Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме: "Твои друзья"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме: "Твои друзья".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
I. Орг. момент
Солнце красное проснулось,
В гости к нам пришло с утра,
Всем ребятам улыбнулось:
- Начинать урок пора!
II. Актуализация опорных знаний.
- Если у вас хорошее настроение, то, как вы можете подарить его друзьям при встрече? Как вы сообщите без слов им о прекрасном настроении?
- Правильно улыбкой. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие. Наша лучистая улыбка может улучшить всем настроение. Давайте улыбнёмся друг другу.
А наш урок начнём с замечательной детской песни «Улыбка».
- Ребята, вам понравилась песня?
- Что же самое главное начинается с улыбки?
- О чём сегодня будем говорить на уроке?
«Твои друзья» - тема нашего сегодняшнего урока. Сегодня мы постараемся разобраться, кто такие друзья, что такое дружба и как же нужно общаться, чтобы у тебя были друзья.
III. Совместное открытие новых знаний
1.Продолжите предложение: Дружба - это … - Вопрос кажется совсем простым, но так трудно на него отвечать. Я попыталась найти ответ на этот вопрос в стихах. Послушайте стихотворение «Монолог о дружбе», может оно поможет найти нам ответ на этот вопрос.
1. Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
2. Дружба – это если друг твой болен
И не может в школу приходить,
- Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
3. Если друг твой что-то, к сожаленью,
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, обидится он вдруг,
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
Дружба в радости и дружба в горе.
- Что же такое дружба, по мнению автора?
2. Работа по учебнику с.70
- Как вы назовёте учеников, которые учатся с вами в одном классе?
- Дружный у вас коллектив? Чем вы занимаетесь вместе?
Есть ли у вас друзья среди одноклассников?
- Где вы бываете вместе?
Чтение стихотворения А.Старшинова «Друг» с.70
Какую строчку вы считаете самой важной?
Почему настоящий друг очень редок?
- Какими же качествами должен обладать настоящий друг?
- Попробуйте объяснить, кого вы называете своим другом.
- Друг - тот, кто ... (картинки с.70)
Работа со словарем.
Два человека будут исследователями и найдут толкование слов «дружба» и «друг» в словаре Ожегова.
В словаре: слайд
- Что вам нравится в ваших друзьях?
- Знаете ли вы их увлечения?
- В чём бы вы хотели походить на друга?
- А теперь подумаем, как поступают настоящие друзья.
-Если вы попали в беду, что сделает ваш друг?
- Если вы совершите плохой поступок, какую ему оценку даст
настоящий друг?
- А как вы утешаете друзей, если у них возникли неприятности?
-Что вы советуете им?
- Мы с вами пришли к выводу, что дружить - это значит делать вместе дела, проводить вместе досуг, помогать друг другу в учёбе, настоящие друзья не оставят в беде, а если ты совершил плохой поступок, то они не отвернутся от тебя, а помогут тебе исправить ошибку.
IV. Физминутка
V.Закрепление и применение новых знаний
1.Творческое задание «Мой друг».
У вас конечно у всех есть друзья. А кто хочет рассказать о своём друге, подруге. Какое главное качество в твоём друге ты ценишь?
2. Работа в паре. Игра “Кто с кем дружит, кто кому нужен”
Наверное, у каждого на планете есть настоящий друг. Даже сказочные герои имеют своих друзей.
В конверте лежат рисунки с героями разных сказок. Найдите им друзей поработайте вместе друг с другом. Проведите тропинки, соединяя друзей.
- Кому друзей вы не нашли? Почему волк остался без друзей? - Каким должен стать волк, чтоб у него появились друзья?
3. Разбор ситуации
- А можно ли такую ситуацию назвать дружбой?
Однажды Саша принёс в школу электронную игру, нему тут же подбежал Максим и закричал: «Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!» - Давай! – согласился Саша. Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру. - Я – Сашин друг! – гордо сказал он. - Я буду с ним играть. На другой день Денис принёс в класс красивую машинку и опять первым возле него оказался Максим. - Я твой друг! – опять произнёс он. – Будем вместе играть. Но тут подошёл Саша. - И меня примите. - Нет, не примем, - сказал Максим. - Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил. - То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у Него машинка. Сегодня я с Денисом дружу!
- Можно ли считать Максима настоящим другом? Почему?
-Какой можно сделать вывод?
- Дружить нужно не потому, что у друга есть машинка или шоколадка, не потому, что это выгодно, а потому, что человек тебе близок, близки его интересы. Часто друзья приглашают друг друга в гости, на праздники.
4. Обсудим вместе.
- Каким образом можно пригласить друзей на праздник?
- Как вы думаете, какие слова вы должны при этом сказать, или написать?
- Что вы ответите другу, если тоже получите такое же приглашение?
О чём вы думаете, когда выбираете подарок? - Что вам хочется подарить другу?
- Чтобы вы пожелали ему в День рождения?
- Как надо принимать подарки, что говорить при этом?
- Рассмотрите, что подарили ребята своим друзьям на с. 71, в учебнике.
- Предположите, почему они выбрали такие подарки.
Давайте разыграем диалог между ребятами, дарящими и принимающими подарки. Не забудьте «вежливые слова».
5. Поиграем в игру «Собери пословицу».
- Догадайтесь, какая работа нам сейчас с вами предстоит.
Пословицы недаром молвятся,
Без них прожить никак нельзя!
Они великие помощницы
И в жизни верные друзья.
На с.72, найдите продолжение пословиц и объясните их смысл.
6. Обобщающая беседа. Построение Дома Дружбы.
- Ребята, быть другом – это очень трудное дело, именно трудиться надо, чтобы иметь хороших, настоящих друзей. Надо считаться с желаниями друга, а не со своими, надо знать привычки друга и прощать ему обиды, надо уметь предложить помощь так, чтобы не обидеть своего друга.
В мультфильме, который очень любят дети крокодил Гена и Чебурашка построили дом Дружбы. Я предлагаю вам самим построить такой дом из кирпичиков. Но у вас разные кирпичики и вам надо подумать, какие из них подойдут для вашего дома. Для каждого дома очень важен фундамент, это то на чем держится весь дом. И вам надо подумать, что же будет лежать в основе вашего дома. (Двое работают у доски)
Из кирпичиков дети составляют Дом Дружбы.Мир Подарок Счастье Радость
- А эти кирпичики нам не пригодились: Горе Жадность Злость Гнев
4. Законы дружбы
А какие правила дружбы можете вы посоветовать своим друзьям. Я предлагаю вам, опираясь на личный опыт и мудрость пословиц, вывести несколько законов дружбы. Запишите их на листе. Затем зачитывают.
А знаете ли вы, что ученые изучили правила дружбы у разных народов и вывели 10 законов дружбы.
Я с гордостью хочу заявить, что ваши законы и законы ученых похожи.
5. А сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение Михаила Пляцковского “Поеду к бабушке в деревню”.
- Послушайте его и скажите: “О каких друзьях говорится в этом стихотворении?” (с. 73)
- О каких друзьях говорится в этом стихотворении?
- А есть ли у вас такие друзья?
- А где можно наблюдать за такой дружбой?
VII. Рефлексия
1. А теперь давайте поиграем в театр.
Встаньте друг против друга и выполняйте мои команды. Превратитесь:
- В сердитого волка.
- В испуганного зайчика.
- В печального и грустного козлика.
- В дружелюбного и воспитанного кота Леопольда.
- В весёлого и жизнерадостного Незнайку.
Кого приятнее было изображать?
И я хочу, чтобы вы были всегда весёлыми и дружелюбными
- Ребята о чём же главном мы говорили сегодня на уроке?
- Был ли этот урок вам полезен? Чем? - Какие правила дружбы назвали на уроке? Ребята, а какое настроение было у вас сегодня на уроке? Хорошее настроение помогает и в дружбе, и в делах. А с чего начинается дружба? - Правильно с улыбки.
2. Дом. задание: Я предлагаю вам написать письмо другу. Письмо можно написать любому однокласснику с предложениями о дружбе. В классе можно зачитать (по желанию) или просто передать этому человеку письмо.
А теперь послушаем совет, как надо дружить. слайд
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Урок окружающего мира 1 класс по теме:"Твои друзья"
Урок по теме"Твои друзья" даёт первичные представления о том, что такое дружба, кого можно назвать друзьями. Во время работы учащиеся выводят правила дружбы....
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК Гармония по теме "Верные друзья и помощники"
Конспект урока составлен по учебнику О.Т. Поглазовой 1 класс по теме "Верные друзья и помощники"...
Конспект урока окружающего мира по теме:"Ты и твои друзья ".
laquo;Ты и твои друзья.»...
План-конспект урока окружающего мира 2 класс УМК «Перспектива». Учебник «Окружающий мир» Авторы: А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая. Тема: «Старинная женская работа»
Тема урока: «Старинная женская работа» ...
Конспект урока окружающего мира 3 класс, «По знаменитым местам мира», УМК «Школа России»
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «По знаменитым местам мира»Цели деятельности учителя: знакомство с культурой мира, с его достопримечательностями, формирование умения находить и ориент...
Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс на тему: Твоя школа
Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс на тему: Твоя школа...