Технологическая карта урока окружающего мира "Звери - млекопитающие". 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zveri_-_mlekopitayushchie.docx | 40.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока окружающего мира
Класс 1
Тема урока: Звери - млекопитающие.
Цель урока: Познакомить учащихся с многообразием млекопитающих (зверей), с существенными отличительными признаками этой группы животных.
Предметные результаты: дать понятие «млекопитающие», учить сравнивать, выделять сходства, различия и признаки группы млекопитающих (зверей), прививать интерес к чтению дополнительной литературы о животных.
Метапредметные результаты: совершенствовать умения анализировать, классифицировать объекты по разным признакам, принимать и сохранять учебную задачу, развивать умение рефлексировать свои действия, умение договариваться и распределять работу, развивать умения вести диалог “ученик-ученик”, “учитель-ученик”.
Личностные результаты: совершенствовать умение высказывать свое мнение и подтверждать аргументами, уважать мнение других по обсуждаемой проблеме, выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание узнать больше.
Тип урока: открытие новых знаний.
Этапы урока | Ход урока | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1. Организационный момент. | - Прозвенел уже звонок, так какой сейчас урок ... ? Пусть урок пойдет вам впрок. Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать. | Проверка готовности к уроку. Приветствие гостей. | Познавательные УУД: 1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц; 2.Формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3. Формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5.Формируем умение устанавливать аналогии; 6. Формируем умение обобщать и классифицировать по признакам. 7. Формируем умение ориентироваться на развороте учебника. 8. Формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2.Формируем умениеоценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Формируем умениепрогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Формируем умениеосуществлять познавательную и личностную рефлексию. 5.Формируем умение определять цель деятельности на уроке. |
2. Актуализация знаний. | - Нет ничего увлекательнее, загадочней, интереснее окружающего нас мира и прежде всего мира животных. Составление кластера на доске «Животные» (фронтальная работа). - Вспомним сами и расскажем нашим гостям о многообразии этого мира, заполним схему «Животные». Определение группы и представителей по описанию:
Определение группы и отличительных признаков по представителям:
Распределение представителей на группы и соотнесение с названием. -Назови особенности группы:
- На какие группы делятся животные? | Закрепляют знания о группах животных: отгадывают по описанию, классифицируют по существенным признакам, дают обобщенное название, определяют представителей. Участвуют в обсуждении, формулируют собственное мнение и аргументируют его. | |
3. Определение темы и цели урока. | - Посмотрите на огромное разнообразие животного мира. Но мы с вами сегодня на уроке поговорим об одной только группе. Определим тему урока. Работа в паре. - Среди предложенных животных есть лишнее, исключите его, дайте название оставшимся животным и сформулируйте тему урока (Звери). Обоснуйте свое мнение. - Цель нашего урока: изучить многообразие зверей и их особенности. Составление плана урока: - определить отличительные особенности зверей, - ответить на «тайный» вопрос, - определить места обитания зверей. - Где же мы можем получить информацию по теме урока? | Работают с информацией: исключают лишнее, дают обобщающее название. Участвуют в обсуждении представленного задания. Высказывают свое мнение. | |
4. Открытие новых знаний. | Отличительные признаки (составление кластера на доске): - Вернёмся к вашим картинкам на столах. Посмотрите, какие разные звери, а что же их объединяет? (четыре конечности, тело покрыто шерстью) Работа в паре. - Разделите предложенных зверей на группы. Дайте название каждой группе (домашние и дикие). - Почему одних зверей называют домашними, а других дикими?(Одни зависят от человека, который ухаживает, кормит. Другие обитают на воле, добывают пищу сами, строят жилье, защищаются сами от врагов). - Проверим, кого вы отнесли к каждой группе. Назовите зверя и его детеныша. Введение понятия: млекопитающие. - Зверей называют живородящими. Почему?(Они рождают живых детёнышей). - А чем они их кормят? (Молоком) Вывод. Звери выкармливают детёнышей молоком, поэтомуих называют млекопитающими. Слово млекопитающие произошло от соединения двух слов: ”млеко”, что на древнеславянском языке означало молоко и ”питающие”, то есть кормящие, вскармливающие. | Практическая деятельность в парах. Устанавливают соответствие: взрослый зверь – детёныш. Под руководством учителя делают вывод. | Личностные результаты 1. Формирование способности к самооценке. 2. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. 3. Формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4.Умение работать в паре. |
Ф/минутка | Упражнение «Отражение» Превратитесь, пожалуйста; - в сердитого льва - испуганного зайца, - печального и грустного козлёночка, - хитрую лису, - свирепого волка; - радостную мартышку. Кого из зверей было легче всего изображать? Почему?(…Мартышку.Улыбаться было легче и приятней…...) | Выполняют задание учителя, используя мимику и жесты животного. | |
5. Включение в систему знаний. | Работа в тетрадях с.29
Отметь – зверей. - Назовите, по каким признакам их определили в эту группу. Ответ на «тайный» вопрос: - Всем ли млекопитающим присущи эти признаки?
Дельфин – с плавниками, - Почему дельфин относится к зверям, ведь он так не похож ни на медведя, ни на жирафа? - Проверим предположение по учебнику с.71. «Дельфин – морской зверь»
- О какой особенности этого зверя говорится в стихотворения Б.Заходера (уч.с.71)? Кенгуру донашивают недоразвитых детенышей (зародышей) в особой сумке на животе.
Я единственный летающий зверь. У меня вместо лап крылья. Днём сплю, прицепившись к ветке или скале вниз головой. Ночью охочусь. Питаюсь насекомыми. Живу под крышами домов, в дуплах деревьев и пещерах.
Детенышей не рождает, а откладывает яйца, как птицы. - Какой из признаков остался у всех зверей? (млекопитающие, вскармливающие детей молоком) Вывод. Главный (существенный) признак, отличающий зверей от других животных – способность выкармливать детенышей молоком.Звери – млекопитающие. Среда обитания. - Мир зверей разнообразен, рассмотри иллюстрации-слайды. Дай ответ на вопрос:где живут звери? Вывод.Звери живут везде: в жарких и холодных странах, в лесу и на открытых местах, в небе и в воде. | Самостоятельно выполняют задание. Устанавливают соответствие: животное – его жилище. Работа с информацией (иллюстрациями, текстами). Вычленение из общего правила исключений. Участвуют в обсуждении каждого животного, определяют наличие или отсутствие отличительных признаков зверей. Формулируют собственное мнение и аргументируют его. Под руководством учителя делают вывод. На основе иллюстраций делают вывод о среде обитания зверей. | |
6. Итог урока.Рефлексия | - В чем же главное отличие зверей от других животных? - Почему их назвали млекопитающие? - Сверим наш вывод с выводом в учебнике. - Что показалось самым интересным, о чем хочется рассказать дома? Оцени свою работу на уроке и зажги «фонарик»: Зеленый – Я много нового узнал и могу рассказать, кто такие звери. Желтый - Я много нового узнал, но затрудняюсь рассказать,кто такие звери. Красный – Я ничего нового не узнал и не смогу рассказать, кто такие звери. | Под руководством учителя делают вывод. Формулируют собственное мнение и аргументируют его. | |
7. Рекомендации учителя о возможности получения новых знаний. | - Если есть желание узнать о мире зверей больше и поделиться своими знаниями с другими, то предлагаю выбрать себе роль любого млекопитающего и рассказать о нем от его лица, используя материал энциклопедий о животных и план-подсказку в тетради (с.30). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. Окружающий мир. 3 класс. УМК "Перспектива". Тема урока: "Кладовые земли"
Класс: 3 УМК «Перспектива» Авторы учебника: А.А.Плешак...
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....
Технологическая карта урока Окружающий мир. 3 класс. Перспективная начальная школа. Тема урока: "Человек - защитник природы".
Духовно-нравственное воспитание учащихся, как средство формирования мировоззренческой культуры обучающихся в свете требований ФГОС второго поколения.Технологическая карта урока.Класс: 3 "Б".Учитель: К...
Технологическая карта урока. Окружающий мир. 2 класс. Тема урока "Я, ты, он, она...Все мы люди..."
Технологическая карта урока. Окружающий мир. 2 класс. Тема урока "Я, ты, он, она...Все мы люди..."...
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа России Тема урока: «Что окружает нас дома?»
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа РоссииТема урока: «Что окружает нас дома?»...
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...
Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.
Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической картой...
Комментарии
Отличная работа - СПАСИБО!
Отличная работа - СПАСИБО!