Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Все профессии важны" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Конспект урока окружающего мира на тему "Все профессии важны"
Планируемые результаты:
-понимать учебную задачу урока;
-называть составные части экономики;
-определять профессии людей по фотографиям и описаниям;
-приводить примеры профессий, связанных с различными отраслями экономики;
-объяснять, как взаимосвязан труд людей разных профессий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающего мира на тему «Все профессии важны» 2 класс
Цели: -обогатить знания детей о разнообразии профессий их роли в эконо
мике и жизни людей;
-воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
-развивать умение объективно оценивать свои знания;
Планируемые результаты:- Понимать учебную задачу урока; называть составные части экономики; определять профессии людей по фотографиям и описаниям; приводить примеры профессий, связанных с различными отраслями экономики; объяснять, как взаимосвязан труд людей разных профессий;готовить рассказы о профессиях , занятиях людей в родном городе на основе бесед школьников со взрослыми,другими школьниками.
Оборудование: -учебник «Окружающий мир» 2 класс,А.А.Плешаков;
- мультимедийный проектор и презентация к уроку;
- 2 таблицы с заданиями,6 табличек с назв.отраслей экономики,10-с опорными словами ;4 таблички разрезанные с названиями профессий;
- пособие «Палитра» с цветными ромашками;
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания | ||
Организационный момент | ||||
-Здравствуйте,дети.У нас урок окружающего мира.Проверьте,всё ли готово к уроку. | ||||
Актуализация знаний | ||||
-Начнем урок с проверки дом.задания.Скажите, что такое экономика? -Какие вы знаете отрасли экономики? | -Хозяйственная деятельность человека. Сельское хозяйство,промышленность,торговля,здравоохранение и социальное обеспечение, образование,строительство,транспорт | Д Схема Приложение 2 | ||
Постановка проблемы | ||||
-Послушайте,пожалуйста, сказку. | Приложение 5 Презентация | |||
-Скажите,грибник-это профессия? | Ответы детей. | |||
(Если затрудняются ответить однозначно)- Давайте ответ на этот вопрос мы оставим до конца урока. -На столах у вас лежат ромашки .Если вы считаете,что знаете о профессиях много положите красную,если-знаете,но хотели бы знать больше-жёлтую,если ничего не знаете-синюю. -На палитре выкладывайте цветные фишки,если узнаете о профессиях что-то новое. А сейчас я предлагаю вам разгадать кроссворд. -Что необходимо,для развития экономики? Все профессии относятся к какой-либо части экономики. -У каждого из вас на столах схема, по ходу нашего урока мы будем заполнять её. | Выполняют. Пекарь,маляр,доктор,фотограф,учитель,артист,сталевар,водитель,портниха Труд людей разных профессий. | Приложение4. Приложение 1 | ||
-Итак,какая тема нашего урока? | Профессии | |||
-Все профессии нужны,все профессии важны.На уроке мы узнаем какие бывают профессии , что нужно,для того, что бы обрести профессию, будем учится размышлять, быть внимательными. | ||||
Поиск решения проблемы | ||||
Послушайте, пожалуйста ,определение слова профессия,которое дается в словаре: «Профессия-род трудовой деятельности человека,предмет его постоянных занятий, а так же свидетельство наличия у него знаний и умений, опыта,позволяющих квалифицированно выполнять данный вид работы». -Может ли ребёнок получить профессию?Почему? -Что нужно, для того, что бы получить профессию? -Для чего человеку нужна профессия? | -Нет.Только взрослый,человек,закончивший школу. -Нужно окончить школу,поступить в среднее,высшее профессиональное учебное заведени или ПТУ,где научиться какой-либо профессии. -Устроится на работу,зарабатывать деньги, приносить пользу людям. | |||
-Задумывались ли вы кем хотели бы стать? | Отвечают. | |||
-В классе у нас будущие( врачи,пекари...)Посмотрим сможете ли вы отгадать название других профессий по опорным словам. | Парикмахер,лесник (эко-менеджер),прграммист,летчик,пекарь,капитан,электрик,доярка,продавец,библиотекарь | Приложение 3 | ||
-Заполним нашу схему.К какой отрасли экономики относится каждая профессия. | ||||
-Соберите название профессии. | Пожарный,полицейский,космонавт,сварщик | Приложение 4 | ||
-Какую работу выполняют люди этих профессий? Это опасные профессии. Спасатель МЧС-специалист министерства чрезвычайных ситуаций по спасению пострадавших в экстремальных ситуациях(водитель,пожарный,верхолаз,водолаз,медик и др.) Сварщик-не менее сложная и ответственная профессия.Он выполняет газосварочные и электросварочные работы.При помощи своих аппаратов способны варить не только медные,но и многие другие сплавы, а так же резать металлы. Космонавт-человек,управляющий космическим кораблём,владеющий искусством космоплавания. | Отвечают. Заполняют схему. | Презентация | ||
В разное время востребованы разные профессии.Некоторые исчезают из жизни современного общества из-за развития науки и техники, появления машин,способных заменить труд человека. К устаревшим профессиям относится профессия ткача,бондаря,скорняка,лудильщика(электрогазосварщик).Благодаря появлению речных судов,оснащённых собственными двигателями,давно исчезла очень тяжёлая и унизительная для человека профессия -бурлак. | Презентация | |||
-Откройте учебник на стр.124.Определите названия профессий и найдите их представителей на фотографиях | Выполняют | |||
-Мы уже говорили об очень важной профессии- пекарь.Что делают люди этой профессии? Прочитаем на стр .126 люди каких профессий помогают хлебу появиться на нашем столе (после прочтения) -Откройте ноутбуки,выполните задание №1. | Пекут хлеб Читают Мукомол Комбайнёр Тракторист Шофёр Агроном Пекарь Выполняют | Электронное приложение | ||
-Проверим как вы усвоили сегодняшнюю тему. Соедините стрелкой профессию и место работы. | Выполняют. | Приложение 1 | ||
Итог урока | ||||
-Итак,что необходимо человеку,для того,что бы получить профессию? -Для чего люди получают профессию? | -Закончить школу,получить профессиональное образование. -Для того,что бы зарабатывать деньги,быть полезным обществу,людям. | |||
-Проверим ваши таблицы.Какие профессии к какой отрасли экономики относятся | Выполняют работу. | Интерактивная доска | ||
-А теперь ответим на вопрос, который я вам задавала в начале урока: «Грибник-это профессия?Почему?» | -Нет,это увлечение человека.Этому не обучают в учебных заведениях. | |||
-Посмотрите на свою палитру,узнали вы что-нибудь новое?Что именно? | Отвечают | |||
-Дома,нарисуйте рисунок на тему: «Кем я стану,когда вырасту».Урок окончен. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира, тема "Богатства природы", 1 класс
Образовательная система "Школа 2100". Урок соответствует требованиям ФГОС....
Конспект урока окружающего мира. Тема: "Невидимое сокровище" 3 класс. (УМК Перспектива)
Тема урока: «Невидимое сокровище»Тип урока: открытие новых знаний.Цель: познакомить детей с воздухом, его составом и свойствами; дать понятие о ветре и причинах его возникновения; по...
Конспект урока окружающего мира. Тема: «Государственный бюджет». 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: «Государственный бюджет»Цели урока: Познакомить учащихся с понятиями «государственный бюджет», «налоги», «доходы и расходы бюджета»; развива...
Конспект урока окружающего мира. Тема: «Семейный бюджет». 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: «Семейный бюджет»Цели урока: ознакомить с понятиями: семейный бюджет, прибыль, гонорар, рента; воспитывать ответственного, законопослушного гражданина страны....
Конспект урока окружающего мира. Тема: «Семейный бюджет». 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: «Семейный бюджет»Цели урока: ознакомить с понятиями: семейный бюджет, прибыль, гонорар, рента; воспитывать ответственного, законопослушного гражданина страны....
Конспект урока окружающего мира. Тема: "Страна городов", 4 класс, УМК Школа России.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Цели деятельности учителя: создание условий для формирования у учащихся представление о Древней Руси, русских князьях, о жизни древних славян, их...
Конспект урока окружающего мира. Тема: "Красная книга", 2 класс, УМК Школа России.
КОНСПЕКТ УРОКА по окружающему миру Цели деятельности учителя: формирование знаний о красной книге; ознакомление с мерами по сохранению и увеличению численности редких растений и животны...