Урок окружающего мира 1 класс по теме:"Твои друзья"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Урок по теме"Твои друзья" даёт первичные представления о том, что такое дружба, кого можно назвать друзьями. Во время работы учащиеся выводят правила дружбы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок по теме "Твои друзья | 289.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира 1 класс по теме:
«Твои друзья»
Цели:
Обучающие: углубить представление детей о дружбе; показать важность дружбы в жизни человека.
Развивающие: развивать у детей познавательные процессы: память, речь, мышление, воображение; актуализировать, в выполнении работы.
Воспитывающие: воспитывать добрые качества в детях: умение дружить, уважать и бережно относится друг к другу, помогать друг другу
приходить на помощь, работать в сотрудничестве.
Тип урока: комбинированный.
Форма урока: урок-проект с элементами исследования.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» 1 класс автор Л.М.Цветова, картинки со сказочными героями.
1.Адаптационный этап.
Постановка темы и целей урока.
Звучит песня «Если с другом вышел в путь….»
-О чём была песня? Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить на уроке?
-А у вас есть друзья?
-Как их зовут?
-Кого можно считать друзьями? Где мы найдём ответ на этот вопрос?
- Правильно. Откройте учебник? Найдите задание №1. Что означает знак на полях? (рассмотри)
-Кто здесь изображён? Давайте дадим им имена. Инсценируем: слова мальчика и девочки читают ученики.
-С кем дружит мальчик? Девочка?
-У мальчика и девочки есть друг и подруга
Что такое дружба? (вопрос на доске)
-Давайте сегодня на уроке постараемся ответить на него.
2. Основной этап.
а) - Ребята, вы любите сказки?
-Найдите сказочным героям друзей.
(Карлосон – Малыш
Винни Пух – Пяточок
Крокодил Гена – Чебурашка
Дядя Фёдор – Матроскин и Шарик
Крошка Енот – Обезьянка)
Выставка книг
-О дружбе написано много литературных произведений. Это важная и интересная тема. Вы знаете, из каких произведений эти герои? Кто автор?
б) – Посмотрите на задание №2. Что изобразил художник?
(Мальчик сидит на диване, вокруг много игрушек, он плачет, а вдалеке ребята весело играют.)
-Какое настроение у ребят?
-Прочитайте вопрос. Как можно исправить ситуацию?
-Можно ли прожить без друзей?
-Для чего они нужны?
-Каким должен быть мальчик, чтобы с ним дружили?
в) – На доске записана пословица. Соберите её.
«Человек без друзей что дерево, без корней»
-Как вы её понимаете?
- У вас на партах лежат конверты. Найдите в них листочки. На них написаны качества. Выберете те, которые необходимы друзьям. Приклейте нужные к дереву.
(весёлый, добрый, заботливый, справедливый, вежливый, трусливый, трудолюбивый, ленивый, капризный, жадный, хвастливый, сообразительный, обидчивый, смелый, щедрый, честный, скромный, ответственный, грубый, умный, красивый, упрямый, сильный)
Работа в парах. В результате появляется дерево с листочками.
Физкультминутка.
Мы сейчас все дружно встанем
И немножко отдохнём.
Вправо, влево повернись,
Наклонись, поклонись!
Руки вверх и руки в бок
И на месте прыг да скок!
А теперь бегом вприпрыжку,
Молодцы, вы, ребятишки!
3. Творческий этап.
а)- Дружба – чувство сложное. Но человек должен иметь друзей.
-Прочная дружба возможна только при соблюдении правил. Как вы думаете каких?
-Давайте проверим. У вас в конвертах лежат правила. Нужно приклеить их под крышу.
Правила дружбы.
1.Делись своими успехами, новостями.
2.Умей слушать.
3.Доверяй другу и будь уверенным в нём.
4.Сохраняй тайны своего друга.
5.Не критикуй друга публично
6.Не обсуждай друга в его отсутствие.
7. Не ревнуй друга у другим его друзьям.
8.Радуйся успехам своего друга.
-Посмотрите, какой замечательный дом у нас получился.
- Чего же, я надеюсь, нашли себе в классе друзей. Нарисуйте их на листочках и приклейте к общей аппликации.
Итог.
- Кого же мы можем назвать своими друзьями?
-Давайте прикрепим ваши аппликации на доску.
У нас получился город «Дружбы».
-Итак, наш урок подходит к концу. Как вы поняли, кого мы назовём друзьями?
- Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок «Окружающего мира» во 2 классе на тему: Твои друзья
На данном уроке формируются понятия "друг", "дружба", умения давать оценку поступкам сверстников, рассматриваются правила поведения в гостях....
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
Урок окружающего мира « От кого зависит твой режим дня?»
Конспект урока во 2классе по программе: «Перспективная начальная школа»...
Технологическая карта урока окружающего мира в разнотрансформируемом пространстве "Твоя безопасность на улице" 2 класс. УМК: Перспективная начальная школа
Технологическая карта урока окружающего мира в разнотрансформируемом пространстве "Твоя безопасность на улице" 2 класс. УМК: Перспективная начальная школа...
Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме: "Твои друзья"
Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме: "Твои друзья"....
Конспект урока окружающего мира "От кого зависит твой режим дня?" + презентация (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс).
Цель деятельности учителя: формирование знаний о термине «режим дня» и его значении в жизни; формирование знаний об условиях жизни, влияющих на здоровье; формирование знаний о полезных при...
Интегрированный урок окружающего мира, изобразительного искусства. Тема (окружающий мир): Разнообразие животных. Тема (изобразительное искусство): Рисование с натуры насекомых.
Конспект урока по темам. изобразительного искусства. Тема (окружающий мир): Разнообразие животных. Тема (изобразительное искусство): Рисование с натуры насекомых....