Рабочие листы по окружающему миру к разделу "Радость познания", 3 класс, Перспектива.
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)
Рабочие листы к урокам: "Свет знания", "Как изучают окружающий мир", в т.ч. практическая работа, "Книга- источник знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochiy_list_1_svet_znaniy.docx | 12.88 КБ |
rabochiy_list_2_kak_izuchayut_o_mir_chast_1.docx | 912.43 КБ |
rabochiy_list_3_kak_izuchayut_o_mir_chast_2.docx | 146.54 КБ |
rabochiy_list_4_kniga-istochnik_znaniy.docx | 792.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема ____________________________________________________________________
- ВСПОМНИМ
Окружающий мир- это ____________________________________________________________
________________________________________________________________________________
- Составь пословицу и запиши: свет, тьма, а, ученье, неученье.
_________________________________________________________________________________
Объясни пословицу (с чем и почему люди сравнивали знания): __________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Вспомни пословицы о силе разума (о знаниях), запиши и запомни.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Любознательные- _________________________________________________________________
Вопросы
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Рабочий лист по теме: ___________________________________________________________
1.Какие способы изучения окружающего мира используют эти ребята? Изучи материал учебника и подпиши.
____________________________ _________________________ _______________________________
____________________________ _________________________ _______________________________
____________________________ _________________________ _______________________________
____________________________ _________________________ _______________________________
____________________________ _________________________ _______________________________
_______________________________________ __________________________________________
_______________________________________ __________________________________________
_______________________________________ __________________________________________
_______________________________________ __________________________________________
2.Что значит определить природный объект? _______________________________________________
Пользуясь атласом- определителем, узнайте названия:
__________________________ | ____________________________ | _______________________ |
Практическая работа "Наблюдение".
Цель работы: освоить этапы проведения наблюдения. Проведите наблюдение за изменением погодных условий в период с 6.09 по 10.09. Продумайте этапы работы и сделайте записи. Для обозначения явлений погоды используют условные знаки. |
- Цель наблюдения: __________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
- План проведения наблюдения: ________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Результаты наблюдения:
День недели | Дата | Температура воздуха днём | Облачность | Осадки | Другие природные явления. |
Понедельник | |||||
Вторник | |||||
- Выводы: ___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Практическая работа "Наблюдение".
Цель работы: освоить этапы проведения наблюдения.
Проведите наблюдение за поведением аквариумных рыбок (или других животных) во время кормления (или игры, прогулки, во время движения). Продумайте этапы работы и сделайте записи.
- Цель наблюдения: ________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
- План проведения наблюдения: ________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Результаты наблюдения: _____________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Выводы: ___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Практическая работа "Опыт".
Цель работы: освоить этапы проведения опыта.
Проведите опыт _________________________________. Продумайте этапы работы и сделайте записи.
- Цель наблюдения: ________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
- План проведения наблюдения: ________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Результаты наблюдения: _____________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Выводы: ___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Практическая работа «Измерение длины».
Цель работы: научиться проводить измерение длины с использованием рулетки (линейки)
1) С помощью рисунка на с. 10 изучите устройство линейки и рулетки. Сравните их. Подумайте, в каких случаях следует применять линейку, а в каких — рулетку.
2) Заполните пропуски
3) Проведите измерения длины предметов, указанных в таблице. Результаты измерений внесите в таблицу.
Названия предметов | Длина |
| |
| |
| |
|
4 ) Допишите.
Линейка и рулетка — это инструменты для _________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
Подпиши, какой прибор (инструмент) потребуется для каждого случая:
___________________________________________________ | ___________________________________ |
___________________________________________________ | ____________________________________ |
_______________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Книга- источник знаний.
1.Сколько бы ты ни знал, книга всегда откроет новое. - Объясни значение высказывания, вспомни и запиши другие высказывания о пользе книг.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Вспомните историю появления книг (работа в группах по вопросам).
Прежде, чем люди стали фиксировать информацию на каком-либо материале, все народы, так или иначе, прошли период устной книги (например, вместо книги первобытные сказители использовали узелковое письмо).
Каменные книги – считаются первой формой записи информации (наскальные рисунки). Пиктография- рисунчатое письмо. Современные знаки (например, пешеходный переход).
В далёком прошлом люди научились буквами изображать звуки (предметы). Появляются алфавиты.
Письменность в славянское общество привнесли святые Кирилл и Мефодий. В IX-XI веках ( вв.) кириллица состояла из 43букв, потом 14 исчезли, 4 новые появились.
До изобретения и распространения бумаги писали по глине, воску, на папирусе, пергаменте, бересте.
Изобретателем бумаги традиционно считается китаец Цай Лунь. Годом же изобретения считается 105 г. н. э.( ) когда первые листы бумаги были изготовлены из растительных волокон.
Первые книги были рукописные. В Средние века возникли мастерские, где изготавливались книги. На Руси первыми создателями рукописных книг стали монахи.
В XV ( ) веке (первая книга сошла с этого станка в 1456 г.) немец Иоганн Гуттенберг изобрел книгопечатный станок. Он стал отливать литеры (буквы) из металла. Из отдельных литер составляли слова, строки, страницы. Такие металлические литеры служили долго. Механизированный станок, изобретенный Гуттенбергом, ускорил печатание книг. Вскоре типографские мастерские появились во многих городах Европы. Началом русского книгопечатания считается 1564 г. Когда русские мастера Иван Федоров и Петр Мстиславец выпустили печатную книгу “Апостол”
Над выпуском современных книг работает коллектив людей Так для создания учебников нужны миллионы тонн бумаги, а срубленный лес – это еще не бумага. На бумажных фабриках химики превращают древесину в хрустящую белую бумажную ленту. В типографии работают наборщики, печатники, переплетчики и др.
3. Больше узнать об окружающее мире помогают особые книги:
- Научно- популярные книги - ___________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Виды справочной литературы
Словари- ______________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Энциклопедии _________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________Энциклопедии, которые рассказывают об окружающем мире в целом- __________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Энциклопедии, которые дают обзор только одной области знаний- _____________________________
_______________________________________________________________________________________
Атласы- _______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Путеводители - ________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отправимся на экскурсию.
1.Соедини музеи и описания стрелками.
2. Приведите по два примера:
Художественные музеи- _________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Музеи-квартиры, музеи- усадьбы, музеи- дома ______________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заповедники и национальные парки _______________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. На каникулах посети музей нашего города и расскажи (составь и запиши) о нём по плану:
1. Название.
2. Кто и когда основал.
3. Особенности и назначение.
4. Твои впечатления (что понравилось, запомнилось больше всего)
5. Фотография («Я в… (название музея).»)
Задание выполнить на отдельном листе (к 8 ноября).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочий лист по окружающему миру по теме "Как путешествует письмо?" , 1 класс, УМК "Школа России".
Рабочий лист содержит задания по теме "Как путешествует письмо?" , 1 класс, УМК "Школа России": восстановить путь письма от отправителя до адресата (работа с приложением),рас...
Рабочий лист по окружающему миру по теме "Как устроен организм человека", 4 класс, ПНШ.
Рабочий лист по окружающему миру по теме "Как устроен организм человека", 4 класс, ПНШ....
Рабочий лист по окружающему миру 1 класс
Рабочий лист по окружающему миру для 1 класса на тему: "Помоги птицам змиой"...
Рабочие листы по окружающему миру в раздел "Радость познания", 3 класс, продолжение. Перспектива.
Рабочие материалы содержат задания по темам: План местности, Планета на листе бумаги, Страны и народы....
Рабочий лист по Окружающему миру 4 класс "Великая война и великая победа" Школа России Плешаков.
Рабочий лист по Окружающему миру по теме "Великая война и великая победа"4 класс Плешаков Школа России. Данный материал содержит основные тезную информацию для полноценного раскрытия темы. ...
Рабочий лист по окружающему миру к разделу "Мы- Граждане единого Отечества", 4 класс, Перспектива.
Рабочий лист к темам: "Государственное устройство России", "Российский союз равных"....
Рабочий лист по окружающему миру к урокам: "Наши реки", "Озёра- краса Земли", 4 класс, Перспектива.
Рабочий лист к урокам "Наши реки" и "Озёра-краса Земли" содержит задания для всех этапов урока, предполагает работу с текстом, составление схемы на основе текста,...
- Мне нравится (1)