проект урока
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Тема: «Природа в опасности»
Тип урока: комбинированный
Цель: Устанавливать причинно – следственные связи между
поведением людей, их деятельностью и соответствием
окружающей средой, называть и различать исчезнувших
животных по вине человека, различать заповедники и
национальные парки; принимать и сохранять целевые установки
урока, формировать выводы из изученного материала,
осуществлять самопроверку и оценивать достижения;
осознавать необходимость ответственного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.docx | 272.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока окружающий мир
Тема: «Природа в опасности»
Курс «Окружающий мир» 3 класс
автор: Плешаков А.А.
Тема: «Природа в опасности»
Тип урока: комбинированный
Цель: Устанавливать причинно – следственные связи между
поведением людей, их деятельностью и соответствием
окружающей средой, называть и различать исчезнувших
животных по вине человека, различать заповедники и
национальные парки; принимать и сохранять целевые установки
урока, формировать выводы из изученного материала,
осуществлять самопроверку и оценивать достижения;
осознавать необходимость ответственного отношения к природе.
Оборудование: карточки с заданием, мультимедийный проектор, рисунки, учебник общеобразовательного учреждения в 2 частях «Окружающий мир» авт. Плешаков А.А., атлас – определитель, энциклопедии, Красная книга.
Ход урока
1. Орг. момент.
С неба звёздочка упала
И превратилась в прекрасный цветок желаний.
Учитель: Что бы вы пожелали сегодня на уроке друг другу? ( Ответы детей)
Я вам желаю хорошего настроения, дружной работы…
2. Проверка домашнего задания.
Учитель: Что было задано домашним заданием? (Ответы детей)
Конкурс рисунков «Мой край» по наблюдениям. (дети отвечают)
3.Постановка темы и цели урока.
Учитель: Маленький принц из сказочной повести Антуана де Сент Экзюпери сказал очень важные слова: "Есть такое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету.
-Как вы понимаете эти слова? (Ответы детей) Молодцы!
-Предположите тему урока. (Ответы детей) Молодцы!
Уточняю и вывешиваю на доску тему урока: ПРИРОДА В ОПАСНОСТИ.
-Рассмотрите иллюстрации и попробуйте сформулировать цели нашего урока.
Ответы детей.
Учитель обобщает ответы детей.
4. Физминутка.
Танцевальные движения под музыку Чайковского «Времена года».
5.Изучение нового материала.
Учитель: Сегодня на уроке вы будете исследователями. Мы должны доказать, почему наша планета в опасности и как помочь. Работать будем в группах. Вспомним правила, как работать в группе. (Ответы детей.)
На экране дан пошаговый инструктаж, как работать в группе. Учитель знакомит с инструктажем, объясняет, как работать.
1. Прочитать текст.
2. Найти материал в дополнительной литературе.
3. Провести исследование.
4. Устное сообщение.
(На столах у каждой группы энциклопедия, Красная книга, иллюстрации, толковый словарь.)
1 группа – Красная книга
2 группа – Заповедники
3 группа – Национальный парк
4 группа - Охрана природы
Дети работают в группах.
Каждая группа отвечает по заданию. Делают выводы. Класс слушает, дополняет, задают вопросы.
Учитель обобщает ответы детей.
6. Закрепление по тетради.
1 группа – с.18 №1
2 группа – с.19 №2
3 группа – с.19 №3
4 группа – с.20 №4
Проверка по эталону. 1 ребёнок из группы проверяет по эталону, далее проверяет у всей группы.
7.Итог:
Учитель: Оцените работу в группе на уроке. Кого вы хотели отметить на уроке. (дети оценивают свою группу, детей) Молодцы!
У каждого из вас на парте лежат картинки, выберите ту картинку какой бы вы, хотели видеть нашу планету. (Дети выбирают картинку и прикрепляют к «планете»)
(Фантики от конфет, животные, мусор, деревья, цветы….)
На доске.
8. Домашнее задание. Сообщение о животных, занесенных в красную книгу,
Записать ессе «О чём думает наша планета».
Учитель: спасибо, вы сегодня прекрасно потрудились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока по модулю "Основы православной культуры." Тема урока: "Христос и его крест"
Данная работа была защищена на курсах повышения квалификации . Смерть Иисуса Христа на кресте - центральный образ христианского искусства. Значение крестной казни Христа в том ,что « Он снизошел быть...
урок-проект урока математики 2 класс
урок-проект математика 2 класс . Тема: "Узоры и орнаменты на посуде"...
урок-проект урока математики 2 класс
урок-проект математика 2 класс . Тема: "Узоры и орнаменты на посуде"...
Педагогический проект «Урок-проект «Театр кукол»
Пояснительная запискапедагогического проекта «Урок-проект «Театр кукол».Данный проект разработан для проведения урока изобразительное искусство по программе «Изобразительное искусство и художественный...
Проект урока русского языка, 4 класс Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка
Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка...