Конспект урока по окружающему миру "В гости к весне"
план-конспект урока (окружающий мир, 2 класс) по теме
Конспект урока по окружающему миру "В гости к весне"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру по теме: «В гости к весне»
для учащихся 2 класса
Цель: рассказать о весенних явлениях в неживой и живой природе.
Планируемые результаты: учащиеся научатся замечать весенние изменения в природе и рассказывать о них; находить в тексте нужную информацию.
Оборудование: таблички с названиями весенних месяцев, карточки с изображением перелётных птиц; у учащихся-клей.
Предварительная подготовка: учащиеся вырезают раннецветущие расстения из приложения к рабочей тетради.
Ход урока
1.ООрганизационный момент
2.Актуализация знаний
(Учащиеся вспоминают о своих наблюдениях в живой и неживой природе во время экскурсии. Учитель проверяет заполнение таблицы в рабочей тетради.)
3.Самоопределение деятельности
Снова птицы летят из далёка
К берегам, расторгающим лёд,
Солнце тёплое ходит высоко
И душистого ландыша ждёт.
А.Фет
-О каком времени года идёт речь в стихотворении? (О весне.)
-Как вы догадались, что в стихотворении говорится о весне? Какие признаки весны назвал автор?(Прилетают птицы, реки освобождаются ото льда, солнце находится выше над горизонтом, чем зимой, цветут ландыши.)
-Предположите, о чём мы будем говорить на уроке. (О весенних изменениях в природе.)
-Прочитайте тему урока на с.86 учебника. (В гости к весне.)
-Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы детей.)
-Прочитайте, что говорит об этом Муравьика.
4.Работа по теме урока.
Выполнение заданий в рабочей тетради №2 (с.36).
-Перечислите названия весенних месяцев по порядку.(Март, апрель, май.)
-Выполните задание.
(Учитель вывешивает таблички с названиями весенних месяцев на доску.)
Беседа, работа по учебнику
-Послушайте загадки о весенних месяцах и скажите, о каком месяце идёт речь и какие признаки этого месяца вы услышали.
Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц, кто узнал?
(Март.)
Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель,
Кто же к нам пришёл?
(Апрель.)
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят
Гром грохочет.
Угадай, что за месяц это.
(Май.)
(Класс делится на две группы. Учащиеся читают текст на с.86-87, готовят сообщения о весенних изменениях в неживой природе. Затем заслушивается выступление каждой группы.)
5. Физкультминутка
6.Продолжение работы по теме урока
Беседа, работа по учебнику
(Класс делится на две группы. Учащиеся читают текст на с.88-89, готовят сообщения о весенних изменениях в живой природе. Затем заслушивается выступление каждой группы.)
Каждая перелётная птица возвращается в родные края в определённое время.
-Отгадайте загадки и скажите, когда каждая из этих птиц возвращается на родину.
Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперёд по пашне вскачь.
А зовётся птица ….(грач-в марте)
Своё гнездо он в поле вьёт,
Где тянутся растения.
Его и песня, и полёт
Вошли в стихотворения!(Жаворонок-в начале апреля)
Он прилетает каждый год
Туда, где домик ждёт.
Чужие песни петь умеет,
А всё же голос свой имеет.(Скворец-середина мая)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины.(Ласточка-май)
(Учитель вывешивает картинки перелётных птиц.)
Выполнение заданий в рабочей тетради №3,4(с.36-37)
(Самостоятельное выполнение. Проверка в парах)
Творческое задание
( Класс делится на группы. Каждая группа составляет рассказ «Весна пришла». В рассказах необходимо отметить как можно больше признаков прихода весны, назвать изменения, происходящие в неживой природе, в жизни растений и животных. Затем заслушивается рассказ каждой группы, проводятся коллективное обсуждение и анализ рассказов.)
7.Рефлексия
(Учащиеся отвечают на вопросы учебника(с89, в рамке).)
-Оцените свои достижения на уроке.
(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор)
8.Подведение итогов урока
-Какие задачи мы ставили перед собой в начале урока?Все ли мы их выполнили?
Домашнее задание
1.Рабочая тетрадь: №5-7(с.38-39)
2.Найти материал о первоцветах(можно воспользоваться книгой «Зелёные страницы»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока ОМ тема «В гости к весне» 1класс
На данном уроке использовались различные технологии: ИКТ, проблемное обучение, обучение в сотрудничестве....
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме "В гости к весне"
Данный урок можно провести во 2 классе по программе "Школа России", используя современную образовательную технологию "Обучение в сотрудничестве". Форма работы - групповая. Урок составлен в соответстви...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....
Конспект урока по теме "В гости к весне" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления у учащихся о весенних явлениях в живой и неживой природе. Планируемые результаты: Предметные: знать признаки живой и неживой природы весной; уметь...
конспект урока по окружающему миру «Чудесные цветники весной» (2 класс)
Конспект урока по окружающему миру с использованием технологии КСОТема: «Чудесные цветники весной»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с культурными растениями весенних цветнико...
УМК Перспектива 2 класс Конспект урока по окружающему миру «Чудесные цветники весной»
Тема: «Чудесные цветники весной»Цели деятельности учителя : ознакомление учащихся с культурными растениями, весенних цветников.Планируемые результаты:-Предметные:знать: названия культурных...
Конспект урока по теме "В гости к весне" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя:формирование знаний о признаках весны в живой и неживой природе; формирование представления о связи изучаемых предметов с жизнью.Планируемые результатыПредметные: Знать после...