Урок окружающего мира 1класс "Звери-млекопитающие" УМК "Начальная школа 21 век"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Тема урока: Звери- млекопитающие. 1 класс.
Задачи.
Образовательные:
- Дать понятие «насекомоядные», «растительноядные», «хищники», «всеядные».
- Закрепить понятие «млекопитающие»,
Развивающие: способствовать развитию у учащихся любознательности, развивать мышление через совершенствование умений анализировать, обобщать, группировать, развивать познавательный интерес к природе.
Воспитывающие: воспитывать любовь к природе, умение работать в коллективе, в группе, в паре, самостоятельность, дисциплинированность, совершенствовать культуру речи.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, учебник Н.Ф. Виноградова «Окружающий мир», карточки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zveri-mlekopitayushchie_1_klass_word.docx | 26.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Звери- млекопитающие. 1 класс.
Задачи.
Образовательные:
- Дать понятие «насекомоядные», «растительноядные», «хищники», «всеядные».
- Закрепить понятие «млекопитающие»,
Развивающие: способствовать развитию у учащихся любознательности, развивать мышление через совершенствование умений анализировать, обобщать, группировать, развивать познавательный интерес к природе.
Воспитывающие: воспитывать любовь к природе, умение работать в коллективе, в группе, в паре, самостоятельность, дисциплинированность, совершенствовать культуру речи.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, учебник Н.Ф. Виноградова «Окружающий мир», карточки.
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Орг. момент | -Здравствуйте, уважаемые гости. Одной из главных задач учителя при переходе на стандарты второго поколения является: научить ребенка учиться, т.е. должно быть активное участие ребенка в каждом шаге обучения. Сегодня на уроке мы попробуем показать работу учащихся так, как это требует стандарт второго поколения. | |
2. Мотивация учебной деятельности. | Начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте! | |
3.Сообщение темы и целей урока. | - Сегодня на уроке мы с вами узнаем много интересного, а о чём мы будем говорить, вам подскажут загадки. 1. Юркий маленький зверёк по деревьям прыг, да скок. 2. У нее во рту пила. 3. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое. 4. Что за зверь стоит такой, как столбик под сосной? - Как одним словом назвать эту группу? Слайд6 - Как вы думаете, кто в этой группе лишний? -Почему вы так думаете? -Кто догадался, о ком мы будем сегодня говорить на уроке? - слайд 7Мы вспомним, почему зверей называют млекопитающими, узнаем, где они обитают и чем питаются. | (белка) слайд2 Щука слайд3 Корова слайд4 Заяц слайд 5 -Это животные. -Щука - Щука – это рыба, а остальные животные звери. - Мы будем говорить о зверях. |
4. Изучение нового. | - Скажите, чем покрыто тело зверей? - Да, это первый отличительный признак зверей, который вы сразу можете увидеть. - Количество шерсти у них может быть различным. У медведя, например, ее, много, а у слона — мало. Слайд 9 -Как вы думаете, почему? - А вот у ежей особый мех или волосы. Слайд 10 - Кто знает, как они называются? - Какими рождаются детеныши зверей? - Чем выкармливает их мать? - У этих животных разные внешние признаки, разное поведение, разное место жительства, но все они объединены в одну группу. Как она называется? - Почему они так названы? - Мы с вами разгадали тайну зверей и знаем их основные отличительные признаки. Назовите их еще раз. | -Тело покрыто шерстью. Слайд8 - Это зависит от того, в каком месте живет зверь. Медведь живет, где бывает холодно, а слон – где тепло. -Они называются иглами. - живыми - молоком - млекопитающие. Слайд 11 - Потому что детенышей выкармливают молоком. - наличие шерсти и кормление детенышей молоком |
-А теперь исследуем среду обитания млекопитающих. Образуйте группы по 4 человека, т.е. по две парты. Впереди сидящие ребята повернитесь к ребятам, сидящим позади, и выполните задание на карточках белого цвета. Н-р: Рассматрите иллюстрацию и ответьте на вопросы. 1.Кто изображен на картинке? 2. Где обитает? 3. Выберите в группе ответственного, для ответа. - Возьмите желтую карточку и проверьте свою работу. Например: Проверь себя.
- Первая группа расскажите о выполнении задания. - Вторая группа. - Третья группа. - Четвертая группа. - Пятая группа. - Шестая группа. | Группы получают карточки и выполняют задание. - На иллюстрации изображены лось и лиса. Они обитают на суше. Слайд 12 - На иллюстрации изображены жирафы. Они обитают на суше. Слайд 12 - На иллюстрации изображены кит и дельфины. Они обитают в воде. Слайд 13 - На иллюстрации изображен морж. Он обитает на суше, а добывает пищу в воде. Слайд 14 - На иллюстрации изображен белый медведь. Он обитает на суше и в воде. Слайд 15 - На иллюстрации изображен крот. Он обитает в почве. Слайд 16 | |
5.Физминутка | Мы хорошо поработали, а теперь отдахнем. Встали на ноги, потрите ладони рук. Быстро, быстро… Чувствуете, как ладоши становятся горячими и наполняются энергией. Прикаснитесь ладонями к щекам, закройте глаза, вся энергия переходит к вам и напоняет новыми силами. Все сели на свои места. Упражнения для снятия статического напряжения. | |
6.Работа по учебнику | - Продолжим исследование. Выясним, чем питаются взрослые звери и к какой группе по питанию относятся? Откройте учебники на 34. Рассмотрите первый рисунок. Чем питаются ёж, крот и муравьед? - Кто знает, как называется эта группа? - Чем питаются белка, лошадь и суслик? - Как можно назвать эту группу? - Перечислите следующих зверей. - Чем они питаются? - Эти животные - хищники. (слайд 18 ) - А медведь чем питается? - Это животное ест всё, значит, оно относится к группе…? - Какой можно сделать вывод о питании разных зверей? - Прочтём вывод в учебнике на с.35 и сравним свой вывод и вывод в учебнике. | -Насекомыми. - Эта группа называется насекомоядными. слайд 17 - Пшеницей, овсом, земляными орехами, т.е. растениями. - Их можно назвать растительноядными. слайд 17 - Лисица, тигр, выдра. - Животными. - ягодами, рыбой, насекомыми, овсом. - Это животное - всеядное. (слайд17 - Среди зверей есть насекомоядные, растительноядные, хищники и всеядные. Дети читают вывод. |
7.Закрепление нового материала. | - А теперь работаем в паре. В конвертах на столе лежит разрезанная картинка с изображением животного. Задание «Выложи мозаику». - Какие животные у вас на картинке получились? - Кто из них лишний? Обоснуйте свой ответ. Задания такого рода даются в конце урока, когда внимание детей снижается, дети утомлены, применяем необычные нестандартные формы заданий для поддержания познавательной активности. | Пары собирают мозаику. Обезьяна. Голуби. Ёжик. Слайд18 - Лишние голуби, потому что это птицы, обезьяна и ёжик млекопитающие. |
8.Рефлексия. | – Закрыли все глаза. Я считаю до трех: 1-2-3 и мы оказались на поляне. Посмотрите, какая замечательная поляна с животными. Только солнышко плохо их греет. Поможем животным согреться. У вас на парте два цветных лучика: желтый и оранжевый. Выберите желтый лучик, если вам на уроке было все понятно или оранжевый, если вам что-то непонятно. Подойдите к доске и прикрепите лучик к солнышку. Теперь солнышко светит ярко и всем стало тепло. Спасибо всем за урок! Слайд 19 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
уроки окружающего мира 3 класс Школа 2100 с 1 по 3 урок
уроки + презентации по окружающему миру для 3 класса по УМК Школа 2100...
уроки окружающего мира 3 класс Школа 2100 с 4 по 5 урок
уроки окружающего мира для 3 класса по программе 2100 с презентациями...
уроки окружающего мира 3 класс Школа 2100 6 урок
урок + презентация по окружающему миру 3 класс...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100») 1 класс Тема урока: «Путешествие Колобка»
Урок относится к проблемно - развивающему типу. В содержательном плане он знакомит учащихся с профессиональной деятельностью людей. На примере колобка (хлебобулочного изделия) в обратном порядке просл...
Урок окружающего мира 3 класс "Школа России"(презентация, конспект урока)
Конспект урока окружающего мира в 3 классе по программе "Школа России" "Разнообразие животных"...
презентация к уроку окружающего мира 3 класс "Школа России" тема урока "Общество"
презентация к уроку окружающего мира 3 класс "Школа России" тема урока "Общество"...
Урок окружающего мира в малокомплектной школе 1,3 класс "Начальная школа 21 века"
Материал включает конспект урока по окружающему миру для 1,3 классов . Тема урока 1 класса «Звери- млекопитающие», тема урока в 3 классе «Разнообразие животных»...