Конспект урока окружающего мира по теме:"Ты и твои друзья ".
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Надежда Сергеевна Георгица

«Ты и твои друзья.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon «Ты и твои друзья.»54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Окружающий мир

Выполнила студентка 43 группы

 Георгица Надежда

Проверил: Елизарова В.В.

 Отметка:

 Дата:

Челябинск, 2018

Предмет: окружающий мир

Класс: 2 «г»

Тема урока: «Ты и твои друзья.»

Цели урока: формировать у учащихся понятия «друг», «дружба», формировать умения высказывать собственные суждения, связанным с этим понятием; развивать умения видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других людей, мотивировать, объяснять свои поступки и отношение к ним с позиции общечеловеческих понятий; воспитывать чувства товарищества, дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, взаимоуважения.

Планируемые результаты:

  • Предметные: развивать умение формулировать правила этикета; работать с пословицами; учащиеся осознают необходимость культурного поведения в гостях.
  • Личностные: развивать пространственное воображение, абстрактное мышление; формирование умения формулировать и удерживать учебную задачу.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник: ШР 2кл, 2 часть, рабочая тетрадь, учебная презентация.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент

2мин

Здравствуйте, ребята. Встали красиво, улыбнулись друг другу. Я рада вас всех видеть.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре –

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Слушают учителя, настраиваются на предстоящее занятие. Слушают стихотворение.

Л: самоопределение К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Актуализация знаний

7мин

Ребята, давайте вспомним с какой темой вы познакомились на прошлом уроке. (Правила вежливости)

А сейчас мы проверим на сколько хорошо вы все поняли и запомнили. Посмотрите на слайд и закончите фразу.

- Если вы хотите, чтобы с вами были вежливы, то вы …

- Если вам не приятно, когда вас толкают, то …

- Если вам хочется, чтобы другие вам уступали в чем-то, то…

- Если вы хотите, чтобы вам помогли в чем-то, то …

Молодцы!

Прочитайте слово, которое записано на слайде. (Здравствуйте)

Давайте подберем слова на каждую букву. Например: З- здоровье. ( Д-доброта, Р-радость, А-артист, В-веселье, С-счастье, Т-тепло, В-весна, У-уважение, Т-труд)

Вот сколько слов мы с вами подобрали. Что спрятано в этом слове? Какой вывод можем сделать? (Здоровье, радость, хорошее настроение. Нужно говорить при встрече это вежливое слово, с улыбкой отвечать на приветствие)

Отвечают на вопросы

Заканчивают предложения

Придумывают слова на каждую букву

Делают вывод

К: умение четко выражать свои мысли

П: анализ с целью выделения главного

П: установление причинно-следственных связей

П:контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

3. Мотивационный

4мин

Ребята, послушайте внимательно песню.

Обратите внимание на слова: «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много!» Как вы понимаете смысл этих слов?

 

Слушают песню

Отвечают на вопросы

П:осознанное и произвольное построение речевого высказывания

4. Постановка учебной задачи

4мин

Кто уже догадался, о чем мы будем говорить на уроке?

Какие цели перед собой поставим?

Давайте прочитаем в учебнике, что об этом говорит муравей.

Определяют тему и ставят цели урока

К: выражение своих мыслей понятно и точно;

Р: целеполагание

5. Решение частных задач

8мин

Ребята поднимите руку у кого есть друг. Расскажите о своей дружбе. При составлении рассказа можете воспользоваться вопросами на странице 56.

Как вы понимаете пословицу «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»?

Проверьте свои предположения. Прочитайте текст на странице 56.

У каждого человека есть такой день, который он считает самым главным в своей жизни, - это день рождения. Именно день рождения и собирается отпраздновать Надя.

Каким образом она может пригласить друзей на этот праздник? (По телефону, разослать приглашения, пригласить лично)

Как вы думаете, какие слова она при этом должна сказать или написать?

Что бы вы ответили Наде, если бы тоже получили приглашение? (Поблагодарили)

Как Надя должна принимать подарки, что говорить при этом? (Обязательно поблагодарить подарившего)

Представьте, что Наде неожиданно принесли два одинаковых подарка. Как ей себя вести? Что сказать?

Скажите вежливо ли просить подарки?

Почему говорят: «Даренному коню в зубы не смотрят»?

Прочитайте вопросы на странице 56-57. Обсудите их в парах.

Рассказывают о своей дружбе

Объясняют смысл пословицы

Читают текст учебника

Слушают учителя

Отвечают на вопросы

Читают вопросы и обсуждают их в парах

К:аргументация своего мнения и позиции;

использование правил для обоснования своего суждения.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

К: слушать и понимать речь других

Физминутка

3мин

Я вижу, что вы устали. Давайте встанем и немного отдохнем.

Повторяют движения

6. Первичное закрепление

6мин

Давайте прочитаем пословицы на страницах 58 – 59. Как вы понимаете их смысл?

Какие из них говорят о дружбе?

Выберите пословицы, которые на ваш взгляд, важнее всего для вас.

Читают пословицы

Объясняют смысл

Выбирают пословицы

П: структурирование знаний

7. Повторение изученного

7мин

Какие правила нужно соблюдать, чтобы с другом не было ссор? Давайте сформулируем правила дружбы.

Подумайте в парах.

Правила дружбы

1. Уступать.

2. Не бояться просить прощения, если обидел друга.

3. Не грубить. Не злиться.

4. Не жадничать.

5. Помогать другу.

6. Быть честным с другом.

Посмотрите на слайд и закончите фразу.

Мои друзья в школе – это …

Мы иногда ссоримся, потому что…

Ответьте на вопросы в рамке на странице 59.

Формулируют правила дружбы в парах

Продолжают предложение

Отвечают на вопросы

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

выполнение действий по алгоритму;

структурирование

П: выполнение учебного действия

8. Дача домашнего задания

2мин

Откройте дневники запишите домашнее задание: р.т стр. 24-25 № 1-3.

Записывают домашнее задание

9. Рефлексия

3мин

Давайте подведем итоги нашего урока.

Какой была тема сегодняшнего урока?

Мы добились поставленных целей?

Что нового вы узнали?

Что понравилось на уроке? Что не понравилось?

Мне было очень приятно с вами работать, урок окончен.

Подводят итоги урока

Л: самооценка;

адекватное понимание причин успеха\неуспеха.

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по теме "Ты и твои друзья. Правила дружбы"

Цели урока:     расширить представление о понятиях «друг», «дружба», умения высказывать собственные суждения по тем или другим вопросам, связанным с этими понятиями;    ...

Урок окружающего мира по теме "Любимые праздники твоей семьи"

В методической разработке представлен конспект урока окружающего мира по программе В.А.Самковой, Н.И.Романовой по теме "Любимые праздники твоей семьи" и его презентация ( УМК "Начальная инновационная ...

Конспект урока по окружающему миру на тему ты и твои друзья. ШР 2 класс

конспект урока по окружающему миру на тему ты и твои друзья. ШР 2 класс...

Технологическая карта урока окружающий мир на тему: "Ты и твои друзья"

технологическая карта окружающего мира "Ты и твои друзья"...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Ты и твои друзья" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему "Ты и твои друзья" 2 класс...

Методическая разработка по окружающему миру на тему "Ты и твои друзья"

Эту разработку я представляла на конкурс "Учитель здоровья", прошла в 3 тур и стала дипломантом. Подойдет для 2 класса. Урок интересен разнообразными формами и методами работы. Приятного про...

Презентация к уроку окружающего мира на тему: "Ты и твои друзья"

Презентация к уроку окружающего мира на тему: "Ты и твои друзья"...