Конспект занятие по внеурочной деятельности: окружающий мир (краеведение), по теме "Медный всадник"
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс)

Осипова Анастасия Владимировна

Конспект занятия по внеурочной деятельности для 3б класса слабослышащих. Это занятие-знакомство с памятником архитектуры "Медный всадник".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mednyy_vsadnik_.docx528.96 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательское занятие во 3б классе (8 группа) школы-интерната №31.

Тема: Медный всадник

Цель: познакомить детей памятником Медный всадник.

Тип занятия: занятие по изучению и первичному закреплению знаний.

Задачи:

Предметные:

  1. Закреплять у детей знания о достопримечательностях Санкт-Петербурга, полученные на предыдущих занятиях внеурочной деятельности и уроках развития речи, ознакомления с окружающим миром, литературного чтения.
  2. Познакомить детей правителями России: Пётр 1, Екатерина 2.
  3. Узнать особенности строительства Медного всадника.
  4. Рассказать детям о частях памятника: скала, змея – враги России, конь – Россия, которую Пётр I сделал лучше, на голове Петра – венок, знак победителя.  
  5. Побуждать воспитанников использовать в речи новые слова и выражения, полученные в ходе занятия: называть памятник, его скульптора.

Коррекционные:

  1. Контролировать звукопроизносительную сторону речи учащихся на материале занятия.
  2. Контролировать правильное произношение дежурного звука [в]-[ф].
  3. Развитие речевого слуха на материале, связанном с организацией деятельности.
  4. Развитие речевого слуха на материале фраз разговорно-обиходного характера и на материале занятия.
  5. Развивать разговорную и связную речь учащихся на материале занятия.
  6.  Развивать мышление, память, внимание.

Личностные:

  1. Развивать умение оценивать свою деятельность на занятии.
  2. Побуждать поддерживать беседу на занятии с помощью воспитателя и самостоятельно.
  3. Формировать мотивацию к самостоятельному решению поставленных задач.

 

Формирование УУД:

Личностные действия: вырабатывать познавательный интерес и познавательную активность по теме «Медный всадник», проявлять познавательную активность в оказании помощи одноклассникам.

Регулятивные действия: определять тему занятия внеурочной деятельности; саморегулировать и оценивать свои действия, признавать ошибки.

Познавательные действия: уметь извлекать информацию из речевых конструкций, иллюстраций, дополнительных источников; делать выводы по теме «Медный всадник» с помощью воспитателя и самостоятельно.

Коммуникативные действия: вступать в беседу, когда требует ситуация занятия, слушать и понимать товарищей, уметь работать в группе, высказывать и аргументировать своё мнение.

Средства:

Визуальные средства: иллюстрации с тематическими картинками. Таблички по теме с названиями памятника, речевые конструкции, план Сенатской площади, презентация, созданная самостоятельно в программе PowerPoint.

Технологии:

На занятии используются воспитательные технологии. Технология «Диалог педагог-воспитанник».  



Этапы занятия

Деятельность воспитателя/воспитанников

Примечания /УУД

Организация начала занятия

Мотивация к деятельности

- Ребята, встаньте ровно.

+ Я встал ровно.

- У нас гости, поздоровайтесь.

+ Здравствуйте.

- [У вас работают импланты?]

+ У меня работает имплант.

+ [Ребята, сядьте прямо и положите руки на парту.]

+ Я не понял.

- Повторите ещё раз.

- [Ребята, сядьте прямо и положите руки на парту.]

+ Я сел прямо и положил руки на парту.

- [Попроси ребят работать активно и вдумчиво, Женя]

+ Ребята, работайте быстро и вдумчиво.

+ Я буду работать быстро и вдумчиво.

- [Попроси ребят говорить внятно, слитно с ударением Мухаббат.]

+ Ребята, говорите внятно, слитно с ударением.

+ Я буду говорить внятно, слитно, с ударением.

УУД: планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками.

Словарь на доске:

Здания – дом

В честь кого – для кого

Основал – построил

Установил – поставил

Приказал – сказал

Создал – сделал

Скульптор – это профессия человека. Скульптор создаёт памятники.

На занятии мы будем:

- беседовать

- отвечать на вопросы

- рассматривать картинки

- собирать картинку

- читать

- отдыхать

- выполнять задания

Актуализация знаний

Самостоятельное формулирование темы занятия воспитанниками

- Вспомните, [о чём мы говорили на прошлом занятии?]

+ Я хочу ответить. На прошлом занятии мы говорили о Сенатской площади.

- [Какие здания есть на Сенатской площади?]

+ На Сенатской площади есть ___________, здание ________ и _________, и _______________ собор.  

- А какой [памятник] есть на Сенатской площади?

+ Я хочу попробовать ответить. Я думаю, это Медный всадник.

+ На сенатской площади установлен памятник _________.

- [Как вы думаете, какая тема занятия?]

+ Я думаю, тема занятия Медный всадник.

Хоровое проговаривание.

+- Тема занятия – Медный всадник.

При затруднении открываю картинку.

Организация познавательной деятельности

1. В честь кого установили памятник Медный всадник?

2. Кто приказал установить памятник Петру I?

Игра «Собери картинку»

3. Кто создал памятник?

Работа в рабочих тетрадях. Чтение текста.

- [Будем отвечать на вопросы и рассматривать картинки].

+ Мы будем отвечать на вопросы и рассматривать картинки.

- Тут вопросы. Выбери ПЕРВЫЙ ВОПРОС, [Максим]. Прочитай.  

+ В честь кого установили памятник Медный всадник? +хор

- Ребята, вы знаете, для кого установлен памятник.

+ Я не знаю. Я хочу узнать.

- Посмотрите на картинку, как вы думаете, на кого похож этот человек?

+ Я думаю этот человек похож на ___________.

+ Я не знаю.

- Посмотрите внимательно. Это российские цари. На кого из них похож этот человек.

+ Я думаю, он похож на ….

- Как ты думаешь, Максим?

+ Да, я согласен с Максимом. Я думаю, Максим прав.

- Пётр 1 – это кто?

+ Я хочу ответить.

+ Пётр I – это царь.

- Пётр Первый – это царь, который основал наш город.

- Теперь мы знаем, в честь кого установили памятник Медный всадник?

+ Я хочу ответить. Памятник установили в честь Петра Первого.

+- Памятник Медный всадник установили в честь Петра I.

- Мы ответили на первый вопрос.

- Выбери ВТОРОЙ ВОПРОС [Мухаббат]. Прочитай.  

+ Кто приказал установить памятник?

- Чтобы узнать, кто приказал установить памятник, нужно выполнить задание. Откройте конверт. Соберите картинку.

+ Я собрала картинку.

-Прочитайте, кто приказал установить памятник Петру Первому?

+ Памятник Петру I приказала установить _______.

- Мы ответили на вопрос: кто приказал установить памятник?

+ Я хочу ответить. Памятник приказала установить Екатерина II.

 (Хоровое проговаривание)

+ Памятник Петру I приказала установить Екатерина II.  

- Мы ответили на второй вопрос.

- Выбери ТРЕТИЙ ВОПРОС [Женя]. Прочитай.  

+ Кто создал памятник?

- Ребята, вы знаете, кто создал памятник?

+ Я не знаю. Я хочу узнать.

- [Будем читать и отвечать на вопросы.]

Скульптор Медного всадника – Этьен Морис Фальконе.

- Скульптор – это профессия человека. Скульптор создаёт памятники.

- Женя, кто создал памятник?

+ Памятник создал скульптор Этьен Морис Фальконе.

 (Хоровое проговаривание)

- Мы ответили на третий вопрос.

.

Вывешиваю вопрос на доску.

Табличка вешается под вопрос.

https://cityguide-spb.ru/wp-content/uploads/2017/02/etien-falkone.jpeg

Этьен Морис Фальконе родился во Франции, 1 (первого) декабря 1716 (тысяча семьсот шестнадцатого) года.

Физкультминутка

- [Встаньте. Будем отдыхать.]

+ Мы будем отдыхать.

Цок, цок, цок, цок!

(Детки поочерёдно топают ножками - то одной, то другой)

Я лошадка - серый бок!

(Повороты, ручки на талии)

Я копытцем постучу,

(Ходьба на месте.)

Если хочешь - прокачу!

(Лёгкий бег на месте.)

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост, и грива.

(Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка - серый бок!

(Детки кружатся на месте)

- [Что мы делали?]

+ Мы отдыхали.

- [Сядьте на место]

  4.  Какие части есть у памятника Медный всадник?

- Выбери ЧЕРВЁРТЫЙ ВОПРОС, [Ярослав]. Прочитай.  

+ Какие части есть у памятника Медный всадник?

- Посмотрите:

1. Внизу памятника – гранитная скала. Она называется гром-камень.

- Посмотрите, кто это?

+ Я думаю, это змея.

2. Коня создал скульптор – Этьен Фальконе. Конь – э́то Росси́я, кото́рую царь Пётр I сде́лал лу́чше.

3. На скале лежит змея. Символ врагов России.

Конь наступил на голову змеи – победил.

4. Всадник – человек, который сидит на лошади. Всадника создал скульптор - _______________.

5. На голове у Петра Первого – лавровый венок. Это символ победителя.

- Ребята, прочитайте четвёртый вопрос.

+ Какие части есть у памятника Медный всадник?

- Расскажите, какие часьт есть у памятника?

+ Я хочу ответить. Детали памятника это: гром – камень, змея, конь и всадник.

 (Хоровое проговаривание)

- Мы ответили на четвёртый вопрос.

- [Что мы делали?]

+ Мы беседовали, отвечали на вопросы, читали.

- Запишите в тетрадь, как называются детали памятника.  

Презентация на компьютере.

Повторение изученного материала.

- Ребята, сейчас мы проверим, как вы работали на занятии, что вы запомнили.  [Будете выполнять задания]

+ Мы будем выполнять задания.

- Попросите у меня задания.

+ Анастасия Владимировна, дайте мне пожалуйста задания.

- Постарайтесь выполнять задания без ошибок.

- На работу у вас 3 минуты.

- Время закончилось, сдайте работы. Я проверю и скажу вам оценку.

-[Что вы делали?]

+ Мы выполняли задания.

Ребята выполняют задания индивидуально.

Резерв

Ребята, будете отдыхать. Раскрасьте памятник.

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

- Ребята, что мы делали на занятии?

+ На занятии мы беседовали, играли, выполняли задания, отвечали на вопросы, отдыхали читали.

- Какая тема занятия?

+ Тема занятия – Медный всадник.

- Что мы узнали о Медном всаднике?

+ Мы узнали, что: Памятник Медный всадник установили в честь Петра I. Памятник Петру I приказала установить Екатерина II. Памятник создал скульптор Этьен Морис Фальконе. Детали памятника это: гром – камень, змея, конь и всадник.

- Какой вопрос тебе понравился?

+ Мне понравился ___ вопрос ….

- Что вам было трудно?

+ Мне было трудно ….

- Подумайте, как вы работали на занятии.

- [Женя], [Максим], [Мухаббат]?

+ Я работал отлично.

- Ярослав, ты работал хорошо.

- Ребята, вы работали вдумчиво, активно, старались говорить внятно. Вы молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по внеурочной деятельности (проектная деятельность)

Данный конспект разработан по программе Р.И.Сизовой , Р.Ф.Селимовой Учусь создавать проект в соответствии с ФГОС по теме: Изготовление визитки. 2 класс...

Конспект занятия кружка внеурочной деятельности "Геометрия вокруг нас". Тема занятия "Конструирование мебели для куклы на основе куба и параллелепипеда"

На материале кружка "Геометрия вокруг нас" мы выстраиваем метапредметное обучение во неурочной деятельности.Цель: Обучение умению работать в команде.Задачи: Предметные: Отработать понятия «куб», «пара...

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Математика и конструирование» Тема занятия «Весёлая геометрия»

Мною предоставлен конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе, разработанный в соответствии с новыми требованиями ФГОС....

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Умники и умницы" . Занятие 14

Разработка занятия по РПС " Умники и умницы" для 1 класса....

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремесла народов России» Тема занятия «О названии Балашихи (мельница Балаша)»

Согласно легенде, ранее на месте плотины у хлопкопрядильной фабрики жил- был купец  по имени Балаш. (Он) Балаш собирал  лечебные травы и помогал  всем и людям и зверям. У купца  бы...

план-конспект занятия по внеурочной деятельности, художественно-эстетическое направление вокально-хоровой кружок «Аккорд» Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложка

Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложкаТип урока: Урок «открытия» нового знанияДеятельностная цель: научить простейшим элементам игры на деревянных ложках.Образовател...