Конспект открытого урока. Окружающий мир. 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Калашникова Юлия Николаевна

Урок окружающего мира по учебнику Плешакова А. А. Знакомство детей с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомцами.Обучение правильным действиям при контактах с незнакомцами.

Цель – актуализировать знания детей по разделу «Здоровье и безопасность»; познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; нацелить на правильные действовать при встрече с незнакомцем;

развивать познавательную активность, развивать умение работать сообща, вести диалог, коммуникативные способности учащихся; совершенствовать мыслительные операции анализа, обобщения, сопоставления; развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции; умение критически оценивать работу одноклассников; развивать в детях чувство уверенности в своих возможностях;

 

воспитывать чувства ответственности за совершенные поступки, любознательность и пытливость в процессе учения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Опасные незнакомцы.19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир.  2 класс.

Тема урока: «Опасные незнакомцы».

Учитель: Калашникова Ю.Н.

Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель – актуализировать знания детей по разделу «Здоровье и безопасность»; познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; нацелить на правильные действовать при встрече с незнакомцем;

развивать познавательную активность, развивать умение работать сообща, вести диалог, коммуникативные способности учащихся; совершенствовать мыслительные операции анализа, обобщения, сопоставления; развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции; умение критически оценивать работу одноклассников; развивать в детях чувство уверенности в своих возможностях;

воспитывать чувства ответственности за совершенные поступки, любознательность и пытливость в процессе учения.

                                                    Ход урока.

1.  Организация класса.

 2. Мотивация учебной деятельности

Дорогие ребятишки, И девчонки, и мальчишки,

В сказку вы поторопитесь, У героев поучитесь!

На лесной опушке, В маленькой избушке

Жили-были мама Коза и ее Козлятки. И вот однажды мама-коза уходила в огород за капустой.

-Узнали, какая это сказка? (Это сказка “Волк и семеро козлят”.)

-Что наказывала коза своим детям? (Никому не открывать дверь.)

-Кто пришел проведать малышей? (Волк.)

А сейчас внимательно посмотрите фрагмент из мультфильма «Волк и семеро козлят» и ответьте на вопрос: -С какой целью волк пришёл к козлятам? (просмотр)

-С какой целью волк пришёл к козлятам?

-Почему козлята не впустили волка? -Что случилось? (Козлята обознались и открыли волку дверь. Он съел козлят.)

-Как отреагировала мама-коза, когда вернулась домой? (Коза сильно огорчилась и заплакала.)

-Ребята, как вы можете охарактеризовать волка? (Он злой, лгун, неприятный, подозрительный.)

3.Сообщение темы урока.

Мы живём с вами в городе, где нас окружает множество разных людей. К сожалению, не все люди желают нам добра. Поэтому нужно знать, как вести себя в разных ситуациях с незнакомыми людьми. Темы нашего урока «Опасные незнакомцы»

4.Первичное восприятие и осознание нового материала.

- Сразу определимся в термине. А кто такой незнакомый человек? «Незнакомый человек - это человек, которого не знают твои родители, и не знаешь ты».

- Посмотрите на рисунки. Как вы думаете, что показано на них? (Незнакомец в лифте, незнакомец за углом, незнакомец предлагает сесть тебе в машину, незнакомец уводит тебя.)

-Как нужно вести себя в подобных ситуациях? (Кричать, звать на помощь, привлекать к себе внимание.)

-Во всем мире полицейские придумали памятку - специально для детей, - как правильно себя вести с любым незнакомым человеком.

        Коротко это называется Правилом четырех “НЕ” (НЕ разговаривай …

НЕ принимай ….

НЕ играй …

НЕ гуляй ….

- Можете ли вы сейчас точно сформулировать эти правила? Почему? Как решить проблему?

Рассмотрим несколько опасных ситуаций.

  1. Ты один дома.

Раздается звонок в дверь. В дверной глазок ты видишь незнакомого человека. На вопрос «Кто там?», последовал ответ:

«Полиция».

Как ты поступишь? Нужно ли открывать двери незнакомым тебе людям?  (Конечно, нет)

Подозрительные люди могут не только подойти к вам на улице, но и позвонить в дверь вашей квартиры. Если нет взрослых, ни в коем случае нельзя открывать дверь незнакомым. Вы не сможете проверить: правду ли сказал человек за дверью. Не вступайте с ним в разговор.

Можно ли сразу открывать дверь, если дома есть взрослые? (Необходимо позвать своих родителей)

Просмотр мультфильма «Уроки осторожности». Вывод.

Физическая минутка.

 Я однажды потерялся - (изобразить испуг),

 Только быстро догадался - (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться),

 Посмотрел туда-сюда - (повороты),

 Нету мамы - вот беда - (развести руки в стороны внизу),

 Побежал направо я - (бег на месте),

 Мама не нашлась моя - (руку “козырьком”),

 Побежал налево я - (бег на месте),

 Мама не нашлась моя - (руку “козырьком”),

 Повернулся я вокруг - (поворот вокруг себя),

 Может быть увижу вдруг - (руку “козырьком”),

 Нету. Я решил стоять - (руки скрестить на груди),

 И на месте маму ждать.

Если незнакомец разговаривает с вами, то обычно во время разговора чем-то хочет заманить. Отгадайте, какими предметами может заманить незнакомый человек ребенка.

  •  Эти маленькие штучки

Часто держат ваши ручки.

Любят взрослые и детки

Шоколадные… (конфетки)

  • Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу, как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком. (кошка)

  •  Куклы, прыгалки, машинки,

Разноцветные картинки,

Танки, мячики, зверушки –

Это всё мои… (игрушки)

  • Все решит и даст советы

И на все найдет ответы.

Это умный аппарат,

Каждый поиграть с ним рад. (компьютер)

  • Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

По улице везут. (машины)

Чем еще могут вас заманить незнакомцы? Да, никто вас сразу не пугает, не хватает за руки и за ноги. Наивные и доверчивые дети сами идут с незнакомцем.

5. Закрепление и осмысление знаний.

- Чтобы таких ситуаций с вами не произошло, запомним правило четырех «Не», Работа в паре. Составление правил четырех «Не»

Никогда не разговаривай с незнакомцем.

Никогда не садись в машину к незнакомцу.

Не играй по дороге из школы домой.

Не играй с наступлением темноты.

Если вы усвоите это правило, с вами ничего не случится.

Работа с учебником. Анализ и обсуждение ситуаций.  

Физминутка.

6.Обобщение и систематизация знаний.

Какие правила безопасного поведения нарушили сказочные герои? (Буратино, Колобок, Красная Шапочка).

7.Рефлексия.

 Игра «Согласен – не согласен» (сигнальные карточки).

  1. Нужно ли   ехать в лифте с незнакомцем?
  2. Можно ли детям гулять в темное время суток одному?
  3. На улице с незнакомыми людьми разговаривать нельзя!
  4. Я всегда сажусь в машину, когда меня угощают конфетами!

5.       Когда звонят в дверь незнакомцы, я её не открываю.

6.      Чтобы не оказаться одному в опасности я выучу номера необходимых телефонов.

7.     Если незнакомец пытается разговаривать с тобой и при этом приглашает тебя к себе домой поиграть, пойдешь ли ты в гости к незнакомцу?

8. Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урок окружающего мира в технологии педагогических мастерских. 2 класс.

Педагогическая мастерская — это необычная форма проведения учебных занятий. Она состоит из последовательности взаимосвязанных этапов. На каждом из этапов опреде­ляющ...

Конспект открытого урока окружающего мира по теме «Что такое экономика?», 2 класс, УМК «Школа России»

Цель:  Сформировать понятие «экономика».Задачи.Обучающие: -сформировать новое понятие «Экономика»;-обеспечить усвоение взаимосвязи частей экономики;- сформировать умение видеть взаимоо...

Конспект открытого урока окружающего мира "Органы чувств" с использованием Macbook для 3 класса

Класс: 3  класс Предмет: окружающий мир Тема: « Органы чувств». Цель (предметные результаты): создать условия для уточнения представлении об органах чувств и для выяснения, какой орган чувств ...

конспект открытого урока окружающего мира " Родина- что это значит" во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"

Конспект урока окружающего мира «Родина – что это значит?»,2класс, УМК Начальная школа 21 века.Учитель: Астахова Дарья Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ п. Пробуждение»Предмет: окружаю...

Конспект открытого урока окружающего мира в 4 классе по теме "Наши подземные богатства"

Урок окружающего мира разработан по УМК "Школа России" на основе краеведческого материала Воронежской области...