Конспект урока по окружающему миру для 1 класса "Все профессии важны, все профессии нужны"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Конспект урока по окружающему миру "Всепрофессии важны, все профессии нужны" УМК "Начальная школа 21 века" расширяет представления учащихся о профессиях, продуктах труда, способствует формированию у учащихся представление о том, что любая профессия важна и нужна, учить видеть необходимость в определении профессии, а так же учит ориентироваться в мире профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по кружающему миру | 51.5 КБ |
prezentaciya.rar | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
Образовательные:
- Расширить представления учащихся о профессиях, продуктах труда.
- Способствовать формированию у учащихся представление о том, что любая профессия важна и нужна.
- Учить видеть необходимость в определении профессии.
- Учить ориентироваться в мире профессий.
Развивающие:
- Содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников.
- Содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.
- Помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала.
- Развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.
Воспитывающие:
- Способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.
- Воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии.
- Воспитание любви к трудовой деятельности, бережного отношения к продуктам труда.
Ход урока
1. Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Тихо сядут девочки, еще тише мальчики! Молодцы!
2. Сообщение темы и целей урока
Кто в дни болезни
Всех полезней
И лечит нас
От всех болезней. (Доктор)
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это? (Космонавт)
Веселая работа,
Завидно от души!
Свисти, когда охота,
Да палочкой маши! (Милиционер)
- Что общего у этих слов? (Обозначают профессии людей)
Сегодня мы узнаем о том, что такое профессия, об их роли в нашей жизни.
3. Проверка домашнего задания
- Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке? ( О том, когда появилась одежда, и когда изобрели велосипед)
- Подумайте и скажите, что появилось раньше: одежда или велосипед? ( Одежда. Она появилась в глубокой древности, еще у первобытных людей, а велосипед изобрели двести лет назад)
- Во что одевались древние (первобытные) люди? (В шкуру животных)
- Отличалась ли одежда людей, живущих в теплых и холодных районах Земли? (Да)
- Что бы вы надели, если бы отправились туда, где живут белые медведи? ( Шубы, теплые шапки, варежки, штаны, валенки…)
- Что бы вы надели, если бы отправились туда, где живут слоны? ( Футболки, шорты, на голову – кепки, косынки…)
- Говорят, что для каждого случая есть своя одежда. Какую одежду вы знаете? ( Деловую, рабочую, спортивную, для дома)
- А сейчас я буду показывать вам картинки с изображением одежды. А вы должны сказать, что это за одежда.
- Мудрая Черепаха, как всегда у нас в гостях и она приготовила для вас загадку.
У кого – два колеса
С седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами (Велосипед)
- Назовите те части велосипеда, которые встретились в этой загадке (Два колеса, седло, рама, две педали)
- Какие части еще есть у велосипеда? (Руль, шины, спицы, обод, цепь)
- Ребята, Черепашка приготовила для вас вот такой интересный вопрос: «Какими спицами ничего не свяжешь?» (Велосипедными)
4. Изучение нового материала
А) работа по учебнику
- Откройте стр. 20 учебника, прочитаем текст
- И так давайте, ответим на вопрос: «Кем бы ты хотел стать?»
- Для этого вам было задано интересное домашнее задание. – Каждый из вас должен был рассказать о своей будущей профессии. ( Дети выходят в костюмах и рассказывают, кем хотят быть и почему)
- Молодцы!
Б) беседа
- Ребята, сейчас вы рассказывали о своей будущей профессии. А кто знает, что такое профессия?
- Существует такая большая книжка, называется «Толковый словарь», в ней ребята есть все слова, значения которых мы не знаем.
- И так: «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».
- Обратите внимание на слово «трудовая». Что это значит?
- Людям, каких профессий надо трудиться? ( Трудиться надо всем)
- А как вы считаете, сколько существует на земле профессий? (Много)
- Я вам покажу букву, а вы назовете дело (профессию) человека на эту букву.
А – аптекарь, архитектор( проектирует дома), астроном ( изучает звезды), археолог (занимается раскопками)
Б – бетонщик ( кладет бетон), булочник, балерина, барабанщик, библиотекарь, бухгалтер.
В – врач, водитель, вахтер, ветеринар
Г – геолог ( изучает земную поверхность, гео-земля), грузчик
Д – доктор, дантист (лечит зубы), директор(должность), дирижер, доярка.
Е – егерь (следит за порядком в лесу)
Ж – жестянщик, журналист
З – землекоп, закройщик
И – историк, искусствовед
К – контролер, кондуктор, каменщик, кондитер
Л – летчик, лифтер
М – массажист, милиционер, моряк,
Н – нервопотолог
О – окулист, оператор( ответственный за телефонные звонки)
П – певица, повар, проводник, пилот, пастух, пожарные
С – сторож, столяр, секретарь
Т – телефонист, тракторист, телеведущий
У – учитель, уборщица
Ф – фотограф
Х – хореограф, художник
Ш – шофер, шахтер
Ю – ювелир
Э – электрик, экономист
- Вот, оказывается, сколько существует профессий, с которыми вы пока еще не знакомы! И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности невозможно.
Ни одна профессия не может существовать изолированно от других. Например, врач. Ему помогают фармацевт, швея, химик и другие.
- Сравните труд рабочего на заводе с трудом учителя.
( ответы детей)
- Труд бывает физическим и умственным. Каким видом труда вы занимаетесь в школе? ( Умственным)
В) чтение стихотворения Дж.Родари « Чем пахнут ремесла» ( презентация)
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой
Мимо столярной
Идешь мастерской –
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофера
Пахнет бензином
Блузка рабочего –
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате –
Лекарством приятным.
Рыхлой землею,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только бездельник
Не пахнет никак!
- Конечно, каждый человек не должен стать бездельником, а обязан выбрать дело в жизни, профессию.
5. Физкультминутка
В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра – машинист.
Должен знать он очень много,
Потому что он ….(артист)
- Представьте, что каждый из вас артист. Кто лучше покажет движения? (Хомка..хомка…)
6. Закрепление изученного материала
А) работа по учебнику
- Посмотрите на рисунки стр. 20 учебника. Люди, каких профессий здесь нарисованы? ( Учитель, художник, повар, доктор, шофер)
- Как вы догадались?
Б) самостоятельная работа
Я читаю вам начало предложения, вы продолжаете
Трактор водит…(тракторист)
Электричку…(машинист)
Стены выкрасит…(маляр)
Доску выстругал…(столяр)
В доме свет провел…(монтер)
В шахте трудится…(шахтер)
В жаркой кузнеце…(кузнец)
Кто все знает – молодец!!!!!
В) Загадки ( презентация)
Г) Игра «Чудо-мешок»
- У меня в руках мешок, в нем инструменты. Вы должны догадаться, кому принадлежат эти инструменты, людям каких профессий. ( градусник, булочка, конфета, указка, ножницы, краски, машинка …)
Д) «Угадайка»
- Я называю вам профессию, а вы попробуйте отгадать, чем занимается этот человек.
- Кинолог (человек, который занимается изучением и разведением собак)
- Ювелир ( мастер по изготовлению и ремонту драгоценностей)
- Эколог ( специалист, следящий за состоянием природной среды ( водоемов, воздуха, лесов, почвы), за растительным и животным миром нашей природы)
- Космонавт ( специалист по исследованию космического пространства)
- Волшебник
- Людей различных профессий можно назвать волшебниками, так как руки мастеров создают предметы необычной красоты.
- А кем работают ваши родители? Хотели бы вы быть похожими на них?
Е) Стихи о профессиях
1. Он рассказывает внятно,
Он экскурсию ведет.
Нам становится понятно
То, что он экскурсовод.
2. Тепловозы я вожу,
Пассажирам я служу.
Я не токарь, не горнист –
Я веселый машинист.
3. Шью я куртки и штаны,
Вы меня все знать должны:
На машинке строчку лихо,
Потому что я портниха.
4. Потушу пожар любой,
Быстро справлюсь я с бедой.
За опасный этот труд
Нас пожарными зовут.
5. Я бегун, прыгун, пловец,
Я здоровый молодец.
Жду рекордных перемен,
Потому что я спортсмен.
6. У меня одеться рад
И артист, и депутат.
Ловко шью своей иглой –
Ведь недаром я портной.
7. Я грузы кранами вожу,
В высокой будке я сижу.
Я не привык ходить пешком,
Меня зовут крановщиком.
8. Напеку я пирожков,
И коврижек, и рожков.
Вот такой имею дар:
Я кондитер-кулинар.
9. Очень тщательный уход
За животными ведет:
За коровами – доярка,
А за свинками – свинарка.
10. Я за компьютером сижу,
Счета, балансы подвожу.
Во всех конторах там и тут.
Меня бухгалтером зовут.
11. Хочешь свежих помидоров –
Загляни на огород:
С недостатком витаминов
Справится овощевод.
12. Строю дом и детский сад
И больницу строить рад,
И у цирка я не зритель,
Так как я его строитель.
7 Итог урока
- Что нового вы узнали на уроке? Что вас заинтересовало? Что удивило?
- Что такое профессия?
- Можно быть кем угодно: прекрасным знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у вас злое сердце, если вы завистливы, эгоистичны, вы никому не принесете радости своим трудом. И я, прежде всего, желаю вам быть добрыми людьми. Да ребята, много есть профессий, но мы должны знать одно и помнить.
«ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ»
Подписи к слайдам:
К нам пришёл сегодня в домМастер с гаечным ключом.Он пришёл сегодня к нам,Чтоб сменить на кухне кран.
Перетянут он ремнём,Каска прочная на нём.Он в горящий входит дом,Он сражается с огнём.
Он проснётся на заре,Снег расчистит на дворе.Все дорожки подметётИ песком посыпет лёд.
Он бревно отешет ловко,Стены сделает, навес.У него смолой спецовка,Как сосновый пахнет лес.
Чистит мастер башмаки,Прибивает каблуки.Чинит туфли и сандалии,Чтоб как новенькие стали.
Кто приносит нам газетыИ от бабушки приветы?
Он железом кроет дом,Чтобы сухо было в нём.
По размеру в самый разОн костюм сошьёт для вас.Всё исполнит по науке – И ходите руки в брюки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме: "Все профессии важны"
Открытый урок по окружающему миру...
Конспект урока по окружающему миру "Все профессии нужны, все профессии важны"
Данный урок разработан по программе УМК "Гармония"...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Все профессии важны" 2 класс
Конспект урока окружающего мира на тему "Все профессии важны"Планируемые результаты:-понимать учебную задачу урока;-называть составные части экономики;-определять профессии людей по фотографиям и опис...
Конспект урока по окружающему миру "Все профессии важны - все профессии нужны".
Конспект урока по окружающему миру "Все профессии важны - все профессии нужны" содержит занимательный материал: загадки, пословицы, поговорки о профессиях людей, стихи....
Конспект урока по окружающему миру: «Знакомство с профессией парикмахер»
Предварительная работа: беседа по картинкам «Парикмахер», чтение стихотворения В. Михалкова «В парикмахерской», сюжетно-ролевые игры на тему «профессии»...
Конспект урока по окружающему миру тема : "Все профессии важны"
Цели урока:дать ученикам представление о различных профессиях; обогатить знания детей о современных профессиях;воспитывать уважение к людям различных профессий;развивать кругозор, активизацию реч...