Учебное занятие по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Бондаренко Светлана Валентиновна

Тема: Природные зоны России.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prirodnye_zony_rossii.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Тип УЗ: обобщения и систематизации.

Тема: Природные зоны России.

Цели:

  • обобщить и систематизировать знания о природных зонах России;
  • формировать умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы;
  • воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, приумножать богатства России, уважение к людям труда.

Учащиеся должны знать:

  • местоположение природных зон на карте;
  • особенности природных зон России;
  • животный и растительный мир;
  • занятие населения в зонах.

Учащиеся должны уметь:

  • находить природные зоны на карте;
  • узнавать природную зону по основным признакам;
  • различать животный и растительный мир природных зон.

Оборудование: карта природных зон России, ребусы, цифры, тест, карточка.

УЭ

Содержание учебного материала

Управление обучением

УЭ 0.

Организационный момент.

Цель: подготовить учащихся к работе на уроке.

Эмоционально-психологический настрой.

Радости движения – да, да, да!

Солнцу и природе – да, да, да!

Дружбе и симпатиям – да, да, да!

Чувствам и исканиям – да, да, да!

Самопроверка

УЭ

1.0.

1.1.

- Вы хотели бы узнать прогноз погоды? Синоптики, пожалуйста, вам слово.

Актуализация опорных знаний.

Цель: подвести учащихся к теме урока и вывести целеполагание.

- А какой урок у нас сейчас?

  • Чтобы узнать о чем пойдет речь на уроке, я предлагаю поиграть.
  • Что видите? (ребусы)
  • Что предлагаете сделать?

  • Как назвать одним словом?
  • Знакома вам каждая природная зона?
  • Какова же тема урока?
  • Что знаем по данной теме?
  • Что умеем?
  • Что значит знать природную зону?
  • В такой ли последовательности расположены на карте природные зоны?
  • А что еще знаем о каждой природной зоне?
  • Вы обладаете этими знаниями?
  • Отметь у себя в карточке.

Прими участие в беседе

Самовывод темы и целеполагания коллективная работа

УЭ

2.0.

Обработка материала по теме урока.

  • Давайте проверим, действительно ли вы обладаете этими знаниями.
  • Предлагаю послушать рассказ путешественника.
  • О какой природной зоне идет речь?
  • Докажите.
  • С какой целью выполняли задание?

2.1.

  • А сейчас давайте вместе проверим ваши знания. Предлагаю числовой диктант.
  • Поставьте себе прогностическую оценку.

   1 вариант                                                           2 вариант

1

2

3

4

6

8

9

Арктическая пустыня

Тундра

Тайга

Смешанные леса

Степи

Пустыни

Черноморское побережье Кавказа

3

4

1

2

5

7

6

Прогностическая оценка

самоосмысление и самоопределение

сверка по ключу

самооценка

Содержание диктанта:

а) зимы очень суровые, снежные, морозы превышают – 60С0, лето жаркое, дождливое. В этой зоне растут могучие кедры, лиственницы, ели;

б) эту местность называют житницей страны. Здесь выращивают пшеницу, рожь, ячмень, картофель, лен;

в) самая влажная местность в нашей стране. Растут вечнозеленые растения. Кроме цитрусовых, на побережье большую площадь занимают плантации роз, табака, виноградников.

г) весной на болотах и озерах появляется множество насекомых. Они привлекают сюда птиц – гагар, гусей, розовых чаек. Самый большой город – Норильск;

д) зима длится 9-10 месяцев, бушуют ураганы, сильные морозы, 4 месяца солнце не появляется над горизонтом, иногда вспыхивает северное сияние;

е) интересно побывать здесь в зимний, солнечный день, послушать перезвон синиц, стук, дятла. Ранней весной цветут белые подснежники;

ж) насколько можно окинуть взором – всюду песчаные горбы – барханы.  Выпасать скот можно круглый год, но очень трудно обеспечить его водой.

Ключ:

1 вариант:  3, 6, 9, 2, 1, 4, 8;

2 вариант:  1, 5, 6, 4, 3, 2, 7.

  • Оцените себя.
  • У кого совпала прогностическая оценка?
  • Кому было легко?
  • Кому было трудно?
  • А кто недооценил себя?
  • С какой целью выполняли работу?

Сверка по ключу

2.2.

Физминутка.

2.3.

  • А теперь хочу, чтобы вы объединились в группы и поработали по теме.
  • Какова цель вашей работы?
  • Какое задание предлагаете выполнить?
  • По каким природным зонам мы обобщили наши знания?

Работа в МГ

(см. карточку №1)

2.4.

  • А населены ли эти природные зоны?
  • Зависит ли род их занятий от месторождения природной зоны?

Давайте поиграем в игру «Ты – мне, я – тебе»

Я буду называть природную зону, а вы мне занятие населения.

Арктика – рыболовство, охотой, изучением природы, погоды.

Степи – животноводство, охотой, распахивание земель, растениеводство.

Пустыни -  строительство каналов, животноводство.

  • С какой целью выполняли задание?
  • А это что: (знаки)
  • Что они обозначают?
  • Давайте посмотрим, а все ли мы повторили о природных зонах? (+)

Фронтальная работа самоосмысление и самовыражение

УЭ

3.0

Обобщение изученного материала.

  • Хотите ли все свои знания и умения по природным зонам обобщить при работе по карточке? Возьмите карточку. Прочитайте цель.
  • Что будете выполнять? (тест)
  • Как будем работать?
  • Где будем работать?
  • Как проверить?

Тест (см. карточку)

Работа по тесту

УЭ

4.0.

4.1.

Цель: подвести итог урока.

  • Над какой темой работали?
  • Возьмите карточку и отметьте какие знания и умения мы отрабатывали на уроке.
  • Кому было легко и комфортно?
  • Кому было трудно?

Подведение итога урока

УЭ

5.0.

Информация о домашнем задании.

Цель: дать информацию о домашнем задании.

  • Какое домашнее задание вам хотелось бы выполнить дома?

Самовыбор домашнего задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка учебного занятия по окружающему миру по теме «Мы заняты разным делом»

Место и роль урока в изучаемой теме: это второй урок в теме «Мы заняты разным делом» и четвертая тема в разделе «Современное человечество», но эта тема начата изучаться в первой части учебника «Окружа...

КИМ поокружающему миру 3 класс

динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях....

План - конспект учебного занятия по окружающему миру. Тема "Введение. Царства живой природы"

Представлен план - конспект учебного занятия по окружающему миру по теме "Введение. царства живой природы", вкл. дидактические карточки...

План- конспект учебного занятия по окружающему миру. Тема «Человек – часть живой природы»

Представлен подробный план- конспект учебного занятия по окружающему миру (3 класс). Тема «Человек – часть живой природы»...

Рабочая программа поокружающему миру 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК "Перспектива" с пояснительной запиской....

Календарно тематическое планирование поокружающему миру для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века

Календарно тематическое планирование поокружающему миру  для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века для молодых учителей работающих по ФГОС  с УУД...

Исследовательская работа поокружающему миру "Вкусное молочко".

Наблюдение за органолептическими показателями молока, поступающего в школьную столовую. Исследование его свойств....