Зима в неживой природе».
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)
Цель деятельности учителя: создать условия для знакомства с изменениями, происходящими в неживой природе зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 72.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Зима в неживой природе».
Цель деятельности учителя: создать условия для знакомства с изменениями, происходящими в неживой природе зимой.
Тип урока: открытие нового знания.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: развитие основ самоорганизации – организации исследовательского пространства ученика, развитие познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
Регулятивные УУД: самостоятельно ставит цель предстоящей практической работы, планирует способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивает результат своей работы.
Коммуникативные УУД: умеет обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты записи в рабочей тетради.
Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; формулировать правило на основе выделения существенных признаков; овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.
Предметные УУД: осознание целостности окружающего мира, освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, опыт, сравнение с получением информации от окружающих людей, в открытом информационном пространстве)
- ОРГ.МОМЕНТ
Сегодня у нас появилась уникальная возможность провести урок окружающего мира под девизом:
Учиться – значит придумывать;
Знать – значит творить.
Улыбнитесь друг другу и пожелайте успехов в открытии новых знаний.
(дети садятся на свои места)
- Мотивация к учебной деятельности.
- Я хочу начать урок со слов Виталия Бианки:
«Весь огромный мир вокруг меня, надо мной и подо мной полон неизведанных тайн. И я буду их открывать всю жизнь, потому, что это самое интересное, самое увлекательное занятие в мире! ».
- Ребята, а вы любите делать открытия?
-А знаете ли вы главный закон истории открытий?
- Открытия приходят в процессе работы.
-Такие чудеса случаются! Я желаю вам, чтобы сегодня на уроке каждый из вас сделал открытие и узнал что-то новое для себя.
- Актуализация
Ребята все вы сегодня шли в школу, давайте скажем, какая на улице погода?
– Да, верно.
- Какой большой раздел вы начали изучать? (зима)
Сегодня на уроке нам будет помогать волшебный лэпбук, это стенд с которым мы будем работать на уроке и после уроков.
- Расскажите, что изменяется в природе с наступлением зимы в неживой природе? (холодно, везде лежит снег, реки, озёра покрываются льдом, солнце выглядывает редко)вызываем детей
- Пожалуйста, выйдите к лэпбуку 2 чел. (кармашек Календарь погоды)
Проверьте все признаки назвали?
- Назовите зимние месяцы.(декабрь,январь, февраль)
А дальше я предлагаю поработать самостоятельно. У вас на партах лежат карточки с заданиями. Работа с тестом(перфокарта).
Какие слова получились, проверяем.
Мороз, иней, лёд, зима
Почему мы работаем с этими словами? (Они относятся к неживой природе)
- Основная часть
Предлагаю поработать в парах
Работа в парах
Распределить картинки на 2 группы. Предметы, сделанные руками человека, и объекты неживой природы.
- А теперь подумайте, какова тема нашего урока? (зима в неживой природе)
На доске: мороз, иней, лёд, зима
- как вы думаете о чём мы узнаём на уроке? (это и будет цель урока.(рассмотреть зимние явления в неживой природе)
- Кто готов к открытию нового знания?
Ребята, а почему зимой температура воздуха понижается?(Дети высказывают мнение о высоте солнца над линией горизонта (летом-высоко, зимой-низко, лучи скользят и земля получает меньше тепла))
Молодцы, главная причина, что солнце зимой низко и лучи скользят по земле не прогревая ее.
Возьмите пожалуйста солнышко, которое лежит у вас на партах и положите его перед собой.
А теперь мы с вами обратимся к нашему помощнику лэпбуку. (беру варежку)
У нас есть варежки с загадкой, а отгадка у вас на одном из лучиков солнышка
-Читаю(снегопад)
Найдите на своем солнышке слово снегопад.
А теперь найдите из предложенных вариантов объяснение, что такое снегопад и соедините стрелочкой.
-Что выбрали?
А на нашей варежке следующая загадка.
Что творится за окном!
Всё вокруг покрыто льдом.
Спотыкается народ
На дороге (все вместе)гололёд!
Ребята, вы знаете что такое гололёд и гололедица? Это когда на дорогах скользко.
А теперь найдите объяснение на нашем солнышке.
-Что выбрали?
А чем опасна гололедица? Какие основные правила нужно соблюдать при гололедице?(обувь, не торопиться и быть внимательным на дорогах) ребята, гололёд это не только опасность, но и всеми любимое развлечения. Вы любите кататься на коньках? А на Урале это любимое развлечение с давних времён. Вот когда гололедица превращается в игру, но только это надо делать в специально отведенных местах, например на катке и не в коем случае не на проезжей части.
Ребята скажите пожалуйста. А зима бывает без льда и снега?
Конечно, зима не бывает без таких признаков как снег и лёд.
Сейчас я предлагаю вам провести исследования и сравнить снег и лёд
Положите лёд на открытку (фрагмент)
- Что заметили?
Вывод (лёд прозрачный, а снег непрозрачный)
Ребята, потрогайте, понаблюдайте что происходит в тепле со снегом и льдом.
Это явление происходит и в неживой природе, найдите на солнышке название этого явления.
(оттепель)
Давайте найдем объяснение на солнышке.
-Что выбрали?
Молодца.
Ребята, а когда снег подтаивает он становится липким. И вы все очень любите лепить снеговиков. Так ребята?
Тогда я попрошу вас встать и слепить своего снеговика.
ФИЗМИНУТКА
И продолжаем работать.
ВЫНЕСТИ НА СЛАЙД изморозь
Ребята что то за кружева на дереве? (измозь)
В том вам может помочь наше солнышко.
Давайте найдем объяснение на солнышке.
Нашли? Читаем.
Ребята теперь посмотрите внимательно на солнышке, какие понятия мы еще не рассмотрели?
Информацию об этих днях я вам предлагаю найти в учебнике на стр.12
Прочитаем и дорисуем на солнышке недостающие стрелочки.
5 ЗАКРЕПЛЕНИЕ
Ребята давайте еще раз вспомним, о каких зимних явлениях мы говорили на уроке.
А в этом нам поможет солнышко.
Сейчас я вам предлагаю поработать в группах (по 4 человека)
Задания нам предлагает наш помощник. (беру тексты и раздаю)
Текст «Зимние слова»
Зима – это чудесная пора. С неба крупными хлопьями сыпется мягкий, пушистый снежок. Все улицы – в сугробах. Деревья, как в сказке, покрыты волшебными кружевами. Это – изморозь.
Зима вообще непредсказуемое время года. Часто кусается морозный воздух. И вдруг на смену морозным денькам может прийти оттепель.
Во дворе дети лепят забавных снеговиков.
Вставьте в текст, пропущенные зимние слова.
-Проверяем. (По слайду)
Молодцы.
Ребята мы с вами сегодня потрудились, хорошо поработали, добывали знания, исследовали.
- Что нового вы узнали на уроке?
6 Рефлексия
Возьмите снеговиков, которые лежат у вас на партах.
Оцените свою работу на уроке, раскрасив у своего снеговичка ведерко:
зеленый-все получилось, все понял
синий- были небольшие ошибки, я их исправил
красный – мне нужна помощь.
А теперь давайте возьмем из нашей книги д/з
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зима в неживой природе"
Разработка открытого урока по окружающему миру по теме: "Зима в неживой природе" .Программа "Перспектива"...
Зима в неживой природе, 2 класс
На уроке дети нетолько знакомятся сзимними явлениями в неживой природе, но и проводят исследование, в игровой форме получают метель, работают в парах, заполняют кластер....
Конспект урока "Зима в неживой природе"
2 класс...
Урок и презентация к уроку окружающего мира по теме "Зима в неживой природе".
Конспект урока окружающего мира по теме "Зима в неживой природе", видеоклип "Зимняя мелодия"....
Зима в неживой природе 2 класс ( УМК "Перспектива")
Цель: познакомить с зимними явлениями в неживой природе: оттепель, гололедица, снегопад, метель, изморозьПланируемые результаты:Личностные:-способствовать восприятию окружающей природы, как явления на...
Конспект урока "Зима в неживой природе"
Конспект урока окружающего мира для 1 класса...
Тест по теме "Зима в неживой природе" 2 класс УМК "Перспектива"
Тест "Зима в неживой природе" (Плешаков, Новицкая)...