"Когда дом становится опасным."
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
создать условия для знакомства с возможными опасными ситуациями в доме, которые могут возникнуть в отсутствие родителей, причинами их возникновения, ориентировочными реакциями и готовностью им противостоять; формировать умения самостоятельно строить и применять новое знание; формировать навыки безопасного поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_okr.miru_kogda_dom_stanovitsya_opasnym.docx | 59.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока "Когда дом становится опасным."
Цель: создать условия для знакомства с возможными опасными ситуациями в доме, которые могут возникнуть в отсутствие родителей, причинами их возникновения, ориентировочными реакциями и готовностью им противостоять; формировать умения самостоятельно строить и применять новое знание; формировать навыки безопасного поведения.
Планируемые результаты
Предметные
Ученик научится:
- называть правила противопожарной безопасности и правила поведения при возникновении пожара;
- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
- конструировать в учебных и игровых ситуациях правила безопасного поведения в среде обитания.
Метапредметные результаты
Познавательные
- Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.
- Давать определение понятиям;
- Владеть логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.
- Выделять необходимый материал из текста, устного рассказа.
- Делать выводы и умозаключения, преобразовывать одну информацию в другую.
Регулятивные
- Осознавать границы собственных знаний и умений по теме « Когда дом становится опасным».
- Формулировать тему, удерживать цель и задачи учебной деятельности.
- Уметь самостоятельно решать проблемные задачи.
- Контролировать собственную деятельность по результатам выполнения задания.
Коммуникативные
- Взаимодействовать (сотрудничать) при работе в паре, в группе.
- Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
- Строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы.
- Соблюдать грамматические нормы речи.
- Воспринимать целостную картину безопасных норм поведения, и их соблюдения.
Личностные
- Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.
- Проявлять готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения
Ход урока
Самоанализ урока по окружающий мир в 4 классе
Тема: "Когда дом становится опасным."
Цель: создать условия для знакомства с возможными опасными ситуациями в доме, которые могут возникнуть в отсутствие родителей, причинами их возникновения, ориентировочными реакциями и готовностью им противостоять; формировать умения самостоятельно строить и применять новое знание; формировать навыки безопасного поведения.
Планируемые результаты
Предметные
Ученик научится:
- называть правила противопожарной безопасности и правила поведения при возникновении пожара;
- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
- конструировать в учебных и игровых ситуациях правила безопасного поведения в среде обитания.
Метапредметные результаты
Познавательные
- Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.
- Давать определение понятиям;
- Владеть логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.
- Выделять необходимый материал из текста, устного рассказа.
- Делать выводы и умозаключения, преобразовывать одну информацию в другую.
Регулятивные
- Осознавать границы собственных знаний и умений по теме « Когда дом становится опасным».
- Формулировать тему, удерживать цель и задачи учебной деятельности.
- Уметь самостоятельно решать проблемные задачи.
- Контролировать собственную деятельность по результатам выполнения задания.
Коммуникативные
- Взаимодействовать (сотрудничать) при работе в паре, в группе.
- Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
- Строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы.
- Соблюдать грамматические нормы речи.
- Воспринимать целостную картину безопасных норм поведения, и их соблюдения.
Личностные
- Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.
- Проявлять готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения
Тип урока: комбинированный
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке использовались информационные компьютерные средства для активизации познавательной активности, повышения качества образования обучающихся. Были применены следующие формы познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная, которые в ходе урока сменяли друг друга.
Работоспособность учащихся на протяжении всего урока обеспечивалась за счёт реализации личностно-ориентированного подхода, разнообразно подобранных заданий: сканворды, загадки, стихи и др.
В уроке прослеживались межпредметные связи с русским языком, литературным чтением.
Данный урок имеет тесную связь с жизнью.
Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровьесберегающего режима: смена поз, видов деятельности, проведена физминутка для снятия физического напряжения и усталости на уроках.
Психологическая атмосфера урока была доброжелательной, что способствовало созданию эмоционального настроя в начале урока, в течении урока и в конце .
Я считаю, что урок цели достиг.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - исследование в 4 классе "Когда дом становится опасным"
Обучающиеся на уроке из проблемной ситуации выводят гипотезы:- дом опасен;- дом не опасен.Делятся (по личным мнениям) на две группы и исследуют данную проблему,делают вывод, информируют участник...
Урок окружающего мира в 4 классе "Когда дом становится опасным"
Материал содержит конспект урока и презентацию урока окружающего мира в 4 классе по программе "Начальная школа XXI века"....
«Когда дом становится опасным. Огонь – друг и враг». «Начальная школа ХХI века»
Тема урока "Когда дом становится опасным. Огонь – друг и враг"Цель: создать условия для знакомства с возможными опасными ситуациями, которые могут возникнуть в отсутствие родителей, ...
Методическая разработка внеклассного занятия "Когда дом становится опасным", 2016 г
Материал может быть использован для внеклассного занятия в начальной школе и в 5-6 классах....
Когда дом становится опасным
Разработка урока окружающего мира 4 класса...
Тест: Вредные привычки. Когда дом становится опасным. Если случилась беда.
Тест - обобщение по темам "Вредные привычки", "Когда дом становится опасным", "Если случилась беда"...
конспект урока окружающего мира для 4 класса "Когда дом становится опасным"
Данный урок поможет учителям начальных классов...