"Как птицы весну встречают?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Куспекова Алина Нурбулатовна

"Как птицы весну встречают?"

Окружающий мир

1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr.mir_05.04.19.docx24.99 КБ

Предварительный просмотр:

ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»

Технологическая карта урока окружающего мира на тему: «Как птицы весну встречают»

Подготовила студентка 23 группы

Куспекова Алина

Класс: 1 «А»

Дата: 05.04.19

Заверили:

Методист___________ Храмова В.В

Учитель___________ Коваленко Е.Е

Отметка:_____________

Саратов 2019

Тема: Как птицы встречают весну

Класс: 1 «А»

УМК: Перспектива

Цель урока: создать условия для знакомства учащихся с изменениями в жизни птиц с приходом весны. 

Задачи урока:

1.Образовательная:

  • закрепить представления детей о характерных признаках весны в неживой природе;
  • познакомить детей с весенними изменениями в жизни птиц;

2.Развивающая:

  • развивать умения наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы;
  • развивать у детей мышление, внимание;

3.Воспитательная:

  • воспитывать интерес и бережное отношение к птицам и природе;

Тип урока: Открытие нового знания

Этап урока

Образовательные задачи этапа урока

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организационной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Форма контроля

Предметные

Метопредметные

Личностные

Мотивация, самоопределение к учебной деятельности

Организовать и направить внимание на начало урока

Беседа

Прозвенел звонок,

Начинается урок!

Ровно встали,

Тихо сели,

На меня все посмотрели.

Добрый день, меня зовут Алина Нурбулатовна и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.

С добрым утром

Начат день.

Первым делом

Гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и вникать!

Теперь пожелаем друг другу успеха!

Приветствие, организация рабочего места

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: желаю (большой) успеха (указательный) большого (средний) во всем (безымянный) и всегда (мизинец).

Здравствуйте! (соприкасаются ладошами)

фронтальная

Презентация

Внешний контроль

Актуализация знаний с фиксацией затруднения в пробном учебном действии

Карточка №1 Ответьте на вопрос: по каким признакам мы узнаём, что наступила весна? Для этого возьмите карточку и подчеркните те явления природы, которые относятся к весне.

- Все события весной наступают в определённом порядке. Каждая пара на своей карточке восстановит последовательность событий в весеннем периоде: что сначала, что потом (расставить цифры возле каждого предложения).

В парах выполняют работу, после чего проверяют правильность ответов. Проверка по экрану

Парная работа

Парная работа

Карточка № 1.

Стало холоднее.

Земля покрылась снегом.

Стало теплее

День увеличивается.

Листья распускаются. Листья желтеют.

Птицы улетают на юг. Птицы прилетают с юга.

Тает снег и лёд.

Карточка № 2.

5.Возвращаются из тёплых краёв птицы.

3. Зацветают растения.

2. Тает снег.

4. Появляются насекомые.

1. Больше солнечного света. Становится теплей.

Формулирование темы урока и определение цели. Выяснение места и причины затруднения. Построение проекта выхода из затруднения.

Беседа

- Тема нашего урока спрятана в двух загадках:

- Определите тему урока, если отгадаете загадки.

Я раскрываю почки

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю

Движения полна

Зовут меня ...(Весна)

Снится ночью пауку чудо-юдо на суку: длинный клюв и два крыла. Прилетит – плохи дела. А кого паук боится? Угадали? Это …(птица)

- Итак, какие две отгадки у нас получились? (весна и птицы). Можно предположить нашу тему. Какая тема нашего урока?

- Исходя из темы урока, попробуйте определить цель урока.

Познакомиться с …

-Ребят, а вы знаете какая птица весну открывает? (нет; если да, то проверим ваши догадки в конце урока)

А у какого грача клюв белый и почему? (нет)

- Вы знаете что такое «Герасим-Грачевник»?

Так давайте хорошо поработаем на уроке и все это узнаем!

-Предлагаю вам составить план действий.

План: 1) Узнать какая птица первая весну открывает. 2) узнать у какого грача белый клюв и почему. 3) узнать, что такое «Герасим-Грачевник».

Пытаются сформулировать тему урока и определиться с целью урока

Фронтальная

Реализация построенного проекта

Беседа

Прочитайте название птиц: синица, дятел, курица, воробей, индюк, утка.

- На какие две группы можно разделить этих птиц? (дикие и домашние)

- Чем отличаются дикие от домашних?

- Почему осенью многие птицы улетают от нас в тёплые края? (Холодно, исчезают насекомые, нечем питаться)

- Что позволяет птицам вернуться? (Появилась пища: растения, насекомые, рыбы).

- А как называют птиц, которые на зиму улетают в тёплые края, а по весне возвращаются? (перелётные).

- А как называют птиц, которые зимой никуда не улетают? (Зимующие)

-Ребят, давайте откроем учебник на странице 58.

Давайте прочтем текст «Какая птица весну открывает?», после чего вы ответите на интересные вопросы.

Так кто же открывает весну? (грач)

Чем занимаются первое время грачи? (отыскиванием еды)

Чем питается грач? Растительной пищей или животной? (и той и той)

Следом за грачом какая птица прилетает? Далее?

Внимательно слушают вопросы и отвечают на них.

Читают данный текст, вникают в него и отвечают на вопросы учителя.

Фронтальная

Фронтальная

учебник

Физминутка

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать

Шесть-на место тихо сесть.

Учитель четко показывает движения.

Дети повторяют движения за учителем

Фронтальная

Реализация построенного проекта

Беседа

рассказ

- Обратимся ко второму тексту. Прочитайте его название. Прочтем сам текст, после чего задам пару вопросов.

Так какой же грач имеет белый клюв? (взрослый)

Какой клюв у молодых грачей первое лето? (черный)

Почему он становится белым? (потерял перышки и стер клюв)

Показ видеоролика о перелетных птицах весной

Весь апрель и март у птиц брачный период. Яйца грача зеленого цвета с бурыми вкраплениями. Ученый выяснили, что умственные способности грачей не хуже интеллекта гориллы. Они догадливые, смышленый, обладают хорошей памятью. Они способны запомнить человека, который их покормил или обидел. Грачи бросают орехи под колеса машины, чтобы они раскололись. Более того, птицы различают цвета. Они сидят на светофорах и ждут красного света, чтобы машины остановились, и они могли собрать осколки ореха.

Герасим-Грачевник-праздник получил название в честь птицы грача, которая обычно возвращается из теплых стран в этот день, его отмечают 17 марта. В этот день идет подготовка скворечников к прилету грачей, изгнание кикимор из дома, выпечка печенья в виде грача, гадания на замужество. Наблюдательные люди знают, что если грачи, прилетев, сразу принимаются за починку своих гнезд, то весна будет скорой и дружной. А вот если птицы, посидев на гнездах непродолжительное время, снова взлетают, холода продержатся еще несколько дней.

Читают, вникают и отвечают на вопросы учителя.

Просмотр видеоролика

Дети внимательно слушают учителя

Фронтальная

фротальная

видеоролик

презентация

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

беседа

Мы выполнили наш план урока? Давайте докажем, что мы его выполнили.

Какая птица первая весну открывает? (грач)

У какого грача клюв белый, а у какого черный? Почему?

Что такое Герасим-Грачевник? Что делали на этом празднике?

Дети отвечают на вопросы учителя

фронтальная

 

Итог, рефлексия

-На ваших партах лежат три карточки разный цветов. Красный-я не доволен своей работой на уроке, желтый-доволен, но недостаточно, зеленый-полностью доволен своей работой на уроке.

-Ребята, спасибо за вашу работу на уроке, отдыхайте.

Показ карточек, соответствующего цвета.

фронтальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок познания мира для 1 класса "Уход за домашними птицами весной"

урок формирования новых знаний о домашней птице, уходе за ней и пользе домашней птицы для человека...

Внеклассное мероприятие "Птицы весной"

Мероприятие приурочено к Дню птиц, материал сопровождается презентацией...

окружающий мир "Насекомые и птицы весной"

Так как с приходом весны произошли изменения в неживой природе, в жизни растений, то это не могло не повлиять на изменения в жизни насекомых и птиц. Сразу, как только растает снег, в солнечную погоду ...

Праздник Птицы весной

Праздник познакомит с перелетными птицами...

урок познания мира для 1 класса "Уход за домашними птицами весной"

Цель: рассказать об уходе за домашней птицей, её разновидностях и пользе для человекаЗадачи: 1. формировать знания учащихся об изменении в жизни домашних птиц весной; 2. Развивать внимание,...

Изменения в жизни птиц весной

Урок по окружающему миру. Программа "Перспектива" 2 класс...