Обобщающий урок – КВН по окружающему миру по теме «Животные»
план-конспект урока по окружающему миру

Опалева Светлана Семёновна

Цели урока:

·         обобщение знаний детей о животных (домашних и диких). 
создание целостного представления о взаимосвязи в животном мире.

·         воспитание бережного отношения к природе 
формирование экологической культуры.

·         развитие наблюдательности, образного и логического мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи, памяти, выразительности речи, индивидуальных творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_kvn_po_okruzhayushchemu_miru.docx286.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гнездовская средняя  школа

Смоленского района Смоленской области

Обобщающий урок – КВН

по окружающему миру по теме «Животные»

https://images-blogger-opensocial.googleusercontent.com/gadgets/proxy?url=http%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F4711%2F43911121.122%2F0_8cbe5_973ca268_XL&container=blogger&gadget=a&rewriteMime=image%2F*

Учитель начальных классов:

Опалева Светлана Семёновна

2019г.

Урок – КВН  «Животные»

Цели урока:

  • обобщение знаний детей о животных (домашних и диких). 
    создание целостного представления о взаимосвязи в животном мире.
  • воспитание бережного отношения к природе 
    формирование экологической культуры.
  • развитие наблюдательности, образного и логического мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи, памяти, выразительности речи, индивидуальных творческих способностей.

Оборудование: 
Почтовые конверты с заданиями, фотографии животных, карточки с пословицами и поговорками, , проектор, ноутбук. 
 

Ход урока:

1. Организационный момент: 
Учитель:
 Сегодня мы собрались, чтобы проверить знания по разделу «Животные». Наш урок будет не совсем обычным, это будет урок-КВН, где соревнуются три команды. По ходу урока мы будем отгадывать загадки, вспоминать пословицы и поговорки. Как и в любом КВН, оценивать каждый конкурс должно независимое жюри. Давайте познакомимся с беспристрастным, неподкупным жюри (членами могут быть приглашенные гости). 
 

2. Конкурс «Приветствие»
 
Учитель: 
Первый конкурс нашего КВН - это приветствие: каждая команда сообщает своё название, девиз и эмблему. Эмблему нарисовать. Объяснить свой девиз.
Например: 
Листопад. 
Девиз: Охранять природу - значит охранять Родину. 
Ягодка. 
Девиз: Дерево сильно корнями, а человек - трудом. 
Ветерок. 
Девиз: Счастье не в воздухе вьётся, а трудом достаётся. 
Жюри оценивает конкурс. 
 

3. Конкурс «Разминка»
 
Учитель:
 Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому мы не будем нарушать традицию. 
Я буду задавать вопросы командам по очереди, на обдумывание даётся 5 секунд. Если одна команда не смогла ответить, на этот же вопрос отвечает следующая команда.

  • Что делает ёж зимой? (Спит)
  • Какой зверь похож на ежа? (Дикобраз)
  • Какая перелётная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
  • Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие)
  • Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву? (Лиственница)
  • У каких деревьев осенью листья красные? (Клён, рябина, калина)
  • Какие дрова самые жаркие? (Берёзовые)
  • Название, какого чудесного насекомого в старину означало «душа бабушки»? (Бабочка)
  • Смолу, выделяемую этим деревом, используют в стоматологии для лечения болезней дёсен? (Сосна)
  • Летучие семена - этого травянистого растения далеко разносятся летним вечерком? (Одуванчик)
  • Кто поёт под водой? (Киты)
  • Это крошечное насекомое - паразит является чемпионом по прыжкам среди насекомых, кто это? (Блоха)

Шуточные вопросы:

  • От чего утка плавает? (От берега)
  • Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить)
  • Какой зверёк дал название короткой мужской причёски? (Ёжик)

4. Конкурс «Почтовый ящик» 
Учитель: 
Ребята, на наш адрес пришло три письма, угадайте, кто их писал? 
(раздаются 3 конверта) Прочитайте и отгадайте. 

1 письмо
 
Я крупное животное. Меня называют лесным великаном. Питаюсь я растительной пищей: ветками, корой деревьев. У самцов есть рога, в начале зимы рога самцы сбрасывают. Догадались кто я?(Лось)
 
2 письмо
 
Я очень интересный зверёк. Только я умею строить на речках и ручьях плотины, прокладывать в лесу каналы и, как заправский лесоруб, валить толстые деревья, сооружать хатки для жилья. Замёрзнет пруд, а я буду сидеть в своей хатке и с удовольствием грызть кору и молодые ветки деревьев. Догадались, кто я? 
(Бобёр)
 
3 письмо
 
Звери от врагов кто в дуплах спасаются, кто прячется под снегом, кто в норах. А я ничего этого делать не умею. Врагов у меня полным-полно. И всё-таки я живу, не тужу. Выручают меня нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Глаза у меня «косые» - вижу ими не только вперёд и в стороны, но даже немного назад. Уши тоже во все стороны поворачиваются. Осенью я линяю: вместо серой вырастает снежно-белая шёрстка. Кормлюсь я по ночам - так безопаснее - ветками деревьев, корой с их стеблей. Догадались кто я? 
(Заяц)
 
Каждая команда читает вслух письмо, называет животное и находит его на фотографиях (фотографии или рисунки расположены на стенде). 
Жюри оценивает конкурсы. 

5. Конкурс « Пантомима» 
Учитель: 
В этом конкурсе вы должны изобразить животное, так чтобы ребята из других команд смогли отгадать, при этом не должно прозвучать ни звука, можно показать движением, мимикой лица. 
Командам раздаются карточки с заданием изобразить животное. Дается время на обсуждение и подготовку. 
1 команде - медведь 
2 команде - утки с утятами 
3 команде - корова 
Жюри оценивают конкурсы. 
 
 
Физкультминутка
 
Мы немножко отдохнём, 
Встанем, глубоко вздохнём, 
Дети по лесу гуляли, 
За природой наблюдали. 
Вверх на солнце посмотрели 
И их лучики согрели. 
Чудеса у нас на свете: 
Стали карликами дети. 
А потом все дружно встали, 
Великанами мы стали. 
Бабочки летали, 
Крыльями махали. 
Дружно хлопаем, 
Ногами топаем! 
Хорошо мы погуляли, 
И немножечко устали! 
 

6. Конкурс « Пословицы и поговорки»
 
Учитель: 
Вам необходимо вспомнить пословицы о животных. Задание в этом конкурсе заключается в том, что вы должны закончить пословицу и объяснить её смысл. 
  
http://festival.1september.ru/articles/213259/4.jpg
Какие еще пословицы, поговорки вы знаете? 

7.Конкурс «Будь природе другом» 

Послушайте стихотворение. Читает учитель. О какой книги идёт речь?

Эта книга необычная. Цвет переплёта красный. Как вы думаете, что символизирует красный цвет? Как красный сигнал светофора предупреждает - осторожно. Может случиться беда! В этой книге перечислены  животные, растения, которые могут безвозвратно исчезнуть. Спасение их невозможно без специальных мер: запрета охоты, охраны заповедников, забота об их размножении. Познакомимся с животными которые занесены в Красную книгу. Просмотр презентации.

Объяснить знаки.

  
8. Конкурс « Загадочные животные» 
Учитель: 
Расшифруйте названия животных, записанные на доске 

http://festival.1september.ru/articles/213259/5.jpg

9. Подведение итогов 
Учитель: 
Пока строгое жюри подводит итоги, мы поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг допущу ошибку, и вы услышите что-то другое, то нужно топать ногами и сказать, где я ошиблась. Начинаем. 
Прилетели птицы: 
Голуби, синицы 
  
Мухи и стрижи… 
-Что неправильно? (Мухи) 
-А мухи - это кто? (Насекомые) 
-Вы правы. Ну что же, продолжим: 
  
Прилетели птицы: 
Голуби, синицы, 
Аисты, вороны, 
Галки, 
макароны. 
-Начинаем снова: 
  
Прилетели птицы: 
Голуби, 
куницы. 
Если дети не обратили внимание на куниц, учитель объявляет счёт: «Один ноль в мою пользу. Куницы - вовсе не птицы». 
-Игра продолжается: 
Прилетели птицы: 
Голуби, синицы, 
Чибисы, чижи, 
Галки и стрижи, 
  
Комары, кукушки… 
  
(Дети топают и объясняют) 
Прилетели птицы: 
Голуби, синицы, 
Галки и стрижи, 
Чибисы, чижи, 
Аисты, кукушки, 
Даже совы - сплюшки, 
Лебеди, скворцы… 
-Все мы молодцы! 
Строгое жюри подводит итоги игры. 
Награждаются победители.

10. Итог. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру на тему "Животные леса" (2 класс,УМК "Начальная школа XXI века")

Урок по теме "Животные леса". Тема для детей известна и понятна. Как же сделать урок действительно познавательным, интересным и полезным?...

Обобщающий урок по окружающему миру на тему "Здоровье и безопасность" для 2 класса

Обобщающий урок по окружающему миру на тему "Здоровье и безопасность" для 2 класса...

Конспект обобщающего урока по окружающему миру на тему "Лес и человек"

Данный урок являетсяпоследним уроком по теме "Экологическое равновесие природных зон". Урок представлен в форме игры-путешествия с использованием большого количества загадок и игрового материала...

Презентация к уроку по окружающему миру по теме "Животный мир Пермского края"

Данная презентация может быть использована на уроках окружающего мира для учащихся начальной школы....

технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Животные луга" 2 кл " Школа 21 век"

Данный материал технологической карты можно использовать для урока окружающего мира во 2 классе в разделе "Природное сообщество-луг" по программе "Начальная школа 21века" . Учебник Н.Ф.Виноградова "Ок...

Презентация к обобщающему уроку по окружающему миру по теме Всемирная история

Материал к уроку-зачету  по теме "Всемирная история"...