Конспект урока по окружающему миру на тему "Весенние месяцы" 2 класс "Перспектива"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Тип урока: изучение нового материала
Цели деятельности учителя: Познакомить детей с весенними месяцами, их старинными названиями, развивать речь, внимание, бережное отношение к природе
Планируемые результаты:
· Предметные: находить признаки весенних явлений природы и особенности жизни людей весной в старинных названиях весенних месяцев; иметь общее представление о жизни художников А.К.Саврасова, Б.М.Кустодиева, И.И.Левитана и о главных темах их творчества.
· Личностные: проявлять интерес к предмету; воспитывать внимание, аккуратность, бережное отношение к языку.
Оборудование: учебник по Окружающему миру 2 класс часть 2, под редакцией Плешакова А. А.; учебная презентация;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennie_mesyatsy.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока. Методы и приемы | Время, мин. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг. момент Мотивационный | 2 | --Добрый день! Солнцу и птицам! Добрый день! Улыбчивым лицам! -Что мы будем делать с вами, Чтоб природе стать друзьями? Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научиться наблюдать, Будем вместе развивать качество- внимательность, А поможет всё узнать Наша любознательность. | Приветствуют учителя | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества |
2. Постановка учебной задачи | 6 | - Давайте повторим некоторые понятия, которые понадобятся сегодня на уроке. -Что такое природа? ( Всё, что нас окружает и существует независимо от человека) -Какая бывает природа? -Что относится к живой природе? ( Растения, животные, человек) - А что относится к неживой природе? ( Вода, воздух, полезные ископаемые, почва) - По каким признакам мы относим те или иные объекты к живой природе? ( Растут, питаются, размножаются, умирают) -В начале учебного года мы с вами зашли в волшебный год-сад. Сколько времён года в нём? Сколько месяцев? - Послушайте загадку и скажите о каком времени года идёт речь? Я раскрываю почки В зелёные листочки, Деревья одеваю, Посевы поливаю. Движением полна Зовут меня … ( весна) -О каком времени года мы будем вести разговор сегодня на уроке? | Повторяют Выдвигают предположения Рассуждают с учителем Ставят цели урока и формулируют тему | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге Познавательные: осознанно строят речевое высказывание Регулятивные: целеполагание |
3. Решение частных задач | 15 | - Ребята, а вы как узнаете весну? ( Называют приметы- пригревает солнце, теплеет, тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы…) -Назовите весенние месяцы. Март. Апрель .Май. - А как называли в народе весенние месяцы? Мы с вами говорили, что в народных названиях точно подмечены и собраны в одном -двух словах особенности изменений в природе, которые происходят в тот или иной месяц. Сейчас мы с вами в этом ещё раз убедимся на примере названий весенних месяцев. - Работа с учебником с. 58-59. - А знаете ли вы, как ещё называют весенние месяцы? Март- это весна света. Небо с каждым днём голубее. Солнце пригревает ласковее и горячее. День становится длиннее. Апрель- это весна воды. Тает снег. Бегут весёлые звонкие ручейки. Май- весна зелёной травы и цветов. Земля покрывается душистыми цветами. -Ребята, все ли весенние дни солнечные и тёплые? ( Нет. Выпадают осадки.) -Какие осадки выпадают весной? ( В марте- снег, в апреле- снег и дождь, в мае- дождь.) - Бывают ли весной грозы? Когда? ( В мае) -Ребята, давайте послушаем, как поёт весна. ( Звуки природы.) Всему на свете свой черёд- И следом за метелью Нам позывные подаёт Весна своей капелью. Хорошо, молодцы! | Рассуждают вместе с учителем Выдвигают предположения Работают с учебником Рассуждают вместе с учителем Слушают аудиозапись звуков природы | Познавательные: анализ Коммуникативные: учитывают мнение одноклассников Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге Познавательные: осознанно строят речевое высказывание Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование |
Физминутка | 2 | А сейчас отдохнем и разомнемся. Физминутка! | Выполняют физ. упражнения | Личностные: смена вида деятельности |
3. Решение частных задач | 15 | Работа с учебником. Страница 60-61. Прочитайте, как дети в старину кликали весну. Давайте обсудим, о каких подарках весны говориться в закличках. Почему так ласково называли пшеницу? В связи, с каким праздником к подаркам весны относят и «яичушки»? Какую радость приготовила весна молодым женщинам? Какой из подарков вам кажется самым радостным? Выполнение задания в тетради. Страница 32 № 1 и 2. Прочитайте, выполните задания. | Работают с учебником Рассуждают вместе с учителем Работают в тетради | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу Познавательные: осознанно строят речевое высказывание Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование |
4.Итог урока. Рефлексия | Заканчиваем работу и сдаем. Наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги. Какая тема урока была сегодня? Какой раздел мы с вами изучили? Кто может себя похвалить сегодня? Молодцы! Спасибо большое за урок! До встречи! | Подводят итоги совместно с учителем Оценивают свою работу на уроке Прощаются | Регулятивные: контроль своих действий на уроке |
Тема: «Весенние месяцы»
Тип урока: изучение нового материала
Цели деятельности учителя: Познакомить детей с весенними месяцами, их старинными названиями, развивать речь, внимание, бережное отношение к природе
Планируемые результаты:
- Предметные: находить признаки весенних явлений природы и особенности жизни людей весной в старинных названиях весенних месяцев; иметь общее представление о жизни художников А.К.Саврасова, Б.М.Кустодиева, И.И.Левитана и о главных темах их творчества.
- Личностные: проявлять интерес к предмету; воспитывать внимание, аккуратность, бережное отношение к языку.
Оборудование: учебник по Окружающему миру 2 класс часть 2, под редакцией Плешакова А. А.; учебная презентация;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что умеет компьютер?"(конспект+презентация)
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что умеет компьютер?"...
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...