Календарно тематическое планирование поокружающему миру для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему
Календарно тематическое планирование поокружающему миру для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века для молодых учителей работающих по ФГОС с УУД
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
уроков окружающему миру 3д класс на 2014 -2015 учебный год.
Учитель: Никовская Н.Д.
№ | № | Наименование раздела, темы урока | Кол. часов | Дата | Основные виды деятельности учащихся | УУД | Примечание | ||||
план | факт | ||||||||||
I четверть 18 часов | |||||||||||
Введение. Земля - наш общий дом. 7ч | |||||||||||
1 | 1 | Где и когда ты живёшь. | 1 | 04.09 | Ориентируются в понятии «историческое время». Различают понятия «век», «столетие», «эпоха». Характеризуют условия жизни на Земле (вода, воздух, тепло, свет). Устанавливают зависимости между состоянием воды и температурой воздуха. Описывают свойства воды (воздуха), приводить примеры опытов, | Познавательные: самостоятельно выделять, ориентироваться в пространстве, обработка информации, установление аналогий. Регулятивные: адекватное использование речи, коррекция. Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | |||||
2 | 2 | Солнечная система. | 1 | Характеризуют Солнечную систему: называть, кратко описывать планеты, входящие в неё. | Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Регулятивные: адекватное восприятие.
| ||||||
3. | 3. | Солнце - огненный шар. Земля -планета Солнечной системы. | 1 | Характеризуют условия жизни на земле .(вода, воздух, тепло, свет) | Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Регулятивные: вносить дополнения. Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | ||||||
4 | 4 | Условия жизни на Земле. Значение Солнца для жизни на Земле. | 1 | Демонстрация опытов: распространение тепла от его источника, смена сезонов, смена дня и ночи. Обсуждение результатов опытов, доказывающих роль света и тепла в жизни растений. Возникновение и развитие жизни на Земле (беседа с использованием иллюстративного материала). | Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Регулятивные: вносить дополнения. Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | ||||||
5 | 5 | Значение воды для жизни на Земле. Практическая работа № 1. Работа с картой. | 1 | Устанавливают зависимость между состоянием воды и температурой воздуха. Выполняют практическую работу№1. Работа с картой. | Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Регулятивные: вносить дополнения. Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | ||||||
6 | 6 | Проверочная работа №1 по теме: "Земля — наш общий дом" | Описывают свойства воды (воздуха), приводить примеры опытов, подтверждающих различные свойства воды (воздуха). Называют источники воды, характеризовать различные водоёмы | Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Познавательные: учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения. | |||||||
7 | 7 | Тема: Условия жизни на Земле» Опыты. Роль света и воды в жизни растений. | 1 | Моделируют несложные ситуации (опыты, эксперименты) в соответствии : поставленной учебной задачей. | Познавательные: контролировать и оценивать результат действия ,самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Регулятивные: вносить дополнения. Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | ||||||
8 | 8 | Экскурсия на водный объект | 1 | Использование воды человеком. Охрана воды от загрязнения | Регулятивные: коррекция, прогнозирование. Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | ||||||
Человек изучает Землю 4ч | |||||||||||
9 | 9 | Как изображают Землю. | 1 | Анализируют модели, изображающие Землю (глобус, план, карту). Различают географическую и историческую карты. Анализируют масштаб, условные обозначения на карте.. Объясняют назначение масштаба и условных обозначений. Определяют направление расположения объекта по компасу, находят стороны горизонта. | Познавательные: контролировать и оценивать результат действия ,самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Регулятивные: вносить дополнения. Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | ||||||
10 | 10 | Географическая карта. | 1 | Знакомство с видами карт. Масштаб, условные обозначения, географические объекты (горы , моря, океаны, континенты). | Познавательные: контролировать и оценивать результат действия ,самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Регулятивные: вносить дополнения. Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | ||||||
11 | 11 | Человек познаёт мир | 1 | Ориентироваться на плане, карте: находить объекты з соответствии с учебной задачей | Познавательные: контролировать и оценивать результат действия ,самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Регулятивные: вносить дополнения. Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | ||||||
12 | 12 | Контрольная работа № 1 по теме: «Земля наш общий дом». | 1 | Определяют направление расположения объекта по компасу, находят стороны горизонта. Выполняют контрольную работу № 1 по теме: «Земля наш общий дом». | Познавательные: контролировать и оценивать результат действия ,самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. | ||||||
Царства природы 26 | |||||||||||
13 | 13 | Бактерии | 1 | Знакомятся с разнообразием бактерий, образом жизни бактерий. | Регулятивные: коррекция, прогнозирование. Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | ||||||
14 | 14 | Грибы | 1 | Объясняют различие грибов от растений. Разнообразие плодовых тел у грибов. Грибы полезные и ядовитые для человека. | Регулятивные: коррекция, прогнозирование. Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | ||||||
15 | 15 | Растения встречаются повсюду. Растения дикорастущие и культурные. | 1 | Работают с рисунками учебника, гербарными экземплярами растений различных сред обитания. обсуждение проблемы: "Почему без растений жизнь на Земле была бы невозможна?" | Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Регулятивные: адекватное восприятие. Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | ||||||
16 | 16 | Если бы на Земле не было растений.. | 1 | Характеризуют значения растений для жизни. Приводят примеры причин исчезновения растений (на краеведческом материале) | Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Регулятивные: адекватное восприятие. Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | ||||||
17 | 17 | Контрольная работа № 1 по итогам 1 четверть | 1 | Различают {классифицировать) растения разных видов, описывают их. Объясняют последовательность развития жизни растения, характеризуют значение органов растения. Устанавливают особенности строения растений разных групп (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые). | Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Познавательные: учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения. | ||||||
18 | 18 | Разнообразие растений на Земле: папоротники, хвойные растения, цветковые растения. | 1 | Работают с рисунком-схемой. Рассказывают о разнообразии растений на Земле. Читают и обсуждают тексты. Пересказывать текст рубрики «Этот удивительный мир» | Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Регулятивные: адекватное восприятие. Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | ||||||
II четверть 15 часов | |||||||||||
19 | 1 | Растения - живые существа (организмы). Корень, его значение. | 1 | Высказывают предположения: анализ, сравнение, предположения. Повторение материала: «Тела природы». Обсуждение проблемы: «Что общего у растений несмотря на их разнообразие?» Вспоминают о строении растения (разнообразие корневых систем и корней, побегов (стеблей, листьев). | Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Регулятивные: адекватное восприятие. Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | ||||||
20 | 2 | Побег - сложный наземный орган растения. | 1 | Обсуждают проблемы: «Почему корень, стебель и лист называют органами питания растений?» Составление коллективного рассказа «Как питается растение». Работа в парах: подготовка ответа на вопрос «Почему при повреждении одного органа погибает все растение?» Выполнение заданий в рабочей тетради. |
Коммуникативные УУД: Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | ||||||
21 | 3 | Цветок - самый красивый орган растения. Какие бывают плоды. | 1 | Работают с текстом учебника. Рассматривают разнообразие цветов. Выполняют заданий в рабочей тетради. |
Коммуникативные УУД: Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | ||||||
22 | 4 | Размножение растений. Как долго живут растения. | 1 | Объясняют последовательность развития жизни растения, характеризовать значение органов растения. Обсуждают проблемы: «Бывают ли у растений «дети»?» Коллективный труд: выращивание растений различными способами (работа в группах). Самостоятельное составление плана рассказа «Как распространяются плоды и семена в природе?» и обсуждение его классом. Выполнение заданий в рабочей тетради № 1. | Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Регулятивные: адекватное восприятие. Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | ||||||
23 | 5 | Культурные растения в жизни человека. | 1 | Работают с заданиями в тетради. Работают в парах. Какие культурные растения попали в Европу из Африки, Северной и Южной Америки. Может ли современный человек обходиться без этих растений? Читают и пересказывают текст рубрики «Этот удивительный мир» | Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Регулятивные: адекватное восприятие. Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | ||||||
24 | 6 | Красная книга России. | 1 | Игра «Суд». Выбор «судей», «растений Красной книги». Заслушивание жалоб «растений»: «Почему я (ландыш) почти исчез в лесах? Кто в этом виноват? Как мне помочь?» Выступление «судьи»: «Почему растение нуждается в защите, что нужно сделать для их охраны?» Подготовка коллективного плаката «Будем беречь растения». | Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Слушать и понимать речь других. | ||||||
25 | 7 | Проверочная работа № 2 по теме «Растения» | 1 | Выполнение тестовых заданий по теме: "Растительный мир Земли". | Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Познавательные: учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения. | ||||||
Животный мир Земли (11ч) | |||||||||||
26 | 8 | Роль животных в природе. Разнообразие животных. | 1 | Повторение: живые тела природы. Беседа о роли животных в природе. Словесная дидактическая игра «Назови животного». Цепи питания (составление простейших цепей питания). Обсуждают места животных и растений в цепях питания. | Регулятивные УУД:
Познавательные УУД: Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др. Коммуникативные УУД: Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. | ||||||
27 | 9 | Животные - живые существа (организмы). Жизнедеятельность животных. | 1 | Обсуждение (с элементами беседы) об отличительных признаках животных: особенности питания, передвижения. Выполняют задания в рабочей тетради. Повторение: дыхание растений. Обсуждение проблемы: «Что общего в дыхании всех живых существ?» | Регулятивные УУД:
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
Познавательные УУД:
Слушать и понимать речь других. | ||||||
28. | 10 | Кровеносная система животных. Органы выделения. Размножение животных. | 1 | Работают с текстом учебника, ответ на вопрос: «Зачем животному кровеносная система?» Повторение: размножение растений, значение размножения в жизни всех живых организмов. Работа с текстом учебника и иллюстрациями. Обсуждение гипотезы: «Если бы организмы не размножались, что бы произошло на Земле?» Как звери воспитывают свое потомство (сообщения учащихся, домашнее задание). | Регулятивные УУД:
Познавательные УУД: Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др. Коммуникативные УУД: Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. | ||||||
29 | 11 | Как животные приспосабливаются к условиям жизни. | 1 | Обсуждение проблемы: «Какие особенности поведения животных помогают им: добывать пищу, скрываться от врагов, находить друг друга, отличать «своих» от «чужих», общаться друг с другом?» Сообщения учащихся на темы: «Как животные запасают себе корм», «Как птицы и звери общаются», «Как птицы и звери защищают потомство». | Регулятивные УУД:
Познавательные УУД: Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др. Коммуникативные УУД: Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. | ||||||
30 | 12 | Беспозвоночные животные. | 1 | Игра-соревнование «Кто больше назовет животных». Слушают рассказ-объяснение учителя: одноклеточные и многоклеточные, позвоночные и беспозвоночные животные. Сравнение различных животных (по рисункам). Читают текст учебника. |
Коммуникативные УУД: Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | ||||||
31 | 13 | Позвоночные животные: рыбы, земноводные. пресмыкающиеся, птицы | 1 | Наблюдают за рыбами в аквариуме, устройство террариума и наблюдение за земноводными (например, лягушками) и пресмыкающимися (например, ящерицами). Сравнивают этих групп животных по внешнему виду, характеру передвижения, условиям жизни и др. |
Коммуникативные УУД: Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | ||||||
32 | 14 | Контрольная работа № 2 по итогам 2 четверти | 1 | Сравнивают эти группы животных по внешнему виду, характеру передвижения, условиям жизни и др. | Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Познавательные: учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения. | ||||||
33 | 15 | Млекопитающие (звери). | 1 | Работают с иллюстрациями, текстами учебника: «Узнай по описанию» («вот я какой зверь», «вот я какая птица»). Работа с рубрикой «Картинная галерея». "Животные родного края (подготовка выставки и проведение экскурсии по ней). |
Коммуникативные УУД: Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | ||||||
III четверть 19 часов | |||||||||||
34 | 1 | Что такое природное сообщество. | 1 | Работа с текстом учебника. Высказывание мнения: что объединяет живые существа в природные сообщества? Работа в группах, составление цепей питания. |
Коммуникативные УУД: Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | ||||||
35 | 2 | Человек и животные. | 1 | Игра «Суд». Выбор «судей», «животных Красной книги». Заслушивание жалоб «животных»: «Почему я (благородный олень) почти исчез в лесах? Кто в этом виноват? Как мне помочь?» Выступление «судьи»: «Почему животные нуждаются в защите, что нужно сделать для их охраны?» Просмотр фильма «Заповедники России». |
Коммуникативные УУД: Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | ||||||
36 | 3 | Проверочная работа. Тест по теме: "Животный мир Земли" | 1 | Самостоятельная работа. Умение проводить логические операции сравнения и классификации. | Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Познавательные: учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения. | ||||||
Каким был человек в разные времена (исторические эпохи). (14ч | |||||||||||
37 | 4 | Древняя Русь | 1 | Обсуждают гипотезы: «Откуда произошло название нашей Родины?» Чтение текстов учебника. Беседа: Почему славяне стали объединяться? | Познавательные: контролировать и оценивать результат действия ,самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Регулятивные: вносить дополнения. Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | ||||||
38 | 5 | Древнерусское государство. | 1 | Беседа о великих князьях: Владимире, Ярославе Мудром, Владимире Мономахе. Работа с иллюстрациями: соборы Древнерусского государства. | Познавательные: контролировать и оценивать результат действия ,самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Регулятивные: вносить дополнения. Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | ||||||
39 | 6 | Московская Русь. | 1 | Беседа: Как Москва стала столицей. Работа по карте Московской Руси. | Познавательные: контролировать и оценивать результат действия ,самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Регулятивные: вносить дополнения. Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | ||||||
40 | 7 | Российская империя. | 1 | Рассказывают о Петре I Великом. Работают в тетрадях. Рассказ о Великой Императрице. Работают в тетрадях. | Познавательные: контролировать и оценивать результат действия ,самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Регулятивные: вносить дополнения. Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | ||||||
41 | 8 | Советская Россия. СССР. Российская Федерация. | 1 | Проблемная ситуация: в чем разница данных понятий? | Регулятивные УУД:
Познавательные УУД: Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др. Коммуникативные УУД: Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. | ||||||
42 | 9 | Из истории имен. | 1 | Беседуют по вопросам: «Зачем человеку имя, что означает твое имя, как рождались имена в прошлом?» Выполняют задания в рабочей тетради. | Регулятивные УУД:
Познавательные УУД: Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др. Коммуникативные УУД: Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. | ||||||
43 | 10 | Какими людьми были наши предки? | 1 | Работают с текстами учебника. Работают в парах: «Составьте словесный портрет одним словом». Работают с рубрикой «Картинная галерея». | Регулятивные УУД:
Познавательные УУД: Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др. Коммуникативные УУД: Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. | ||||||
44 | 11 | Характер славян. | 1 | Определяют качества характера славянина. Беседа: «Кого называют трудолюбивым (смелым, гостеприимным, отзывчивым)?» Подбор и обсуждение ситуаций: «Доброта», «Сочувствие», «Храбрость». Слушание народных песен: праздничные, трудовые, колыбельные, игровые. Работа с рубрикой «Картинная галерея». | Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Слушать и понимать речь других. | ||||||
45 | 12 | Какие предметы окружали русских людей? | 1 | Рассматривают и сравнивают иллюстрации: дом крестьянский и помещичий, хоромы царские и терем боярский. Коллективное объяснение слов: гостиная, кабинет, будуар, буфетная. Воображаемая ситуация: «Ты - житель Древней Руси (России XIX века, XX века). Расскажи о своем доме, квартире, усадьбе...» | Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Слушать и понимать речь других. | ||||||
46 | 13 | О первых каменных домах. | 1 | Беседуют по тексту учебника: «Когда появились на Руси первые деревянные (каменные) постройки? Что такое «топить по-черному»? Что значит «рубить избу»? Выполнение заданий в рабочей тетради № | Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Слушать и понимать речь других. | ||||||
47 | 14 | По одежке встречают… Одежда по приказу. | 1 | Представляют «Журнал мод». Демонстрируют одежды (выставки рисунков одежды разных эпох). «Как украшали одежды наши предки? Как украшают одежду сейчас?» Работают с текстом учебника. Игра «Обувной магазин» (деление обуви на группы - современная, старинная; описание обуви разных эпох). Выполнение заданий в рабочих тетрадях №1,2 | Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Слушать и понимать речь других. | ||||||
48 | 15 | Русская трапеза. | 1 | Воображаемая ситуация: «Мы - жители Древней Руси (села, поселка). Что мы едим?» Составление меню праздничного обеда славянина. Игра «Накроем стол к обеду». | Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Слушать и понимать речь других. | ||||||
49 | 16 | Боги древних славян. Принятие христианства на Руси. | 1 | Работают с текстом учебника и иллюстрациями. Беседа о «Христианской вере». Выполнение заданий в тетради. | Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Регулятивные: вносить дополнения. Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | ||||||
50 | 17 | Проверочная работа на тему: "Каким был человек в разные времена (исторические эпохи)" | 1 | Выполняют тестовые задания по теме: "Каким был человек в разные времена (исторические эпохи)". | Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Познавательные: учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения. | ||||||
Как трудились наши предки. (20ч) | |||||||||||
51 | 18 | Как возникло земледелие. Хлеб - великое чудо земли. | 1 | Обсуждают проблемы: «Зависит ли труд от природных условий?» Работа со схемой-рисунком «Что такое земледелие?» Работа с рубрикой «Картинная галерея». | Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Регулятивные: вносить дополнения. Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | ||||||
52 | 19 | Контрольная работа № 3 за 3 четверть | 1 | Самостоятельная работа Умение проводить логические операции сравнения и классификации. | Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям.. Познавательные: учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения. | ||||||
IV четверть 16 часов | |||||||||||
53 | 1 | Как трудились крестьянские дети. | 1 | Работают с текстом учебника. Вспоминают произведения литературы, где описывают труд крестьянских детей. | Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Регулятивные: вносить дополнения. Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | ||||||
54 | 2 | Тяжелый труд крепостных. | 1 | Разыгрывание сценок «Крестьянин и помещик», «Крестьянин и царь» (по тексту учебника). Рассказ учителя «Отмена крепостного права». | Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Регулятивные: адекватное восприятие. Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | ||||||
55 | 3 | Что создавалось трудом ремесленника? | 1 | Беседуют «Что такое ремесло? Какие предметы производят ремесленники? Когда на Руси появились ремесла?» (на основе текста учебника). Рассматривание схемы-рисунка в учебнике. Выполняют задания в рабочей тетради № 1. | Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Регулятивные: адекватное восприятие. Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | ||||||
56 | 4 | Маленькие ремесленники. | 1 | Рассматривают схемы-рисунка в учебнике. Выполняют задания в рабочей тетради № 1. | Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Регулятивные: адекватное восприятие. Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | ||||||
57 | 5 | О гончарном круге, керамике и фарфоре. | 1 | Читают и обсуждают текста учебника. Слушание народной песни «Пряха». Работа с рубрикой "Знакомься: наша Родина". | Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Регулятивные: адекватное восприятие. Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | ||||||
58 | 6 | О веретене, прялке и ткацком станке. | 1 | Экскурсия в музей "Старинного русского быта". Рассматривают детали ткацкого станка, веретено, прялку, ткани изготовленные ручным способом. | Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Регулятивные: адекватное восприятие. Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | ||||||
59 | 7 | Русские оружейники. Что создавалось трудом рабочего? | 1 | Работают с иллюстрациями и текстом учебника. Работа с рубрикой "Знакомься: наша Родина". Работа в группах. | Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Познавательные: учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения. | ||||||
60 | 8 | Проверочная работа №4 по теме «Как трудились в старину» | 1 | Читают и обсуждают текст учебника: на каком заводе легче работать? Выполнение заданий в рабочей тетради № 1. | Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Познавательные: учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения. | ||||||
61 | 9 | Наличие полезных ископаемых - условие работы промышленных предприятий. | 1 | Работают с текстом учебника. Рубрика "Картинная галерея". В рабочей тетради условные обозначения полезных ископаемых. | Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Регулятивные: адекватное восприятие. Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | ||||||
62 | 10 | О первых железных дорогах. | 1 | Работа с текстом учебника. Работа с рубрикой "Жил на свете человек...". Работа в парах составление плана рассказа на тему: "Первые железные дороги в России". | Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Регулятивные: адекватное восприятие. Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | ||||||
63 | 11 | Открытия, которые со вершил человек в XIX-XX веках. | 1 | Обсуждение текста: первые изобретения человека. Обсуждение проблемы: «Почему человек творит? Может ли человек жить, не трудясь и ничего не создавая?» Рассматривание иллюстраций учебника. Обсуждение текста: первые изобретения человека. | Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Регулятивные: адекватное восприятие. Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | ||||||
64 | 12 | О пароходе. Об автомобиле. О самолете. | 1 | Работа с текстом учебника. Рубрика "Картинная галерея". И.Е.Репин "Бурлаки на Волге". Выставка рисунков детей «Автомобили, автомобили...». Рассказы «экскурсоводов». Обсуждение проблемы: «Почему человек мечтал летать, как птица?» Рассказ учителя о первых самолетах и летчиках. Чтение и обсуждение текста учебника «Как развивалась авиация». | Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Регулятивные: адекватное восприятие. Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | ||||||
65 | 13 | Время космических полетов. | 1 | Работа с текстом учебника. Рубрика "Жил на свете человек...". Рассказ о К.Э.Циолковском и Ю.А. Гагарине. | Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Регулятивные: адекватное восприятие. Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | ||||||
66 | 14 | Обобщение раздела по теме: "Как трудились наши предки.. | 1 | Выполнение заданий в учебнике и рабочих тетрадях. | Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Регулятивные: адекватное восприятие. Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | ||||||
67 | 15 | Контрольная работа. Тест по теме: "Повторение изученного в 3 классе". | 1 | Выполнение тестовых заданий по теме: "Повторение изученного в 3 классе". | Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Познавательные: учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения. | ||||||
68 | 16 | Анализ контрольной работы Повторение пройденного. | 1 | Выполнение заданий в учебнике и рабочих тетрадях № 1, 2. | Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Регулятивные: адекватное восприятие. Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для 2 класса УМК "Школа России" ФГОС
Пояснительные записки и рабочие программы по всем предметам...
Календарно-тематическое планирование для 4 класса УМК "Школа России"
Здесь размещено тематическое планирование для 4 класса по русскому языку ( 4 часа в неделю).Литературное чтение для 4 класса ( 3 часав неделю).Окружающий мир для 4 класса (2 часа в неделю)Информ...
Календарно - тематическое планирование в 3 классе УМК " Школа 2100"
Материал содержит разработки КТП , титульные листы рабочих программ, соответствия изучаемых в 3 классе учебных предметов:русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение, ИЗО, техно...
Календарно-тематическое планирование уроков 1 класс УМК "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование составлено с учётом требований ФГОС НОО.Одним цветом выделены темы в соответствии с учебником, другим цветом в соответствии с основным содержанием учебных предмето...
Календарно-тематическое планирование музыка 2 класс "начальная школа XXI век" по ФГО
Календарно-тематическое планирование. Музыка 2класс по ФГОС...
Календарно-тематическое планирование для 2 класса. УМК "Школа России" ФГОС.
Планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС с подробным описанием УУД....
Календарно-тематическое планирование для 1 классов УМК "Школа 21 века"
Календарно-тематическое планирование для 1 классов УМК "Школа 21 века" предназначено учителям начальных классов, работающих по данной программе....