Праздник Птицы весной
методическая разработка по теме
Праздник познакомит с перелетными птицами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Праздник познакомит с перелетными птицами | 39.93 КБ |
Предварительный просмотр:
183
Муниципальное общеобразовательное учреждение
МОУ «Гимназия №3»
Г.Ивантеевки Московской области
Праздник
«Птицы весной»
Составила и провела: Полухтина Г.А
Апрель 2012г.
Дата: 18.04.12
Внеклассное мероприятие
Учитель: Полухтина Г.А
Класс: 2-А
Тема праздника: «Птицы весной»
Цель: сформировать у детей стремление принимать активное участие в празднике, испытывать чувство веселья и радости.
Задачи:
познакомить с некоторыми представителями перелётных птиц;
раскрывать творческие способности детей;
воспитывать у детей чувство ответственности;
прививать любовь и бережное отношение к птицам.
Оборудование: фотографии птиц, магнитофон, презентация, задания для конкурса.
Дети входят под звуки голосов птиц. (Звучит запись с голосами птиц)
Учитель: С приходом весны возвращаются к нам наши друзья – перелетные птицы. Они привлекают чудесным оперением, пением, движениями, полетом, и, конечно, загадочным образом жизни.
Начиная с 1923 года школьники нашей страны ежегодно, в апреле, проводят традиционный день птиц. Сегодня мы с вами тоже отметим этот праздник, ведь
Птицы – это песнь и полет.
Птицы – это дети воздуха.
Птицы – дети радуги.
Птицы – верны наши помощники.
Птицы – это тайна и красота.
Птицы – наши друзья. Невозможно даже представить нашу Землю без птиц!
Ученик: Когда ты идешь по тропинке лесной,
Вопросы тебя обгоняют гурьбой.
Одно «почему» меж деревьями мчится,
Летит по пятам за неведомой птицей,
Другое пчелою забралось в цветок,
А третье - лягушкою скок в ручеек.
Пойдем-ка, дружок, по тропинке вдвоем
Ответы искать под зеленым шатром.
Тема нашего классного часа спрятана в загадке. Отгадайте её.
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла
Прилетит - плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это... (Птица).
Дети исполняют песню «Про птиц»
Учитель: Какие две группы птиц вы знаете? (Перелётные и зимующие). Какое время года сейчас? А каких птицах мы будем говорить весной? Каких перелётных птиц вы знаете?
Презентация о птицах со звуками голосов птиц.
Дети после каждого слайда выходят и рассказывают стихотворения о птицах.
1.Горихвостка
Хвостик рыженький – тут - там,
Часто кланяется нам…
Приседает, вертится,
Если люди встретятся.
Съест вредителей садов
И споет про пауков
По такому случаю
Песенку скрипучую.
2.Жаворонок
Тихо раннею порой
После тёплой ночи...
Вдруг —
Над самой головой,
Над колхозною землёй
Зазвенел звоночек!
Весь в потоках света,
В дымке синеватой,
Солнцем обогретый,
Маленький, крылатый!
Поднимается в зенит
И — звенит, звенит, звенит
Стал не больше точки
Полевой звоночек!
3.Малиновка
Когда туман ушёл. И солнце засияло.
Я слышал песню птицы. Чуть слышно та звучала.
Зимы холодной гостья - малиновка то пела.
Там, на земле промёрзшей, нахохлившись, сидела.
Пушистый красный шарик трепещущего звука.
Лилась, звучала песня. Прочь уходила скука.
4.Пеночка
Средь листвы
В местечке затаённом,
На ветвях высокого ствола,
Под прохладным пологом зелёным
Пеночка гнездо себе свила.
Рассыпают радостные трели
Звонкие пернатые певцы,
А в гнезде, как будто в колыбели,
Дремлют желторотые птенцы.
Пеночка глядит на них
С надеждой:
Скоро оперятся
Малыши,
И однажды ласково
И нежно
Запоют в предутренней
Тиши.
День стоит
Задумчивый и светлый,
Ветерки летят со всех концов
И слегка покачивают ветви,
Бережно баюкая птенцов.
5.Зяблик
Лишь утро в саду настаёт,
Ещё не проснувшись, я слышу:
Hа ветке, то громче, то тише,
Без удержу зяблик поёт.
Kупается в алом рассвете,
Прищёлкивает язычком,
Kак будто бы лучшим на свете
Позавтракал он
Червячком!
6.Серая мухоловка
Как ртуть подвижна мухоловка,
Съедает насекомых ловко:
Летит стрелою, взгляд остер –
Поберегись, мушиный хор!
7.Скворец поменьше, чем ворона,
Зато побольше воробья -
Он из скворечни как с балкона,
Поёт не хуже соловья!
Хотя мелодия попроще,
Но душу тронет голосок,
И ждать не надо тёмной ночи -
Он днём найдёт для вас часок!
Наш скворец одет по моде
Чёрный фрак, и перья вроде,
С переливом на спине,
Что-то ищет в старом пне.
8.Дрозд
Вы слыхали, как поют дрозды?
Нет, не те дрозды, не полевые,
А дрозды-волшебники. Дрозды -
Певчие избранники России.
Вот они расселились по лесам.
Зазвучали до самозабвенья.
Я их узнаю по голосам,
Звонких повелителей мгновенья.
Звуки вырастают, как цветы.
Грустные. Веселые. Любые.
То горячие до красноты.
То холодновато-голубые.
Достают до утренней звезды.
Радугами падают на травы.
Шапки прочь! В лесу поют дрозды.
Для души поют. А не для славы.
Физкультминутка
Птички
Птички в гнездышке сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят
И тихонько все летят.
Вот вы познакомились с видами птиц, а теперь попробуйте отгадать, что это за птица.
Загадки
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад-вперед по пашне вскачь,
А зовется птица... (Грач).
Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растения.
Его и песни, и полет
Вошли в стихотворения!
Хочет - прямо полетит,
Хочет - в воздухе висит,
Камнем падает с высот
И в полях поет, поет. (Жаворонок.)
Прилетел к нам наконец
Лучший наш певец.
Дни и ночи напролет
Он поет, поет, поет. (Соловей.)
В камышах она живет,
Дом у ней среди болот,
Там, где водятся лягушки.
Цап! - и нет одной квакушки. (Цапля.)
Мы построили вдвоем
Для гостей весенний дом,
А верней сказать – дворец,,
Прилетай скорей,… (Скворец)
Черно-рыжая манишка,
Подвижной с рыжинкой хвост...
На селе любой парнишка
Сразу скажет: «Горихвост». (Сойка.)
Щиплет за пятки-
Беги без оглядки.(Гусь)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)
Не за морем птица эта-
Возле нас с тобой живет.
Дом потише выбирает
И гнездо на крыше вьет. (Аист)
Эта птица никогда
Для птенцов не вьет гнезда,
Сядет где-то на суку
И кричит: «Ку-ку! Ку-ку!» (кукушка)
А сейчас игра на смекалку.
Игра «Птицы».
Я буду называть не только птиц, и если вы услышите, что появилось что-то другое, дайте мне знать: вы можете и хлопать, и топать. Итак, слушайте внимательно!
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны. (Дети топают)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи... (Дети топают).
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки... (Дети топают).
Даже совы-сплюшки,
Лебеди и утки –
И спасибо шутке!
Конкурс команд «Узнай птиц по изображению»
А теперь проверим: сможете ли вы узнать птиц по их изображениям?
Сейчас каждая команда получает лист с номерами изображённых птиц.
Названия птиц вы запишите на листочках
(Учитель показывает рисунки птиц (утка, скворец , ласточка, , журавль, грач, лебедь, зяблик, пеночка, сойка, малиновка)
Рассказ учителя о значении птиц
Огромное значение имеют птицы в сельском хозяйстве. Вычислили, что за одно лето 3 тысячи грачей истребили 24,5 миллиона проволочных червей-личинок одного из самых губительных вредителей наших полей.
О мухоловке известно, что она уничтожает за два месяца не менее 50 тысяч мух. А ведь мухи - наши злейшие враги, которые переносят возбудителей дизентерии, брюшного тифа. Синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама. Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, А кукушка за лето поедает до 270000 крупных гусениц и майских жуков.
Конкурс команд «Птичьи разговоры»
Разгадайте птичьи разговоры. Каждая команда получает листок с заданием, где соединяют линией с их «разговором»
гуси | крякают |
соловьи | гогочут |
журавли | свистят |
утки | курлычут |
ласточки | щебечут |
(Ответ: гуси гогочут, соловьи свистят, журавли курлычут, утки крякают/ ласточки щебечут)
Конкурс команд «Дополни загадку, отгадай её»
Без рук, без топоренка построена избенка. (Гнездо.)
Спереди шильце, сзади рыльце, на груди белое полотенце. (Ласточка.)
На шесте - дворец, во дворце - певец. (Скворец.)
Летом за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит. (Грач.)
В воде купался - сухим остался. (Гусь.)
Он серенький на вид, но пеньем знаменит. (Соловей.)
Конкурс капитанов.
Ответьте на вопросы:
Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (грачи)
Какая птица быстрее всех летает? (стриж)
Какая птица не вьет гнезда и не высиживает птенцов? (кукушка)
Конкурс для жюри:
Какая птица рождается на свет сразу со специальностью (секретарь);
Птица, живущая на Южном полюсе (пингвин);
Задние конечности уток превращены в (ласты);
Птица-санитар;
Птица, не имеющая голоса (аист);
Эту птицу называют пернатой кошкой (сова);
Самая маленькая птица (калибри);
Страна – зимний рай для птиц (Египет);
У какой птицы больше всего перьев (лебедь 25 тыс.);
Почему у журавля всегда рождается лишь один птенец (из 2-х птенцов сильный убивает слабого);
Ученик: Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном
Только здесь леса шумят
Птиц скликая перелетных.
Береги свою планету
Ведь другой такой на свете нету.
Завершается праздник песней «Скворцы прилетели»
Анализ внеклассного мероприятия – праздника «Птицы весной», проведённого в рамках рождественских чтений на методической неделе.
Праздник «Птицы весной» проведён в рамках рождественских чтений, во 2 – А, во 2 – Б классах.
Это мероприятие включено в план воспитательной работы школы во время проведения методической недели. Материал был подобран в соответствии с возрастными особенностями учащихся 2 классов.
Цель: сформировать у детей стремление принимать активное участие в празднике, испытывать чувство веселья и радости.
Задачи:
познакомить с некоторыми представителями перелётных птиц;
раскрывать творческие способности детей;
воспитывать у детей чувство ответственности;
прививать любовь и бережное отношение к птицам;
развивать интерес к природе.
Использование технологий: ученики 2 А, 2 Б обучаются по программе «Школа 2100», элементы игровой технологии, ИКТ – презентация по теме, личностно – ориентированная технология, дифференцированная технология.
Работа по подготовке к празднику заняла 2 недели, были привлечены все ученики классов. Использовались технические средства обучения: магнитофон - со звуками птичьих голосов, песен о птицах. Наглядное оформление – фотографии птиц. При проведение праздника ученики делились на команды, состоящие из учеников двух классов, что повлияло на сплочение учащихся 2 А и 2 Б классов.
Материал праздника был подобран в соответствии с поставленной целью. Дети познакомились с разнообразием перелётных птиц, их видами, голосами, значением. В ходе праздника учителя воспитывали любовь и бережное отношение к птицам в природе. Мероприятие было ярким, эмоциональным, запоминающимся. Активность учащихся была высокая, это говорит об интересе учащихся к данной теме. На занятии использовались словесные, наглядные, практические методы. По дидактическим целям: рассказ, чтение наизусть. Средства: чучела. Актуальность проведения праздника возникла в связи с исчезновением большинства птиц из – за плохой экологической обстановки в окружающей среде и бездушного, жестокого отношения к птицам.
Учителя обладают такими особенностями: убеждённостью, эмоциональностью, контактом с учащимися, знанием моральных качеств. Регулируют поступки своих учеников, отношения между учащимися.
Педагогическая ценность мероприятия: воспитание дружбы в коллективе и между классами, ответственного отношения к подготовке и проведению внеклассного мероприятия; раскрытие творческих способностей учащихся, развитие познавательной активности детей; развитие чувства прекрасного. Поделиться педагогическим мастерством с коллегами в рамках методической недели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок познания мира для 1 класса "Уход за домашними птицами весной"
урок формирования новых знаний о домашней птице, уходе за ней и пользе домашней птицы для человека...
Внеклассное мероприятие "Птицы весной"
Мероприятие приурочено к Дню птиц, материал сопровождается презентацией...
окружающий мир "Насекомые и птицы весной"
Так как с приходом весны произошли изменения в неживой природе, в жизни растений, то это не могло не повлиять на изменения в жизни насекомых и птиц. Сразу, как только растает снег, в солнечную погоду ...
урок познания мира для 1 класса "Уход за домашними птицами весной"
Цель: рассказать об уходе за домашней птицей, её разновидностях и пользе для человекаЗадачи: 1. формировать знания учащихся об изменении в жизни домашних птиц весной; 2. Развивать внимание,...
Праздник весны. Праздник птиц. Урок изобразительного искусства 1 класс
Урок закрепление (комплексное применение знаний и умений) конструирование птицы из цветной бумаги....
Коллективное творческое дело: Создадим праздник вместе "Весна идет! Весне дорогу!"
Воспитание - организация деятельности. Коллективное творческое дело позволяет создать условия для проявления сотрудничества в процессе взаимодействия., развивает творческие способности учащихся...
Праздник весны. Праздник птиц. Разноцветные жуки
Презентация по ИЗО 1 класс...