Исследовательская работа поокружающему миру "Вкусное молочко".
проект по окружающему миру (2 класс)

Леоновой Елены Юрьевны

Наблюдение за органолептическими показателями молока, поступающего в школьную столовую. Исследование его свойств. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Прибайкальский район

МОУ Турунтаевская СОШ №1

Республиканская конференция школьных исследовательских работ

«Первые шаги в науку»

Номинация: Окружающий мир.

Тема: Вкусное молочко

                                                                                  Автор: Бородина Настя, ученица 2 класса

        Турунтаевской СОШ №1

                                                                                  Руководитель: Леонова Елена Юрьевна

                                                          г. Улан-Удэ

                                                              2019 г.

Оглавление.

Введение………………………………………………………………………………………3

  1. Состав молока…………………………………………………………………………3
  2. Определение органолептических показателей качества молока…………………..4
  3. Определение степени разбавленности молока водой………………………………5

Заключение……………………………………………………………………………………6

Литература…………………………………………………………………………………….7

Приложения…………………………………………………………………………………..8

Введение.

Нам, то есть детям всегда говорят: «Дети пейте молоко, будете здоровы». Я лично люблю молоко и я могу выпить целый стакан. Почему же молоко считается полезным продуктом. По данным Министерства здравоохранения Российской Федерации, лишь 5% российских детей, оканчивающих сегодня школу, можно считать здоровыми. При этом каждый второй имеет проблемы с пищеварением. Причина – несовершенство питания и дефицит молока в рационе учащихся. Молоко богато кальцием, нужным для роста костей и для хорошей нервной системы. Молоко мамы – самый первый продукт, который пробует в своей жизни человек. Производство молока – крупная отрасль промышленности. Некоторые недобросовестные производители могут добавлять в молоко антибиотики, чтобы молоко дольше сохранялось от прокисания, а также соду и известь для снижения кислотности.

      Я, по совету своего классного руководителя, Елены Юрьевны решила проверить качество молока, поставляемого в нашу школу.

Тема моей работы: «Вкусное молочко»

Цель моей работы – определение органолептических показателей качества молока, поставляемого в школу.

Задачи по достижению цели:

  1. Поискать информацию о значении молока в жизни человека и изучить качественный состав молока.
  2. Провести лабораторный эксперимент по определению органолептических показателей качества молока в нашей школе.

Объект моего исследования – молоко.

Предмет исследования: качество молока.

      Методы исследования: эксперимент, наблюдение, сопоставление фактов, анализ результатов, обработка результатов, анализ литературы, формулировка выводов.

  1. Состав молока

 В начале исследования я предположила, что молоко по внешним показателям хорошее и по вкусу тоже вроде ничего. Вот это молоко- «Любимая чашка», ООО Иркутский масложиркомбинат. Приложение 1.

     По этикетке я изучила состав молока. приложение 2. Одной из главных составляющих молока является белок, необходимый для укрепления мышц и восстановления их после тяжелой работы. Его в молоке 3г в 100г продукта

     Другой продукт – жир, вместе с которым в наше тело поступает энергия. Этот жир называется молочным. Его в молоке 2,5г в на 100г продукта.

     В молоке также содержится сахар – углеводород, являющийся другим источником энергии. Он называется лактоза.

     А также молоко обеспечивает нас витаминами: B2, A, В1, С, Д.

Разумеется, в молоке содержится и вода.

         Молоко снабжает организм и важными минеральными солями. Они требуются человеку для производства крови. Особенно много содержится в молоке фосфора и кальция. Кроме того, в молоке присутствуют: железо, медь, марганец, магний, натрий, хлор, йод, кобальт и цинк.

         Однако, исследования (начиная с конца XX века) показали, что влияние коровьего молока на здоровье человека спорно. В молоке содержится свыше 100 ценнейших компонентов, но молоко – очень трудно усваиваемый продукт. В процессе его переваривания возникают бродильные процессы в кишечнике. Накапливание в мышцах человека молочной кислоты вызывает боль при физических нагрузках.

  1. Определение органолептических показателей качества молока

Опыт 1: Качество молока можно определить по внешнему виду.Приложение 3.

    Что я сделала?

- Налила в химический стакан молока до середины объёма.

- Внимательно рассмотрела молоко на наличие загрязнений и отметила однородность.

- Дала молоку отстояться в течении 3 – 5 минут и отметила наличие осадка.

- Результат: молоко однородно, без осадка, без примесей. Вывод: Молоко качественное.

Опыт 2: Качественное молоко определяет его цвет.Приложение 4.

- Налила в мерный стакан 50 – 60 мл. молока.

- Поднесла к стакану белый лист бумаги и сравнила цвет.

Результат: Молоко имеет слегка желтоватый цвет. Вывод: это натуральный цвет молока.

Опыт 3: Определение консистенции молока.Приложение 5.

- Налила в пробирку молока до середины объёма.

- Закрыла пробирку и слегка её встряхнула, чтобы намокли стенки.

- Дала молоку стечь.

Результат: На стенках пробирки остался равномерный налёт.

 Вывод: Консистенция молока нормальная.

Опыт 4: Определение запаха молока.Приложение 6.

- Налила в пробирку молока чуть больше половины её объёма, закрыла пробкой.

- Открыла пробирку, сразу понюхала несколько раз с перерывами короткими вдыханиями.

Результат: Молоко не имеет ярко выраженного специфического запаха.

Вывод: Молоко качественное.

Опыт 5:  Приложение 7.

- Налила в стакан 20 мл. молока.

- Взяла глоток молока в рот, стараясь распределить его по всей полости рта, поддержав во рту несколько секунд.

Результат: Молоко имеет ярко – выраженный специфический вкус.

Вывод: Молоко имеет вкус. Мне этот вкус нравится.

  1. Определение степени разбавленности молока водой.

Опыт 6: Приложение 8

      Я налила в пробирку одну часть молока и две части чистого этилового спирта и полученную смесь взболтала в течение 30 секунд, после чего быстро вылила на стеклянное прозрачное стёклышко, поставленное на тёмном фоне. Если молоко не разбавлено водой, то по истечении 5 – 7 секунд, иногда даже раньше, в жидкости, вылитой на стёклышко появятся хлопья ( Выделившийся из спиртовой сыворотки казеин.) Если же хлопья появятся спустя значительный промежуток времени, значит, молоко разбавлено водой.

  Результат: Молоко не разбавлено водой, так как хлопья появились по истечении 5 – 7 секунд.

       Результаты моих опытов представлены в таблице: Определение органолептических показателей качества молока.

Название опыта

Основные действия

Результат

Вывод

1.Определение качества молока по внешнему виду

Половина стакана молока. Наблюдение 3 минуты.

Молоко однородно, без запаха, без примеси

По внешнему виду качественное

2. Качественное молоко определяет его цвет

В стакане 50-60 мл. молока. За стаканом белый лист. Сравнение цвета молоко с помощью белого листа.

Молоко имеет слегка желтоватый цвет.

Это натуральный цвет молока

3.Определение консистенции молока.

Молоко в пробирке. Встряхнуть, чтобы намокли стенки. Дать молоку стечь.

На стенках пробирки остался равномерный налет.

Консистенция молока нормальная

4.Определение запаха молока.

Молоко в пробирке чуть больше половины объема. Закрыть пробкой. Открыть, понюхать несколько раз с перерывами короткими вдыханиями.

Молоко не имеет ярко выраженного специфического запаха.

Молоко качественное.

5.Определение вкуса молока.

В стакане 20 мл. молока. Взять глоток молока в рот, распределить по всей полости рта.

Молоко имеет ярко выраженный вкус.

Молоко имеет вкус.

6.Определение степени разбавленности молока водой.

Налить в пробирку молока и этилового спирта в пропорции 1:2. Взболтать 30 сек. Вылить на стекло на темном фоне. Если после 5-7 сек. Появятся хлопья, молоко не разбавлено. Если позже- разбавлено.

Хлопья появились на 6 секунде.

Молоко не разбавлено.

Заключение.

На основе проделанной работы я пришла к выводу, что молоко в нашей столовой хорошего качества. Я узнала, что почти 10000 литров молока потребляет человек за всю свою жизнь. Кроме молока дети любят молочные продукты, такие как йогурт, кефир, сыр, творог, сгущенное молоко. У нас в столовой дают бутерброды с сыром. Наверное, в следующий раз в 3 классе, я с Еленой Юрьевной буду исследовать сыр, поставляемый в нашу столовую.

Литература.

  1. Горбатов К.К. Биохимия молока и молочных продуктов. М.: 2Легкая промышленность»; 1984 г.
  2. Куприянова Н.С. Лабораторный практикум по химии 10-11 класс М.: «Владос», 2007 г.
  3. Горбатова К.К. Химия и физика молока, изд. Гиорд, 2004 г.
  4. Шалыгина А.М., Калинина Л.В. Общая технология молока и молочных продуктов, М.: Колос, 2007 г.
  5. http://absurdopedia.wikia.com/wiki/Корова

Приложение 1                                                                     приложение 2

C:\Users\USER\Desktop\фотки исслед. работа\20190410_212048.jpg

C:\Users\USER\Desktop\фотки исслед. работа\20190410_212120.jpg

Приложение 3.                                                                       Приложение 4.

        C:\Users\USER\Desktop\фотки исслед. работа\20190409_141132.jpgC:\Users\USER\Desktop\фотки исслед. работа\20190409_141430.jpg

Приложение 5.                                                                          Приложение 6.

        

C:\Users\USER\Desktop\фотки исслед. работа\20190409_141545.jpgC:\Users\USER\Desktop\фотки исслед. работа\20190409_141809.jpg

Приложение 7.                                                              Приложение 8.

        C:\Users\USER\Desktop\фотки исслед. работа\20190409_142014.jpgC:\Users\USER\Desktop\фотки исслед. работа\20190409_142613.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Министерство образования и науки Республики Бурятия Прибайкальский район МОУ Турунтаевская СОШ №1 Республиканская конференция школьных исследовательских работ «Первые шаги в науку» Номинация: Окружающий мир. Тема : Вкусное молочко Автор: Бородина Настя, ученица 2 класса Турунтаевской СОШ №1 Руководитель: Леонова Елена Юрьевна

Слайд 2

Цель моей работы – определение органолептических показателей качества молока, поставляемого в школу. Задачи по достижению цели: Поискать информацию о значении молока в жизни человека и изучить качественный состав молока. Провести лабораторный эксперимент по определению органолептических показателей качества молока в нашей школе. Объект моего исследования – молоко. Предмет исследования: качество молока. Методы исследования : эксперимент, наблюдение, сопоставление фактов, анализ результатов, обработка результатов, анализ литературы, формулировка выводов.

Слайд 4

Опыт 1

Слайд 5

Опыт 2

Слайд 6

Опыт 3

Слайд 7

Опыт 4

Слайд 8

Опыт 5

Слайд 9

Опыт 6

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа: шаг за шагом (на примере работы "Это магическое слово "Блондинка")

В материале показан пошаговый алгоритм проведения исследовательской работы (на примере работы "Это магическое слово "Блондинка").Выделены следующие этапы:Шаг 1. Актуальность проблемыШаг 2. Теоретическ...

Система работы по развитию исследовательских умений учащихся начального общего образования в рамках внеурочной деятельности «Введение в научно-исследовательскую работу» (из опыта работы учителя). .

В данной публикации расскрывается система работы по развитию исследовательских умений учащихся 1-4 классов в рамках урочной (1-ый  класс) и внеурочной деятельности (2-4 классы) на  основе ме...

Исследовательская работа: «Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в рамках внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС: опыт организации»

Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего развития и воспитания всегда была насущной для общества. Воспитание и развитие детей происходят в любой момент...

Альманах № 1, 2022 Исследовательские и проектные работы учащихся. Методические рекомендации для руководителей проектно-исследовательских работ.

Материалы альманаха подготовлены методическим объединением учителей начальных классов МОБУ Новобурейской СОШ № 3 Бурейского муниципального округа Амурской области. В нём представлены лучшие исследоват...

Научно-исследовательская (исследовательская) работа на XVIII городскую научно-практическую конференцию «Шаг в будущее» "Влияние малоподвижного образа жизни на здоровье подростков" (на примере исследования семиклассников МБОУ СОШ №8)

Научно-исследовательская (исследовательская) работа на XVIII городскую научно-практическую конференцию «Шаг в будущее» ВЛИЯНИЕ МАЛОПОДВИЖНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА ЗДОРОВЬЕ ПОДРОСТКОВ  (на ...