Конспект урока по окр.миру 3 класс Тема "Московский Кремль"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Предварительный просмотр:
Дата: 26.04.19 ФИО учителя: Галеева Оксана Анатольевна
Школа: № 151 ФИ студента: Галеева Жанна
Класс: 3Д ФИО методист: Горячева Светлана Леонидовна
Кабинет: № 216
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Тема: «Московский Кремль»
Цели деятельности учителя:
- формирование представления о Московском Кремле, как объекта Всемирного культурного наследия.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать названия четырёх башен Московского Кремля;
- узнавать на фотографии строения ансамбля Большого Кремлёвского дворца,
- уметь различать среди них более древнюю и более позднюю постройку;
- уметь рассказать о наиболее понравившихся достопримечательностях и святынях Московского Кремля (по выбору).
Личностные:
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своей деятельности;
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: презентация, учебник УМК «Перспектива», 3 класс, 2 часть, рабочая тетрадь.
Этап урока Методы и приёмы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | - Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть, можете присаживаться. - Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. | Приветствуют учителя. | Л: самоопределение |
II. Актуализация и мотивация Практический (упражнение) Словесный (беседа) Словесный (беседа, фронтальный опрос) Словесный (беседа) | 5 мин | Включает запись боя часов на Спасской башне Московского Кремля: - Ребята, вы узнали, какие звуки приветствуют вас вместе со мной? - Голос этих часов знают во всех уголках нашей страны. Каждый Новый год их бой поздравляет россиян с вступлением в следующий год. Те из вас, кто читал повесть «Чук и Гек» писателя А. Гайдара, должны помнить, как описывается в книге наступление Нового года в таёжном доме геологов. В глухом лесу люди замирают в ожидании боя часов на Спасской башне в радиотрансляции. А сегодня эти звуки приглашают нас в самое сердце нашей Родины — в Московский Кремль. Этим путешествием мы продолжим знакомство с памятниками Всемирного наследия в разных странах. - Каждое путешествие требует подготовки. Сейчас нам необходимо проверить, хорошо ли уложены наши багажи знаний. Вспомните, пожалуйста, как называются две неразрывные части Всемирного наследия. - Как они обозначены на эмблеме Всемирного наследия? - О каких достопримечательностях Московского Кремля вы узнали в 1 классе? -Откуда пошло слово город? -Чем отличался древнерусский город от современного? -Какое здание было самым важным в городе? – Вы слышали когда-нибудь выражение «Кремль – сердце Москвы, Москва – сердце России»? – Посмотрите на карту России: по всем дорогам – автомобильным, железным, водным, воздушным – перевозится огромное количество необходимых людям товаров и продуктов. Разве все эти «питательные вещества» проходят через Москву (а в Москве – через Кремль), как кровь через сердце в человеческом организме? На доске появляется запись: Почему так говорят: «Кремль – сердце России», но товары и продукты России через Кремль не проходят. На этот вопрос мы и будем отвечать в ходе урока. | Слушают внимательно учителя. Да Слушают внимательно учителя. Отвечают на вопросы учителя. Да Нет Слушают внимательно учителя. | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме П: выбор наиболее эффективного способа решения задачи. Л: анализ объектов с целью выделения признаков Л: синтез – составление целого из частей. Л: построение логической цепочки рассуждений. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
III. Постановка учебной задачи Словесный (беседа, фронтальный опрос) | 2 мин | - Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? - Верно, тема нашего урока «Московский Кремль» - Какие цели поставим на урок? | О Московском Кремле. Узнать больше о Московском Кремле. | Р: целеполагание. Л:смыслообразование. ПО: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели |
V. «Открытие» нового знания Словесный (беседа) Словесный (беседа, фронтальный опрос) Практический (упражнение) Работа с книгой Словесный (учебный диалог) Словесный (учебный диалог) Словесный (беседа, фронтальный опрос) | 10 мин | Стены и башни Московского Кремля. – Сегодня мы будем создавать свой макет Москвы и проверять ваши предположения. Вспомните (посмотрите по словарю), что обозначает слово «кремль»? - Всегда ли они были такими? - ДИСК. Первые стены были деревянными, во времена Московского государства – из белого камня. Как вы думаете, почему стены несколько раз перестраивали? (Ученики могут вспомнить о набегах, пожарах.) – Чем заново возведённые стены отличаются от предыдущих? ПОТОМ : Можно ли сказать, что стены современного Московского Кремля защищают город? – А почему тогда все люди, приезжающие в Москву, стремятся увидеть Кремль? Ученики с помощью учителя приходят к выводу, что государи Руси заботились не только об укреплении, но и об украшении городов. Московский Кремль – памятник истории и культуры России. – Обратимся к основному вопросу урока, записанному на доске. Чьи версии уже подтвердились? - Взгляните на фотографии башен Кремля в учебнике. Попробуйте узнать, какая из башен — Спасская». - А теперь представим себе, что нам удалось подняться в небо и с высоты птичьего полёта мы смотрим на весь Кремль. Кто из вас может определить, где находится Спасская башня на общем плане Кремля? - Ребята, посмотрите на фотографии других башен. Что у них общего со Спасской башней? Попробуйте угадать, где они располагаются на плане. Почему вы так думаете? - Как вы думаете, чем объясняется такое количество башен в Кремлёвской стене? Отчего сами стены так крепко обнимают, как кольцом, внутренние постройки Кремля? - В тяжёлые для Москвы дни только птицам бывал открыт красавец Кремль. Непрошеные гости останавливались перед высокими стенами и закрытыми наглухо воротами. Давайте вместе с птицами вновь поднимемся к небесам и посмотрим на Кремль сверху. - Нашим путеводителем будет рассказ учебника. - Каковы признаки Московского Кремля как крепости? - Наша задача как исследователей — отметить на схеме военно-оборонительные сооружения Кремля. 2. Жилые постройки Кремля и окрестностей. – С какого времени Москва является столицей Руси? – Чем столица государства отличается от других городов? – Где в столице жил правитель? Куда шли люди, чтобы с ним встретиться? – Кто ещё жил в городах? Чьи дома можно было увидеть в Кремле, его окрестностях? - Чтобы ответить на эти вопросы, нужно вспомнить материал по теме 6. 3. Купола и колокола Москвы. – Чем ещё поражала Москва своих жителей и гостей? Какие достопримечательности часто упоминаются в песнях о Москве? Почему Москву называют «златоглавая»? – Обратимся к основному вопросу урока, записанному на доске. Чьи версии уже подтвердились? – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? | Кремль – крепость, укрепление. Нет Они становятся всё более прочными. Нет Потому что он древний, красивый, нарядный. Выполняют указания учителя. Высказывают свои мнения. Отвечают на вопросы учителя. Слушают внимательно учителя. С XIV века. В ней находится правитель – государь всея Руси, который издаёт законы для всего государства. Люди шли в Кремль, там находился дворец правителя. Слушают внимательно учителя. Отвечают на вопросы учителя. | Л: построение логической цепочки рассуждений. П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. П: поиск и выделение необходимой информации. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. ПЛ: анализ объектов с целью выделения признаков. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации. П: структурирование знаний. Л: анализ объектов с целью выделения признаков. Л: синтез. Л: выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; |
Динамическая пауза | 1 мин | - Ребята, мы много писали, давайте с вами немного отдохнем. Вставайте со своих мест и повторяйте движения. | Р.: саморегуляция | |
VI. Первичное закрепление Практический (упражнение) Словесный (беседа) | 7 мин | Работа в группах. – Как теперь вы объясните фразу «Кремль – сердце России»? - Ребята, вы полностью выполнили задание. Составили план Кремля. Делать это вам пришлось в несколько этапов. Подумайте, можно ли считать, что пословица «Москва не сразу строилась» относится и к истории Московского Кремля». - Прочитайте вывод учебника. В чём вы с ним согласны? - Что хотелось бы добавить? - Какие мысли? Впечатления? - Теперь, когда мы познакомились с тремя образами Московского Кремля, скажите, если когда-нибудь вам придётся рассказывать о Кремле людям из других стран, о чём вы будете говорить. - С каким Кремлём захотите их познакомить: воином, правителем или духовным старцем-утешителем?» | Кремль – сердце Москвы, так как он является древнейшей и красивейшей её частью. Москва – сердце России: её культурный, исторический, политический центр. Отвечают на вопросы учителя. | П: выбор наиболее эффективного способа решения задачи. Л: выбор оснований и критериев для классификации объектов. П: структурирование знаний. П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме |
VII. Включение в систему знаний Словесный (фронтальный опрос, беседа) Практический (работа в тетради, упражнений) | 10 мин | -Ребята, а сейчас откройте свои рабочие тетради на стр 61. Прочитайте задание и выполните его самостоятельно. -Проверим по учебнику. - Определите сооружения на плане – схеме Кремля и выделите их цветом: - крепости – красным; - сооружения как центра государственной власти – синим; - сооружения духовной святыни России жёлтым. -Откроем рабочую тетрадь на странице 61, выполним №2 -Вырежите из Приложения изображения экспонатов Оружейной палаты Московского кремля. -Приклей их в соответствующие рамки | Работают самостоятельно с заданием. Проверяют по эталону. Выполняют упражнение в рабочей тетради | Л: анализ объектов с целью выделения признаков. Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: структурирование знаний. |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный (беседа, опрос) | 3 мин | - Кому было интересно на уроке? - Что нового мы узнали сегодня на уроке? - Мы достигли поставленных целей? - Я прошу оценить вас наш урок, свою работу. - Возьмите полоски и покажите: Зелёный цвет– если на уроке вам было всё понятно и вы сможете объяснить другому. Жёлтый – если вы всё поняли, но объяснить другому затрудняетесь. Красный – если поняли, но нужна помощь. -Спасибо за работу на уроке! | Отвечают на вопросы учителя. Проводят самоанализ. | Р: оценка. ПО: структурирование знаний. ПО: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Московский Кремль», 2 класс
Цель деятельности учителя: знакомство с историей Московского Кремля, его достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:знать год основания Московского Кремля;знать достопримечательности Мо...
Конспект урока по окружающему миру. Тема" Московский Кремль"
Тема: "Московский Кремль"...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Московский Кремль" УМК: «Перспектива»
УМК: «Перспектива» Плешаков А.А., Новицкая М.ЮТема урока: «Московский Кремль» 3 классЦель: познакомить детей с историей развития Московского Кремля и с его достопримечательност...
Конспект урока по Окружающему миру для 3-х классов на тему:"Московский кремль" в технологии образовательный туризм.
Воспользуемся матрицей – технологической картой урока, каким образом может быть выстроен урок в технологии школьного образовательного туризма:Класс: 3Окружающий мир1. Тема урок«Московский ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "История Московского Кремля" 2 класс, УМК "ПНШ"
Цели деятельности учителя: формирование знаний об истории Московского кремля; познавательного интереса.Планируемые результаты:Предметные:Знать: историю Московского кремля;Уметь: пользоваться справочно...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс Московский Кремль
Урок изучения нового материала. Интерактивное путешествие по Московскому Кремлю позволяет детям лучше познакомиться с достопримечательностями этого города...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК Перспектива Тема:Московский Кремль
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Московский кремль»Цели деятельности учителя: формирование знаний о Московском Кремле Планируемые результатыПредметные: Знать что такое д...