Обобщающий урок по окружающему миру на тему "Здоровье и безопасность" для 2 класса
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Обобщающий урок по окружающему миру на тему "Здоровье и безопасность" для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
belyaeva_t.s._obobshchayushchiy_urok_zdorove_i_bezopasnost.docx | 35.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН УРОКА
Тема « Обобщение по разделу «Здоровье и безопасность»
К уроку готовы? Да.
Я надеюсь на вас, друзья.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
Выявление темы урока: Однажды шли три странника. В пути их застала непогода. Они увидели дом, постучали. Им открыл хозяин и спросил: «Кто вы?» Странники ответили: «Здоровье. Любовь. Богатство. Пустите нас погреться.» «Жаль, но у нас только одно место. Пойду , посоветуюсь с семьей, кого из вас впустить. Больная мать сказала : «Давайте впустим здоровье». Дочь предложила впустить -любовь, а жена – богатство. Пока они спорили, странники исчезли.
- Как вы думаете, кто из странников очутился у нас на уроке?
- О чем будем говорить? ( о здоровье) Но здоровья не бывает без чего?
-Вспомните название раздела. (Здоровье и безопасность)
- Итак, назовите тему урока. ( здоровье безопасность)
-Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие. А как люди путешествуют?
- Мы с вами отправимся в путешествие на корабле по морю «Здоровья». В этом путешествии мы вспомним отчего зависит наше здоровье и как нам его сохранить.
-Закройте глаза. Представьте, что все мы плывем по тихому, спокойному морю на большом красивом корабле. За бортом нашего корабля лениво плещутся волны. В лазурной синеве неба парят чайки. Наш путь пересекает стая дельфинов. И вот на горизонте видны острова. Наш курс лежит к одному из островов этого чудесного архипелага. Мы спустились по трапу на песчаный пляж острова.
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
-Открываем глаза и перед нами расстилается остров.
-Давайте пройдем и узнаем что же это за остров. Как он называется?
Остров «Организм»
-Вспомним ,из чего состоит организм человека.
ТЕСТ «организм»
Какой орган управляет работой всего организма?
- сердце;
- мозг;
- кишечник.
С помощью какого органа дышит человек?
- мозг;
- легкие;
- желудок.
Этот орган размером немногим больше кулака непрерывно сжимается и разжимается, гонит кровь в сосуды.
- легкие
- желудок
- сердце
Этот орган похож на длинный извилистый “коридор”. Пища в нем окончательно переваривается (превращается) в прозрачные растворы и впитывается в кровь.
- желудок
- печень
кишечник
Назови то, что относится к внутреннему строению человека:
голова, скелет ,туловище, шея, мышцы, живо
-Для чего необходимо знать, как устроен наш организм? (чтобы быть здоровым).
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
-Мне знаком один мальчик, который очень хорошо знал свой организм, все правила сохранения и укрепления здоровья, но почти никогда их не выполнял. То забывал, то ленился, то спешил и говорил себе: «Вот завтра все буду делать правильно, а сегодня уж как-нибудь». Но следующий день повторялось то же самое, и через день, и через два… Как вы думаете будет ли этот мальчик здоров? Правила сохранения и укрепления здоровья приносят пользу только тому , кто следует им постоянно, а не от случая к случаю. Живет по этим правилам. О таком человеке говорят : он ведет здоровый образ жизни. А вы знаете правила здорового образа жизни? Может быть попробуем их сформулировать?
-Мы покидаем остров «Организм» и плывем дальше. На нашем пути следующий остров «ПОМОЩНИКОВ ЗДОРОВЬЯ»
-Каких помощников нашего организма, здоровья вы знаете? (ответы)
-Что такое гигиена? (ответы детей)
СООБЩЕНИЕ : Слово «гигиена» в переводе с греческого – целебный, целительный, оздоровительный. Люди стремились к чистоте и много лет назад. При раскопках царского двоца на острове Крит в Средиземном море были обнаружены бани. А в России в царской армии даже был ритуал перед боем мыться и одевать чистое белье. Почему? На чистой коже меньше бактерий, в случае ранения можно избежать заражения.
-Давайте вспомним о помощниках, которые помогают сберечь здоровье. Игра «какие предметы нужны для соблюдения правил гигиены». Хлопните, если слово подходит: полотенце, мыло, очки, мочалка, телефон, шампунь, ножницы, крем, расческа, книга, тарелка, зубная щетка, бинт, карандаш.
- Итак. Назовите правило о гигиене тела.
Правило: Содержи в чистоте тело, одежду, жилище!
Послушайте стихотворение. О чем оно?
Одно из самых трудных дел –
Не делать сразу двадцать дел.
А что ни час – уметь всё время
Иметь на всё свой час и время:
И на веселье, и на труд.
На шум и шутки пять минут.
И на потеху – сладкий миг.
И долгий час на чтенье книг! ( о режиме дня)
Сейчас мы попробуем составить режим дня школьника.
/На доске: расписан день по часам, а на карточках записаны дела, нужно соединить./
Режим дня
7.00 – 7.10 -
7.10 - 7.30 –
7.30 - 7.50 –
7.50 - 8.15 -
8.30 - 13.00 –
13.00 - 13.30 –
14.00 - 16.00 –
16.00 - 16.15 –
16.30 – 17.30 –
17.30 - 19.00 –
19.00 - 19.30 –
19.30 – 20.30 –
20.30 - 21.00 –
21.00 – 7.00 -
Зарядка, утренний туалет
Завтрак
Дорога в школу
Занятия в школе
Обед
Прогулка, помощь семье
Полдник
Приготовление домашних заданий
Прогулка, помощь семье
Ужин
Свободное время
Приготовление ко сну
Сон
-Какое правило мы можем составить о режиме дня?
Правило: Помни твердо, что режим, людям всем необходим.
ПИТАНИЕ
-Что в режиме дня повторяется 4 раза? (питание)
-Может ли человек быть здоровым без полноценного питания? Что такое полноценное питание? (употребление пищи богатой витаминами)
ВИТАМИНЫ
Не забывай в числе других продуктов
Побольше кушать овощей и фруктов.
Овощи и фрукты любят все на свете.
Взрослые и дети секреты знают эти.
Виноград и вишня лечат все сосуды,
Абрикос - для сердца, груша от простуды.
Апельсин, как витамин,
Знают все – не заменим.
А что обозначает слово «витамин»?
СООБЩЕНИЕ: Слово «витамин» придумал американский ученый-биолог Казимир Функ. Он открыл в оболочке рисового зерна вещество «амин» и доказал, что оно жизненно необходимо. А соединив «амин» с латинским словом «вита», которое обозначает «жизнь» получилось слово «витамин». Витамины есть во всех продуктах, но особенно много их в овощах и фруктах. Детям необходимо съедать 500-600 г фрутов и овощей в день
Сыграем в игру «Полезное, неполезное»
-Я буду называть продукты. Если продукт полезен, вы хлопайте в ладоши, если не полезен – топайте ногами.
Рыба, жирное мясо, кефир, чипсы, геркулес, пепси, подсолнечное масло. Фанта, морковь, торт, капуста, сникерс, яблоки, шоколад, груши, сухарики, помидоры, сморода.
- Какое правило выведем?
ПРАВИЛО: Правильно питайся!
-Как вы понимаете выражение «Движение- это кладовая жизни»? Когда человек много двигается? (когда занимается спортом)
СПОРТ ( послушайте стихотворение)
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать,
Ноги мыть водой холодной,
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
Только помните, друзья,
Крепким стать нельзя мгновенно –
Упражняйтесь постепенно.
- Сыграем в игру «Доскажи словечко»
1. Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят - нипочём,
Не угнаться за... (мячом).
Задание. Назвать игры с мячом
2.Эта птица - не синица,
Не орёл и не баклан.
Эта маленькая птица
Называется... (волан).
(Волан – легкий мячик с перьями или широким волнистым ободком для игры в бадминтон.)
Задание. Как называется игра с воланом?
З.На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то ... (лыжи).
4.Кто на льду меня догонит?
Мы бежим в перегонки.
И несут меня не кони,
а блестящие ...(коньки).
5.Мне загадку загадали:
Что это за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ
Это мой ...(велосипед).
6.Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной - туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик тёплый, подогретый.
На полу не видно луж.
Все ребята любят...(душ).
7. Это бодрость и здоровье
Это радость и веселье
Плюс хорошая фигура
Вот что значит... (физкультура)
-Давайте назовем правило!
Правило: Люди с самого рождения, жить не могут без движении!
А сейчас ФИЗМИНУТКА
Дружно встали! 1,2,3!
Мы теперь богатыри (руки в стороны)
Мы ладонь к глазам приставим (ладонь к глазам)
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо (поворот вправо)
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже ( поворот влево)
Поглядеть из-под ладошек.
И направо и еще (поворот вправо)
Через левое плечо ( поворот влево).
Буквой «А» расставим ноги.
Точно в танце руки в боки,
Наклонившись влево, вправо
Получается на славу.
- Мы продолжаем наше путешествие. И на нашем пути возникает остров. Посмотрите, каким мрачным он выглядит! Как неспокойно море вокруг него! Как вы думаете может называться этот остров? Узнаем чуть позже.
ОСТРОВ БЕЗОПАСНОСТИ
-И нас встречают ДОМАШНИЕ ОПАСНОСТИ. (Электробытовые приборы) Отгадайте загадки:
Кто по проводам
В дом приходит к нам?
По ночам, когда темно,
Освещает дом оно? (Электричество).
А загудит его мотор,
Глотает он и пыль, и сор. (Пылесос).
Ей набили мясом рот
И она его жует.
Жует, жует, глотает,
В тарелку отправляет. (Мясорубка).
После стирки, у простынки,
Он разгладит все морщинки.
Только ты его не тронь!
Он горячий как огонь! (Утюг).
-Как одним словосочетанием назвать эти предметы? (электробытовые приборы)
-Какую опасность они представляют для жизни?
-О какой опасности идет речь в этой загадке! (О ПОЖАРЕ)
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь.
-Давайте повторим правила действий при пожаре (СЛАЙД )
-Но людей могут подстерегать и ОПАСНОСТИ ВНЕ ДОМА. Где?(например,на дороге )
-Итак, повторяем правила дорожного движения.
Игра на внимание. «Да, нет»
-Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите – говорите, красный цвет – проезда нет? (Да)
-Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
-Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? ( Нет)
-Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
-Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
-Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём. (Лес.)
Предлагаю отправиться в лес. (СЛАЙДЫ : ягоды, грибы)
-Предлагаю выяснить хорошо ли мы знаем лесные опасности, решив тест «Четвертое лишнее» (СЛАЙД)
- Шершень, оса, стрекоза, пчела. Стрекоза не жалящее. Пчела домашнее.
- Змея, ящерица, уж, черепаха. Змея ядовитая. У черепахи панцирь.
- Мухомор, волчье лыко, шиповник, вороний глаз. Шиповник не ядовит. Мухомор – гриб.
- Боровики, ложные опята, мухомор, бледная поганка. Боровики съедобны.
- Сорочий глаз, собачье лыко, опята – врунишки, вареная ежка. Угадайте
Вороний глаз, волчье лыко, ложные опята, сыроежка. Сыроежка съедобна
-Где еще могут подстерегать опасности? (на реке)(Слайд)
Игра «да-нет»
-А кого в нашем учебнике назвали «Очень подозрительным типом»?(человека, который представляет угрозу для жизни). Вспомним правила безопасности, закончив предложения.
-Кто догадался как называется остров? (ОСТРОВ БЕЗОПАСНОСТИ)
-Какое правило узнаем на этом острове?
Правило: Соблюдай безопасность дома, на улице, на дороге, в лесу и на воде!
-Наше путешествие подходит к концу. Нам пора отправляться домой. А пока мы возвращаемся повторим правила, которые мы составили и послушайте стихи: (читают дети)
Каждый твердо должен знать:
Здоровье нужно сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить.
И запомни, ведь здоровье
В магазине не купить!
Приоткрыли тайну мы,
Как здоровым в жизни быть:
Кушать что и чем лечиться
И по жизни не грустить.
Посмотри вокруг: как мило
В небе солнышко проплыло,
Из земли растет цветок,
Слышен птичий голосок.
Утром ты, глаза открыв,
Поприветствуй этот мир,
Пожелай себе удачи –
О плохом и так судачат!
Создай свое ты настроенье!
Пускай вся жизнь будет везеньем!
Дружи со спортом – закаляйся,
Стань альпинистом – с гор спускайся!
Советов много дали мы.
Не сложно всех их соблюсти.
Стремитесь к жизни без болезней,
Старайтесь есть все, что полезно.
О нас чаще вспоминайте
И если что – не унывайте.
Вы совершенствуйте себя –
Для этого и жизнь дана!
-Что мы выяснили во время нашего путешествия? (нужно соблюдать правила безопасности и беречь свое здоровье) Об этом важно помнить? А что мы можем сделать для того, чтобы эти правила узнали и другие школьники, люди) (журнал)
РАБОТА ГРУПП
Задания группам:
1.Оформить обложку к журналу.
2.Народная мудрость о здоровье. Собрать пословицы.
3.Составить «Азбуку безопасности». а) дома; б) на улице.
4.Составить памятку о здоровом питании. Выбрать нужные слова.
5.Составить примерный режим дня.
РЕФЛЕКСИЯ
- Подберите слова на каждую букву слова «здоровье», которые имеют отношение к здоровью, к ЗОЖ.
З – здоровье, закалка, зарядка
Д - диета, душ, диетолог, движение
О – отдых
Р – режим, расческа, ракетка, рюкзак
О –
В – вода, витамины, врач.
Ь
Е - еда
Представьте, что из путешествия вам можно отправить домой SMS на выбор:
1.Все в порядке! Правила знаю, здоровье сохраняю.
2. Все в порядке! Правила узнал. Буду выполнять!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по окружающему миру "Земля и человечество" 4 класс
Обобщающий урок по окружающему миру "Земля и человечество" 4 класс УМК "Школа России"...
Обобщающий урок по окружающему миру в 3 классе
Тема урока: «Планета заболела»Обобщающий урок по окружающему миру в 3 классеХод урока.I. Организационный этап.Звучит мелодия из песни «Звездная страна», на ее фоне учитель читает стихи.Ах, как часто, ...
Обобщающий урок по окружающему миру в 3-м классе по теме: "Сохраним и сбережем воздух и воду, полезные ископаемые и почву"
Цели урока: закрепление знаний по теме, обобщение материала....
Обобщающий урок по окружающему миру в 1 классе "Виды животных"
Класс был поделён на группы. В течение недели каждая группа работала над своим заданием. Дети самостоятельно подбирали загадки, картинки и фотографии животных. Учитель помог обобщить материал. В...
Обобщающий урок по окружающему миру в 4 классе "Страницы всемирной истории"
Урок-игра с использованием интерактивной доски (типа IPBoard) содержит различные задания на правильный выбор варианта ответа, кроссворд, интерактивную игруСтраницы всемирной истории-презентацияView mo...
Обобщающий урок по окружающему миру в 4 классе по разделу «Природа России».
В разработке урока использованы такие технологии: "Модерации", "АМО", работа в парах, группах, игровые. Представлены различные интерактивные методы. Применен деятельностный подход ...
Обобщающий урок по окружающему миру КВН "Эта удивительная природа" 3 класс
Обобщающий урок по окружающему миру УМК Школа России разделу "Эта удивительная природа". В игровой форме ребята повторяют материал....