Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Хоринская средняя общеобразовательная школа №1
имени Дармы Жанаевича Жанаева»
«Согласовано» Руководитель МО _____ /Е.П.Тимофеенко / ФИО Протокол №____ от «___» _________ 20__г. | «Согласовано» Зам. директора по НМР _____ /С.В.Ситникова / ФИО «___» сентября 20__г. | «Утверждаю» Директор школы: _______ /Д.В.Цыренова / ФИО Приказ № _____ от «___» сентября 20__ г. |
Рабочая программа
Предмет: окружающий мир
Класс: 1«в»
Количество часов: 66 часов
ФИО учителя: Намдакова Оюна Булатовна
учитель начальных классов
соответствие занимаемой должности
с.Хоринск
2017- 18 учебный год
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Рабочая программа по окружающему миру составлена в соответствии:
- Федеральным законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009г. «Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования»;
- Приказом № 1576 от 31 декабря 2015 г. Минобрнауки России «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373»
- с учетом учебного плана МБОУ «Хоринская СОШ №1 им. Д.Ж.Жанаева».
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса в 1 классе
В результате изучения окружающего мира в 1 классе у обучающихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих умений:
- Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
- Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
- В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Выразительно читать и пересказывать текст.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты
Человек и природа
Обучающийся научится:
- различать объекты живой и неживой природы, приводить примеры;
- различать объекты природы и предметы, сделанные человеком;
- сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков;
- различать и называть основные части растений;
- узнавать растения –деревья, кустарники, травы, приводить примеры;
- использовать иллюстративный определитель растений и животных.
Обучающийся получит возможность научиться:
- соблюдать правила экологического поведения в школе, в быту (экономия воды и электроэнергии, раздельный сбор мусора) и природной среде;
- описывать наблюдаемые объекты природы ,выделять их существенные признаки.
Человек и общество
Обучающийся научится:
- узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона;
- различать прошлое, настоящее и будущее;
- определять родственные связи в семье;
- соблюдать правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы;
- использовать правила поведения в общественных местах и на улице.
Обучающийся получит возможность научиться:
- оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в обществе сверстников с позиции этических чувств и доброжелательности;
- находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России – Москву, свой регион и его главный город.
Планируемые результаты обучения
К концу обучения в первом классе обучащийся научатся:
- воспроизводить свое полное имя, домашний адрес, название города, страны, достопримечательности столицы России;
- различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице; применять знания о безопасном пребывании на улицах;
- ориентироваться в основных помещениях школы, их местоположении;
- различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта; приводить примеры различных профессий;
- различать понятия «живая природа», «неживая природа», «изделия»;
- определять последовательность времен года (начиная с любого), находить ошибки в предъявленной последовательности; кратко характеризовать сезонные изменения;
- устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы;
- описывать (характеризовать) отдельных представителей растительного и животного мира;
- сравнивать домашних и диких животных.
- К концу обучения в первом классе учащиеся смогут научиться:
- анализировать дорогу от дома до школы, в житейских ситуациях избегать опасных участков, ориентироваться на знаки дорожного движения;
- различать основные нравственно-этические понятия;
- рассказывать о семье, своих любимых занятиях, составлять словесный портрет членов семьи, друзей;
- участвовать в труде по уходу за растениями и животными уголка природы.
называть:
- своё полное имя, домашний адрес, город, страну, главный город страны;
- основные помещения школы, ориентироваться в их местоположении;
- основные правила здорового образа жизни;
- основных представителей растительного и животного мира ближайшего окружения (не менее пяти объектов);
- профессии, связанные со строительством, сельским хозяйством, промышленностью (5 – 6 профессий);
- улицы, расположенные вблизи школы и дома; основные учреждения культуры, быта, образования;
- основные достопримечательности родного города и столицы России;
- различать (сопоставлять):
- знаки светофора; знаки дорожного движения, необходимые для соблюдения безопасности;
- основные нравственно – этические понятия ( сочувствие – равнодушие; трудолюбие – леность; послушание – непослушание);
- различных представителей растительного мира ( по внешнему виду, месту обитания, способу движения и т.п.);
- времена года;
- животных, объединять их в группы ( звери, птицы, насекомые);
- произведения народного творчества: пение, танцы, сказки, игрушки;
- решать задачи в учебных и бытовых ситуациях:
- выполнять режим своего дня;
- определять время по часам с точностью до часа;
- подготавливать своё учебное место к работе;
- оценивать результаты своей и чужой работы, а также отношение к ней;
- выполнять правила поведения в опасных для жизни ситуациях;
- ухаживать за своей одеждой, обувью, вещами, убирать учебное место после занятий;
- выполнять трудовые поручения по уголку природы: поливать растения, кормить животных, готовить корм, сеять семена, сажать черенки;
- составлять описательный рассказ по картине, игрушке, пересказывать сказки, выразительно читать фольклорные произведения.
- Содержание учебного предмета
№ | Название разделов | Название тем |
1 | Введение. Что такое окружающий мир (2 ч) | Нас окружает удивительный мир: неживая и живая природа, объекты, сделанные руками человека, люди. |
2 | Мы — школьники (17 ч) | Ты — первоклассник. Режим дня первоклассника. Определение времени по часам с точностью до часа. Домашний адрес. Школа, школьные помещения: гардероб, класс, столовая, игровая, спортзал и др. Уважение к труду работников школы: учителя, воспитателя, уборщицы и др. Оказание посильной помощи взрослым: подготовка к уроку, уборка класса, дежурство в столовой и др. Правила поведения на уроке: подготовка рабочего места, правильная осанка, гигиена письма, внимательность, сдержанность, аккуратность. |
3 | Ты и здоровье (4 ч) | Забота о своем здоровье и хорошем настроении. Гигиена зубов, ротовой полости, кожи. Охрана органов чувств: зрения, слуха, обоняния и др. Солнце, воздух, вода — факторы закаливания. Проветривание помещения. Утренняя гимнастика. Прогулки, игры на воздухе. Режим питания. Культура поведения за столом. |
4 | Родная природа (16 ч) | Красота природы. Природа и творчество человека (поэзия, живопись, музыка). Природа и фантазия (поделки из природного материала, мини- сочинения о явлениях и объектах природы). Сезонные изменения в природе (характеристика времени года, сравнение разных сезонов; зависимость изменений в живой природе от состояния неживой). Растения пришкольного участка: название, внешний вид (4–5 растений). Растения сада и огорода: название, окраска, форма, размер, употребление в пищу (4–5 растений). Комнатные растения: название, внешний вид (3–4 растения). Условия роста (тепло, свет, вода). Уход за комнатными растениями. Животные вокруг нас: звери, насекомые, птицы и др. Домашние и дикие животные. Сезонная жизнь животных. Бережное отношение к растениям и животным. ОБЖ: правила безопасного поведения на природе (опасные растения и животные). |
5 | Родная страна (12 ч) | Семья. Члены семьи. Труд, отдых в семье. Взаимоотношения членов семьи. Название города (села), в котором мы живем. Главная улица (площадь). Памятные места нашего города (села). Труд людей родного города (села), профессии (например, строитель, шахтер, тракторист, доярка и др.). Машины, помогающие трудиться. Труд работников магазина, почты, ателье, библиотеки, музея и профессии людей, работающих в них (продавец, библиотекарь, почтальон, музыкант, художник и др.). Уважение к труду людей. Россия. Москва. Красная площадь. Кремль. Народное творчество: пение, танцы, сказки, игрушки. |
6 | Мы и вещи (15 ч) | Ты и вещи, которые тебя окружают. Труд людей, которые делают для нас одежду, обувь, книги и другие вещи. Профессии. Бережное отношение к вещам, уход за ними. ОБЖ: правила пожарной безопасности. Правила обращения с бытовыми и газовыми приборами. Телефоны экстренных вызовов. |
- Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата проведения | |
план | факт | |||
1-2 | Давай познакомимся | 2 | 05.09 07.09 | 05.09 07.09 |
3 | Мы - школьники | 1 | 12.09 | 12.09 |
4 | Правила поведения в школе | 1 | 14.09 | 14.09 |
5 | Сентябрь - первый месяц осени | 1 | 19.09 | 19.09 |
6 | Что нам осень подарила | 1 | 21.09 | 21.09 |
7 | Грибная пора | 1 | 26.09 | 26.09 |
8 | Семья | 1 | 28.09 | 28.09 |
9 | Любимые занятия | 1 | 03.10 | 03.10 |
10 | Воскресный день | 1 | 05.10 | 05.10 |
11 | Как из зерна получилась булка | 1 | 10.10 | 10.10 |
12 | Человек и домашние животные | 1 | 12.10 | 12.10 |
13 | Октябрь уж наступил (экскурсия) | 1 | 17.10 | 17.10 |
14 | Птицы осенью | 1 | 19.10 | 19.10 |
15 | Явление природы (прогулка) | 1 | 24.10 | 24.10 |
16 | Где ты живешь? | 1 | 26.10 | 26.10 |
17 | Правила поведения на дорогах | 1 | 07.11 | 07.11 |
18 | Ты и вещи | 1 | 09.11 | 09.11 |
19 | Кто работает ночью | 1 | 14.11 | 14.11 |
20 | Что такое здоровье? | 1 | 16.11 | 16.11 |
21 | Правила гигиены. Наши помощники – органы чувств | 1 | 21.11 | 21.11 |
22 | О режиме дня | 1 | 23.11 | 23.11 |
23 | Игры-соревнования на ловкость, быстроту | 1 | 28.11 | 28.11 |
24 | Ноябрь - зиме родной брат | 1 | 30.11 | 30.11 |
25 | Дикие животные | 1 | 05.12 | 05.12 |
26 | Звери - млекопитающие | 1 | 07.12 | 07.12 |
27 | Что мы знаем о птицах | 1 | 12.12 | 14.12 |
28 | Родной край | 1 | 14.12 | 19.12 |
29 | Дом, в котором ты живёшь | 1 | 19.12 | 21.12 |
30 | Зачем люди трудятся | 1 | 21.12 | 26.12 |
31 | «В декабре, в декабре все деревья в серебре..» | 1 | 26.12 | 09.01 |
32 | Зима (экскурсия) | 1 | 09.01 | 23.01 |
33 | Какой бывает вода? | 1 | 11.01 | |
34 | Поговорим о дружбе | 1 | 16.01 | |
35 | Идём в гости | 1 | 18.01 | |
36 | Новогодний праздник | 1 | 23.01 | |
37 | Январь - году начало | 1 | 25.01 | |
38 | Хвойные деревья | 1 | 30.01 | |
39 | Жизнь птиц | 1 | 01.02 | |
40 | Наша страна – Россия | 1 | 06.02 | |
41 | Богата природа России | 1 | 08.02 | |
42 | Мы - россияне | 1 | 20.02 | |
43 | Народная сказка | 1 | 22.02 | |
44 | Февраль - месяц метелей и вьюг | 1 | 27.02 | |
45 | Звери, или млекопитающие -отдельный класс позвоночных животных | 1 | 01.03 | |
46 | Наш уголок природы | 1 | 06.03 | |
47 | Мы - граждане России | 1 | 13.03 | |
48 | О правилах поведения | 1 | 15.03 | |
49 | 23 февраля-День защитника Отечества | 1 | 20.03 | |
50 | 8 Марта - праздник женщин | 1 | 22.03 | |
51 | Март-капельник | 1 | 03.04 | |
52 | Птичьи разговоры | 1 | 05.04 | |
53 | Закаливание | 1 | 10.04 | |
54 | Здоровая пища | 1 | 12.04 | |
55 | Какое бывает настроение | 1 | 17.04 | |
56 | Звуки весны: апрель | 1 | 19.04 | |
57 | Экскурсия в весенний парк ПДД | 1 | 24.04 | |
58 | Жизнь насекомых весной | 1 | 26.04 | |
59 | Весенние работы | 1 | 03.05 | |
60 | Кто работает на транспорте ПДД | 1 | 08.05 | |
61 | День космонавтики | 1 | 10.05 | |
62 | Май | 1 | 15.05 | |
63 | Жизнь земноводных весной | 1 | 17.05 | |
64 | Животное - живое существо | 1 | 22.05 | |
65 | Природе нужны все | 1 | 24.05 | |
66 | Ты - пешеход | 1 | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс
Рабочая программа составлена с учётом ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века. 2 класс...
Рабочая программа по окружающему миру "УМК "Начальная школа XXI века" (ФГОС) - 1 класс
Рабочая программа по окружающему миру "УМК "Начальная школа XXI века" (ФГОС) - 1 класс...
Рабочая программа по окружающему миру УМК " Начальная школа XXI века " 2 класс
Данная программа входит в УМК «Начальная школа XXI века» под ред. Виноградовой Н.Ф. и рекомендована для использования Министерством образования и науки РФ....
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Начальная школа 21 века"
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании Основной образовательной программы начальн...
Рабочая программа по окружающему миру для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века")
Рабочая программа по окружающему миру для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века") рекомендована педагогам начальных классов....
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Начальная школа XXI века" - 3 класс
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы Н. Ф. Виноградовой ...
рабочая программа по окружающему миру УМК "Начальная школа XXI века",1-4 классы
рабочая программа по окружающему миру УМК "Начальная школа XXI века",1-4 классы...