Конспект занятие по внеурочной деятельности: окружающий мир (краеведение), по теме "Медный всадник"
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс)
Конспект занятия по внеурочной деятельности для 3б класса слабослышащих. Это занятие-знакомство с памятником архитектуры "Медный всадник".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mednyy_vsadnik_.docx | 528.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательское занятие во 3б классе (8 группа) школы-интерната №31.
Тема: Медный всадник
Цель: познакомить детей памятником Медный всадник.
Тип занятия: занятие по изучению и первичному закреплению знаний.
Задачи:
Предметные:
- Закреплять у детей знания о достопримечательностях Санкт-Петербурга, полученные на предыдущих занятиях внеурочной деятельности и уроках развития речи, ознакомления с окружающим миром, литературного чтения.
- Познакомить детей правителями России: Пётр 1, Екатерина 2.
- Узнать особенности строительства Медного всадника.
- Рассказать детям о частях памятника: скала, змея – враги России, конь – Россия, которую Пётр I сделал лучше, на голове Петра – венок, знак победителя.
- Побуждать воспитанников использовать в речи новые слова и выражения, полученные в ходе занятия: называть памятник, его скульптора.
Коррекционные:
- Контролировать звукопроизносительную сторону речи учащихся на материале занятия.
- Контролировать правильное произношение дежурного звука [в]-[ф].
- Развитие речевого слуха на материале, связанном с организацией деятельности.
- Развитие речевого слуха на материале фраз разговорно-обиходного характера и на материале занятия.
- Развивать разговорную и связную речь учащихся на материале занятия.
- Развивать мышление, память, внимание.
Личностные:
- Развивать умение оценивать свою деятельность на занятии.
- Побуждать поддерживать беседу на занятии с помощью воспитателя и самостоятельно.
- Формировать мотивацию к самостоятельному решению поставленных задач.
Формирование УУД:
Личностные действия: вырабатывать познавательный интерес и познавательную активность по теме «Медный всадник», проявлять познавательную активность в оказании помощи одноклассникам.
Регулятивные действия: определять тему занятия внеурочной деятельности; саморегулировать и оценивать свои действия, признавать ошибки.
Познавательные действия: уметь извлекать информацию из речевых конструкций, иллюстраций, дополнительных источников; делать выводы по теме «Медный всадник» с помощью воспитателя и самостоятельно.
Коммуникативные действия: вступать в беседу, когда требует ситуация занятия, слушать и понимать товарищей, уметь работать в группе, высказывать и аргументировать своё мнение.
Средства:
Визуальные средства: иллюстрации с тематическими картинками. Таблички по теме с названиями памятника, речевые конструкции, план Сенатской площади, презентация, созданная самостоятельно в программе PowerPoint.
Технологии:
На занятии используются воспитательные технологии. Технология «Диалог педагог-воспитанник».
Этапы занятия | Деятельность воспитателя/воспитанников | Примечания /УУД |
Организация начала занятия Мотивация к деятельности | - Ребята, встаньте ровно. + Я встал ровно. - У нас гости, поздоровайтесь. + Здравствуйте. - [У вас работают импланты?] + У меня работает имплант. + [Ребята, сядьте прямо и положите руки на парту.] + Я не понял. - Повторите ещё раз. - [Ребята, сядьте прямо и положите руки на парту.] + Я сел прямо и положил руки на парту. - [Попроси ребят работать активно и вдумчиво, Женя] + Ребята, работайте быстро и вдумчиво. + Я буду работать быстро и вдумчиво. - [Попроси ребят говорить внятно, слитно с ударением Мухаббат.] + Ребята, говорите внятно, слитно с ударением. + Я буду говорить внятно, слитно, с ударением. | УУД: планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками. Словарь на доске: Здания – дом В честь кого – для кого Основал – построил Установил – поставил Приказал – сказал Создал – сделал Скульптор – это профессия человека. Скульптор создаёт памятники. На занятии мы будем: - беседовать - отвечать на вопросы - рассматривать картинки - собирать картинку - читать - отдыхать - выполнять задания |
Актуализация знаний Самостоятельное формулирование темы занятия воспитанниками | - Вспомните, [о чём мы говорили на прошлом занятии?] + Я хочу ответить. На прошлом занятии мы говорили о Сенатской площади. - [Какие здания есть на Сенатской площади?] + На Сенатской площади есть ___________, здание ________ и _________, и _______________ собор. - А какой [памятник] есть на Сенатской площади? + Я хочу попробовать ответить. Я думаю, это Медный всадник. + На сенатской площади установлен памятник _________. - [Как вы думаете, какая тема занятия?] + Я думаю, тема занятия Медный всадник. Хоровое проговаривание. +- Тема занятия – Медный всадник. | При затруднении открываю картинку. |
Организация познавательной деятельности 1. В честь кого установили памятник Медный всадник? 2. Кто приказал установить памятник Петру I? Игра «Собери картинку» 3. Кто создал памятник? Работа в рабочих тетрадях. Чтение текста. | - [Будем отвечать на вопросы и рассматривать картинки]. + Мы будем отвечать на вопросы и рассматривать картинки. - Тут вопросы. Выбери ПЕРВЫЙ ВОПРОС, [Максим]. Прочитай. + В честь кого установили памятник Медный всадник? +хор - Ребята, вы знаете, для кого установлен памятник. + Я не знаю. Я хочу узнать. - Посмотрите на картинку, как вы думаете, на кого похож этот человек? + Я думаю этот человек похож на ___________. + Я не знаю. - Посмотрите внимательно. Это российские цари. На кого из них похож этот человек. + Я думаю, он похож на …. - Как ты думаешь, Максим? + Да, я согласен с Максимом. Я думаю, Максим прав. - Пётр 1 – это кто? + Я хочу ответить. + Пётр I – это царь. - Пётр Первый – это царь, который основал наш город. - Теперь мы знаем, в честь кого установили памятник Медный всадник? + Я хочу ответить. Памятник установили в честь Петра Первого. +- Памятник Медный всадник установили в честь Петра I. - Мы ответили на первый вопрос. - Выбери ВТОРОЙ ВОПРОС [Мухаббат]. Прочитай. + Кто приказал установить памятник? - Чтобы узнать, кто приказал установить памятник, нужно выполнить задание. Откройте конверт. Соберите картинку. + Я собрала картинку. -Прочитайте, кто приказал установить памятник Петру Первому? + Памятник Петру I приказала установить _______. - Мы ответили на вопрос: кто приказал установить памятник? + Я хочу ответить. Памятник приказала установить Екатерина II. (Хоровое проговаривание) + Памятник Петру I приказала установить Екатерина II. - Мы ответили на второй вопрос. - Выбери ТРЕТИЙ ВОПРОС [Женя]. Прочитай. + Кто создал памятник? - Ребята, вы знаете, кто создал памятник? + Я не знаю. Я хочу узнать. - [Будем читать и отвечать на вопросы.] Скульптор Медного всадника – Этьен Морис Фальконе. - Скульптор – это профессия человека. Скульптор создаёт памятники. - Женя, кто создал памятник? + Памятник создал скульптор Этьен Морис Фальконе. (Хоровое проговаривание) - Мы ответили на третий вопрос. | . Вывешиваю вопрос на доску. Табличка вешается под вопрос. Этьен Морис Фальконе родился во Франции, 1 (первого) декабря 1716 (тысяча семьсот шестнадцатого) года. |
Физкультминутка | - [Встаньте. Будем отдыхать.] + Мы будем отдыхать. Цок, цок, цок, цок! (Детки поочерёдно топают ножками - то одной, то другой) Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии) Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.) Если хочешь - прокачу! (Лёгкий бег на месте.) Посмотри, как я красива, Хороши и хвост, и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка) Цок, цок, цок, цок, Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте) - [Что мы делали?] + Мы отдыхали. - [Сядьте на место] | |
4. Какие части есть у памятника Медный всадник? | - Выбери ЧЕРВЁРТЫЙ ВОПРОС, [Ярослав]. Прочитай. + Какие части есть у памятника Медный всадник? - Посмотрите: 1. Внизу памятника – гранитная скала. Она называется гром-камень. - Посмотрите, кто это? + Я думаю, это змея. 2. Коня создал скульптор – Этьен Фальконе. Конь – э́то Росси́я, кото́рую царь Пётр I сде́лал лу́чше. 3. На скале лежит змея. Символ врагов России. Конь наступил на голову змеи – победил. 4. Всадник – человек, который сидит на лошади. Всадника создал скульптор - _______________. 5. На голове у Петра Первого – лавровый венок. Это символ победителя. - Ребята, прочитайте четвёртый вопрос. + Какие части есть у памятника Медный всадник? - Расскажите, какие часьт есть у памятника? + Я хочу ответить. Детали памятника это: гром – камень, змея, конь и всадник. (Хоровое проговаривание) - Мы ответили на четвёртый вопрос. - [Что мы делали?] + Мы беседовали, отвечали на вопросы, читали. - Запишите в тетрадь, как называются детали памятника. | Презентация на компьютере. |
Повторение изученного материала. | - Ребята, сейчас мы проверим, как вы работали на занятии, что вы запомнили. [Будете выполнять задания] + Мы будем выполнять задания. - Попросите у меня задания. + Анастасия Владимировна, дайте мне пожалуйста задания. - Постарайтесь выполнять задания без ошибок. - На работу у вас 3 минуты. - Время закончилось, сдайте работы. Я проверю и скажу вам оценку. -[Что вы делали?] + Мы выполняли задания. | Ребята выполняют задания индивидуально. |
Резерв | Ребята, будете отдыхать. Раскрасьте памятник. | |
Подведение итогов занятия. Рефлексия. | - Ребята, что мы делали на занятии? + На занятии мы беседовали, играли, выполняли задания, отвечали на вопросы, отдыхали читали. - Какая тема занятия? + Тема занятия – Медный всадник. - Что мы узнали о Медном всаднике? + Мы узнали, что: Памятник Медный всадник установили в честь Петра I. Памятник Петру I приказала установить Екатерина II. Памятник создал скульптор Этьен Морис Фальконе. Детали памятника это: гром – камень, змея, конь и всадник. - Какой вопрос тебе понравился? + Мне понравился ___ вопрос …. - Что вам было трудно? + Мне было трудно …. - Подумайте, как вы работали на занятии. - [Женя], [Максим], [Мухаббат]? + Я работал отлично. - Ярослав, ты работал хорошо. - Ребята, вы работали вдумчиво, активно, старались говорить внятно. Вы молодцы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по внеурочной деятельности (проектная деятельность)
Данный конспект разработан по программе Р.И.Сизовой , Р.Ф.Селимовой Учусь создавать проект в соответствии с ФГОС по теме: Изготовление визитки. 2 класс...
Конспект занятия кружка внеурочной деятельности "Геометрия вокруг нас". Тема занятия "Конструирование мебели для куклы на основе куба и параллелепипеда"
На материале кружка "Геометрия вокруг нас" мы выстраиваем метапредметное обучение во неурочной деятельности.Цель: Обучение умению работать в команде.Задачи: Предметные: Отработать понятия «куб», «пара...
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Математика и конструирование» Тема занятия «Весёлая геометрия»
Мною предоставлен конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе, разработанный в соответствии с новыми требованиями ФГОС....
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Умники и умницы" . Занятие 14
Разработка занятия по РПС " Умники и умницы" для 1 класса....
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремесла народов России» Тема занятия «О названии Балашихи (мельница Балаша)»
Согласно легенде, ранее на месте плотины у хлопкопрядильной фабрики жил- был купец по имени Балаш. (Он) Балаш собирал лечебные травы и помогал всем и людям и зверям. У купца бы...
план-конспект занятия по внеурочной деятельности, художественно-эстетическое направление вокально-хоровой кружок «Аккорд» Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложка
Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложкаТип урока: Урок «открытия» нового знанияДеятельностная цель: научить простейшим элементам игры на деревянных ложках.Образовател...