Конспект урока по Окружающему миру для 3-х классов на тему:"Московский кремль" в технологии образовательный туризм.
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)

Мелешко Татьяна Геннадьевна

Воспользуемся матрицей – технологической картой урока, каким образом может быть выстроен урок в технологии школьного образовательного туризма:

Класс: 3

Окружающий мир

1. Тема урок

«Московский Кремль» урок 57, в курсе «Окружающий мир, 3 класс»

2. Тип урока

Виртуальная экскурсия

3.Материально-техническое оснащение урока

Мультимедийный проектор, компьютер для учителя, презентация “Московский Кремль”, виртуальная экскурсия.

4.Цель урока

знакомство с достопримечательностями Московского Кремля и Красной площади.

5.Стратегия взаимодействия

Интерактивное взаимодействие, сотрудничество с одноклассниками, учителем.

1. Подготовительный («сбор в дорогу»).

2. Мотивационно‐нацеливающий («в пути»).

3. Провокационно‐привлекающий («знакомство») – первичный синтез.

4. Информационный («интерактивное вовлечение»).

5. Аналитико‐практический («квест»).

6. Повторный синтез – предварительное подведение итогов.

7. Обобщение – обмен впечатлениями на эмоционально‐чувственном уровне.

8. Рефлексия: когнитивный анализ и представление практического результата туристической поездки с целями и задачами дальнейшего изучения, погружения, туристического освоения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспользуемся матрицей – технологической картой урока, каким образом может быть выстроен урок в технологии школьного образовательного туризма:

Класс: 3  

Окружающий мир

1. Тема урок

 «Московский Кремль» урок 57, в курсе «Окружающий мир, 3 класс»

2. Тип урока

Виртуальная экскурсия

3.Материально-техническое оснащение урока

Мультимедийный проектор, компьютер для учителя, презентация “Московский Кремль”, виртуальная экскурсия.

4.Цель урока

знакомство с достопримечательностями Московского Кремля и Красной площади.

5.Стратегия взаимодействия

Интерактивное взаимодействие, сотрудничество с одноклассниками, учителем.

1. Подготовительный («сбор в дорогу»).

2. Мотивационно‐нацеливающий («в пути»).

3. Провокационно‐привлекающий («знакомство») – первичный синтез.

4. Информационный («интерактивное вовлечение»).

5. Аналитико‐практический («квест»).

6. Повторный синтез – предварительное подведение итогов.

7. Обобщение – обмен впечатлениями на эмоционально‐чувственном уровне.

8. Рефлексия: когнитивный анализ и представление практического результата туристической поездки с целями и задачами дальнейшего изучения, погружения, туристического освоения.

Этап урока

Предметные

(Основы системы научных знаний)

Личностные

(Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся, а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях)

Метопредметных

(Не связаны с предметом, под-ходят для любого урока, связаны с УУД)

Содержание деятельности обучающихся

1. Подготовительный («сбор в дорогу»)

Понимание особой роли Московского Кремля в истории России воспитание чувства гордости за свою страну.

Формирование чувства патриотизма, гордости за свою Родину, интереса к изучению истории своей страны через знакомство с архитектурными достопримечательностями.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Осуществление деятельности по

 поиску информации о значении слова «кремль». В каких городах России есть кремли.  Выдвижение предположений, догадок, версий о том, всегда ли внешний облик Московского Кремля был таким, как сейчас.

2. Мотивационно-нацеливающий («в пути»)

Уважительное отношение к истории, культуре, нашей страны, её современной жизни.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

1.Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные

способы достижения результата.

Осуществление деятельности по

 поиску информации о значении слова «кремль». В каких городах России есть кремли.  Выдвижение предположений, догадок, версий о том, всегда ли внешний облик Московского Кремля был таким, как сейчас.

3. Провокационно-привлекающий («знакомство») – первичный синтез

 

1. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре нашей страны.

2. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Активное использование речевых средств и средств информационных для решения коммуникативных и познавательных задач.

Работа в парах постоянного состава.

Работа с карточками (в конвертах):

Иван Калита, Дмитрий Донской, Иван 111; деревянный, белокаменный Кремль, Кремль из красного кирпича.

 Сравнивают архитектуру Кремля, в разные исторические времена. Виртуальная экскурсия по Московскому Кремлю.

Осуществление деятельности по

 поиску информации о достопримечатель-ностях Московского Кремля.

4. Информационный («интерактивное вовлечение»).

Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, сравнение, классифика-ция с получением информации от окружающих людей, в открытом информационном пространстве

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета

По ходу виртуальной экскурсии обозначают недостающие названия достопримечательностей на карте Московского Кремля.

5. Аналитико-практический («квест»)

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета

Работа в группах.

Квест –игра.

1.Сложить из пазлов картинку с изображением достопримечательности Кремля.

2. Пользуясь учебником сделать сообщение об этом объекте.

3.

6. Повторный синтез – предварительное подведение итогов.

Осознание целостности окружающего мира, освоение основ правил нравственно-го поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты

в устной и письменной формах.

Данный этап можно провести, используя приём «Камень говорения», когда каждый из участников подводит итог увиденному, услышанному, прожитому максимально коротко, выделяя главное и основное для себя. Каждый следующий участник старается не повторяться в высказываниях и отыскивать новые,

не упомянутые ранее интересные факты, сведения, события.

7. Обобщение – обмен впечатлениями на эмоционально-чувственном уровне.

1. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

2. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Овладение базовыми предметными и меж предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Создание образа экскурсионного маршрута с применением приёма ТРКМ синквейна

 (коллективная) деятельность.

8. Рефлексия: когнитивный анализ и представление практического результата туристической поездки с целями и задачами дальнейшего изучения, погружения, туристического освоения

Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному

отношению к материальным и духовным ценностям.

1. Использование знаковосимволи-ческих средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

2. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при-знакам, установле-ния аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

Итогом работы станет на уроке станет карта достопримечательностей Московского Кремля.

Для проверки усвоения предметного содержания проведём игру-викторину загадки «Достопримечательности Московского Кремля»,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру в 4 «А» классе по теме: "Пустыни"

Тема урока: "Пустыни"Форма урока: Урок-исследование.Тип урока: Комбинированный.Технологии: деятельностного метода. Цели:1.  сформировать у учащихся понятие «пустыня», умение наход...

Конспект урока по окружающему миру в 1-м классе на тему: `Как живут растения?

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе  о жизни растений...

Конспект урока по окружающему миру, проведённому в 1 классе по теме «Домашние животные»

Данный урок окружающего мира в 1 классе нацелен на то, чтобы  показать разнообразие домашних животных и их значение в жизни человека, углубить и расширить знания о ...

Конспект урока по окружающему миру в 3 - м классе на тему: "Превращения и круговорот воды в природе».

Конспект урока по окружающему миру  в 3  классе на  тему: "Превращения и круговорот воды в природе»....

Конспект урока по окружающему миру в 3-в классе. на тему: « Создание Московского государства. Грозный царь».

Цели:- формировать представление о создании государства Московское государство;- дать представление о личности князя Ивана III;- познакомить с важными событиями правления Ивана III;- дать представлени...

Конспект урока по окружающему миру в 1-м классе на тему: «Как живет семья». Проект «Моя семья».

На данном уроке обучающиеся знакомятся с понятием семьи, узнают как жили русские семьи на Руси. В интересной форме представлены теоретические знания. Дана возможность обучающимся узнать о своей собств...

Конспект урока по окружающему миру для учащихся 3 класса по теме: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»

Конспект урока по окружающему миру 3 классТема: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация  животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»УМК &laq...