, работа по учебнику

(Класс делится на две группы. Учащиеся читают текст на с.88-89, готовят сообщения о весенних изменениях в живой природе. Затем заслушивается выступление каждой группы.)

Каждая перелётная птица возвращается в родные края в определённое время.

-Отгадайте загадки и скажите, когда каждая из этих птиц возвращается на родину.

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперёд по пашне вскачь.

А зовётся птица ….(грач-в марте)

Своё гнездо он в поле вьёт,

Где тянутся растения.

Его и песня, и полёт

Вошли в стихотворения!(Жаворонок-в начале апреля)

Он прилетает каждый год

Туда, где домик ждёт.

Чужие песни петь умеет,

А всё же голос свой имеет.(Скворец-середина мая)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины.(Ласточка-май)

(Учитель вывешивает картинки перелётных птиц.)

Выполнение заданий в рабочей тетради №3,4(с.36-37)

(Самостоятельное выполнение. Проверка в парах)

Творческое задание

( Класс делится на группы. Каждая группа составляет рассказ «Весна пришла». В рассказах необходимо отметить как можно больше признаков прихода весны, назвать изменения, происходящие в неживой природе, в жизни растений и животных. Затем заслушивается рассказ каждой группы, проводятся коллективное обсуждение и анализ рассказов.)

7.Рефлексия

(Учащиеся отвечают на вопросы учебника(с89, в рамке).)

-Оцените свои достижения на уроке.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор)

8.Подведение итогов урока

-Какие задачи мы ставили перед собой в начале урока?Все ли мы их выполнили?

Домашнее задание

1.Рабочая тетрадь: №5-7(с.38-39)

2.Найти материал о первоцветах(можно воспользоваться книгой «Зелёные страницы»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока ОМ тема «В гости к весне» 1класс

На данном уроке использовались различные технологии: ИКТ, проблемное обучение, обучение в сотрудничестве....

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме "В гости к весне"

Данный урок можно провести во 2 классе по программе "Школа России", используя современную образовательную технологию "Обучение в сотрудничестве". Форма работы - групповая. Урок составлен в соответстви...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по теме "В гости к весне" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления у учащихся о весенних явлениях в живой и неживой природе. Планируемые результаты: Предметные: знать признаки живой и неживой природы весной; уметь...

конспект урока по окружающему миру «Чудесные цветники весной» (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру с использованием технологии КСОТема: «Чудесные цветники весной»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с культурными растениями весенних цветнико...

УМК Перспектива 2 класс Конспект урока по окружающему миру «Чудесные цветники весной»

Тема: «Чудесные цветники весной»Цели деятельности учителя : ознакомление учащихся с культурными растениями, весенних цветников.Планируемые результаты:-Предметные:знать: названия культурных...

Конспект урока по теме "В гости к весне" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя:формирование знаний о признаках весны в живой и неживой природе; формирование представления о связи изучаемых предметов с жизнью.Планируемые результатыПредметные: Знать после...