Конспект урока по окружающему миру "Что такое Бенилюкс?" 3 класс , УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Тема: «Что такое Бенилюкс»
Цели деятельности учителя: создание условий для первоначального представления учащихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать что такое Бенилюкс; знать страны, расположенные на северо-западе Европы, их столицы, достопримечательности, экономику, флаги.
- уметь работать с географическими картами; уметь показывать месторасположение стран на карте; уметь самостоятельно добывать информацию; уметь находить ответы в тексте, картах, таблицах.
Личностные:
- иметь интерес к познанию окружающего мира;
- уметь адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков 2 класс 2 часть (программа «Школа России»), рабочая тетрадь по окружающему миру А.А. Плешаков 2 класс 2 часть, презентация, карточки для работы в группе, самостоятельной работы, цветные карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 177 КБ |
Приложение | 261 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 11.04.19
Школа: 129
Класс: 3А
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Тема: «Что такое Бенилюкс»
Цели деятельности учителя: создание условий для первоначального представления учащихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать что такое Бенилюкс; знать страны, расположенные на северо-западе Европы, их столицы, достопримечательности, экономику, флаги.
- уметь работать с географическими картами; уметь показывать месторасположение стран на карте; уметь самостоятельно добывать информацию; уметь находить ответы в тексте, картах, таблицах.
Личностные:
- иметь уважение к старинным трудам крестьян;
- иметь интерес к познанию окружающего мира;
- уметь адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков 2 класс 2 часть (программа «Школа России»), рабочая тетрадь по окружающему миру А.А. Плешаков 2 класс 2 часть, презентация, карточки для работы в группе, самостоятельной работы, цветные карандаши.
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Бельгия
Бельгия – маленькое государство с красивыми домиками и ухоженными полями. Бельгия расположена на северо-западе Европы, граничит с Францией, Нидерландами, Люксембургом и Германией, омывается Северным морем.
Столица Бельгии – город Брюссель. Название города Брюссель переводится со старофламандского как «лебединое озеро», но на самом деле его происхождение – село на болоте.
Во главе государства находится король. Государственный флаг – из трех вертикальных полосок черного, жёлтого и красного цветов. Государственные языки – французский, нидерландский, немецкий.
На Центральной площади Брюсселя один раз в два года расстилают ковер из цветов. Уникален парк «Мини-Европа», где представлены в уменьшенном виде самые интересные здания Европы. Достопримечательностями этой страны являются: Ратуша, площадь Гран Плас (Большая площадь), Писающий мальчик, Собор Святого Михаила, вафли, бельгийский шоколад.
Много сил бельгийцы вкладывают в сельское хозяйство. Они получают богатые урожаи зерна, овощей, знаменитой брюссельской капусты. Кстати, «картошка фри» была придумана в этой стране! Бельгия имеет богатые культурные традиции. Всему миру известно имя художника Питера Пауля Рубенса, создававшего свои полотна в XVII веке. Бельгийские города – это города музеи, в которых сохранились строения XIII-XIV веков.
Нидерланды
Нидерланды - означает «низкие земли». И действительно, почти половина земли расположена ниже уровня моря. Во многих местах, чтобы не затопило, жители построили высокие длинные насыпи-дамбы. И теперь красивые каналы с каменными берегами – одна из достопримечательностей этой страны.
А столицу - Амстердам - называют «Северной Венецией». В этом городе 50 каналов, через которые перекинуто 500 мостов. Нидерланды ещё называют Голландией – это неофициальное название страны.
Глава государства – король. Государственный язык – нидерландский. Государственный флаг – это три горизонтальные полоски красного, белого и синего цветов.
Голландию называют страной каналов, велосипедов, тюльпанов. Цветоводство – старейшая отрасль сельского хозяйства. В Голландии разводят не только тюльпаны, но и примулы, розы, хризантемы и другие цветы. Проводятся выставки праздники цветов. Есть парки цветов, плавучий цветочный рынок.
Страна знаменита еще своим сыром. От названия голландских городов Гауда и Эддам появились названия знаменитых на весь мир сыров - гауда и эдамский.
В Голландии много болот, озер, протоков и островов. Вдоль побережья стоят тысячи ветреных мельниц. Раньше с их помощью откачивали воду из низколежащих канав и каналов в верхние каналы. Сейчас эти памятники старины – символ Нидерландов.
Всему миру известен нидерландский художник Винсент Виллем Ван Гог.
Люксембург
В переводе со старонемецкого Люксембург означает «малый замок». Это одна из самых маленьких стран мира. Она расположена на северо-западе Европы, граничит с Францией, Германией, Бельгией.
Глава государства – Великий герцог. Государственные языки – нидерландский, немецкий, французский. Жители Люксембурга помимо государственных языков говорят еще на люксембургском и английском. В одной люксембургской газете могут быть статьи на разных языках. Государственный флаг – три горизонтальные полоски красного, белого и синего цветов.
Столица этого маленького государства – город Люксембург. Центральная часть города расположена на высокой горе. Здесь можно увидеть Дворец Великого герцога, величественный Собор Люксембургской Богоматери. В глубине горы, на которой стоит центральная часть города, расположены старинные казематы, в которых когда-то держали узников. Сейчас здесь проводятся экскурсии для туристов. В другие части столицы перекинуты огромные мосты. Мост Адольфа – символ города.
В Люксембурге можно увидеть много крепостей: крепость Люксембурга, форт Тюнген, замок Вианден, замок Буршед. Люксембург занимает первое место в мире по выплавке стали. Здесь развито животноводство, овощеводство, виноградарство. Красота природы привлекает многих туристов. Хорошо сохранились дубовые и буковые леса, где обитают дикие кабаны и косули, а в ручьях плещется форель.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Самостоятельная работа по теме: «Что такое Бенилюкс»
Задание: Расшифруй загаданное слово
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. |
Вопрос 1.
Столица Бельгии?
1. | 8. |
Вопрос 2.
Главная достопримечательность Амстердама?
3. |
Вопрос 3.
Как называется цветок, который изображен?
6. | 5. |
Вопрос 4.
Как называется предмет, который изображен?
2. | 4. |
Вопрос 5.
Как называется предмет, который изображен?
7. |
Ответы к самостоятельной работе:
1. Б | 2. Е | 3. Н | 4. И | 5. Л | 6. Ю | 7. К | 8. С |
Вопрос 1.
Столица Бельгии?
1. Б | Р | Ю | С | 8. С | Е | Л | Ь |
Вопрос 2.
Главная достопримечательность Амстердама?
К | А | 3. Н | А | Л |
Вопрос 3.
Как называется цветок, который изображен?
Т | 6. Ю | 5. Л | Ь | П | А | Н |
Вопрос 4.
Как называется предмет, который изображен?
М | 2. Е | Л | Ь | Н | 4. И | Ц | А |
Вопрос 5.
Как называется предмет, который изображен?
З | А | М | О | 7. К |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по программе А.А. Плешакова на тему:«Кто такие рыбы?»
На уроке формируются представления о подводном мире, ребята узнают об отличиях рыб от других представителей животного мира....
План - конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Что такое Родина?»
План-конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Что такое Родина?", УМК "Школа России", Плешаков А.А....
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по УМК «Школа России» Тема: что такое экономика
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по УМК «Школа России»Тема: что такое экономикаУрок №25 стр.104-107 (уч.)Цель урока: Формирование знаний об экономике, как части жизни человека, о значени...
Конспект урока русского языка "Что такое омонимы" (УМК Школа России) 3 класс
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся со словами, одинаковыми по звучанию и написанию, но разными по значению; ввести термин «омонимы»; наблюдать за использованием омонимов, разв...
Конспект урока русского языка "Что такое обращение " (УМК " Школа России" 3 класс)
Цели деятельности учителя: Дать понятие «обращении», правило употребления знаков препинания в предложениях с обращениями; развивать умение выразительно читать предложения с обр...
Конспект урока по теме "Что такое Бенилюкс?" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений у учащихся о странах Бенилюкса.Планируемые результатыПредметные:знать: что такое Бенилюкс; знать страны, расположенные на северо-западе Европ...