Урок окружающего мира Звери-млекопитающие"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Урок окружающего мира для учащихся 1 класса по программе "Начальная школа 21 век"
.Цель: Познакомить детей с группой животных – звери (млекопитающие)
Задачи:
- учить сравнивать, выделять сходства, существенные различия;
- создать условия для выявления существенных признаков группы млекопитающих (зверей);
- развивать произвольное внимание и умение классифицировать объекты по разным признакам;
- развивать у детей добрые чувства по отношению к зверям, экологическое мышление, память, внимание, умения вести диалог “ученик-ученик”, “учитель-ученик”;
- воспитывать интерес к окружающему миру, чуткое и бережное отношение ко всему живому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Особые различия группы "Звери" от других животных | 197.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИЛИППОВА Надежда Григорьевна
Тема урока: «Звери- млекопитающие». 1 класс.
(Программа «Начальная школа 21 век»)
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: Познакомить детей с группой животных – звери (млекопитающие)
Задачи:
- учить сравнивать, выделять сходства, существенные различия;
- создать условия для выявления существенных признаков группы млекопитающих (зверей);
- развивать произвольное внимание и умение классифицировать объекты по разным признакам;
- развивать у детей добрые чувства по отношению к зверям, экологическое мышление, память, внимание, умения вести диалог “ученик-ученик”, “учитель-ученик”;
- воспитывать интерес к окружающему миру, чуткое и бережное отношение ко всему живому.
Формируемые УУД:
Познавательные – воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; применять таблицы, схемы, модели для получения информации; классифицировать объекты.
Личностные – воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к нему; выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.
Коммуникативные – работать в группах по изучению учебного материала; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
Регулятивные – выбирать действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; удерживать цель деятельности до получения результата.
Оборудование:
Презентационное сопровождение урока; Виноградова Н.Ф.Окружающий мир: учебник, раздаточный материал (картинки с разными животными, карточки для индивидуальной работы).
1.Проблемная ситуация- определение темы урока . Положите перед собой рабочий лист. Среди предложенных животных в каждой строке есть лишнее животное, зачеркните его. ( работа в парах на листе) . Кто лишний в первой строке ? Почему? ( на слайде изображение ) Кто лишний во второй строке? Почему? В третьей строке? Почему?
бабочка | медведь | лиса | верблюд |
волк | ёж | щука | бобёр |
жираф | снегирь | зебра | тигр |
В результате работы убираются бабочка, снегирь, щука, так как это по одному представителю другой группы животных )
- Как можно назвать оставшуюся группу животных? (ответ: звери) О ком же мы будем говорить на уроке? О зверях. Кто такие звери? ( если не ответят, сразу работа по учебнику)
( слайд – звери -животные, тело которых покрыто шерстью)
2.Изучение нового: работа в парах
Откройте учебник на стр. 32. Рассмотрите покров тела у изображённых зверей. Прочитайте текст и ответьте на вопросы в рабочем листе, задание 2: 1.Зачем зверям нужен мех? 2. У кого густой и теплый мех? 3. Какой мех у морских зверей? - От чего может зависеть густота меха?
Количество шерсти у зверей может быть разной. У медведя, например, ее много, у слона мало.
Вывод: количество и качество шерсти зависит от того, в какой местности живет зверь ( от среды обитания), и какой образ жизни он ведет.
3.Введение понятия: млекопитающие
Давайте поиграем. Я буду называть зверя, а вы его детёныша: волк – волчёнок, жираф – жирафёнок, медведь – медвежонок, лиса – лисёнок, верблюд – верблюжонок, ёж – ежонок, бобр – бобрята, тигр – тигрёнок, зебра – жеребёнок, ( либо работа в парах – один называет зверя, а другой его детёныша) Молодцы. Чем же звери выкармливают своих детёнышей? ( молоком)
Ребята, а как же ещё можно назвать зверей по способу выкармливания своих детёнышщей? ( млекопитающие) Совершенно верно. Млекопитающие». Мы можем разделить это слово на две части:
«Млеко» и «питающие». «Млеко» - так раньше называли молоко, «Питающие» -это те, кто от природы может его давать его. Вот и получилось из двух слов «млекопитающие»
4. Физминутка: Давайте немного отдохнём.
Звериная зарядка»
Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,
Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ногу ногу, раскачивать туловище в стороны)
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
Вот и вся наша зарядка - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
И спасибо вам, зверятки!
Как же передвигается зайчик, лисичка, волк, мишка?
Откройте учебник на стр. 33. Посмотрите как передвигаются звери. Как же передвигаются звери? По учебнику
Закрепим. Задание 3 на рабочем листе. Выполните в парах. ( слайд)
5.Закрепление изученного.
О ком же мы говорили? ( о зверях) . Тест ( слайд)
- Повторим изученный материал. Я вам буду задавать вопрос и предлагать три варианта ответа, вы должны будете выбрать правильный и записать на листочке задание 5 выбранные буквы.
1.Млекопитающими называют:
А) птиц
Б) зверей
В) насекомых
2.Чем покрыто тело зверей?
Г) чешуёй И) шерстью Ж) перьями
3.Определи, в какой группе все звери:
К)щука, медведь, лиса, бабочка, олень
Л)синица, волк, воробей, стрекоза, заяц
С)ёж, волк, заяц, лиса, тигр
Давайте проверим. Прочитайте, какое слово получилось? Что значит это слово? (возглас публики в театре, концерте и т.п., требующий от исполнителя повторения). Поднимите руки, у кого получилось слово «бис»?.
7. Итог урока. Рефлексия
- На уроке вы сегодня познакомились с млекопитающими. Сейчас на земле обитает примерно 3500 видов млекопитающих. Многие из них находятся под угрозой исчезновения, поэтому мы должны бережно относиться к животным, не обижать и не дразнить их.
.
Если из гнезда упала птица - мне не спится.
Если где-то умер зверь в берлоге - я в тревоге.
Если раздавлю зерно невольно - мне больно.
Если ствол сломали бесшабашно - мне страшно.
Им бы жить на белом свете – Я ЗА НИХ В ОТВЕТЕ! писал Сергей Островский.
Любите природу, не обижайте животных. Мы за них в ответе.
Давайте подведем итог нашего урока. Закончите предложения:
-Сегодня я узнал (а)…
- Дома родителям расскажу о...
-Сегодня вы все хорошо поработали давайте скажем себе - бис и пооплодируем друг другу.
Урок окончен.
Тема урока: «Звери- млекопитающие». 1 класс.
(Программа «Начальная школа 21 век»)
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: Познакомить детей с группой животных – звери (млекопитающие)
Задачи:
- учить сравнивать, выделять сходства, существенные различия;
- создать условия для выявления существенных признаков группы млекопитающих (зверей);
- развивать произвольное внимание и умение классифицировать объекты по разным признакам;
- развивать у детей добрые чувства по отношению к зверям, экологическое мышление, память, внимание, умения вести диалог “ученик-ученик”, “учитель-ученик”;
- воспитывать интерес к окружающему миру, чуткое и бережное отношение ко всему живому.
Формируемые УУД:
Познавательные – воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; применять таблицы, схемы, модели для получения информации; классифицировать объекты.
Личностные – воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к нему; выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.
Коммуникативные – работать в группах по изучению учебного материала; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
Регулятивные – выбирать действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; удерживать цель деятельности до получения результата.
Оборудование:
Презентационное сопровождение урока; Виноградова Н.Ф.Окружающий мир: учебник, раздаточный материал (картинки с разными животными, карточки для индивидуальной работы).
1.Проблемная ситуация- определение темы урока . Положите перед собой рабочий лист. Среди предложенных животных есть лишние, зачеркните их. ( работа в парах на листе) . В первой строке лишний? Кто они?
(Предлагаются следующие животные:
бабочка | медведь | лиса | верблюд |
волк | ёж | щука | бобёр |
жираф | снегирь | зебра | тигр |
В результате работы убираются бабочка, снегирь, щука, так как это по одному представителю другой группы животных )
- Как можно назвать оставшуюся группу животных? (ответ: звери)
( на доске табличка – звери)
2.Изучение нового: работа в парах
Перед вами животные: птица, рыба, лиса. Прочтите вопрос и ответьте на него: Чем покрыто тело каждого животного?( в паре на листе)
Откройте учебник на стр. 32. Рассмотрите покров тела у изображённых зверей. Прочитайте текст и ответьте на вопросы: 1.Зачем зверям нужен мех? 2. У кого густой и теплый мех? 3. Какой мех у морских зверей? - От чего может зависеть густота меха?
Количество шерсти у зверей может быть разной. У медведя, например, ее много, у слона мало.
Вывод: количество и качество шерсти зависит от того, в какой местности живет зверь ( от среды обитания), и какой образ жизни он ведет.
Введение понятия: млекопитающие
Как назыв детёныши зверей ЧЕМ КОРМЯТ ДЕТЁНЫШей звери. Молоком их ещё назыв млекопит
Слайд 5) - А чем они их кормят? (Ответ: молоком)
Ребята значит какой мы можем сделать вывод?
(Ответ: звери, которые живородящие выкармливают детёнышей молоком. Соответственно их называют млекопитающие.)
«Млекопитающие». Мы можем разделить это слово на две части:
«Млеко» и «питающие». «Млеко» - так раньше называли молоко, «Питающие» -это те, кто от природы может его давать его. Вот и получилось из двух слов «млекопитающие»
Вывод – звери-млекопитающие покрыты шерстью
4. Физминутка: покажите, как передвигается зайчик, лиса, летучая мышь, тюлень. Молодцы. Откройте учебник на стр. 33. Посмотрите как передвигаются звери. Задание 3 на рабочем листе. Выполните в парах.
Как же передвигаются звери? По учебнику
5. Тип питания млекопитающих.
Вы узнали, что звери рождают живых детёнышей, бегают, летают, плавают, прыгают, тело их покрыто шерстью. А чем же они питаются? ( насекомыми, растениями, другими животными).
Соберите пазл и узнайте, чем питается зверь.
1ряд: червяки, муравьи, жуки – крот, ёж, муравьед, медведь
2 ряд: ягоды, орехи, жёлуди, корешки, грибы, зерно – белка, суслик, , олень, медведь
3 ряд: мыши, рыбы, косули, зайцы, рябчики – тигр, лиса, волк, медведь
- Назовите млекопитающих первой группы, чем они питаются? (ЁЖ, крот, муравьед питаются насекомыми)
-Эту группу животных можно назвать насекомоядными.
-Назовите млекопитающих второй группы и что они употребляют в пищу) (Белка, суслик, лошадь питаются растениями или их семенами)
- Их называют растительноядными.
-Назовите зверей третьей группы и их тип питания( лиса, выдра, тигр- хищники)
-Какой же зверь всенм встретился в каждом ряду? Чем же питается медведь?
- Представители четвёртой группы и как можно назвать их тип питания? (медведь- всеядный)
Вывод: среди млекопитающих по типу питания можно выделить растительноядных, насекомоядных, хищников и всеядных животных.
Откройте учебник на стр. 34, ещё раз посмотрите, кто и чем питается?
- Откройте рабочую тетрадь на странице 58. Сейчас мы проверим, как вы поняли и запомнили животных по типу их питания. Поставьте галочку рядом с хищником. Назовите. Кто остался? Как питаются они?.
6.Закрепление изученного.
Давайте вспомним тему урока: звери-млекопитающие
. Тест
- Сейчас мы посмотрим, как вы усвоили изученный материал. Я вам буду задавать вопрос и предлагать три варианта ответа, вы должны будете выбрать правильный и записать на листочке.
1.Млекопитающими называют:
А) птиц
Б) зверей
В) насекомых
2.Чем покрыто тело зверей?
Г) чешуёй И) шерстью Ж) перьями
3.Определи, в какой группе все звери:
К)щука, медведь, лиса, бабочка, олень
Л)синица, волк, воробей, стрекоза, заяц
С)ёж, волк, заяц, лиса, тигр
- Давайте проверим.Прочитайте, какое слово получилось? Что значит это слово? (возглас публики в театре, концерте и т.п., требующий от исполнителя повторения). Поднимите руки, у кого получилось слово «бис»?.
7. Итог урока. Рефлексия
- На уроке вы сегодня познакомились с млекопитающими. Сейчас на земле обитает примерно 3500 видов млекопитающих. Многие из них находятся под угрозой исчезновения, поэтому мы должны бережно относиться к животным, не обижать и не дразнить их.
И я прочту вам стихотворение Сергея Островского.
Если из гнезда упала птица - мне не спится.
Если где-то умер зверь в берлоге - я в тревоге.
Если раздавлю зерно невольно - мне больно.
Если ствол сломали бесшабашно - мне страшно.
Им бы жить на белом свете – Я ЗА НИХ В ОТВЕТЕ!
Любите природу, не обижайте животных. Мы за них в ответе.
Давайте подведем итог нашего урока. Закончите предложения:
-Сегодня я узнал (а)…
- Дома родителям расскажу о...
-Сегодня вы все хорошо поработали давайте себе пооплодируем - бис
(
2.
Рабочий лист
1.Кто лишний: вычеркни
бабочка | медведь | лиса | верблюд |
волк | ёж | щука | бобёр |
жираф | снегирь | зебра | тигр |
2. Откройте учебник на стр. 32. Рассмотрите покров тела у изображённых зверей. Прочитайте текст и ответьте на вопросы:
1.Зачем зверям нужен мех? 2. У кого густой и теплый мех? 3. Какой мех у морских зверей? 4. От чего может зависеть густота меха?
3.Кто как передвигается: обведи
-обезьяна: летает, прыгает, лазает, бегает;
-летучая мышь: летает, бегает, прыгает, ползает
-кит: прыгает, летает, плавает, бегает
-кенгуру: прыгает, плавает, летает
4. Какой зверь составлен из пазла, запиши
1ряд: червяки, муравьи, жуки – ________________________________________________________________
2 ряд: ягоды, орехи, жёлуди, корешки, грибы, зерно – ________________________________________________
3 ряд: мыши, рыбы, косули, зайцы, рябчики- ________________________________________________________
5.Какое слово получилось, запиши ______________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
Урок окружающего мира 1класс "Звери-млекопитающие" УМК "Начальная школа 21 век"
Тема урока: Звери- млекопитающие. 1 класс.Задачи.Образовательные:Дать понятие «насекомоядные», «растительноядные», «хищники», «всеядные».Закрепить понятие «млекопитающие», Развивающие...
Открытый урок по окружающему миру «Звери – млекопитающие» 1 класс
Урок соответствует тематическому планированию по курсу «Окружающий мир» (УМК «Начальная школа 21века. По типу – это урок открытия новых знаний по теме «Звери - млекопитающие».Урок разработан в т...
Урок окружающего мира "Звери - млекопитающие"
Тема урока: «Звери- млекопитающие». 1 класс.(Программа «Начальная школа 21 век»)Тип урока: изучение нового материала.Задачи урока:1. Образовательные: дать пон...
Технологическая карта урока окружающего мира "Звери - млекопитающие". 1 класс
Окружающий мир 1 класс. Тема "Звери - млекопитающие" На уроке учащиеся знакомятся с многообразием млекопитающих (зверей), с существенными отличительными признаками этой группы животных. ...
Проверочная работа по окружающему миру "Звери-млекопитающиеся"
Работа из 10 заданий. Девять заданий тестового вида, одно задание, требующее развернутого ответа....
Конспект урока по окружающему миру "Звери-млекопитающие"
Урок окружающего мира (2 класс).Тема урока: Звери – млекопитающие...