Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе программа "Школа России"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по учебнику Л.Ф.Климановой по теме " Ещё раз про Мальку" В.И.Белов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_chteniya.docx | 38.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
по литературному чтению
3 класс ( Программа «Школа России»)
по учебнику Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой, Л.А.Виноградской, М.В.Бойкиной
Составитель: Третьякова Л.Ф. учитель начальных классов
Тема: В.И.Белов «Ещё про Мальку».
( учебник , с.70-72)
Тип урока: решение частных задач | ||
Педагогические задачи: создать условия для обучения определению отношения автора к героям своих рассказов на основе анализа произведения; помочь выразить своё отношение к происходящим событиям; способствовать расширению читательского опыта учащихся; развитию речи, мышления, навыков беглого, сознательного и выразительного чтения; содействовать воспитанию доброго, внимательного, неравнодушного отношения к окружающему миру | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: научатся читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отно- шение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложе- ниями и частями текста; проявлять доброе, внимательное, неравнодуш- ное отношение к окружающему миру | Метапредметные: познавательные: определяют основную идею произведения, понимают, какую информацию о чув- ствах и настроении автора они несут, выявляют отношение автора к описы- ваемым событиям и героям произве-дения; регулятивные: осознают смысл и наз- начение позитивных установок на ус- пешную работу; оценивают свои дос- тижения и результаты сверстников в группе( паре) по выбранным крите- риям и выбранным формам оценивания; коммуникативные: осознают цель своего высказывания; строят рассуждение доказательство своей точки зрения, проявляют активность и стремление высказаться, задавать вопросы | Личностные: предлагают собственные правила работы в группе и на уроке в зависимости от формы урока |
Образовательные ресурсы:Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка, аудиоприложение к учебнику, портрет В.И.Белова, выставка книг писателя |
Организационная структура ( сценарий) урока
Этапы урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося(осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности |
1.Организация начала урока | Проверяет готовность учащихся к уроку. Даёт общую установку на урок. Приветствует обучающихся. -Человеческая доброта- самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу , у вас хорошее настроение, деловое , итак , за работу | Определяют самоготовность ( « настроен ли я слушать учителя , воспринимать материал») | Умеют слушать в соответствии с целевой установкой, Принимают и сохраняют организационные задачи |
2.Актуализация опорных знаний а)Проверка домашнего задания. б)Речевая разминка , ды- хательная гимнастика | Проверяет домашнее задание. Проводит беседу о проделанной работе. - С творчеством какого писателя мы с вами познакомились на прошлом уроке? - Как назывался рассказ? - Где происходят действия этого рассказа? - В чём провинилась Малька? За что её ругала Лидия? - Как вы считаете – правильно ли поступила Лидия , раздав щенят? - Как вы понимаете слова «материнская верность собаки»? Покажите это на примере Мальки. Организует речевую разминку , развиваю- щую технику чтения ( правильное произно- шение слогов и слов без искажения их звуко- вого состава) и осознание читаемого текста. - Прочитайте скороговорку по слогам. Щенок за обе щёки уплетает щи из щавеля. -Прочитайте с удивлением. - Прочитайте сердито. - Прочитайте с ускорением. | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают о выполненной дома работе. Выполняют речевую зарядку. | Выдвигают гипотезу и обосновывают её. Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. Умеют слушать в соответствии с целевой установкой. Принимают и сохра- няют учебную цель и задачу. Дополняют , уточняют высказан- ные мнения по существу полученного задания |
3. Сообщение темы урока. Определение целей урока | - По вашим ответам видно , что рассказ про Мальку вам понравился. - Прочитайте тему урока. - Определите цели урока , используя опорные слова:
| Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя , формулируют цель урока. По названию произведения определяют тематическую и эмоциональную направленность текста , выде- ляют главных героев. Под руководством учителя определяют задачи чтения. | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осознанно и произ- вольно строят рече- вое высказывание в устной форме |
4.Работа над содержанием текста. - Работа с толковым словарём - Первичное знакомство с произведением - Беседа по содержанию прочитанного Физкультминут КА | Проводит словарную работу. - Объясните значение слов , выражений , записанных на доске. Проверим ответы по словарю. (Плесо(водный плес), долговязые , лава , верши , обормот , обомлел , кулик , легка на помине) Организует первичное прослушивание текста из аудиоприложения, осуществив целевую установку. - Сейчас вы прослушаете текст . Проводит беседу по обсуждению текста после первичного прослушивания. - Понравилось ли вам произведение? -Что вам особенно понравилось в этой истории? - Чему учит это произведение? - От чьего лица ведётся рассказ? -Назовите героев произведения. -Назовите действующих лиц рассказа. В этом филворде « затерялись» действующие лица из рассказа ( см. ресурсный материал). - О чём это произведение? Подтвердились ли ваши предположения? Организует выполнение физкультминутки Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Раз-два, надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Раз-два, надо зайке поскакать. Кто-то зайку напугал- Зайка-прыг!-и убежал. | Объясняют , работают со словарём. Прослушивают текст. Отвечают на вопросы учителя. Аргументируют свою точку зрения. Выполняют упражнения согласно инструкции учителя | Осознанно и произ- вольно строят речевое высказыва- ние , обосновывают своё мнение |
5.Повторное чтение и анализ произведения. - Повторное чтение произ- ведения. - Беседа по содержанию. | Организует повторное чтение и обсуждение произведения. -Какие чувства вы испытывали при чтении этого произведения?( «Словарь чувств».См. ресурсный материал.) -Как вы думаете, какое чувство заставило Мальку броситься в холодную воду?. - Всех матерей всегда отличали щедрость души, самопожертвование, любовь и великое терпение. Они бережно хранят семейный очаг, учат детей добру, взаимопониманию, нравственности. -Мы с вами сейчас поработаем в группах. Вам надо собрать рассыпанные пословицы. а) Всякой матери своё дитя мило. б) Материнское сердце не знает покоя. в) При солнышке тепло , при матери добро. - Прочтите собранные пословицы. -Какие из собранных пословиц можно отнести к нашей героине Мальке? Почему? Организует работу в рабочих тетрадях. | Читают произведение по цепочке. Участвуют в коллективной беседе. | Выразительно читают. Понимают на слух ответы других. Слушают собеседника. Строят понятные для собеседника высказывания. Формулируют своё мнение и позицию. |
- Работа в группах с посло-вицами. - Работа в рабочих тетрадях. | Работают в группах. Работают в рабочих тетрадях | Делают выводы, аргументируют свою позицию. Умеют работать в группе. Слушают мнение дру гих. Планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | |
6.Итог урока. Рефлексия. | Организует подведение итогов урока. - С каким произведением познакомились? -Кто автор? -Понравилось ли вам произведение? -За что бы вы похвалили себя? - Что вам захотелось сделать после этого урока? -С каким настроением уходите с урока ? Поднимите смайлик. | Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке, проводят рефлексию. | Осуществляют самоконтроль учебной деятельности |
7.Дом. задание | Объясняет домашнее задание.
| Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы | Осознают , принимают , сохраняют учебные задачи |
Ресурсный материал к уроку
Словарь чувств
Восторг | Патриотизм | Сострадание |
Восхищение | Печаль | Справедливость |
Красота | Прекрасное | Страх |
Любовь | Равнодушие | Стыд |
Обида | Радость | Тревога |
Огорчение | Разочарование | Уважение |
Ожидание | Сомнение | Уверенность |
ФИЛВОРД
С | А | М | З | Л |
Ф | В | А | Ж | И |
Е | Т | Л | Ц | Д |
Д | О | Ь | Щ | И |
Я | Р | К | Х | Я |
Ч | К | А | С | Ш |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс УМК Школа России по теме: Произведение А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».
Использование технологических карт для организации и проведения учебных занятий в начальной школе по ФГОС....
технологическая карта урока литературного чтения 3 класс "Школа России", тема: Стихи о детях. С. Михалков "Если"
Технологическая карта урока литературного чтения по УМК "Школа России" 3 класс. Тема: Стихи о детях. С.В. Михалков "Если"...
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс УМК "Школа России" Тема: "И. Токмакова. Аля, Кляксич и буква А"
Знакомство с отрывком из сказки И. Токмаковой....
Технологическая карта урока литературного чтения (3 класс). Тема: "Е.Благинина «Кукушка», «Котенок»". УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: расширение знаний детей о жизни и творчестве Е.А. Благининой; обучение правильному чтению стихов; развитие памяти, речи, мышления.Планируемые результаты: Предметные: з...
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс Тема: "Н.Н. Носов «Телефон»" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: расширить знания детей о жизни и творчестве Н.Н. Носова; познакомить с рассказом Н.Н. Носова «Телефон»; работать над навыком осознанного и выразительного чтения....
Технологическая карта урока литературное чтение 2 класс Тема: Э. Успенский «Чебурашка» УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: представление о произведении Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»; разви...
Технологическая карта урока литературного чтения (3 класс). Тема: "Н. Носов "Федина задача" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство с биографией Н. Носова, знакомство с рассказом «Федина задача», формирование умения работать с текстом; отработка навыка находить нужную информа...