Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме "Экологическая безопасность"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Конспект урока разработан по программе "Школа России" для учителей, работающих по учебному комплекту А.А. Плешакова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока окружающего мира в 3 классе "Экологическая безопасность" | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру по теме
«Экологическая безопасность» в 3 классе.
Цель: Умение дать определение понятий: «экология», «экологическая безопасность», знание взаимосвязи человека и окружающей среды, умение составлять «цепь загрязнения», знание правил экологической безопасности, понимание необходимости бережного отношения к природе, умение искать необходимую информацию в тексте, умение работать в группе.
Оборудование: интерактивная доска; картинка с изображением источников загрязнения; 3 конверта с заданиями для каждой группы для составления правил экологической безопасности; схема «Пути поступления загрязняющих веществ в организм человека», рисунок «Цепь загрязнения»; наглядный материал для составления правил бережного отношения к природе; «Конверт настроения» со смайликами.
Ход урока.
1. Организационный момент.
– Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь! Я рада видеть ваши улыбки и самое главное – ваше желание учиться.
2. Проверка домашнего задания.
У: Какое домашнее задание вам было задано? (Нарисовать условные знаки опасности и рассказать правила безопасности)
У: Каждая группа получила разные виды опасности. Вы должны были самостоятельно распределить между собой условные знаки.
Какие опасности у первой группы? (Вызванные живой природой.) Первая группа выходит к доске и вывешивает свои условные знаки. Ответственный остаётся у доски и рассказывает про каждый знак. (Ответственный рассказывает по рисункам об опасности и правилах безопасности).
У: Какие опасности у второй группы? (вызванные неживой природой) Вторая группа вывешивает свои условные знаки и ответственный рассказывает о правилах безопасности.
У: Какие опасности у третьей группы? (вызванные деятельностью человека) Третья группа выходит и вывешивает свои рисунки, ответственный рассказывает о правилах безопасности.
У: Молодцы! Вы хорошо дома поработали и успешно справились с заданием.
3. Сообщение темы урока.
У: Чтобы узнать, о чём мы будем говорить сегодня на уроке, нужно выполнить задание:
На доске зашифрована тема нашего урока. Она состоит из двух слов. Начнём со второго слова, его отгадать проще. У каждой буквы снизу записано число. Буквы нужно расставить в порядке увеличения, и тогда вы узнаете второе слово.
с з б о е с т а о ь н п
88 23 3 71 10 60 97 54 38 100 63 45
б е з о п а с н о с т ь
3 10 23 38 45 54 60 63 71 88 97 100
У: Что такое безопасность? (Защита от опасности)
У: Первое слово вам поможет узнать слово греческого происхождения, состоящее из двух частей: «экос» - дом и «логос» - наука (Экология)
У: Что такое экология? (Наука о нашем общем доме)
У: Что изучает экология? (Взаимовлияние человека и окружающей среды)
У: Чтобы узнать первое слово, нужно образовать имя прилагательное от слова «экология» (Экологическая)
(Тема вывешивается на доске)
4. Постановка цели урока.
У: Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Ответы детей)
У: Сегодня на уроке мы с вами узнаем что такое «экологическая безопасность», рассмотрим какие экологические опасности нам угрожают и составим правила экологической безопасности.
5. Работа по теме урока.
У: На планете год от года
Человек вредит природе.
И не понял он, чудак,
Что природа – не пустяк!
Он привык всё покорять,
Но не может он понять:
Коль беречь её не будет,
Всё живое он погубит!
У: Наша планета добра к нам. Она помогает нам жить. Как? (Ответы детей)
У: Но люди, к сожалению, загрязняют окружающую среду. Посмотрите на картинки. Как человек загрязняет окружающую среду?(Дети называют источники загрязнения: фабрики и заводы, свалки мусора, автомобильные выхлопы) Что загрязняет человек? (Воздух, почву, воду)
У: Как вы думаете, если человек будет загрязнять воздух, почву и воду, это как то повлияет на самого человека? (Да)
У: Давайте проследим по рисунку в учебнике на с.31 цепь загрязнения. (Рисунок на интерактивной доске)
У: Кто хочет рассказать, как загрязняющие вещества движутся по цепочке? (Дети рассказывают по картинке)
У: Какой вывод мы можем сделать по этой картинке? (Загрязняющие вещества двигаются по цепочке и попадают в организм человека)
У: Чтобы этого не произошло, что человек должен делать? (бережно относиться к природе, не загрязнять воздух, почву, воду)
У: Давайте составим свои цепи загрязнения, пользуясь рисунками в Рабочей тетради на с.19 №1 (Дети устно составляют цепи загрязнения)
У: Какими путями попадают загрязняющие вещества в организм человека? (Вывешивается на доске «смайлик» и по мере ответов детей со всех сторон к нему размещаются стрелки с надписями: загрязнённый воздух, загрязнённая вода, загрязнённые продукты питания. «Смайлик» переворачивается и на обратной стороне «Смайлик» грустный).
У: Что же произошло с нашим человечком? (Он заболел)
У: Да, наш человечек в опасности. Что же ему делать, чтобы снова улыбаться? (Дети предлагают свои варианты)
У: Конечно, главная задача, которая стоит перед обществом – не допускать загрязнение окружающей среды, охранять воздух, воду, почву. И для этого многое делается. Но полностью решить эту проблему пока не удаётся. Поэтому, чтобы обезопасить своё здоровье от попадания загрязняющих веществ в организм, нужно знать правила экологической безопасности.
6. Физминутка.
У: Но сначала немного отдохнём и поиграем в игру на внимание «Хорошо и плохо».
Я буду задавать вопросы, если вы считаете, что это хорошо, то хлопните 3 раза в ладоши, если считаете, что это плохо, то присядьте 1 раз.
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Плохо)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Плохо)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Хорошо)
Если ветку подвяжу
Колышек поставлю? (Хорошо)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Плохо)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Хорошо)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю!
У: Молодцы!
У: Чем вы можете помочь природе? (Ответы детей)
7. Работа над определением «экологическая безопасность»
У: Давайте вспомним тему нашего урока (Экологическая безопасность)
У: Что же такое экологическая безопасность? (Дети с помощью учителя дают определение экологической безопасности)
У: Давайте посмотрим, какое определение дано в учебнике на с.32. (Дети находят и читают вслух определение)
8. Работа в группах над правилами экологической безопасности.
У: Экологическая безопасность – это защита человека от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды.
Чтобы защитить себя от попадания в организм вредных веществ, нужно знать правила экологической безопасности. Сейчас вы эти правила сами сформулируете.
Работать будем в группах. Давайте вспомним правила работы в группе. (Работать тихо, вежливо обращаться друг к другу, не ссориться, выбрать ответственного)
У: Давайте вспомним, какими путями загрязняющие вещества попадают в наш организм? (воздух, продукты питания, воду)
У: Три пути – три группы. Первой группе достаётся воздух, второй группе – вода, третьей группе – продукты питания. Работаем с текстом учебника на с.33-35. В тексте находите правила экологической безопасности, формулируете их и записываете на листочке фломастером.
(Дети работают в группах)
У: Готовы? Первая группа расскажет правила, как защитить себя от загрязнённого воздуха. (Выходит ответственный, листок с записями вывешивается на доске под словом «загрязнённый воздух», обучающийся перечисляет правила)
У: Другие группы могут что-то ещё добавить к этим правилам? (Если есть дополнения, то записать на листочке.)
(Далее вызываются вторая и третья группы поочерёдно. После выступления третьей группы перевернуть «смайлика» обратно, чтобы он улыбался)
У: Посмотрите, наш человечек снова улыбается. Мы ему помогли. Теперь он знает правила экологической безопасности и будет здоров! Молодцы!
9. Домашнее задание.
У: Дома вам нужно будет нарисовать условные знаки экологической безопасности по группам и рассказать правила экологической безопасности по этим знакам. Для этого распределите свои обязанности в группе
10. Итог урока.
У: О чём мы сегодня говорили на уроке?
У: Что такое экологическая безопасность?
У: Какими путями попадают загрязняющие вещества в наш организм?
У: Как защитить себя от загрязненного воздуха?
У: Как защитить себя от загрязнённой воды?
У: Как защитить себя от загрязнённых продуктов питания?
11. Рефлексия.
У: Природа – это дом, украшенный трудом.
В любой мороз и зной устроен и приветлив.
Храните этот дом, в котором мы живём.
Другого дома нет на целом свете.
У: На доске висит «Кармашек настроения». Если вам понравился урок, и у вас на уроке было хорошее настроение, то возьмите оттуда смайлик. (Дети поочерёдно по группам подходят к конверту)
У: Молодцы! Спасибо вам за хорошую работу. Надеюсь, что вы будете беречь природу и своё здоровье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"
Тип урока: открытие нового знанияЦели: - познакомить учащихся с млекопитающими животными; - показат...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...
Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс тема " Наша безопасность"
Способствовать формированию представления о факторах, которые могут угрожать безопасности детей, ознакомления детей с правилами безопасного поведения в квартире, подъезде, лифте, на улице; создать усл...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....
Урок по окружающему миру 2 класс "Здоровье и безопасность", Школа России
Обобщающий урок содеожит различные виды работы: фронтальную., работу в парах, работу в группах, самопроверку, взаимопроверку....
Конспект урока по окружающему миру 4 класс( «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая по программе "Перспектива") по теме «Век бед и побед»
Программа: ПерспективаПредмет: Окружающий мирУчебник: «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая.Раздел: Путешествие по реке времени.Место урока в изучаемой теме: 18 урокВремя реализации ...