Обобщающий урок по окружающему миру по теме "Весна в природе"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Дмитриева Ольга Игоревна

учебник Клепининой,2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsekt_po_estestvoznan.obobshch_urok.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект обобщающего урока по теме «Весна в природе».

(по программе Клепинина 2 класс, 2 часть)

Цели:

  1. Образовательные

-закрепить полученные знания детей о изменениях живой и неживой природе в труде людей, происходящих весной

     2) Развивающие:

            -развитие логического мышления путем отработки логических операций:

            Анализ, при выявление существенных признаков весенних изменений,

           Установление причинно-следственных связей между изменениями в живой и неживой                 природе и внутри живой,

              Обобщение знаний о весне, как о времени года

3)Воспитательные:

-воспитание культуры общения

-экологическое воспитание на основе установления взаимосвязей в природе и на основе этого воспитание бережного отношения к ней

Оборудование:
Дневник наблюдений, сводка погоды за весну, схема в тетрадях, учебная тетрадь, иллюстрации с весенними изменениями в природе

Ход урока

Орг. Класса

-Здравствуйте, ребята, сегодня у нас обобщающий урок. Он непростой и получится только в том случае, если вы приготовили дневники наблюдений и заполнили страничку сводка погоды за весну. (фронтальная проверка)

План урока

  1. Работа с календарями погоды (анализ календаря, выделение причинно-следсвенных связей, особенностей каждого месяца, выявление главного изменения в неживой природе- повышение t)
  2. Обобщающая беседа об изменениях в живой, в труде людей (изменения в жизни растений, зверей, насекомых и т.д.)
  3. Работа со схемой, для выявления закономерностей и взаимосвязей
  4. Подведение итогов

Обобщение по теме «Весенние наблюдения в природе»

-Тема нашего урока «Весна в природе». Мы с вами говорили о том, что природа в зависимости от времени года изменяется, и задача сегодняшнего урока выявить существенные признаки весны в неживой и живой природе.

-Сейчас мы поработаем с вашими  дневниками наблюдений и сводкой погоды. Наблюдения помогают нам выявить как изменяется погода в течение всех месяцев. Что мы имеем ввиду говоря о погоде?

-Мы имеем ввиду температуру воздуха, ветер, состояние неба, осадки.

(группа проверочных вопросов)

-Сколько было ясных дней было в каждом месяце?  А сколько всего за весну? Сколько пасмурных?  Сколько с переменной облачностью? Сколько дней с осадками? С самой низкой температурой воздуха? С самой высокой температурой? Дней с температурой выше ноля, ниже ноля? Ветреных дней?

(собираю ответы)

(вопросы на установление закономерностей)

-Какие осадки преобладают весной по сравнению с зимой? Почему весной выпадает дождь, а не снег?

-Весной преобладают дожди, выпадает дождь, потому, что температура выше ноля

-Когда дождь наблюдается чаще (в облачную погоду или в ясную)?

-в облачную погоду

-Когда погода на улице теплее при наличии или отсутствие чего?

-когда погода безветренная и недождливая

(вопросы на примере логических приемов)

- Какой месяц по вашим наблюдениям самый холодный(жаркий)? Почему? В каком месте было больше всего осадков? Докажите это.

(собираю ответы)

(вопросы на выявление особенностей)
-Когда в этом году по нашим наблюдениям началась весна?

-Можно ли сейчас сказать, что весна закончилась и весна перешла в лето?

Обобщающая беседа

-Назовите главные изменения в неживой природе?

-повышение температуры, увеличение святого дня…

-А какое самое главное изменение в неживой природе?

-повышение температуры

-Почему?

-Так как изменения в температуры приводит к изменениям в живой природе?

-Как зависит жизнь деревьев и кустарников от потепления, происшедшего в неживой природе?
-В начале весны набухли почки, потом появились листья, цветы и кустарники цвели

-На какие три группы можно разделить деревья и кустарники по времени цветения?

-деревья и кустарники у которых сначала появляются цветки, а потом листья (ива, ольха, осина). Одновременно появляются листья и цветки (береза, дуб), Сначала появляются листья и цветы (липа)

-От чего зависят сроки цветения?
-от того как деревья и кустарники опыляются

-Что происходит с травянистыми растениями весной?
-появляется зеленая трава, цветут первоцветы.

-назовите первоцветы, которые вы знаете? (собираю ответы)

-почему весной травянистые растения цветут?

-стало тепло, оттаяла почва.

-Какие изменения наблюдаются в жизни насекомых весной ?

-Повышается температура, появляются растения и они цветут

-Какие изменения происходят в жизни перелетных птиц?

-перелетные птицы возвращаются домой

-Какие главные заботы перелетных птиц весной?

-строят гнезда, откладывают яйца у некоторых появляются птенцы.

-Какие изменения происходят в жизни оседлых птиц?

-они приступают к размножению

-Какие изменения происходят в жизни земноводных и пресмыкающихся весной?

-просыпаются от зимней спячки

-Какие изменения происходят в жизни зверей?
-все линяют, просыпаются от зимнего сна у многих рождается потомство

-Сравните жизнь диких и домашних животных весной?

-Жизнь диких животных весной ярко меняется, а у домашних главным изменением является то, что их выгоняют на пастбище

-Почему домашних животных выгоняют на пастбище?
-появляются растения, которыми они питаются

-Какие изменения в труде людей в городе?

-сажают деревья, убирают территорию

-А в селе?
-Начинается пора посевов

-Как изменяется одежда людей весной? Почему? (собираю ответы)

Работа со схемой

-Давайте выделим самые существенные признаки весенних изменений в живой и неживой природе. Поможет нам в этом схема. У меня она на доске, а у вас в тетрадях.

Неживая природа        t  

Растения

Насекомые

Птицы

Звери

Домашние животные

Труд людей        

-Отчего зависят все изменения в неживой природе? (собираю ответы)

-Почему труд весной претерпевает изменения?

Заключение по теме

-Мы с вами сегодня смогли убедится в том, что изменения в неживой природе, главным из которых является потепление повлияли на жизнь растений и животных. А изменения в жизни растений и животных влияют на труд людей. Таким образом мы можем сделать вывод, что в природе все взаимосвязано. Запишем вывод в тетрадь.

Оценка ЗУН

-Все работали хорошо. Особенно хорошо работали… они получили 4 и 5.

ДЗ

Каждый ученик получает задание повторить тот материал, который хуже всего был им усвоен. И продолжение ведения дневника наблюдений

-

Конспект комбинированного урока по теме «Как путешествует письмо»

(Программа Плешакова А.А. , 1 класс)

Цели урока:
Образовательные:

-познакомит учащихся с путем письма от отправителя к адресату

-познакомить детей с другими видами другими видами почтового отправление

Развивающие:
-Развитие наблюдательности при работе с наглядным материалом

-развитие логического мышления на основе отработке логических операции:

-анализ, этапов прохождения письма от отправителя к адресату

-сравнение видов почтовых отправлений

-классификация видов почтовых отправлений

-обобщение при формулировке вывода

-установление причинно-следственных связей между грамотностью оформления письма и сроками его получения

Воспитательные:
-воспитание уважение к профессии почтальона

-воспитание культуры общения

-воспитание познавательного интереса

Подготовительная работа:

-участие детей в сборе оборудования (чистые, конверты, использованные конверты, марка и открытка)

-экскурсия на почту, как экскурсия на производство

-книжка раскладушка с историей возникновения и развития почты.

Оборудование:

Для учителя:  письма, открытки, бандероли, сумка почтальона, конверты, марки

Для ученика: чистые конверты,открытки, марки на каждую парту

Ход урока

Орг. класса

-Здравствуйте, ребята! Все приготовились к уроку? На раз сели, на два задвинули стульчики, на три внимательно меня послушали. Все ли у вас на месте: Учебник, тетрадь, пенал? Еще у вас должно быть два конверта, открытка и марка

Проверка ДЗ

-Сейчас мы приступим к проверке ДЗ. А проверять я буду вас по-разному.  Кто- то получит карточки, а с остальными мы поработаем устно. (раздаю карточки)

Карточка №1

  1. Какие птицы зимой не встречаются. Выберете правильный ответ и поставьте около него знак «+»

Воробей

Снегирь синица

Аист

  1. Соедини линиями виды птиц и корм, которые они питаются

Дрозд         сало

Голубь          рябина

Синица        всеядна

Карточка №2

  1. Обведи корм у синцы зимой

-пшено, сало, рябина, семечки

       2.Как человек может помочь птицам зимой?

Карточка №3.

1)Какие группы птицы птиц вы знаете?

2) Обведи корм у синцы зимой

-пшено, сало, рябина, семечки

Фронтально-устный опрос

-Назовите птиц, которых вы можете увидеть зимой?

-свиристель, снегирь

-Какие птицы живут у нас круглый год?

-голуби, воробьи

-Как называются птицы, которые живут у нас круглый год?

-оседлые

-Какие птицы прилетают к нам на зиму?

-свиристель, снегирь

-Как называется эта группа птиц?
-кочующие

-почему эти птицы не улетают от нас?

-они находят корм

-Как человек может помочь птицам?

-изготовить кормушки подкармливают птиц

-Чем человек может подкармливать птиц? (собираю ответы)

-Какие птицы к кормушкам не прилетают?

-дрозды

-Почему?
-Есть природная столовая –рябина

-Итак, как же зимой человек может помочь птицам? Кто бы хотел рассказать о том, как зимой помочь птицам. Анна выходит к доске, а вы внимательно слушайте и если есть ошибки, исправляйте их. (рассказ)
(резервные вопросы:
-Почему дроздов можно не подкармливать зимой? Какие птицы охотно прилетают на кормушку? )

-Кто хотел бы добавить что-нибудь к рассказу Анны.

-Молодец, Анна, хороший рассказ

(собираю карточки)
Обобщение по ДЗ
-Итак, теперь мы можем сделать вывод, что нужно подкармливать птиц, т.к. им очень трудно найти зимой.

Изучение новой темы

План урока.

1)введение понятий , связанных с почтой. Работа с текстом о почте.

2)написание письма Деду Морозу

3)Рассмотрение схемы письма

4)Закрепление изученного. Работа с учебником

– Что значит путешествовать? Любите ли вы путешествовать? А кроме людей могут быть другие путешественники, которые попадают из одного города в другой, из одной страны в другую?  (собираю отеты)
Сегодня, ребята, мы познакомимся с новой темой «Как путешествует письмо»

-Письмо - это написанный текст, посылаемый для сообщения кому-нибудь.
На боковой доске словарь появляется слово "письмо".
-Кто занимается рассылкой писем? (Почта)

-Чтобы письмо смогло дойти до места назначения нужен конверт и марка.

-Конверт - пакет для вкладывания, хранения и пересылки бумаг. Изготавливается из разных материалов.
На боковой доске словарь появляется слово "конверт".
-Давайте его рассмотрим. Найдите слова "От кого", "Кому".
"Отправитель" - Это тот, кто отправляет письмо (тот, от кого оно приходит).
На боковой доске появляется слово "отправитель".
"Адресат" - Это тот, кто получает письмо" (тот, кому оно адресовано)
На боковой доске появляется слово "адресат".
-На конверте указывается адрес: имя, фамилия, название организации, улица, дом, квартира, почтовый индекс.
Почтовый индекс. Слово означает "указатель".

На боковой доске появляется слово "индекс".
"Индекс" - Это последовательность букв и цифр, которые облегчают сортировку писем.
-В России принята шестизначная система цифр в индексе: первые три цифры - это код города, ещё три номер почтового отделения. Пишут индекс особыми цифрами, смотрите на образец, дело в том, что индекс расшифровывает машина. Особое устройство с бегающим лучом считывает все вертикальные, горизонтальные и наклонные линии. Поэтому цифры должны быть определенного образца.
-На письме должна быть марка.

Марка - это проездной билет письма, оно оплачивает его путешествие.
На боковой доске словарь появляется слово "марка".
-Но марки бывают очень интересными и красивыми, многие люди их коллекционируют - это филателисты. (Показ коллекции марок)

-Письма готовы. Отправляем их в путешествие.
Чтение рассказа "Почта" (читает ученик).
"На стене на видном месте висит синий ящик. В щёлку ящика люди опускают письма. Каждый день письма вынимают. Подставит человек мешок, щёлкнет замочком - письма так и посыпятся в мешок. Как письмо попадёт к адресату? Все письма на почте разбирают по адресам. На каждом письме ставят штамп с датой отправления. Потом отправляют в самолётах, в почтовых вагонах, на пароходах".
На боковой доске словарь появляется слово "штамп".

Во Время Великой Отечественной войны работала почта. Только отправляли наши защитники солдатские треугольники.
Творческая работа
Прежде чем выполнить творческую работу, отгадайте загадку.
-Отгадайте загадку:
Чьи рисунки на окне,
Как узор на хрустале?
Щиплет всякого за нос
Зимний дедушка… ( мороз)
Мы должны нарисовать конверт для письма Деду Морозу.
-Что должно присутствовать на конверте?
1. изображение почтовой марки
2. надписи «кому», «куда»
3. «от кого», «откуда»
-Расположите лист в альбомном формате. Мы должны нарисовать конверт для письма для Деда Мороза.
- Но одного конверта недостаточно. Мы должны написать письмо. Кому мы чаще всего пишем письма? (ответы детей)
Ребята, давайте рассмотрим схему письма.
1. Обращение, приветствие. Объясните, что это значит? (ответы детей)
2.Фраза , где вы говорите о том, что получили письмо спешите ответить или как давно вы не получали писем.
4. В основном содержание письма. Вы рассказываете о новостях, которые решили сообщить.
5. Вопросы адресату. Интересуетесь жизнью и делами, родными и знакомыми.
6. Просьбы. Если вам что-нибудь необходимо, то можно попросить
7. Приветы.
8. Прощание.
9. Концовка.( подпись, дата)

Этап закрепления новых знаний

-Итак, для того чтобы еще раз закрепить полученные знания и поработаем с иллюстрациями и схемой в учебнике.

-Я вам прочитаю текст. А вы внимательно слушайте и будьте готовы ответить на вопросы.

Заключительная беседа

-Что нового мы сегодня узнали?

-Что такое письмо. Что такое марки, конверты и как путешествует письму.

- какой вывод можно сделать из сегодняшнего урока (собираю ответы)

- Итак, для того чтобы письмо дошло от отправителя к адресату нужно соблюдать определенные правила и только тогда письмо совершит свое путешествие.

Оценка ЗУН.

-Все молодцы..отметки получили…

ДЗ

-Напишите письмо своим родственникам, соблюдая правила.

Конспект внеклассного мероприятия на тему «День птиц» 4 класс

Цели:

Познавательные:

 познакомить учащихся с многообразием и жизнедеятельностью птиц, показать огромное значение птиц в природе и жизни человека

Развивающие:

Развитие наблюдательности

Развитие логического мышления, на основе отработки логических опреаций

Воспитательные:

 развивать экологическую культуру и творческий по¬тенциал школьников, осуществлять эстетическое воспитание; по¬вышать интерес к природе родного края; расширять кругозор уча¬щихся.

прививать любовь к предмету окружающий мир

Оборудование: мультимедийное сопровождение мероприятия

Ход мероприятия: 

-Здравствуйте,ребята. Сегодня у нас День птиц!
Птица, рыбы и звери в души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди. Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц - не небо!
А море без рыб - не море!
А земля без зверей - не земля!

Учитель: Миллионы лет назад появились на Земле первые пернатые. И доселе мрачный мир, населенный лишь динозаврами, огласило птичье пение. А через миллионы лет еще зашагал по планете человек, способный оценить это пение. Поднял человек голову вверх, посмотрел в голубое небо, а в небе жаворонок! Поет, заливается, трепещет крылышками. Посмотрел человек в сторону, там орел парит, свободно, легко.

Ежегодно орнитологи всего мира традиционно отмечают 1 апреля Международный день птиц. Начало этому празднику положено в 1906 году, когда была подписана Международная конвенция об охране птиц. В России День птиц появился в 1926 году по инициативе юных натуралистов.
Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они встречаются и высоко в горах, и в ледяной приполярной пустоте, и в безвыходных песках, и над безбрежными просторами океанов.Они радуют нас стремительным, легким полетом, красивым пением, разнообразной окраской оперения, Мы привыкли к соседству птиц, привыкли видеть и слышать их. Возможно поэтому множество поверий, поговорок, сказок, песен, легенд, так или иначе, связано с пернатыми.

Хорошо ли мы знаем птиц, обитающих с нами по соседству? Какие повадки у них? Я думаю, что на эти и многие другие вопросы затруднятся ответить не только большинство детей, но и взрослых. Дело в том, что увидеть в природе птиц, а тем более наблюдать за ними задача трудная, требующая специальной подготовки, навыков, терпения, увлеченности и неограниченного времени.

Ребята, а как вы думаете, почему без птиц не обойтись?
(Птицы - друзья нашего детства; вестники радости, приносящие весну; верные наши помощники, защитники лесов и полей, садов и огородов; птицы - это красота и тайна.)
Какую пользу приносят птицы людям?
(За сутки скворец может съесть столько гусениц, сколько весит и сам и от этого совсем не растолстеет, так как очень много тратит энергии на поиски пищи, построение гнезда и уход за птенцами.)

А вы знаете,
что кукушка за лето поедает до 270 тысяч крупных гусениц и майских жуков.
 
Грач, следуя за плугом, способен уничтожить за день 400 червей – вредителей растений.
 
Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредных насекомых.
 
А ушастая сова способна съесть за день до 10 полёвок, а сова сивуха съедает в год около 1200 грызунов.
 
Степной орёл очень много уничтожает сусликов и мышей. Подсчитано, что
 одна мышь съедает в год 2 – 3 кг зерна, а суслик – до 16 кг. Значит, каждая сова, орёл спасают тонны хлеба от грызунов.
Ну вот, ребята, теперь вы знаете, какую огромную пользу приносят птицы, и наш праздник сегодня посвящен именно этим обитателям планеты Земля.

Учитель: Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы выявить лучшего знатока птиц среди учеников нашего класса. Дорогие ребята - участники игры и уважаемые зрители! Мы начинаем КВН и посвящаем его птицам.
Играют две команды: «Ласточки» и «Иволга».

Судить наш КВН будет жюри в составе трех человек. (Ведущий представляет членов жюри.)
Чтобы определить, какая команда первой начнет наш КВН, проведится жеребьевка. (Капитанам команд предлагается проколоть воздушный шар, один из двух, и узнать, какой номер лежит внутри шара.)

ПЕРВЫЙ КОНКУРС - «ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД». (Приветствия команды готовят заранее).
Слово для приветствия предоставляется команде «ЛАСТОЧКИ»

Всем привет, вам, господа!
Прилетели мы сюда,
Вы, конечно, тут как тут,
«Ласточками» нас зовут.
Мы крылатая команда,
Мы команда хоть куда,
В школе мы своей играем,
Вот теперь пришли сюда.
Мы соперников уважим,
Дружно будем мы играть.
Цель у нас совсем простая –
Наши знанья показать.
А в итоге мы получше
Будем все о птицах знать.

Слово для приветствия предоставляется команде «ИВОЛГА»

Орешек знаний твёрд,
Но мы не любим отступать!
Клуб любознательных играет,
На поединок вызывает
Команду «Ласточек» -
Команда «Иволга».
Иволга – это:
интеллектуальная,
весёлая,
очень любознательная,
готовая играть
команда.
Наш девиз: «Не унывать, выше
Голову держать!»

(Жюри подводит итоги, объявляет результат.)
ВТОРОЙ КОНКУРС – «БЛИЦТУРНИР».
Каждая команда должна молниеносно ответить на десять вопросов. За этот конкурс вы получите столько баллов, сколько дадите правильных ответов.
Вопросы для блицтурнира:
1. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла – 15 см.)
2. Какая птица не садится ни на землю, ни на воду, ни на дерево? (Стриж.)
3. Когда температура тела воробья ниже – зимой или летом? (Одинакова.)
4. Птица, истребляющая грызунов? (Сова.)
5. Птица с абсолютно чёрным оперением? (Ворон.)
6. Птицы, размножающиеся зимой? (Клёст.)
7. Каких птиц называют альбиносами? (Птиц, которые не имеют пигмента.)
8. У какой птицы гнездо похоже на рукавицу? (У синицы-ремеза.)
9. У кого самый удивительный нос? (У клёста - крестом, у фламинго - бумерангом.)
10. Самые быстрые птицы? (Соколы- 300 км/ч; стрижи 170 км/ч.)
11. Какие птицы не высиживают яиц? (Кукушки.)
12. Ползающие птицы? (Поползень.)
12. Назовите пять певчих птиц? (Например, соловей, жаворонок, зяблик, синица, дрозд.)
13. Чем сорочье гнездо отличается от вороньего? (Сорочье плоское, воронье - круглое с крышкой.)
14. Кто такой лесной петух? (Глухарь)
15. Какая птица может ходить под водой, а зимует она в пустотах подо льдом, куда попадает через прорубь? (Оляпка)
16. Назовите птицу, которая умеет летать хвостом вперед, задним ходом и боком. (Колибри)
17. Какие птицы могут преследовать автомобиль? (Страусы)
18. Какую птицу называют лесным доктором? (Дятел)
19. Почему у дятла голова от стука не болит, и мозг не повреждается
20. Самая маленькая птица нашей страны. (Королек)
21. Какая птица выше всех летает? (Орел)
22. Орел – птица сильная, с острым клювом и острыми когтями, символ могущества и власти. Какие же государства поместили орла на свои гербы? (Россия, Польша, США).
23. Каких птиц можно увидеть на звездном небе?
24. Какие птицы выводят птенцов в дождь? (Лебеди)
25. Назовите птицу, которая может спать во время полета? (Аист)
26. Назовите сказки, в которых птицы являются главными героями. (Гадкий утенок, Дики лебеди, Серая Шейка, Журавль и Цапля, Кукушка, Лиса и Тетерев и др.)
Молодцы! Жюри подводит итоги, объявляют результат,

А мы продолжаем: следующий КОНКУРС: «БАРОМЕТРЫ ПРИРОДЫ»

По поведению птиц в природе вам необходимо догадаться, какую погоду они предсказывают, та команда побеждает, которая назовет больше правильных ответов.
1. Ласточки задевают крыльями поверхность воды. (К дождю.)
2. Ласточки летают то вверх, то вниз. (Жди бури.)
3. Стрижи летают низко с криком. (К дождю.)
4. Воробьи прячутся под стреху. (К буре.)
5. Свистит снегирь. (Скоро зима будет.)
6. Снегирь под окнами чирикает. (К оттепели.)
7. Иволга издаёт резкие, похожие на кошачий визг, звуки. (К ненастью.)
8. Голуби воркуют, кукушки кукуют. (К тёплой погоде.)
9. Воробьи купаются в песке. (Будет дождь.)
10. Вороны садятся на верхушки деревьев. (Перед морозом.)
11. Вороны садятся на снег. (К оттепели.)
12. Ласточки купаются и часто летают в гнездо. (К дождю.)
13. Чайка ходит по песку, моряку сулит тоску, села чайка на воду, жди... (хорошую погоду.)
14. Днём сова кричит. (К дождю.)
(Жюри подводит итоги блицтурнира, объявляет результат.)

СЛЕДУЮЩИЙ КОНКУРС: «КОНКУРС КАПИТАНОВ»
Высшая оценка - три балла.
Для разминки предлагаем капитанам задать друг другу по одному вопросу о птицах. (Капитаны задают друг другу вопросы и отвечают на них.)
А теперь, уважаемые капитаны, предлагаем вам поучаствовать в аукционе «Кто больше».
Все мы играли и играем в города. Наш аукцион очень похож на эту игру, только вместо городов вы называете птиц.
Например, ястреб-беркут-тетерев и т. д. Проигрывает тот, кто не сможет назвать очередную птицу.
(Жюри оценивает конкурс капитанов, объявляет итоги.)
Закончился «конкурс Капитанов», оба капитана проявили свою сноровку и сообразительность. Молодцы!
КОНКУРС «ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ».
Каждая команда получит сейчас по две карточки с названиями четырёх птиц. Три из этих птиц объединены каким-то общим признаком, а одна лишняя. Какая именно, определять вам. Не забудьте вычеркнуть её из списка.
Примеры карточек:
1. Три из перечисленных здесь птиц - зимующие, а одна перелетная. Найдите её. (Синица, снегирь, дятел, грач.)
2. Среди указанных здесь птиц одна не певчая. Какая? (Соловей, горихвостка, пеночка, бекас.)
3. Три птицы обитают в смешанных лесах, одна в степях. Укажите её. (Глухарь, зяблик, красавка, свиристель.)
4. Одна из этих птиц - не хищная. Какая? (Ястреб, гриф, сокол, стриж.)
Пока команды выполняют задание, проводится
«ИГРА С БОЛЕЛЬЩИКАМИ».
1. Солнечные птицы, певцы утренней зари. О ком идёт речь? (О петухах.)
2. Назовите самый крупный отряд наших пернатых. (Воробьиные - 63% всех птиц, более 5 тысяч.)
3. Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад, вперед по пашне вскачет,
А зовется птица … грач.

4. Мы построили вдвоем
Для гостей пернатых дом,
А верней сказать – дворец,
Прилетай скорей … скворец.

5. На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит,
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат.
На носу повисла капля…
знаете? Это … цапля.

6. С какой скоростью может бежать страус? (До 50 км/ч.)

7. Какова температура тела большинства птиц? (Около 41 градуса.)

8. Какая птица имеет самый большой размах крыльев? (Альбатрос, свыше 5,5 метров.)

9. В какой день года на Руси было принято выпускать на волю птиц? (7 апреля - Благовещенье.)

10. Сколько пород голубей выведено человеком? (Более 800.)

Молодцы!

КОНКУРС « УЗНАЙ МЕНЯ»
вам нужно по описанию птиц и их повадкам определить о ком идет речь:
1. Эту птицу можно увидеть зимой в парке, в саду, у кормушек в стайке синиц. Это маленькая короткохвостая птичка сразу привлекает внимание своей способностью быстро бегать по стволу дерева вниз головой. (ПОПОЛЗЕНЬ)
2. Маленькие певчие птицы, прилетая из дальних странствий на родину, надевают яркий, праздничный наряд. Эта птица прилетает в середине апреля, она мельче воробья. Сама синевато-серая, с черной окологлазничной полосой. Лоб белый, горлышко черное, а хвост и нижняя сторона тела красно-оранжевые. (ГОРИХВОСТКА)
3. Очень красивая птица, которую можно встретить стайками. Красная маска около клюва, спина и пятна на груди черные, на крыльях широкая желтая полоса, грудь и брюшко белые. Питается семенами различных растений. (ЩЕГОЛ)
4. Есть много разновидностей синиц. Есть большие синицы, есть и маленькие. Раньше 12 ноября отмечали праздник – День синиц. Хохлатая синица. Узнают ее по вздернутому хохолку на голове. Она не только тлей и мелких паучков уничтожает, но и семена шишек достает, это специалист по хвойным деревьям. Как ее еще называют? (ГРЕНАДЕРКА)
5. В далеком прошлом эти птицы жили в горах. Поэтому они любят гнездиться на чердаках и крышах домов. (ГОЛУБЬ)
Ну что ж, мы убедились, что о птицах вы знаете почти всё.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ КОНКУРС «РЕКЛАМА ПТИЦ» (Оценивается он в два балла)

Это задание команды готовили заранее, и никто не знал, что придумала каждая из них. Посмотрим, что у них получилось! (Каждая команда показывает или рассказывает, в форме стихотворения или песни, то есть как можно оригинальнее, роль в природе и жизни человека птицы, находящейся под охраной.)

«ИГРА С БОЛЕЛЬЩИКАМИ»
Пока наши команды готовятся, выясним у болельщиков как они знают пословицы о птицах. Я начинаю, а вы заканчиваете:
Плоха та птица, (которой гнездо свое не мило).
 
Слово не воробей, (вылетит, не поймаешь).
 
Лучше синица в руках, (чем журавль в небе).
 
Гусь свинье (не товарищ).
 
Старого воробья (на мякине не проведешь).
 
На чужой сторонушке, (рад своей воронушке).
 
Ворон ворону, (глаз не выклюнет).
 
Всяк кулик, (свое болото хвалит).
 

(Жюри оценивает выступления команд.)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ИГРЫ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающие уроки по окружающему миру

Обобщение знаний имеет большое значение. В процессе этой работы происходит систематизация знаний, полученных при изучении всей темы, закрепление ее наиболее важных положений, устанавливается взаимосвя...

Обобщающий урок по окружающему миру "Земля и человечество" 4 класс

Обобщающий урок по окружающему миру "Земля и человечество" 4 класс УМК "Школа России"...

Обобщающий урок по окружающему миру на тему "Здоровье и безопасность" для 2 класса

Обобщающий урок по окружающему миру на тему "Здоровье и безопасность" для 2 класса...

Конспект обобщающего урока по окружающему миру на тему "Лес и человек"

Данный урок являетсяпоследним уроком по теме "Экологическое равновесие природных зон". Урок представлен в форме игры-путешествия с использованием большого количества загадок и игрового материала...

Обобщающий урок по окружающему миру в 4 классе по разделу «Природа России».

В разработке урока использованы такие технологии: "Модерации", "АМО", работа в парах, группах, игровые. Представлены различные интерактивные методы. Применен деятельностный подход ...

Обобщающий урок по окружающему миру КВН "Эта удивительная природа" 3 класс

Обобщающий урок по окружающему миру УМК Школа России  разделу "Эта удивительная природа". В игровой форме ребята повторяют материал....

Урок по реализации регионального содержания в образовании. Конспект обобщающего урока по окружающему миру «Путешествие по Архангельской области»

Урок по теме «Путешествие по Архангельской области» предназначен для учителейначальных классов, а также для руководителей курсов внеурочной деятельности краеведческой направленности. Данны...