Урок по теме: "Разнообразие животных" по курсу "Окружающий мир" (автор А.А. Плешаков). 3-й класс.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Урок по теме: "Разнообразие животных" по курсу "Окружающий мир" (автор А.А. Плешаков). 3-й класс.
Цель урока:
1) познакомить с разнообразием видового состава животных на Земле и классификацией животных по их групповым признакам.
2) расширять кругозор учащихся и общие представления о животных.
3) воспитывать бережное отношение к природе, развивать интерес к её изучению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznoobrazie_zhivotnyh.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир
«Разнообразие животных»
3 класс
Урок по теме: "Разнообразие животных" по курсу "Окружающий мир" (автор А.А. Плешаков). 3-й класс.
Цель урока:
1) познакомить с разнообразием видового состава животных на Земле и классификацией животных по их групповым признакам.
2) расширять кругозор учащихся и общие представления о животных.
3) воспитывать бережное отношение к природе, развивать интерес к её изучению.
Ход урока
I Организационный момент
- Что вы ждете от сегодняшнего урока?
(Варианты ответов:
- узнать о чем то новом, интересном
- сделать сообщения о редких растениях
- отгадывать кроссворды и загадки)
- Я постараюсь учесть все ваши желания. И конечно же сегодня на уроке будет открытие нового. Но прежде мы повторим то, что прошли на предыдущем уроке.
II Актуализация знаний
1) Наука, которая изучает растения.
- Посмотрите внимательно на картинку и назовите лишний предмет. (Слон, собака, паук, ландыш).
- К какому царству относится этот предмет? (К царству растений)
- Как называется наука, которая изучает растения? (Ботаника)
- Какую роль играют растения в жизни людей и животных ? (Человек получает от растений кислород, пищу, ткани, древесину. Животным растения дают кислород, служат для них убежищем, пищей, лекарством)
-Да ребята, жизнь без растений на земле немыслима.
2) Работа с тестами.
- А сейчас хотелось бы узнать, что вы знаете о растениях. На столе у вас карточки с заданиями. Вы должны прочитать вопрос и выбрать правильный ответ.
Работа в парах
Тесты
1)Что содержит плод растения?
А) цветок
Б) семена
В) стебель
2) Что растения получают из почвы?
А) перегной, песок, глину
Б) остатки растений и животных
В) кислород, воду, соли
3) Хвойные растения это-
А) сосна, ель, яблоня
Б) лиственница, папоротник, кедр
В) ель, сосна, пихта
3)Лекарственные растения
- А сейчас давайте вместе с вами откроем секреты некоторых растений.
1. Отвар какого растения - хорошее средство от кашля? (Мать-и- мачеха)
2. Какое растение облегчит боль, если вы поранили ногу? (Подорожник)
3. Какую траву любят кошки, а люди используют ее при нервных расстройствах? (Валериану)
4. В плодах какого растения аскорбиновой кислоты содержится в 10 раз больше, чем в смородине? (Шиповник)
5. Какое растение лечит от 90 болезней? (Зверобой)
- Ребята, это лекарственные растения. Их очень много. Есть специальная книга, которая называется «Лекарственные растения»
-Скажите где и как их можно собирать. (Ответы)
4) Редкие растения
-Вы знаете, что многие растения становятся редкими из-за того, что их рвут люди. Есть растения, которые находятся на грани исчезновения.
На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето
- О некоторых растениях, которые находятся на грани исчезновения, ребята подготовили сообщения. Давайте послушаем их.
1. Кувшинка белая
2. Водяной орех
3. Купальница
- Мы познакомились с тремя видами растений, но их очень много и все они занесены в Красную книгу. В этой книге для каждого растения отводиться отдельная страничка.
Проблемный вопрос:
-С какой целью была создана Красная книга? (Варианты ответов)
- Что означает красный цвет? (Сигнал опасности, тревоги)
5) Правила друзей
-Как нужно вести себя в природе, чтобы не причинить вред растениям? (Ответы учащихся)
III Физкультминутка
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, подтянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется.
IV Изучение нового материала
1. Постановка темы урока.
- Сегодня мы покидаем царство растений, а куда отправимся дальше подскажете вы, отгадав кроссворд.
1)
Ходит важно словно граф.
Называется (Жираф)
2)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса,
А зовут ее (Лиса)
3)
Он в овечках знает толк,
Очень страшный серый (Волк)
4)
Два могучих крыла
У красивого (Орла)
5)
В лесу под щебет и под свист
Стучит лесной телеграфист (Дятел)
6)
В розовом уборе
По колено в море (Фламинго)
7)
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой (Рыба)
8)
Щелкает орешки мелко,
Ну конечно это (Белка)
- Прочитайте слово, которое получилось в выделенном столбце. Итак, сегодня познакомимся с разнообразием мира животных. Наука о животных называется зоология. Это еще один из разделов биологии.
- Знакомство с группами животных и их признаками.
- Животные удивительно разнообразны. Ученые зоологи делят царство животных на множество групп.
а) Звери
-Животные какой группы изображены на рисунке? (Звери)
- Назовите их признаки. (Тело покрыто шерстью, имеют по 4 лапы, своих детенышей вскармливают молоком).
- Как называют их еще? (Млекопитающие)
- Назовите следующих животных (Крот, кит, летучая мышь). Эти животные тоже относятся к группе зверей, хотя у летучей мыши вместо лап крылья, у кита вместо ног плавники и тело не покрыто шерстью, а у крота лапы превратились в лопаты. Но эти животные детенышей вскармливают молоком, поэтому они тоже млекопитающие. В группе зверей – кит самое большое животное.
б) Птицы
-Назовите следующую группу животных ( Птицы)
-По какому признаку вы их определили? (Варианты ответов: тела покрыты перьями, летают)
- Все ли птицы летают? (Нет)
- Назовите птицу, которая не летает, но быстро бегает. (Страус)
- Назовите птиц, у которых вместо крыльев лапы-ласты, и они хорошо плавают. (Пингвины)
в) Рыбы
- А сейчас я перечислю основные признаки животных следующей группы, а вы догадайтесь как эта группа называется.
- Эти животные живут в воде, тело покрыто чешуей, передвигаются с помощью плавников, дышат жабрами. (Рыбы)
-Мир рыб многообразен. Каких рыб вы знаете?
г) Земноводные
-Перечислите следующих животных.(Лягушки, жабы, тритоны)
-Эти животные могут жить на земле и в воде.
-Как можно назвать эту группу? (Земноводные)
д) Пресмыкающиеся
-Следующая группа, о которой пойдет речь, обитает на суше, но и в воде чувствует себя прекрасно. К ним относятся змеи, ящерицы, крокодилы и черепахи. Эти животные всю жизнь ползают – пресмыкаются, поэтому их называет пресмыкающиеся.
е) Насекомые
-Как называют эту группу животных? (Насекомые)
-Попытайтесь назвать их признаки. (Три пары ног, одна пара усов, одна-две пары крыльев)
ж) Ракообразные
-Следующую группу животных называют – ракообразные. К ним относятся раки, крабы, креветки. Они питаются водорослями. Органы дыхания- жабры. Некоторые из них дышат через кожу.
з) Паукообразные
-К паукообразной группе относятся пауки, скорпионы, сенокосцы. Все они имеют 4 пары ног.
и) Иглокожие
-Есть еще одна группа животных – это иглокожие. К ним относятся- морские звезды, морские ежи, морские лилии, морские огурцы. Они малоподвижны. Могут отбрасывать части тела и даже внутренние органы. Потом все восстанавливается.
к) Моллюски
-Моллюски обитают в морях и океанах. Хорошо плавают. К ним относятся улитки, слизни, осьминоги, кальмары.
л) Черви
-В природе очень много червей. Вы хорошо знаете дождевого червя, а так же пиявок, которые живут в водоемах и хорошо плавают. Они тоже образуют группу.
V Закрепление
-Итак, мы с вами познакомились с группами животных. Давайте еще раз их перечислим.
-Откройте рабочие тетради на странице 40 и выполните задание №1.
VI Итог урока
-Наш урок подходит к концу. В течение урока я старалась учесть все ваши желания. Мы отгадывали загадки, кроссворды. Особенно хочется отметить сообщения, которые вы подготовили. Спасибо вам за активную работу.
- Урок мне хочется закончить стихотворением о природе.
Любите родную природу –
Озера, леса и поля.
Ведь это не наша с тобою
На веки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира с использованием ИКТ в 3 классе по теме:Разнообразие животных. УМК "Школа России" учебник: А.А. Плешаков"
Урок природоведения проведён в 3 классе. УМК «Школа России», учебник «Мир вокруг нас» 3 кл. часть 1 А.А. Плешаков.При составлении урока были использованы материалы:методическое пособ...
Урок по теме: "Разнообразие растений". 3 класс,А.А. Плешаков
Готовый урок по теме "Разнообразие растений"...
Урок по теме: "Разнообразие растений". 3 класс,А.А. Плешаков- презентация
Презентация к уроку окружающего мира, 3 класс, А.А. Плешаков, "Разнообразие растений"...
Урок по окружающему миру. Программа "Школа России" автор А.А. Плешаков 1 класс. Тема: Кто такие птицы?
Цели деятельности учителя: формировать представления о внешнем строении птиц.Тип урока: решение частных задач Планируемые образовательные результаты: Предметные (объем освоения и уровень вл...
" Образы животных в народном творчестве" по курсу "Окружающий мир" (автор А.А. Плешаков). 3-й класс.
Знакомились с группами животных. Вспомнили произведения устного народного творчества, в которых встречаются образы данных животных.Большая мудрость заключена в народных сказках о животных и в волшебны...
Урок на тему "Разнообразие растений"(конспект)К(1-4 класс)
Мотивация(1 слайд)Здравствуйте, ребята. Меня зовут Диана Дмитриевна , сегодня я проведу у вас урок русского языка. Нам всем хочется поймать «золотую рыбку», которая выполнила бы все наши ж...
Кроссворд к уроку на тему "Разнообразие растений", 3 класс
Нестандартная форма контроля: кроссворд на тему "Разнообразие растений", 3 класс...