Календарно тематическое планирование поокружающему миру для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему

Никовская Наталия Дмитриевна

Календарно тематическое планирование поокружающему миру  для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века для молодых учителей работающих по ФГОС  с УУД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

уроков окружающему миру 3д класс на 2014 -2015 учебный год.

Учитель: Никовская Н.Д.

Наименование раздела, темы урока

Кол. часов

Дата

Основные виды деятельности учащихся

                 УУД

Примечание

план

факт

I четверть 18 часов

 Введение. Земля - наш общий дом.    

1

1

 Где и когда ты живёшь.

1

04.09

Ориентируются в понятии «историческое время». Различают понятия «век», «столетие», «эпоха».

Характеризуют условия жизни на Земле (вода, воздух, тепло, свет). Устанавливают зависимости между состоянием воды и температурой воздуха. Описывают свойства воды (воздуха), приводить примеры опытов,

Познавательные: самостоятельно выделять, ориентироваться в пространстве, обработка информации, установление аналогий.

Регулятивные:

адекватное использование речи, коррекция.

Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

2

2

Солнечная система.

1

Характеризуют Солнечную систему: называть, кратко описывать планеты, входящие в неё.

Познавательные:

ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.

Регулятивные:

адекватное восприятие.

  • Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

3.

3.

Солнце - огненный шар.   Земля -планета Солнечной системы.

1

Характеризуют условия жизни на земле .(вода, воздух, тепло, свет)

Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Регулятивные:

вносить дополнения.

Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

4

4

Условия жизни на Земле. Значение Солнца для жизни на Земле.

1

Демонстрация опытов: распространение тепла от его источника, смена сезонов, смена дня и ночи. Обсуждение результатов опытов, доказывающих роль света и тепла в жизни растений. Возникновение и развитие жизни на Земле (беседа с использованием иллюстративного материала).

Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Регулятивные:

вносить дополнения.

Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

5

5

Значение воды для жизни на Земле.

Практическая работа № 1. Работа с картой.

1

Устанавливают зависимость между состоянием воды и температурой воздуха.

Выполняют практическую работу№1.

Работа с картой.

Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Регулятивные:

вносить дополнения.

Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

6

6

Проверочная работа №1 по теме: "Земля — наш общий дом"

Описывают свойства воды (воздуха), приводить примеры опытов, подтверждающих различные свойства воды (воздуха). Называют источники воды, характеризовать различные водоёмы

Регулятивные:

осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям.

Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Познавательные:

учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения.

7

7

Тема: Условия жизни на Земле»

Опыты. Роль света и воды в жизни растений.

1

Моделируют несложные ситуации (опыты, эксперименты) в соответствии : поставленной учебной задачей.

Познавательные: контролировать и оценивать результат действия ,самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Регулятивные:

вносить дополнения.

Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

8

8

Экскурсия на водный объект

1

Использование воды человеком. Охрана воды от загрязнения

Регулятивные:

коррекция, прогнозирование.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.

Коммуникативные:

задавать вопросы, прогнозировать, вести устный  диалог.

Человек изучает Землю  

9

9

Как изображают Землю.

1

Анализируют модели, изображающие Землю (глобус, план, карту). Различают географическую и историческую карты. Анализируют масштаб, условные обозначения на карте.. Объясняют назначение масштаба и условных обозначений. Определяют направление расположения объекта по компасу, находят стороны горизонта.

Познавательные: контролировать и оценивать результат действия ,самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Регулятивные:

вносить дополнения.

Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

10

10

Географическая карта.

1

Знакомство с видами карт. Масштаб, условные обозначения, географические объекты (горы , моря, океаны, континенты).

Познавательные: контролировать и оценивать результат действия ,самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Регулятивные:

вносить дополнения.

Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

11

11

 Человек познаёт мир

1

Ориентироваться на плане, карте: находить объекты з соответствии с учебной задачей

Познавательные: контролировать и оценивать результат действия ,самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Регулятивные:

вносить дополнения.

Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

12

12

Контрольная работа № 1 по теме: «Земля наш общий дом».

1

Определяют направление расположения объекта по компасу, находят стороны горизонта.

Выполняют  контрольную  работу № 1 по теме: «Земля наш общий дом».

Познавательные: контролировать и оценивать результат действия ,самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Царства природы    26

13

13

 Бактерии

1

Знакомятся с разнообразием бактерий, образом жизни бактерий.

Регулятивные:

коррекция, прогнозирование.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.

Коммуникативные:

задавать вопросы, прогнозировать, вести устный  диалог.

14

14

 Грибы

1

Объясняют различие грибов от растений. Разнообразие плодовых тел у грибов. Грибы полезные и ядовитые для человека.

Регулятивные:

коррекция, прогнозирование.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.

Коммуникативные:

задавать вопросы, прогнозировать, вести устный  диалог.

15

15

Растения встречаются повсюду.                                      Растения дикорастущие и культурные.

1

Работают с рисунками учебника, гербарными экземплярами растений различных сред обитания. обсуждение проблемы: "Почему без растений жизнь на Земле была бы невозможна?"

Познавательные:

ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Регулятивные:

адекватное восприятие.

Коммуникативные:

задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

16

16

Если бы на Земле не было растений..

1

Характеризуют значения растений для жизни.

Приводят примеры причин исчезновения растений

(на краеведческом материале)

Познавательные:

ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Регулятивные:

адекватное восприятие.

Коммуникативные:

задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

17

17

Контрольная работа  № 1

 по итогам 1 четверть

1

Различают {классифицировать) растения разных видов, описывают их. Объясняют последовательность развития жизни растения, характеризуют  значение органов растения. Устанавливают особенности строения растений разных групп (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые).          

Регулятивные:

осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям.

Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Познавательные:

учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения.

18

18

Разнообразие растений на Земле: папоротники, хвойные растения, цветковые растения.

1

Работают с рисунком-схемой. Рассказывают о разнообразии растений на Земле. Читают и обсуждают тексты.  Пересказывать текст рубрики «Этот удивительный мир»

Познавательные:

ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Регулятивные:

адекватное восприятие.

Коммуникативные:

задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

II четверть 15  часов

19

1

Растения - живые существа (организмы). Корень, его значение.

1

Высказывают предположения: анализ, сравнение, предположения. Повторение материала: «Тела природы». Обсуждение проблемы: «Что общего у растений несмотря на их разнообразие?» Вспоминают  о строении растения (разнообразие корневых систем и корней, побегов (стеблей, листьев).

Познавательные:

ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Регулятивные:

адекватное восприятие.

Коммуникативные:

задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

20

2

Побег - сложный наземный орган растения.

1

Обсуждают  проблемы: «Почему корень, стебель и лист называют органами питания растений?» Составление коллективного рассказа «Как питается растение». Работа в парах: подготовка ответа на вопрос «Почему при повреждении одного органа погибает все растение?» Выполнение заданий в рабочей тетради.

  • Регулятивные УУД: Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
  • Познавательные УУД:
  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

21

3

Цветок -  самый красивый орган растения. Какие бывают плоды.

1

Работают с текстом учебника. Рассматривают разнообразие цветов. Выполняют  заданий в рабочей тетради.

  • Регулятивные УУД: Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
  • Познавательные УУД:
  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

22

4

Размножение растений.                       Как долго живут растения.

1

Объясняют последовательность развития жизни растения, характеризовать значение органов растения. Обсуждают проблемы: «Бывают ли у растений «дети»?» Коллективный труд: выращивание растений различными способами (работа в группах). Самостоятельное составление плана рассказа «Как распространяются плоды и семена в природе?» и обсуждение его классом. Выполнение заданий в рабочей тетради № 1.

Познавательные:

ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Регулятивные:

адекватное восприятие.

Коммуникативные:

задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

23

5

Культурные растения в жизни человека.

1

Работают с заданиями в тетради. Работают в парах.  Какие культурные растения попали в Европу из Африки, Северной и Южной Америки. Может ли современный человек обходиться без этих растений? Читают и пересказывают текст рубрики «Этот удивительный мир»

Познавательные:

ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Регулятивные:

адекватное восприятие.

Коммуникативные:

задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

24

6

Красная книга России.

1

Игра «Суд». Выбор «судей», «растений Красной книги». Заслушивание жалоб «растений»: «Почему я (ландыш) почти исчез в лесах? Кто в этом виноват? Как мне помочь?» Выступление «судьи»: «Почему растение нуждается в защите, что нужно сделать для их охраны?» Подготовка коллективного плаката «Будем беречь растения».

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
  • Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
  • Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
  • Коммуникативные УУД:
  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

25

7

Проверочная работа  № 2

 по теме «Растения»

1

Выполнение тестовых заданий по теме: "Растительный мир Земли".

Регулятивные:

осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям.

Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Познавательные:

учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения.

Животный мир Земли      (11ч)

26

8

Роль животных в природе. Разнообразие животных.

1

Повторение: живые тела природы. Беседа о роли животных в природе. Словесная дидактическая игра «Назови животного». Цепи питания (составление простейших цепей питания). Обсуждают места животных и растений в цепях питания.

Регулятивные УУД:

  • Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Познавательные УУД:

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.

Коммуникативные УУД:

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

27

9

Животные - живые существа (организмы).                                           Жизнедеятельность животных.

1

Обсуждение  (с элементами беседы) об отличительных признаках животных: особенности питания, передвижения. Выполняют  задания в рабочей тетради.                  Повторение: дыхание растений. Обсуждение проблемы: «Что общего в дыхании всех живых существ?»

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

  • Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
  • Коммуникативные УУД:
  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

28.

10

Кровеносная система животных.                                  Органы выделения.                              Размножение животных.

1

Работают с текстом учебника, ответ на вопрос: «Зачем животному кровеносная система?» Повторение: размножение растений, значение размножения в жизни всех живых организмов. Работа с текстом учебника и иллюстрациями. Обсуждение гипотезы: «Если бы организмы не размножались, что бы произошло на Земле?» Как звери воспитывают свое потомство (сообщения учащихся, домашнее задание).

Регулятивные УУД:

  • Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Познавательные УУД:

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.

Коммуникативные УУД:

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

29

11

Как животные приспосабливаются к условиям жизни.

1

Обсуждение проблемы: «Какие особенности поведения животных помогают им: добывать пищу, скрываться от врагов, находить друг друга, отличать «своих» от «чужих», общаться друг с другом?» Сообщения учащихся на темы: «Как животные запасают себе корм», «Как птицы и звери общаются», «Как птицы и звери защищают потомство».

Регулятивные УУД:

  • Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Познавательные УУД:

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.

Коммуникативные УУД:

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

30

12

Беспозвоночные животные.

1

Игра-соревнование «Кто больше назовет животных».  Слушают рассказ-объяснение учителя: одноклеточные и многоклеточные, позвоночные и беспозвоночные животные. Сравнение различных животных (по рисункам). Читают  текст учебника.

  • Регулятивные УУД: Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
  • Познавательные УУД:
  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

31

13

Позвоночные животные: рыбы, земноводные. пресмыкающиеся, птицы

1

Наблюдают  за рыбами в аквариуме, устройство террариума и наблюдение за земноводными (например, лягушками) и пресмыкающимися (например, ящерицами). Сравнивают этих групп животных по внешнему виду, характеру передвижения, условиям жизни и др.

  • Регулятивные УУД: Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
  • Познавательные УУД:
  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

32

14

Контрольная работа  № 2

 по итогам 2 четверти   

1

Сравнивают эти группы животных по внешнему виду, характеру передвижения, условиям жизни и др.

Регулятивные:

осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям.

Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Познавательные:

учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения.

33

15

Млекопитающие (звери).

1

Работают с иллюстрациями, текстами учебника: «Узнай по описанию» («вот я какой зверь», «вот я какая птица»). Работа с рубрикой «Картинная галерея». "Животные родного края (подготовка выставки и проведение экскурсии по ней).

  • Регулятивные УУД: Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
  • Познавательные УУД:
  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

III четверть 19   часов

34

1

Что такое природное сообщество.

1

Работа с текстом учебника. Высказывание мнения: что объединяет живые существа в природные сообщества? Работа в группах, составление цепей питания.

  • Регулятивные УУД: Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
  • Познавательные УУД:
  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

35

2

Человек и животные.

1

Игра «Суд». Выбор «судей», «животных Красной книги». Заслушивание жалоб «животных»: «Почему я (благородный олень) почти исчез в лесах? Кто в этом виноват? Как мне помочь?» Выступление «судьи»: «Почему животные нуждаются в защите, что нужно сделать для их охраны?» Просмотр фильма «Заповедники России».

  • Регулятивные УУД: Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
  • Познавательные УУД:
  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

36

3

Проверочная работа. Тест по теме: "Животный мир Земли"

1

 Самостоятельная работа.

Умение  проводить логические операции сравнения и классификации.

Регулятивные:

осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям.

Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Познавательные:

учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения.

Каким был человек в разные времена (исторические эпохи).   (14ч

37

4

Древняя Русь

1

Обсуждают гипотезы: «Откуда произошло название нашей Родины?» Чтение текстов учебника. Беседа: Почему славяне стали объединяться?

Познавательные: контролировать и оценивать результат действия ,самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Регулятивные:

вносить дополнения.

Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

38

5

Древнерусское государство.

1

Беседа о великих князьях: Владимире, Ярославе Мудром, Владимире Мономахе. Работа с иллюстрациями: соборы Древнерусского государства.

Познавательные: контролировать и оценивать результат действия ,самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Регулятивные:

вносить дополнения.

Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

39

6

Московская Русь.

1

Беседа: Как Москва стала столицей. Работа по карте Московской Руси.

Познавательные: контролировать и оценивать результат действия ,самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Регулятивные:

вносить дополнения.

Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

40

7

Российская империя.

1

Рассказывают о  Петре I Великом. Работают в тетрадях. Рассказ о Великой Императрице. Работают в тетрадях.

Познавательные: контролировать и оценивать результат действия ,самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Регулятивные:

вносить дополнения.

Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

41

8

Советская Россия. СССР. Российская Федерация.

1

Проблемная ситуация: в чем разница данных понятий?

Регулятивные УУД:

  • Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Познавательные УУД:

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.

Коммуникативные УУД:

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

42

9

Из истории имен.

1

Беседуют  по вопросам: «Зачем человеку имя, что означает твое имя, как рождались имена в прошлом?» Выполняют задания в рабочей тетради.

Регулятивные УУД:

  • Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Познавательные УУД:

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.

Коммуникативные УУД:

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

43

10

Какими людьми были наши предки?

1

Работают с текстами учебника. Работают в парах: «Составьте словесный портрет одним словом». Работают с рубрикой «Картинная галерея».

Регулятивные УУД:

  • Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Познавательные УУД:

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.

Коммуникативные УУД:

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

44

11

Характер славян.

1

Определяют качества характера славянина. Беседа: «Кого называют трудолюбивым (смелым, гостеприимным, отзывчивым)?» Подбор и обсуждение ситуаций: «Доброта», «Сочувствие», «Храбрость». Слушание народных песен: праздничные, трудовые, колыбельные, игровые. Работа с рубрикой «Картинная галерея».

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем
  • Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
  • Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других.

45

12

Какие предметы окружали русских людей?

1

Рассматривают и сравнивают иллюстрации: дом крестьянский и помещичий, хоромы царские и терем боярский. Коллективное объяснение слов: гостиная, кабинет, будуар, буфетная. Воображаемая ситуация: «Ты - житель Древней Руси (России XIX века, XX века). Расскажи о своем доме, квартире, усадьбе...»

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем
  • Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
  • Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других.

46

13

О первых каменных домах.

1

Беседуют по тексту учебника: «Когда появились на Руси первые деревянные (каменные) постройки? Что такое «топить по-черному»? Что значит «рубить избу»?  Выполнение заданий в рабочей тетради №

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем
  • Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
  • Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других.

47

14

По одежке встречают…              Одежда по приказу.

1

Представляют «Журнал мод». Демонстрируют одежды (выставки рисунков одежды разных эпох). «Как украшали одежды наши предки? Как украшают одежду сейчас?» Работают с текстом учебника. Игра «Обувной магазин» (деление обуви на группы - современная, старинная; описание обуви разных эпох). Выполнение заданий в рабочих тетрадях №1,2

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем
  • Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
  • Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других.

48

15

Русская трапеза.

1

Воображаемая ситуация: «Мы - жители Древней Руси (села, поселка). Что мы едим?» Составление меню праздничного обеда славянина. Игра «Накроем стол к обеду».

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем
  • Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
  • Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других.

49

16

Боги древних славян. Принятие христианства на Руси.

1

Работают с текстом учебника и иллюстрациями. Беседа о  «Христианской вере». Выполнение заданий в тетради.

Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Регулятивные:

вносить дополнения.

Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

50

17

Проверочная работа на тему: "Каким был человек в разные времена (исторические эпохи)"

1

Выполняют тестовые задания по теме: "Каким был человек в разные времена (исторические эпохи)".

Регулятивные:

осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям.

Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Познавательные:

учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения.

Как трудились наши предки.        (20ч)

51

18

Как возникло земледелие.       Хлеб - великое чудо земли.

1

Обсуждают проблемы: «Зависит ли труд от природных условий?» Работа со схемой-рисунком «Что такое земледелие?» Работа с рубрикой «Картинная галерея».

Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Регулятивные:

вносить дополнения.

Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

52

19

Контрольная работа № 3 за  3 четверть

1

Самостоятельная работа

Умение  проводить логические операции сравнения и классификации.

Регулятивные:

осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям..

Познавательные:

учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения.

IV четверть 16  часов

53

1

Как трудились крестьянские дети.

1

Работают с текстом учебника. Вспоминают произведения литературы, где описывают труд крестьянских детей.

Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Регулятивные:

вносить дополнения.

Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

54

2

Тяжелый труд крепостных.

1

Разыгрывание сценок «Крестьянин и помещик», «Крестьянин и царь» (по тексту учебника). Рассказ учителя «Отмена крепостного права».

Познавательные:

ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Регулятивные:

адекватное восприятие.

Коммуникативные:

задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

55

3

Что создавалось трудом ремесленника?

1

Беседуют «Что такое ремесло? Какие предметы производят ремесленники? Когда на Руси появились ремесла?» (на основе текста учебника). Рассматривание схемы-рисунка в учебнике. Выполняют задания в рабочей тетради № 1.

Познавательные:

ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Регулятивные:

адекватное восприятие.

Коммуникативные:

задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

56

4

Маленькие ремесленники.

1

Рассматривают схемы-рисунка в учебнике. Выполняют задания в рабочей тетради № 1.

Познавательные:

ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Регулятивные:

адекватное восприятие.

Коммуникативные:

задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

57

5

О гончарном круге, керамике и фарфоре.

1

Читают и обсуждают текста учебника. Слушание народной песни «Пряха». Работа с рубрикой "Знакомься: наша Родина".

Познавательные:

ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Регулятивные:

адекватное восприятие.

Коммуникативные:

задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

58

6

О веретене, прялке и ткацком станке.

1

Экскурсия в  музей "Старинного русского быта". Рассматривают детали ткацкого станка, веретено, прялку, ткани изготовленные ручным способом.

Познавательные:

ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Регулятивные:

адекватное восприятие.

Коммуникативные:

задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

59

7

Русские оружейники.

Что создавалось трудом рабочего?

1

Работают с иллюстрациями и текстом учебника. Работа с рубрикой "Знакомься: наша Родина". Работа в группах.

Регулятивные:

осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям.

Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Познавательные:

учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения.

60

8

Проверочная работа №4 по теме «Как трудились в старину»

1

Читают и обсуждают текст учебника: на каком заводе легче работать? Выполнение заданий в рабочей тетради № 1.

Регулятивные:

осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям.

Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Познавательные:

учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения.

61

9

Наличие полезных ископаемых - условие работы промышленных предприятий.

1

Работают  с текстом учебника. Рубрика "Картинная галерея".  В рабочей тетради условные обозначения полезных ископаемых.

Познавательные:

ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Регулятивные:

адекватное восприятие.

Коммуникативные:

задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

62

10

О первых железных дорогах.

1

Работа  с текстом учебника.  Работа с рубрикой "Жил на свете человек...". Работа в парах составление плана  рассказа на тему: "Первые железные дороги в России".

Познавательные:

ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Регулятивные:

адекватное восприятие.

Коммуникативные:

задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

63

11

Открытия, которые со вершил человек в XIX-XX веках.

1

Обсуждение текста: первые изобретения человека. Обсуждение проблемы: «Почему человек творит? Может ли человек жить, не трудясь и ничего не создавая?» Рассматривание иллюстраций учебника. Обсуждение текста: первые изобретения человека.

Познавательные:

ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Регулятивные:

адекватное восприятие.

Коммуникативные:

задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

64

12

О пароходе. Об автомобиле.

О самолете.

1

Работа  с текстом учебника. Рубрика "Картинная галерея". И.Е.Репин "Бурлаки на Волге". Выставка рисунков детей «Автомобили, автомобили...». Рассказы «экскурсоводов». Обсуждение проблемы: «Почему человек мечтал летать, как птица?» Рассказ учителя о первых самолетах и летчиках. Чтение и обсуждение текста учебника «Как развивалась авиация».

Познавательные:

ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Регулятивные:

адекватное восприятие.

Коммуникативные:

задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

65

13

Время космических полетов.

1

Работа  с текстом учебника. Рубрика "Жил на свете человек...". Рассказ о К.Э.Циолковском и Ю.А. Гагарине.

Познавательные:

ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Регулятивные:

адекватное восприятие.

Коммуникативные:

задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

66

14

Обобщение раздела по теме: "Как трудились наши предки..

1

Выполнение заданий в учебнике и рабочих тетрадях.

Познавательные:

ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Регулятивные:

адекватное восприятие.

Коммуникативные:

задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

67

15

Контрольная работа. Тест по теме: "Повторение изученного в 3 классе".

1

Выполнение тестовых заданий по теме: "Повторение изученного в 3 классе".

Регулятивные:

осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям.

Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Познавательные:

учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения.

68

16

Анализ контрольной работы Повторение пройденного.

1

Выполнение заданий в учебнике и рабочих тетрадях № 1, 2.

Познавательные:

ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Регулятивные:

адекватное восприятие.

Коммуникативные:

задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для 2 класса УМК "Школа России" ФГОС

Пояснительные записки и рабочие программы по всем предметам...

Календарно-тематическое планирование для 4 класса УМК "Школа России"

Здесь размещено тематическое планирование для 4 класса по русскому языку  ( 4 часа в неделю).Литературное чтение для 4 класса ( 3 часав неделю).Окружающий мир для 4 класса (2 часа в неделю)Информ...

Календарно - тематическое планирование в 3 классе УМК " Школа 2100"

Материал содержит разработки КТП , титульные листы рабочих  программ, соответствия изучаемых в 3 классе учебных предметов:русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение, ИЗО, техно...

Календарно-тематическое планирование уроков 1 класс УМК "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование составлено с учётом требований ФГОС НОО.Одним цветом выделены темы в соответствии с учебником, другим цветом в соответствии с основным содержанием учебных предмето...

Календарно-тематическое планирование музыка 2 класс "начальная школа XXI век" по ФГО

Календарно-тематическое планирование. Музыка 2класс по ФГОС...

Календарно-тематическое планирование для 2 класса. УМК "Школа России" ФГОС.

Планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС с подробным описанием УУД....

Календарно-тематическое планирование для 1 классов УМК "Школа 21 века"

Календарно-тематическое планирование для 1 классов УМК "Школа 21 века" предназначено учителям начальных классов, работающих по данной программе....