Технологическая карта урока окружающего мира "Звери - млекопитающие". 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Сапич Виктория Анатольевна
Окружающий мир 1 класс. Тема "Звери - млекопитающие" На уроке учащиеся знакомятся с многообразием млекопитающих (зверей), с существенными отличительными признаками этой группы животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zveri_-_mlekopitayushchie.docx40.82 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока окружающего мира

Класс 1

Тема урока:  Звери - млекопитающие.

Цель урока: Познакомить учащихся с многообразием млекопитающих (зверей), с существенными отличительными признаками этой группы животных.

Предметные результаты: дать понятие «млекопитающие», учить сравнивать, выделять сходства, различия и признаки группы млекопитающих (зверей), прививать  интерес к чтению дополнительной литературы о животных.

Метапредметные результаты:  совершенствовать умения анализировать, классифицировать объекты по разным признакам, принимать и сохранять учебную задачу, развивать умение рефлексировать свои действия, умение договариваться и распределять работу, развивать умения вести диалог “ученик-ученик”, “учитель-ученик”.

Личностные результаты: совершенствовать умение высказывать свое мнение и подтверждать аргументами, уважать мнение других по обсуждаемой проблеме, выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание узнать больше.

Тип урока: открытие новых знаний.


Этапы урока

Ход урока

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1. Организационный момент.

- Прозвенел уже звонок, так какой сейчас урок ... ?

Пусть урок пойдет вам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать.

Проверка готовности к уроку.

Приветствие гостей.

Познавательные УУД:

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

2.Формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3. Формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5.Формируем умение устанавливать аналогии;

6. Формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

7. Формируем умение ориентироваться на развороте учебника.

8. Формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2.Формируем умениеоценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Формируем умениепрогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Формируем умениеосуществлять познавательную и личностную рефлексию.

5.Формируем умение определять цель деятельности на уроке.

2. Актуализация знаний.

- Нет ничего увлекательнее, загадочней, интереснее окружающего нас мира и прежде всего мира животных.

Составление кластера на доске «Животные» (фронтальная работа).

- Вспомним сами и расскажем нашим гостям о многообразии этого мира, заполним схему «Животные».

Определение группы и представителей по описанию:

  • «У нас одна пара ног, есть клюв и крылья, наше тело покрыто перьями»(птицы)
  • «Некоторые из нас высоко прыгают, некоторые из нас летают, но у нас всех -  шесть ног» (насекомые)
  • «Весной мы мечем икру, из нее появляются наши детки, а тело покрыто чешуей» (рыбы)

Определение группы и отличительных признаков по представителям:

  • «Лягушка и тритон» (земноводные…)

Распределение представителей на группы и соотнесение с названием.

-Назови особенности группы:

  • «Звери».
  • «Пресмыкающиеся».

- На какие группы делятся животные?

Закрепляют знания о группах животных: отгадывают по описанию, классифицируют по существенным признакам, дают обобщенное название, определяют представителей.

Участвуют в обсуждении, формулируют собственное   мнение и аргументируют его.

3. Определение темы и цели урока.  

- Посмотрите на огромное разнообразие животного мира. Но мы с вами сегодня на уроке поговорим об одной только группе. Определим тему урока.

Работа в паре.

- Среди предложенных животных есть лишнее, исключите его, дайте название оставшимся животным и сформулируйте тему урока (Звери). Обоснуйте свое мнение.

- Цель нашего урока: изучить многообразие зверей и их особенности.

Составление плана урока:

      - определить отличительные особенности зверей,

      - ответить на  «тайный» вопрос,

      - определить места обитания зверей.

- Где же мы можем получить информацию по теме урока?

Работают с информацией: исключают лишнее, дают обобщающее название.

Участвуют в обсуждении представленного задания.

Высказывают свое мнение.

4. Открытие новых знаний.

Отличительные признаки (составление кластера на доске):

- Вернёмся к вашим картинкам на столах. Посмотрите, какие разные

звери, а что же их объединяет? (четыре конечности, тело покрыто шерстью)

Работа в паре.

- Разделите предложенных зверей на группы. Дайте название каждой группе (домашние и дикие).

- Почему одних зверей называют домашними, а других дикими?(Одни зависят от человека, который  ухаживает, кормит. Другие обитают на воле, добывают пищу сами, строят жилье, защищаются сами от врагов).

- Проверим, кого вы отнесли к каждой группе. Назовите зверя и его детеныша.

Введение понятия: млекопитающие.

- Зверей называют живородящими. Почему?(Они рождают живых детёнышей).

- А чем они их кормят? (Молоком)

Вывод. Звери выкармливают детёнышей молоком, поэтомуих называют млекопитающими.

Слово млекопитающие произошло от соединения двух слов: ”млеко”, что на древнеславянском языке означало молоко и ”питающие”, то есть кормящие, вскармливающие.

Практическая деятельность в парах.

Устанавливают соответствие: взрослый зверь – детёныш.

Под руководством учителя делают вывод.

Личностные результаты

1. Формирование способности к самооценке.

2. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

3. Формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4.Умение работать в паре.

Ф/минутка

Упражнение «Отражение»

Превратитесь, пожалуйста;

- в сердитого льва

- испуганного зайца,

- печального и грустного козлёночка,

- хитрую лису,

- свирепого волка;

- радостную мартышку.

Кого из зверей было легче всего изображать? Почему?(…Мартышку.Улыбаться было легче и приятней…...)

Выполняют задание учителя, используя мимику и жесты животного.

5. Включение в систему знаний.

Работа в тетрадях с.29

  • Соедините линией животное и место его зимовки.

Отметь – зверей.

- Назовите, по каким признакам их определили в эту группу.

Ответ на «тайный» вопрос:

- Всем ли млекопитающим присущи эти признаки?

  • Представитель мира зверей – дельфин

Дельфин – с плавниками,
Но все же не рыбка.
Считать его рыбкой –
Большая ошибка.

- Почему дельфин относится к зверям, ведь он так не похож ни на медведя, ни на жирафа?

       - Проверим предположение по учебнику с.71. «Дельфин – морской зверь»

  • В группе зверей – кит. В давние времена у предков китов была шерсть, но постепенно она исчезла. У кита  есть несколько одиночных волосков на голове. Они очень чувствительны и помогают киту  найти пищу.   Конечности преобразовались в ласты.

  • В группе зверей – кенгуру.

- О какой особенности этого зверя говорится в стихотворения Б.Заходера (уч.с.71)?

           Кенгуру донашивают недоразвитых детенышей (зародышей) в особой сумке на животе.

  • Рассказ-загадка «Кто Я?» (индивид/задание) Летучая мышь.

Я единственный летающий зверь. У меня вместо лап крылья. Днём сплю, прицепившись к ветке или скале вниз головой. Ночью охочусь. Питаюсь насекомыми. Живу под крышами домов, в дуплах деревьев и пещерах.

  • Удивительныйзверь– утконос. Притча «Симпатяга на быструю руку».

Детенышей не рождает, а откладывает яйца, как птицы.

- Какой из признаков остался у всех зверей? (млекопитающие, вскармливающие детей молоком)

Вывод. Главный (существенный) признак, отличающий зверей от других животных – способность выкармливать детенышей молоком.Звери – млекопитающие.

Среда обитания.

- Мир зверей разнообразен, рассмотри иллюстрации-слайды.

Дай ответ на вопрос:где живут звери?

Вывод.Звери живут везде: в жарких и холодных странах, в лесу и на открытых местах, в небе и в воде.

Самостоятельно выполняют задание.

Устанавливают соответствие: животное – его жилище.

Работа с информацией (иллюстрациями, текстами).

Вычленение из общего правила исключений.

Участвуют в обсуждении каждого животного, определяют наличие или отсутствие отличительных признаков зверей.

Формулируют собственное   мнение и аргументируют его.

Под руководством учителя делают вывод.

На основе иллюстраций делают вывод о среде обитания зверей.

6.  Итог урока.Рефлексия

- В чем же главное отличие зверей от других животных?

- Почему их назвали млекопитающие?

- Сверим наш вывод с выводом в учебнике.

- Что показалось самым интересным, о чем хочется рассказать дома?

Оцени свою работу на уроке и зажги «фонарик»:

Зеленый – Я много нового узнал и могу рассказать, кто такие звери.

Желтый - Я много нового узнал, но затрудняюсь рассказать,кто такие звери.

Красный – Я ничего нового не узнал и не смогу рассказать, кто такие звери.

Под руководством учителя делают вывод.

Формулируют собственное мнение и аргументируют его.

7. Рекомендации учителя о возможности получения новых знаний.

- Если есть желание узнать о мире зверей больше и поделиться своими знаниями с другими, то предлагаю выбрать себе роль любого млекопитающего и рассказать о нем от его лица, используя материал энциклопедий о животных и план-подсказку в тетради (с.30).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. Окружающий мир. 3 класс. УМК "Перспектива". Тема урока: "Кладовые земли"

Класс: 3                                          УМК «Перспектива» Авторы учебника: А.А.Плешак...

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....

Технологическая карта урока Окружающий мир. 3 класс. Перспективная начальная школа. Тема урока: "Человек - защитник природы".

Духовно-нравственное воспитание учащихся, как средство формирования мировоззренческой культуры обучающихся в свете требований ФГОС второго поколения.Технологическая карта урока.Класс: 3 "Б".Учитель: К...

Технологическая карта урока. Окружающий мир. 2 класс. Тема урока "Я, ты, он, она...Все мы люди..."

Технологическая карта урока. Окружающий мир. 2 класс. Тема урока "Я, ты, он, она...Все мы люди..."...

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа России Тема урока: «Что окружает нас дома?»

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа РоссииТема урока: «Что окружает нас дома?»...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.

Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической  картой...


 

Комментарии

Мандрикова Людмила Андреевна

Отличная работа - СПАСИБО!