Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Хоринская средняя общеобразовательная школа №1
имени Дармы Жанаевича Жанаева»
«Согласовано» Руководитель МО _____ /Е.П.Тимофеенко / ФИО Протокол №____ от «___» _________ 20__г. | «Согласовано» Зам. директора по НМР _____ /С.В.Ситникова / ФИО «___» сентября 20__г. | «Утверждаю» Директор школы: _______ /Д.В.Цыренова / ФИО Приказ № _____ от «___» сентября 20__ г. |
Рабочая программа
Предмет: окружающий мир
Класс: 2«в»
Количество часов: 68 часов
ФИО учителя: Намдакова Оюна Булатовна
Квалификационная категория: первая
с.Хоринск
2018 - 19 учебный год
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Рабочая программа по окружающему миру составлена в соответствии c:
- Федеральным законом РФ от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009г «Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования»;
- Приказом № 1576 от 31 декабря 2015г. Минобрнауки России «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. № 373»;
- учетом учебного плана МБОУ «Хоринская средняя школа №1 им. Д.Ж.Жанаева».
Освоение программы «Окружающий мир» позволяет достичь личностных, предметных и метапредметных результатов обучения.
Личностные результаты представлены двумя группами целей.
Первая группа целей: освоение ребенком нового статуса как ученика и школьника.
- Готовность и способность к саморазвитию и самообучению.
- Достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки.
- Личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность.
- Личностные качества, позволяющие успешно осуществлять взаимодействие с участниками учебной деятельности.
Вторая группа целей: формирование социальной позиции школьника, его ценностного взгляда на окружающий мир.
- Формирование основ российской гражданской идентичности.
- Формирование понимания особой роли многонациональной России в объединении народов.
- Формирование понимания особой роли многонациональной России в современном мире.
- Формирование понимания особой роли многонациональной России в развитии общемировой культуры.
- Понимание особой роли России в мировой истории.
- Воспитание чувства гордости за национальные достижения.
- Воспитание уважительного отношения к своей стране.
- Воспитание уважительного отношения к истории страны.
- Воспитание любви к родному краю.
- Воспитание любви к своей семье.
- Воспитание гуманного отношения к людям.
- Воспитание толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания.
- Понимание роли человека в обществе.
- Принятие норм нравственного поведения в природе.
- Принятие норм нравственного поведения в обществе.
- Принятие норм правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
- Формирование основ экологической культуры, понимание ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания.
- Формирование основ экологической культуры.
- Понимание ценности любой жизни.
- Освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания.
Среди метапредметных результатов особое место занимают познавательные, регулятивные и коммуникативные действия:
- познавательныекак способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.);
- регулятивныекак владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;
- коммуникативныекак способности в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием, повествованием.
Особое место среди метапредметных универсальных действий занимают способы получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение),
методы представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).
Предметные результаты обучения нацелены на решение образовательных задач:
- Осознание целостности окружающего мира.
- Расширение знаний о разных сторонах и объектах окружающего мира. Обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе. Обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в обществе. Овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдение).
- Овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (опыт). Овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (эксперимент).
- Овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (измерение).
- Использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности. Расширение кругозора и культурного опыта школьника. Формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.
- Содержание учебного предмета
№ | Название разделов | Название тем |
1. | Что тебя окружает? | Окружающий нас мир. Бывают ли на свете чудеса? |
2. | Кто ты такой? | Я, ты, он, она… Все мы – люди. Наши помощники органы чувств. Поговорим о здоровье. Режим дня. Физическая культура. Почему нужно правильно питаться. Почему нужно быть осторожным. Можно ли изменить себя? |
3. | Кто живёт рядом с тобой | Что такое семья. О правилах поведения. |
4. | Россия – твоя Родина | Родина – что это значит? История рассказывает о прошлом. Москва – столица России. Города России. Родной край – частица Родины. Как трудятся россияне. Мы граждане России. Россия – многонациональная страна. |
5. | Мы жители Земли | Твое первое знакомство со звездами. В некотором царстве. |
6. | Природные сообщества | Среда обитания – что это такое? Лес и его обитатели. Вода и водные жители. Луг и его обитатели. Поле и его обитатели. Сад и его обитатели. |
7. | Природа и человек | Человек – часть природы. |
- Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата проведения | ||
план | факт | ||||
1-3. | Что тебя окружает. | 3 | 03.09 06.09 10.09 | 03.09 06.09 10.09 | |
4-5. | Я, ты, он, она... Все мы люди... | 2 | 13.09 17.09 | 13.09 17.09 | |
6-7. | Наши помощники-органы чувств. | 2 | 20.09 24.09 | 20.09 24.09 | |
8-9. | Что такое здоровье? | 2 | 27.09 01.10 | 27.09 01.10 | |
10-11 | Режим дня. Практическая работа «Составление режима дня для будней и выходных». | 2 | 04.10 08.10 | 04.10 08.10 | |
12-13 | Физическая культура.Игра | 2 | 11.10 15.10 | 11.10 15.10 | |
14 | Почему нужно правильно питаться. | 1 | 18.10 | 18.10 | |
15 | Почему нужно быть осторожным. Практическая работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами (съедобные иядовитые грибы). | 1 | 22.10 | 22.10 | |
16 | Можно ли изменить себя. | 1 | 25.10 | 25.10 | |
17 | Кто ты такой | 1 | 05.11 | ||
18-19. | Что такое семья? Практическая работа «Составление семейного «древа». | 2 | 08.11 12.11 | ||
20-21. | О правилах поведения | 2 | 15.11 19.11 | ||
22-23. | Проект «Моя семья» | 2 | 22.11 26.11 | ||
24. | Родина – что это значит? | 1 | 29.11 | ||
25-26. | История рассказывает о прошлом | 2 | 03.12 06.12 | ||
27-28. | Москва. Экскурсия в краеведческий музей. | 2 | 10.12 13.12 | ||
29-31. | Города России. | 3 | 17.12 20.12 24.12 | ||
32-33. | Родной край-частица Родины. | 2 | 27.12 10.01 | ||
34. | Экскурсия | 1 | 14.01 | ||
35-36. | Как трудятся россияне | 2 | 17.01 21.01 | ||
37. | Мы –граждане России | 1 | 24.01 | ||
38-39. | Россия –многонациональная страна | 2 | 28.01 31.01 | ||
40-42. | Твоё первое знакомство со звёздами | 3 | 04.02 07.02 11.02 | ||
43-47 | В некотором царстве | 5 | 14.02 18.02 21.02 25.02 28.02 | ||
48 | Среда обитания – что это такое? | 1 | 04.03 | ||
49-53 | Лес и его обитатели | 5 | 07.03 11.03 14.03 18.03 21.03 | ||
54-59 | Вода и водные жители | 6 | 01.04 04.04 08.04 11.04 15.04 18.04 | ||
60-61 | Луг и его обитатели | 2 | 22.04 25.04 | ||
62-63 | Поле и его обитатели | 2 | 29.04 02.05 | ||
64 | Сад и его обитатели | 1 | 06.05 | ||
65-66 | Человек – часть природы | 2 | 13.05 16.05 | ||
67-68 | Итог. Защита проектов | 2 | 20.05 23.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс
Рабочая программа составлена с учётом ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века. 2 класс...
Рабочая программа по окружающему миру "УМК "Начальная школа XXI века" (ФГОС) - 1 класс
Рабочая программа по окружающему миру "УМК "Начальная школа XXI века" (ФГОС) - 1 класс...
Рабочая программа по окружающему миру УМК " Начальная школа XXI века " 2 класс
Данная программа входит в УМК «Начальная школа XXI века» под ред. Виноградовой Н.Ф. и рекомендована для использования Министерством образования и науки РФ....
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Начальная школа 21 века"
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании Основной образовательной программы начальн...
Рабочая программа по окружающему миру для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века")
Рабочая программа по окружающему миру для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века") рекомендована педагогам начальных классов....
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Начальная школа XXI века" - 3 класс
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы Н. Ф. Виноградовой ...
рабочая программа по окружающему миру УМК "Начальная школа XXI века",1-4 классы
рабочая программа по окружающему миру УМК "Начальная школа XXI века",1-4 классы...