Предметная неделя по окружающему миру (1-4 класс)
методическая разработка по окружающему миру (1, 2, 3, 4 класс)
Методическая разработка предметной недели по окружающему миру для начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план работы предметной недели по окружающему миру | 31.91 КБ |
открытие день1 | 218.06 КБ |
план работы для классных руководителей день1 | 23.24 КБ |
ведомость активности учащихся класса день1 | 14.83 КБ |
викторина день1 | 16.23 КБ |
маршрутный лист для класса на неделю день1 | 444.93 КБ |
олимпиада 1-4 класс день2 | 46.41 КБ |
"Рецепты зеленой кухни" день2 | 1.34 МБ |
классные часы 1-4 классы день2 | 2.42 МБ |
внеклассное мероприятие "Накормите птиц зимой" 1-4 класс день3 | 530.18 КБ |
Игра по станциям "В царстве природы" 1-4 класс день4 | 148.98 КБ |
Флеш-моб "Мы в зеленом" день4 | 439.91 КБ |
Сценарий закрытия Недели окружающего мира день5 | 186.2 КБ |
Грамоты и сертификаты победителям и участникам предметной недели | 1.14 МБ |
текст для заполнения грамот | 16.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
«Предметная неделя окружающего мира в начальных классах»
Природа — это самая лучшая из книг,
написанная на особом языке.
Этот язык надо изучать.
Н. Г. Гарин-Михайловский
Основы экологической культуры следует закладывать у детей с раннего возраста. При усвоении детьми экологических знаний и воспитании бережного отношения к природе сегодня, формируются знания и навыки благотворно способствующие отношению к ней завтра.
Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности является создание развивающей образовательной среды при изучение учебных предметов и во внеурочной деятельности. Такая взаимосвязь и преемственность способствует успешному развитию детей и целостному восприятию окружающего мира.
Одной из форм развития познавательной активности учащихся является проведение предметных недель.
С 03 по 07 декабря для учащихся начальной школы МБОУ «Алексеевской СОШ» проходила предметная неделя по окружающему миру под девизом: «Чем больше знаю, тем сильней люблю»
Цели проведения:
- Развитие у учащихся интереса к предмету «Окружающий мир».
- Формирование у учащихся бережного отношения к природе, осуществление экологического воспитания.
- Создание условий для развития и реализации познавательных и творческих способностей учащихся.
- Развитие у учащихся умения работать самостоятельно, представлять результат индивидуальной и коллективной деятельности.
Задачи проведения:
- Совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий.
- Вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам.
- Выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области.
План проведения предметной недели окружающего мира в начальной школе
| Мероприятия | Участники | Примечания | Ответственные |
1 день Приложение смотреть в папке «день1» | Открытие недели Линейка «Знатоки природы» | 1-4 классы | Анонс событий предметной недели, маршрутные листы, Просмотр видеоролика «Берегите планету!» | Семенникова И.Е., Келлер Л.С. |
«Чудо-дерево» | 1-4 классы | Все желающие могут сфотографироваться | Семенникова И.Е., Келлер Л.С. | |
Викторина «Знатоки природы среди нас» | 1-4 классы | Вопросы по окружающему миру. Викторина по классам. Отвечающие получают первые жетоны. | Классные руководители | |
Кормушки для птиц. Акция «Накорми птиц» | 1-4 классы | Дети делали кормушки для птиц дома с помощью родителей. На прогулке дети повесили кормушки во дворе школы. | Семенникова И.Е., Келлер Л.С. Классные руководители | |
Итоги дня | 1-4 классы | Подведение итогов по количеству заработанных на викторине жетонов, занесение данных в таблицу результатов. | Семенникова И.Е., Келлер Л.С. | |
2 день Приложение смотреть в папке «день2» | Олимпиада «Знатоки природы» | 1-4 классы | Олимпиада по окружающему миру по классам. | Семенникова И.Е., Келлер Л.С. Классные руководители |
«Рецепты Зеленой кухни» | 1-4 классы | Конкурс на лучшее оформление технологической карты приготовления салата из растительных продуктов (рецепты блюд из овощей, фруктов и зелени) Работа выполняется на листе формата А4. Учитывается оригинальность, доступность понимания, красочность. Из детских работ будет создана книга рецептов «Зеленая кухня». | Семенникова И.Е., Келлер Л.С. Классные руководители | |
Конкурс рисунков «Сохраним природу» | 1-4 классы | Конкурс рисунков. Выдача жетонов за 1 (4жетона), 2 (3жетона), 3 (2жетона) места, всем участникам по 1жетону. | Семенникова И.Е., Келлер Л.С. Классные руководители | |
Конкурс поделок «Сказочная птица» | 1-4 классы | Конкурс поделок из различного материала. Изображение птицы. | Семенникова И.Е., Келлер Л.С. Классные руководители | |
Классный час | 1-4 классы | Кл.рук. готовит и проводит классный час соответствующей тематике предметной недели. | Кл.руководители | |
Агитпоход «Судьба Земли у нас в руках!» | 2 класс | Организация агитационного похода по людным объектам нашего села (детский сад, магазины, дом культуры), с цель привлечь внимание односельчан к экологической обстановке родного села. | Келлер Л.С. | |
Итоги дня | 1-4 классы | Подведение итогов по количеству заработанных жетонов, занесение данных в таблицу результатов. | Семенникова И.Е., Келлер Л.С. | |
3 день Приложение смотреть в папке «день3» | Конкурс стихотворений | 2-4 классы | Сочинение стихотворения на тему «Наш мир – это чудо». Из детских работ будет создан поэтический альбом «Наш мир – это чудо». | Семенникова И.Е., Келлер Л.С. Классные руководители |
Конкурс сочинений | 2-4 классы | Написание сочинения на тему «Земля наш общий дом» Из детских работ будет создана книга «Земля наш общий дом». | Семенникова И.Е., Келлер Л.С. Классные руководители | |
Открытый урок | 3 «б» класс | Урок по программе «Школа России» | Келлер Л.С. | |
Конкурс стенгазет | 1-4 классы |
| Семенникова И.Е., Келлер Л.С. Классные руководители | |
Внеклассное мероприятие «Накорми птиц» | 1-4классы |
| Семенникова И.Е., Келлер Л.С. Классные руководители | |
Итоги дня | 1-4 классы | Подведение итогов по количеству заработанных жетонов, занесение данных в таблицу результатов. | Семенникова И.Е., Келлер Л.С. | |
4 день Приложение смотреть в папке «день4» | Флешмоб «Мы в зеленом» | 1-4 классы | Все ребята должны были прийти в зеленом (иметь одну или несколько деталей одежды зеленого цвета). Учителя фотографируют своих учеников, фотографии показываются на закрытие недели в презентации во время награждения. | Семенникова И.Е., Келлер Л.С. Классные руководители |
Игра по станциям «В царстве природы» | 1-4 классы | Учащиеся классов получают маршрутные листы и проходят станции, где выполняют различные задания. Цель - набрать наибольшее количество жетонов. | Семенникова И.Е., Келлер Л.С. Фоос С.Л. Диканова М.Е, Клюева Н.И., Брух А.И | |
Книжная выставка «Мир природы и человека» | 1-4 классы | Организация выставки книг о природе и человеке. Рекомендация художественной и справочной литературы для младших школьников. | Библиотекарь Келлер Л.С. | |
Итоги дня | 1-4 классы | Подведение итогов по количеству заработанных жетонов, занесение данных в таблицу результатов. | Семенникова И.Е., Келлер Л.С. | |
5 день Приложение смотреть в папке «день5» | Закрытие недели «Знатоки природы» | 1-4 классы | Награждение победителей, показ фотографий, книг, альбомов составленных из детских работ. Прослушивание стихотворений о природе подготовленных учениками к закрытию (2 человека от класса), на тему «Красота родной природы в стихах русских поэтов». Прослушивание защиты проектов подготовленных каждым классом на тему «Береги нашу планету» в виде «значков» и правил бережного обращения к окружающему миру. У каждого класса своя тема. Защита коллективного | Семенникова И.Е., Келлер Л.С. |
Выводы о проведенном мероприятии
Неделя выдалась насыщенной и необычной. Каждый день этой недели максимально заинтересовывал учащихся и вводил в активную работу, создавая условия для нравственного, интеллектуального и эмоционального самовыражения учащихся. Школьники смогли раскрыться и реализовать свои творческие возможности, а также показать умение сотрудничать со сверстниками. Проведенные мероприятия мотивировали ребят использовать знания и умения, полученные при изучении окружающего мира и других предметов, способствовали развитию творческих способностей, формированию умений взаимодействовать в коллективе. Все мероприятия отличались разнообразием форм проведения и подачей материала. В подготовке и проведении принимали участие и взрослые (учителя, родители), и дети.
После проведения предметной недели у многих учащихся наблюдается изменение отношения к учёбе, появляется заинтересованность в познании нового, усиливается интерес к процессу обучения, проявляется терпение, внимание, сплоченность и умение работать в командах.
Предметная неделя надолго запомнилась ученикам, ребята получили большой эмоциональный заряд, способствующий формированию положительной мотивации учебной деятельности и к стремлению познать новое.
В школе необходимо чаще проводить мероприятия, формирующие экологическое сознание. Экологические курсы, модули, факультативы, кружки, олимпиады, предметные недели, исследовательские работы, проекты – вот далеко не полный перечень различных форм работы по экологическому образованию школьников. Мероприятия экологического содержания должны носить не эпизодический характер, должна вестись систематическая работа.
Данное мероприятие можно использовать в работе начальной школы с целью дальнейшего развития экологической культуры, экологического образования и просвещения.
Предварительный просмотр:
Сценарий открытия предметной недели «Знатоки природы»
Форма проведения: линейка для 1-4 классов
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим линейку, посвященную открытию предметной недели по окружающему миру «Знатоки природы». Девиз нашей недели «Чем больше знаю, тем сильней люблю».
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом.
(Л. Дайнеко)
-Дорогие ребята, на этой неделе мы с вами побываем в удивительном мире природы: на речке, в поле, в лесу и на полянке. Побываем в гостях у животных, заглянем в царство растений. Вас ждут интересные вопросы, викторины, проекты, олимпиада и весёлые игры.
У каждого класса будет маршрутный лист, где написано, какое мероприятие намечается, и какие задания нужно выполнить. За каждое выполненное задание вы будите получать жетоны, а классные руководители, в выданной им ведомости, будут отмечать активность каждого участника. Самый активный участник и самый активный класс будут награждены грамотами за 1-3 места. Кроме того в течение недели будут конкурсы, где будут выявляться 1-3 места, победители конкурсов, тоже будут награждены.
1 ученик. Берегите землю!
Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите!
- Ребята, а зачем нужно беречь землю? Прежде чем вы ответите, предлагаю посмотреть видео ролик.
(Просмотр видео ролика «Зачем беречь природу»)
-Так зачем беречь природу? (Ответы детей)
-Вы совершенно правы, наша природа, наша планета Земля нуждается в бережном отношении к ней, в любви и заботе. Можно много говорить, о том как нужно себя вести с природой что можно желать, и чего нельзя, но слова останутся словами если они не начнут закрепляться делами. Начните помогать планете, не сорите. Начните с себя и научите на своем примере другова. А природа подарит вам много, много прекрасного.
2 ученик.
Объясните мне немного,
Если знаете ответ.
Почему считает кто-то,
Что чудес на свете нет.
Если семечко живое
Посадить и поливать –
Будет дерево большое,
Надо только подождать!
После дождика возможно
Вот так чудо из чудес.
Видно радугу – дорожку
Аж до Солнца и небес.
3 ученик.
Ночью, чудная минута –
Месяц вышел лунный принц.
Словно огонёк салюта
Звёздочка упала вниз.
А недавно мне приснился
Добрый и волшебный сон.
Как же тут не удивиться?
Ведь сегодня сбылся он!
Если очень ждать и верить
И смотреть во все глаза
Постучаться в наши двери
Волшебство и чудеса.
Просмотр видео ролика «Видео о том, что надо беречь природу».
-Какой необыкновенный мир окружает нас! Мы должны сохранить его для нашего будущего! На этой неделе мы будем этому учиться. Нам предстоит много дел, а чтобы ничего не забыть, получите маршрутные листы, план мероприятий и ведомости. (Старосты классов получают пакет документов).
-Желаю вам успехов и удачи!
Предварительный просмотр:
План мероприятий и конкурсов на неделю окружающего мира (для классных руководителей)
| Мероприятия | Участники | Примечания |
Открытие недели «Знатоки природы» | |||
1 день 03.12.18 | Линейка | 1-4 классы | Анонс событий предметной недели, маршрутные листы, Просмотр видеоролика «Берегите планету!» |
«Чудо-дерево» | 1-4 классы | Все желающие могут сфотографироваться (фото необходимо сбросить организаторам до четверга(06.12.18). | |
Викторина «Знатоки природы среди нас» | 1-4 классы | Вопросы по окружающему миру. Викторина по классам. (кл.рук. самостоятельно подготавливают материал. Не более 20 вопросов) Можно провести классный час. Отвечающие получают первые жетоны | |
Кормушки для птиц. Акция «Накорми птиц» | 1-4 классы | Дети делают кормушки для птиц дома с помощью родителей. | |
Итоги дня | 1-4 классы | Кл.рук. отмечает участников получивших жетон(ы) в отдельную ведомость и сообщает кол-во, заработанных за день жетонов, организаторам). | |
2 день 04.12.18 | Олимпиада «Знатоки природы» | 1-4 классы | Олимпиада по окружающему миру по классам (задания олимпиады выдают организаторы). |
«Рецепты Зеленой кухни» | 1-4 классы | Конкурс на лучшее оформление технологической карты приготовления салата из растительных продуктов (рецепты блюд из овощей, фруктов и зелени) Работа выполняется на листе формата А4. Учитывается оригинальность, доступность в понимании, красочность. Из детских работ будет создана книга рецептов «Зеленая кухня» . | |
Конкурс рисунков «Сохраним природу» | 1-4 классы | Конкурс рисунков. Выдача жетонов за 1место (4жетона), 2место (3жетона), 3место (2жетона) места, всем участникам по 1жетону. | |
Конкурс поделок «Сказочная птица» | 1-4 классы | Конкурс поделок из различного материала. Изображение птицы. | |
Классный час | 1-4 классы | Кл.рук. готовит и проводит классный час соответствующий тематике предметной недели | |
Итоги дня | 1-4 классы | Кл.рук. отмечает участников получивших жетон(ы) в отдельную ведомость и сообщает кол-во, заработанных за день жетонов, организаторам). | |
3 день 05.12.18 | Конкурс стихотворений | 2-4 классы | Сочинение стихотворения на тему «Наш мир – это чудо». Из детских работ будет создан поэтический альбом «Наш мир – это чудо». |
Конкурс сочинений | 2-4 классы | Написание сочинения на тему «Земля наш общий дом» Из детских работ будет создана книга «Земля наш общий дом». | |
Конкурс стенгазет | 1-4 классы |
| |
Накорми птиц | 1-4классы |
| |
Открытый урок | 3 «б» класс | Урок по программе «Школа России» Окружающий мир готовит: Келлер Л.С. | |
Итоги дня | 1-4 классы | Кл.рук. отмечает участников получивших жетон(ы) в отдельную ведомость и сообщает кол-во, заработанных за день жетонов, организаторам). | |
4 день 06.12.18 | Флешмоб «Мы в зеленом» | 1-4 классы | Все ребята должны были прийти в зеленом (иметь одну или несколько деталей одежды зеленого цвета, кто в зеленом получают жетон). Учителя фотографируют своих учеников, фотографии передаются организаторам в тот же день (06.12.18) для подготовки презентации для закрытия. |
Игра по станциям «В царстве природы» | 1-4 классы | Учащиеся классов получают маршрутные листы и проходят станции, где выполняют различные задания. Цель - набрать наибольшее количество жетонов. | |
Книжная выставка «Мир природы и человека» | 1-4 классы | Организация посещения выставки. Рекомендация художественной и справочной литературы для младших школьников. | |
Итоги дня | 1-4 классы | Кл.рук. отмечает участников получивших жетон(ы) в отдельную ведомость и сообщает кол-во, заработанных за день жетонов, организаторам. | |
Закрытие недели «Знатоки природы» | |||
5 день 07.12.18 | Чтецы. «Красота родной природы в стихах русских поэтов». | 1-4 классы | Подготовить любое стихотворение о природе (от класса 2 человека) |
Проект «Береги нашу планету” | 1-4 классы | Защита коллективного проекта тема «Береги нашу планету» (о защите планеты от человеческих факторов, приносящих природе вред). Защита проекта может быть в стихотворной и прозаической форме. Важны: значимость наглядность и доступность в понимании. Основная тема: «Правила поведения в окружающем мире» (см. тему). Все правила «зашифрованы» условными знаками. 1 класс «Правила поведения в доме» 2 класс «Правила поведения в общественных местах» 3 «а» класс «Правила поведения в лесу» 3 «б» класс «Правила поведения на водоемах» 4 класс «Правила общения с животными» |
Примечание: Выдача жетонов за конкурсы - 1место (4жетона), 2место (3жетона), 3место (2жетона) места, всем участникам по 1жетону.
Предварительный просмотр:
Ведомость активности учащихся ________класса
Ф.И.О. ответственного______________________________________________________
№п,п | ФИ учащегося | 1 день | 2 день | 3 день | 4 день | 5 день | итого | |||||||
викторина | фото | рисунок | олимпиада | рецепты | поделка | стихотворение | сочинение | стенгазета | флешмоб | игра по станциям | проект | |||
1 | ||||||||||||||
2 | ||||||||||||||
3 | ||||||||||||||
4 | ||||||||||||||
5 | ||||||||||||||
6 | ||||||||||||||
7 | ||||||||||||||
8 | ||||||||||||||
9 | ||||||||||||||
10 | ||||||||||||||
11 | ||||||||||||||
12 | ||||||||||||||
13 | ||||||||||||||
14 | ||||||||||||||
15 | ||||||||||||||
16 | ||||||||||||||
17 | ||||||||||||||
18 | ||||||||||||||
19 | ||||||||||||||
20 | ||||||||||||||
21 |
Предварительный просмотр:
Викторина. «Знатоки природы среди нас».
Для учащихся 1-4 класса.
- Почему у сосны нижние ветки отмирают, а у ели нет?
- Какое дерево цветёт позднее всех?
- Какая охота разрешается в лесу в любое время года?
- Назовите самого прожорливого хищника планеты?
- Какие птицы весной бормочут «Куплю балахон, продам шубу»?
- Какие птичьи тайны открывает нам листопад?
- Зрячие или слепые рождаются зайчата?
- Кто кукует у кукушки самка или самец?
- У какого зверя каждый день растут зубы?
- Есть ли у комаров зубы?
- Какому животному поставлено 2 памятника?
- Водятся ли в наших лесах носороги?
- Какой зверь бегает, как волк, лазает, как кошка, а с виду похож на медведя?
- Трава от 99 болезней?
- Разноцветные грибы?
- Дерево – символ нашей Родины?
- Как называется гнездо белки?
- Какие детёныши рождаются «голыми», а уже через несколько часов имеют покров?
- Каким насекомым хлопают в ладоши?
- Какие растения являются хищниками для насекомых?
- Название, какого растения говорит, где оно живёт?
«Знатоки природы среди нас» (ответы)
Для учащихся 1-4 класса.
- Почему у сосны нижние ветки отмирают, а у ели нет? (Сосна – светолюбивое дерево)
- Какое дерево цветёт позднее всех? (Липа – цветёт летом)
- Какая охота разрешается в лесу в любое время года? (Фотоохота)
- Назовите самого прожорливого хищника планеты? (Стрекоза, т.к. за день она съедает пищи в несколько раз больше, чем весит сама)
- Какие птицы весной бормочут “Куплю балахон, продам шубу”? (Косачи, тетерева – самцы, слова подобны в подражание его песни – бормотанию)
- Какие птичьи тайны открывает нам листопад? (Птичьи гнёзда хорошо видны)
- Зрячие или слепые рождаются зайчата? (Зрячие)
- Кто кукует у кукушки самка или самец? (Самец)
- У какого зверя каждый день растут зубы? (У всех грызунов)
- Есть ли у комаров зубы? (Есть – 22)
- Какому животному поставлено 2 памятника? (Лягушке)
- Водятся ли в наших лесах носороги? (Да, жук-носорог)
- Какой зверь бегает, как волк, лазает, как кошка, а с виду похож на медведя?(Росомаха)
- Трава от 99 болезней? (Зверобой)
- Разноцветные грибы? (Сыроежки)
- Дерево – символ нашей Родины? (Берёза)
- Как называется гнездо белки? (Гайно)
- Какие детёныши рождаются “голыми”, а уже через несколько часов имеют покров?(Ежата)
- Каким насекомым хлопают в ладоши? (Комары, моль)
- Какие растения являются хищниками для насекомых? (Росянка)
- Название, какого растения говорит, где оно живёт? (Подорожник)
Предварительный просмотр:
1 день 03 декабря - Открытие предметной недели «Знатоки природы» - Викторина «Знатоки природы среди нас» - Селфи у «Чудо дерева» | 2 день 04 декабря - Олимпиада «Знатоки природы» - «Рецепты Зеленой кухни» - Конкурс рисунков «Сохраним природу» - Конкурс поделок «Сказочная птица» | 3 день 05 декабря - Конкурс стихотворений - Конкурс сочинений - Конкурс стенгазет |
4 день 06 декабря - Флешмоб «Мы в зеленом» - Игра - путешествие по станциям «В царстве природы» - Посещение книжной выставки «Мир природы и человека» | 5 день 07 декабря -Закрытие предметной недели «Знатоки природы». - Проект «Береги нашу планету” - Награждение победителей, вручение грамот и сертификатов. |
Предварительный просмотр:
Олимпиадные задания
по окружающему миру. 1 класс.
Фамилия_________________ Имя________________ Класс________
Задание | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Всего |
Кол-во баллов |
1. Отгадай загадку. Напиши и нарисуй отгадку.
Белая морковка зимой растет. _______________
2. В какой стране ты живёшь?
а)Франция, б)Россия, в)Англия.
3. Мы живём на планете:
а) Венера, б) Луна, в) Земля.
4. Глобус – это:
а)поверхность Земли, б)модель Земли, в)земной шар.
5. Вспомни, какого цвета флаг России, и раскрась его.
6. Вспомни столицу нашего государства:
а) Джанкой, б) Симферополь, в)Москва.
7. Как называются животные, у которых тело покрыто чешуёй?
а) птицы, б)рыбы, в)млекопитающие.
8. Собери из букв названия животных:
БРУСКА - ______________________
ОБКАСА - _______________________
ВЮРДЛЕБ - ___________________________
ЛЁЗОК - _________________________
9. У каких животных восемь ног?
а)паук, б)жук, в)клещ.
10. Подчеркни названия насекомых.
Бабочка, муха, синица, мышка, пчела.
11. Без чего человек не может прожить и нескольких минут?
а) пища, б) вода, в) воздух.
12. Подчеркни лишнее слово в каждой строке:
а) яблоня, груша, ирис, вишня;
б) чеснок, лилия, астра, гладиолус;
в) рожь, горох, пшеница, просо.
13. Подчеркни времена года.
Зима, декабрь, весна, май, осень, лето, сентябрь.
14. Подчеркните в каждой строке лишнее понятие:
а) декабрь, март, январь, февраль;
б) утро, ночь, вечер, неделя, день.
15. Подчеркни хвойные растения.
Липа, ель, берёза, сосна , сирень, лиственница.
16. Соедини слова из первого столбика со словами второго столбика.
Животное Жилище
Медведь Улей
Пчела Курятник
Собака Конура
Курица Муравейник
Лиса Берлога
Муравей Нора
Олимпиадные задания
по окружающему миру. 2 класс.
Фамилия_________________ Имя________________ Класс________
Задание | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Всего |
Кол-во баллов |
1. Загадка. Напиши отгадку.
Без рук, без ног
Под окном стучится,
В избу просится. ______________________
2. В какой стране мы живём?
а)Франция, б)Россия, в)Англия.
3. Напиши 3 символа любого государства.
_______________________________________________________________
4. Подчеркни карандашом объекты неживой природы.
Солнце, камень, медведь, облако, изба, скала, колодец, туннель, конь, птица, самолет, молния.
5. Какие плоды, на каком дереве растут? Соедини карандашом.
Желуди растут на яблоня
Яблоки растут на дуб
Шишки растут на рябина
Грозди растут на ель
6. Как называются животные, у которых тело покрыто чешуёй?
а) птицы, б)рыбы, в)млекопитающие.
7. Как располагаются растения в лесу? Подчеркни правильный ответ:
а) группами, б)ярусами, в)семьями.
- Название группы, к которой относятся слон, медведь, заяц
_________________________________________________________
Название группы, к которой относятся ворона, журавль, голубь ____________________________________________________________
Название группы, к которой относятся окунь, сом, щука _____________________________________________________________
Название группы, к которой относятся шмель, кузнечик, стрекоза_______________________________________________________
9. Мягкие сочные стебли имеют:
а) деревья, б) кустарники, в) травы.
10. Выбери лишнее понятие в каждой группе.
а). Черника, брусника, клюква, лимон.
б). Картофель, лук, чеснок, груша.
в). Смородина, малина, жасмин, одуванчик.
г). Незабудка, ландыш, ромашка, береза.
д). Ромашка, зверобой, мята, василек.
е). Клен, сосна, тополь, шиповник.
ж). Рис, кукуруза, яблоко, рожь.
11. У каких животных восемь ног?
а) паук, б)жук, в)клещ.
12. Подчеркни хвойные растения.
Липа, ель, берёза, сосна , сирень, лиственница.
13. Без чего человек не может прожить и нескольких минут?
а) пища, б) вода, в) воздух.
14. Кто как голос подает? Соедини слова первого столбика с соответствием из второго.
Сорока Заливается
Филин Гогочет
Соловей Тенькает
Воробей Чирикает
Синица Стрекочет
Гусь Ухает
15. Куры спят в курятнике, муравьи в муравейнике, скворцы в скворечнике. А где спят эти животные?
Пчёлы в _________________
Волк в ___________________
Медведь в ________________
Собака в __________________
Лошади в _________________
Свиньи в __________________
Лисы в ____________________
Коровы в __________________
16.Собери из букв названия животных:
АСЫРК________________________
ТОРК__________________________
МЕДВЬЕД______________________
БРУСКА________________________
ОБКАСА________________________
БЮРДЛЕВ_______________________
ЛЁЗОК__________________________
КУТА____________
Ответы 2 класс
- Ветер
- Россия
- Герб, гимн, флаг.
- Солнце, камень, облако, скала, молния.
- Жёлуди на дубе, яблоки на яблоне, шишки на ели, грозди на рябине.
- Рыбы.
- Ярусами.
- Звери, птицы, рыбы, насекомые.
- Травы.
- Лимон, груша, одуванчик, берёза, василёк, шиповник, яблоко.
- Паук.
- Ель, сосна, лиственница.
- Воздух
- Сорока стрекочет, филин ухает, соловей заливается, воробей чирикает, синица тенькает, гусь гогочет.
- Пчёлы в улье
Волк в логове
Медведь в берлоге
Собака в будке (конуре)
Лошади в конюшне
Свиньи в свинарнике
Лисы в норе
Коровы в коровнике
- Крыса, крот, медведь, барсук, собака, верблюд, козёл, утка.
Ответы. 1 класс
- Сосулька
- Россия
- Земля
- Модель Земли
- Белый, синий, красный.
- Москва
- Рыбы
- Барсук, собака, верблюд, козёл
- Паук
- Бабочка, муха, пчела.
- Воздух
- Ирис, чеснок, горох.
- Зима, весна, лето, осень
- Март, неделя.
- Ель, сосна, лиственница.
- Медведь – берлога, пчела – улей, собака – конура, курица- курятник, лиса – нора, муравей – муравейник.
Олимпиадные задания
по окружающему миру. 4 класс.
Фамилия_________________ Имя________________ Класс________
Задание | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Всего |
Кол-во баллов |
1. В стакан с горячей водой опустили металлическую, деревянную и пластмассовую ложки. Какая ложка будет самой горячей на ощупь через 15 секунд? Выбери правильный ответ:
а) металлическая, б) деревянная, в) пластмассовая,
г) все одинаково горячи, д) не успеют нагреться.
2. Какие моря имеют цветные названия? Напиши.
_________________________________________________________________
3. Вещество, повышающее плодородие почвы:
а) песок, б) глина, в) перегной, г) торф.
4.Выбери самую большую планету:
а) Марс, б) Сатурн, в) Юпитер.
5.Как называется корабль, на котором поднялся в космос первый космонавт Ю.А.Гагарин?
а) «Союз», б) «Восток», в) «Спутник».
6. За какое время земля совершает один оборот вокруг своей оси относительно Солнца?
а) сутки, б) год, в) век.
7.Сыпучее полезное ископаемое, необходимое для изготовления стекла:
а) песок, б) торф, в) каменная соль.
8. Какое полезное ископаемое называют «чёрным золотом»?
а) каменный уголь, б) нефть, г) гранит.
9. Когда говорят: «Дрожит, как ………………….. лист», какое дерево подразумевают?
а) тополь, б) осину, в) дуб, г) клён, д)берёзу.
10. Следы какого зверя похожи на человеческие?
а) лося, б) медведя, в) волка, г) рыси.
11. Сколько органов чувств ты знаешь?
а) 7, б) 6, в) 5.
12. Вам даны четыре слова. Найдите для каждой группы слов общее название, признак или свойство и запишите его.
- Чайка, кайра, тюлень, белый медведь— __________________________
- Роса, град, снег, дождь —______________________________________
- Закат, листопад, ураган, ледоход —_____________________________
- Корень, ствол, листья, плоды -_________________________________
13. Подберите каждому слову из первого столбика соответствующее ему слово из второго. Соедини.
1. Париж а) Египет
2. Пекин б) Франция
3. Москва в) США
4. Вашингтон г) Россия
5. Каир д) Китай
- Запиши обитателей морей и океанов.
МАК+ЛАРЬ=_____________________________
ЛОТ+КАША=____________________________
ОВОД+РОСЛИ=____________________________
УЗЫ+МЕД=___________________________________
Найди среди них лишнее слово, обведи.
- Отгадай лекарственные растения:
а) Ты растение не тронь –
Жжётся больно, как огонь._____________________
б) Тонкий стебель у дорожки,
На конце его серёжки;
На земле лежат листки –
Маленькие лопушки.________________
в) Белые горошки на зелёной ножке ________________
г) Стоят кругом сестрички:
Жёлтые глазки, белые реснички.___________________
- Из данных названий подчеркни только материки.
Европа, Австралия, Евразия, Антарктида, Северная Америка, Азия, Россия, Америка, Африка, Южная Америка, Антарктида.
Олимпиадные задания
по окружающему миру. 3 класс.
Фамилия_________________ Имя________________ Класс________
Задание | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Всего |
Кол-во баллов |
1. К какой группе относятся животные, которые часть жизни проводят на земле, а часть в воде?
а) рыбы, б) пресмыкающееся, в) земноводные.
2. Без чего человек не может прожить и нескольких минут?
а) пища, б) вода, в) воздух.
3. Как называется самая необходимая для жизни человека звезда?
а) Полярная звезда, б) Солнце, в) созвездие Кассиопея.
4. Укажите главное свойство почвы:
а) наличие минеральных солей? б) наличие воды? в) плодородие?
5. Что растения получают из почвы?
а) перегной, песок, глину,
б) остатки животных и растений,
в) воздух, воду, соли.
6.Что нужно семенам для прорастания?
а) свет, вода и углекислый газ,
б) перегной, глина и песок,
в)тепло, вода ,воздух.
7.Какая температура земли должна быть, чтобы семя начало расти?
а) - 5 градусов, б) 0 градусов, в) + 10 градусов.
8. Животное, которое относится к рыбам:
а) дельфин, б) кит, в) карп.
9. Плоды какого растения путешествуют с помощью ветра?
а) одуванчика, б) фасоли, в) клубники.
10. Это дерево сбрасывает на зиму листья:
а) ель, б) пихта; в) лиственница; г) сосна; д) кедр.
11. Животное, детеныш которого рождается зрячим:
а) кошка, б) ежиха, в)белка, г)заяц; д) хомяк.
12. Запиши названия деревьев (не менее трёх в каждую группу), которые растут.
В лиственных лесах _______________________________________________
В хвойных лесах__________________________________________________
13. Отметь верные высказывания. К живой природе относятся…
А) берёза, гроза, стол, вода.
Б) дождь, камень, заяц, книга.
В) стрекоза, осина, лисица, стриж.
Г) иней, школа, ромашка, почва.
14. Вставь пропущенные слова.
Земля - это_______________________________________________________
Солнце – это _____________________________________________________
Луна – это _______________________________________________________
15. Отгадай кроссворд.
16.Это насекомое “поёт” крыльями, а “слушает” ногами. Кто это? ______________________________
Какой остров можно носить на голове?______________________________
Ответы:
3 класс.
- Земноводное
- Воздух
- Солнце
- Плодородие
- В
- В
- В
- В
- А
- Лиственница
- Заяц
- Дуб, осина, граб.
Ель, сосна, пихта.
- В) стрекоза, осина, лисица, стриж.
- Планета. Звезда. Спутник.
- 1.Волк. 2. Ветер. 3. Солнце. 4. Носорог. 5. Рыба. Весна.
- Кузнечик, Панама.
4 класс.
- Металлическая ложка.
- Чёрное, Белое, Красное, Жёлтое.
- Перегной
- Юпитер
- Восток
- Сутки
- Песок
- Нефть
- Осина
- Медведя
- Пять
- Звери, осадки, природные явления, части растения.
- Париж – Франция, Пекин – Китай, Москва – Россия, Вашингтон – США, Каир – Египет.
- Кальмар, кашалот, водоросли, медузы.
- Крапива, подорожник, ландыш, ромашка.
- Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка внеклассного мероприятия
«Накорми птиц»
Пояснительная записка.
Птицы и звери, цветы и деревья взывают
к человеку: сбереги, сохрани, где стоишь,
где живешь,- на расстоянии взгляда и голоса,
хотя бы на расстоянии вытянутой руки.
(Д.Лихачев)
Во все времена взаимоотношения между человеком и природой являлись одним из важнейших факторов, определяющих статус цивилизации и духовный климат эпохи. Долгое время принято было считать, что Человек – это царь природы. Но непродуманное использование природных ресурсов показало, что человек лишь часть природы, причем неотъемлемая часть. И в настоящее время для сохранения жизни на земле необходимо освоение новых отношений, позволяющих преодолеть отчуждение человека от природы.
Человек – часть природы, и если с детства он будет приучен заботиться о ней, говорить о природе, как о живой, о том, что она может и грустить, и радоваться, то вдумчивое отношение новых поколений поможет избежать глобальных экологических катастроф.
Успех же этой деятельности находится в прямой зависимости от уровня экологической образованности человека, его экологической культуры. В становлении этого качества личности исключительно важная роль принадлежит детству, так как маленький ребенок психологически более податлив на влияние извне, его мировоззренческие и нравственные позиции еще неустойчивы, а потому активно развиваются и утверждаются.
Экологическое образование не ограничивается только уроком. Оно имеет продолжение и во внеклассной и внешкольной работе. Проведение внеклассных мероприятий по данной теме имеет огромное образовательное и воспитательное значение. Дети знакомятся с разнообразием пернатых обитателей, учатся сострадать, оказывать посильную помощь и нести ответственность за « братьев наших меньших».
Дети часто слышат слова о том, что природу надо беречь. Но что стоит за этими фразами? Как научить ребенка любить окружающий его мир, внимательно и бережно относиться к любому проявлению жизни? И как объяснить, что чья-то жизнь имеет права на существование не меньше, чем его собственная?
Зима для пернатых – самая тяжелая пора. В это время им часто бывает трудно добывать корм, особенно, когда оттепели чередуются с морозами и все покрывается ледяной коркой. Птицы, особенно молодые, не успевают за короткий зимний день найти достаточно корма и гибнут от голода. Чтобы помочь зимующим птицам, необходимо постоянно подкармливать их в течение зимы.
Цель: привлечение внимания подрастающего поколения к проблеме подкормки зимующих птиц; воспитание положительных качеств личности: отзывчивости, состраданию.
Задачи:
1. Вовлечение обучающихся в творческую и практическую деятельность по охране и защите зимующих птиц.
2. Развитие потребности общения с природой и окружающим миром, ответственности за «братьев наших меньших».
3. Воспитание у учащихся активной жизненной позиции в сфере экологической и природоохранной деятельности.
Подготовка к мероприятию: учащиеся заранее оповещаются о теме мероприятия. Проводится беседа о видах кормушек и их назначении. Предлагается ребятам изготовить кормушки дома, под присмотром взрослых из подручных средств.
Сценарий мероприятия.
1.Вступление
Как хорошо в краю родном
Зимой, когда, как мех,
Леса, луга и все кругом
Покроет пышный снег.
Ф.Миронов.
- Зима навела строгий порядок в лесах и на полях. Все у нее прибрано, подметено, сверкает белизной. Раздала деревьям теплые шубы. Стоят в одинаковых нарядах. В переменах, которые несет зима, есть свои прелести: чистейший пушистый снег, прозрачность узорчатых ветвей, какая-то особая легкость бодрящего воздуха и ко всему этому – великий покой, разлившийся в природе.
Однако для животных и птиц наступила суровая пора.
- Сегодня мы отправимся в путешествие по зимнему лесу, поговорим о птицах, которые проводят с нами зиму.
- Как называют таких птиц? (Зимующие птицы.)
Стук в дверь. Почтальон принес письмо.
- Спасите от смерти! На помощь! Кто послал письмо? (Птицы).
- Поможем птицам?
- Чтобы им помочь, надо знать: какие птицы у нас зимуют, чем кормятся.
-Давайте мысленно перенесемся в зимний лес.
Улетели птичьи стаи,
Лес в сугробах до ветвей.
Вот тогда мы и дождались
Наших северных гостей.
Зимний лес не спит, а дремлет,
Серебром унизан весь,
Не покинув эту землю,
Много птиц осталось здесь.
2.Игра «Узнай птицу».
Игра «Угадай птицу».
1 слайд. Здравствуйте ребята! Вы прибыли на станцию «Угадай птицу».
Ой, как много в мире птиц:
Пеликанов и синиц,
Зимородков и клестов,
Попугаев и дроздов.
Есть фламинго, воробьи,
Есть колибри, соловьи.
Голуби, кукушки,
Пеночки-простушки.
Дятел, сокол и сова(днем в дупле сидит она)
В поле перепел кричит,
Дятел по стволу стучит.
Знаешь, их так много есть,
Что их всех не перечесть.
Нас сражают пением
И буйным оперением!
Международный день защиты птиц проводится 1 апреля. 1906 была подписана Международная конвенция по охране птиц, Россия присоединилась к этой конвенции в 1927 году, однако массово этот праздник стали отмечать с1994 года. Проходит в рамках программы ЮНЕСКО «Человек и биосфера»
Впервые в СССР «Международный день птиц» отмечался 1 апреля в 1927 году. Событие было знаменательно тем, что только в Москве было развешено 1098 птичьих домиков, в акции приняли участие около 5 тысяч человек, в основном детей и подростков. До этого часть скворечников разрушались хулиганами, но энтузиасты не унывали. Преподаватель Центральной биостанции столицы Николай Дергунов Именно под его руководством и прошла первая акция. В 1928 году «День птиц» зашагал по всей стране, собрав более 60 тысяч участников, которыми было развешено около 15.000 скворечников.
В наши дни про праздник не забывают, развешиваются кормушки для птиц, на базе нашей школы проходит акция «Накорми птиц». Сегодня мы сделаем доброе дело для наших птичек, после торжественной части мы пойдем вывешивать кормушки, сделанные своими руками, для того, что бы птички смогли пережить лютую зиму.
-Как вы думаете нужны ли такие мероприятия? (ответы детей)
2 слайд. Современный мир птиц удивительно разнообразен.
Птицы существуют на планете более 150 мл. лет
60 млн. лет назад обитали Диатримы –нелетающие гиганты высотой до 3 –х метров с лошадиной головой и весом до 300 кг.
Сегодня самые крупные - Африканские страусы до 150 кг. весом, а самые маленькие – Колибри (2,25 гр.)
На данный момент на планете обитает 8600 видов птиц
Мы с вами сегодня поговорим о птицах проживающих в нашем регионе, в Западной Сибири.
3слайд. О какой птице идет речь? Слайд 4,5,6,7,8
9 слайд. А теперь предлагаю вам задание. Я дам вам послушать голос птицы, а вы попробуете сказать кто это. Сайды 10,11,12,13,14,15
16 слайд У птиц так же как у людей есть у каждого своя профессия . Давайте попробуем догадаться кто какой профессией обладает. Для этого вам нужно вспомнить особенности птиц. Слайды 17,18,19,20,21,22.
23слайд Сегодня день птиц, посмотрите на этих птичек, какие они разные, красивые и беззащитные. Они наши братья меньшие , Давайте будем заботится о них ! А они будут радовать нас своим пением и красотой! Слайд23,24,25
26 слайд Давайте с птицами дружить! Вот правила друзей птиц!
3.Беседа.
- Ребята, а как вы думаете, что для зимующих птиц страшнее холод или голод? Почему?
Выслушиваются ответы учащихся
- Не страшна зима птицам, если есть корм. Сыта птаха, и тепло ей под пухом и перьями. Краснеют гроздья рябины, и уж не пролетят мимо них стайки снегирей и свиристелей. Пестрый дятел постучит по суку носом, достанет из-под коры короеда, сорвет шишку и полетит в свою кузнецу долбить её.
И все же птицы нередко голодают. Особенно трудно им во время метели, снегопада, сильного мороза. Из десяти синиц выживают две. И чтобы помочь им, мы должны… А что мы должны?
Выходят чтецы и рассказывают стихотворение «Мы кормушку смастерили»
1-й
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели.
К нам синицы прилетели.
2-й
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
3-й
А в четверг со всех краёв —
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей.
Голубь лакомился кашей.
4-й
А в субботу на пирог.
Налетело семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Прилетел певец весенний-
Путешественник – скворец…
Вот и зимушке конец.
З. Александрова
- Есть ли у вас кормушки?
- Кормушки для птиц бывают самые разные: из дерева, пластиковых бутылок, даже из пакетов из-под сока или молока. ( Показываем кормушки, которые дети принесли в школу)
4. Правила укрепления кормушек.
- Ребята, а вы знаете, как нужно правильно крепить кормушки? Ответы школьников.
Правила:
- Укрепляя не обламывать ветки, не повреждать стволы деревьев.
- В кормушке не должно быть снега.
- Не бросать возле кормушки пакеты, банки, в которых приносите корм.
- Следить, чтобы корм в кормушке был постоянно.
- Необходимо также знать, чем нужно кормить птиц.
5. Практическая работа.
- Чем кормятся птицы? Давайте посмотрим.
Дети раскрывают образцы семян, лежащих на партах в конвертиках.
-Давайте теперь составим таблицу, чтобы знать, какие птицы что любят.
- Теперь вы знаете, чем кормить зимующих птиц.
Обучающиеся рассказывают стихотворение А.Яшина «Покормите птиц»
1чтец:
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
2чтец:
Небогаты их корма-
Горсть зерна нужна,
Горсть одна и не страшна
Будет им зима.
3чтец:
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
4чтец:
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми
Учитель:
Приучите птиц в мороз
К вашему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
6. Значение птиц.
- Ребята, какую пользу приносят птицы садам, огородам, лесу? (Выслушиваются мнения учеников.)
1.Пара синиц может оберегать от вредителей сад в 40 фруктовых деревьев.
2. Мухоловка-пеструшка каждый день ловит по 300 мух и комаров.
3. Грач, следуя за плугом способен уничтожить за день 400 червей.
4. Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредителей.
5. Сова способна съесть за ночь 7-8 мышей. Только дна семья может уничтожить за год 10 тысяч мышей и таким образом спасти 20 т зерна.
6. А кукушка за день съедает 39 кузнечиков, 43 гусеницы бабочки-капустницы,5 личинок майского жука, 4 паука и много муравьиных яиц.
7. Многие птицы - санитары. Вороны, галки, коршуны, сороки и некоторые другие, питаясь на свалках и помоях, способствуют оздоровлению местности.
7.Итог мероприятия.
- Ребята, давайте возьмём кормушки, которые вы изготовили и развесим их на деревьях, чтобы птицам не было голодно и холодно зимой. Надо заметить, что если уж вы взялись подкармливать птиц, то делать это надо регулярно — по мере расходования корма. Иначе можно погубить привыкших к подкормке пернатых.
Литература.
- Бабенко В.Г. Птицы\Науч.-поп.изд. для детей.-М.:РОСМЭН-ПРЕСС,2012.-(Детская энциклопедия РОСМЭН).
- Классные часы в 1-4 классах\авт.-сост. И.В.Персидская и др.-Волгоград:Учитель, 2006.
- Рудский В.Г.Экология. Ритмы природы. Учебное пособие для учащихся 2 класса.-Томск,1999.
- Я иду на урок в начальную школу: Природоведение. Книга для учителя. – М.: Первое сентября, 2000г.
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
Игра по станциям «В царстве природы» (1-4класс)
Цель: расширить знания учащихся о животном и растительном мире, о правилах охраны воды, почвы и окружающей среды.
Задачи: развивать логическое мышление, умение быстро принимать решение при выполнении заданий; воспитывать командный дух, взаимопомощь и поддержку.
В игре участвуют пять классов. Они проходят по 5 станциям: «Станция занимательных вопросов», «Двенадцать месяцев», «Подарок Лесовичку-Боровичку», «В мире животных», «Собери пословицу».
1. «Станция занимательных вопросов»
Детям предоставляется карточка с вопросами, на которые они должны ответить.
Вопросы конкурса:
- Самая маленькая птичка (колибри)
- Какую птицу называют пернатой кошкой? (сова, филин)
- У каких птиц крылья покрыты чешуёй? (пингвин)
- У какой рыбы хвост обезьяний? (морской конёк)
- Какое животное носит своих детёнышей в сумке? (кенгуру)
- Зайчата, рождённые зимой? (настовик)
- зайчата, рождённые летом (травники)
- Какое животное дольше всех обходится без еды? (верблюд)
- Животное – полоскун (енот)
- Самое высокое животное (жираф)
- Самое быстрое животное (гепард)
- У кого язык длиннее тела? (хамелеон)
- Санитар леса (волк)
- Зверь – строитель (бобры)
- Самая большая в мире змея (анаконда)
- Самое большое животное, живущее на земле (слон)
- Древнейшее насекомое планеты (стрекоза)
- Домашнее насекомое (пчела)
- Эти грибы растут дружной семейкой на пне (опята)
- Самое крупное животное в Роccии (лось)
- Самая крупная птица. (страус)
- Самое толстое растение. (баобаб)
- Самый маленький зверек. (землеройка)
- Кто собирает яблоки спиной? (Еж.)
- Какие птицы выводят птенцов три раза за лето? (Воробьи, овсянки.)
- Какая птичка достает себе пищу из-подо льда? (Оляпка.)
- Какое животное обладает самым громким голосом? (Крокодил.)
- Где у кузнечика ухо? (На ноге.)
- Какая птица может летать хвостом вперед? (Колибри.)
- Какой снег тает быстрее – чистый или грязный? (Грязный.)
- Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка.)
- Какое животное почти все время проводит под землей? (Крот.)
2. «Двенадцать месяцев»
Двенадцать месяцев (с ответами)
О каких месяцах идет речь:
Читать загадки. Предупредить, что в каждой загадке есть подсказка-указание на месяц. Слушать внимательно. Месяцы не повторяются! Оценивание: по 1 баллу за месяц
1.Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи. декабрь
2.Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят,
Гром грохочет первый раз
Что за месяц тут у нас? май
3.Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны, то метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силен,
Днем капели слышен звон.
День прибавился заметно.
Ну, так что за месяц это? февраль
4. Жаркий, знойный, душистый день.
Даже куры ищут тень.
Началась косьба хлебов,
Время ягод и грибов.
Дни его – вершина лета.
Что, скажи, за месяц это? Июль
5. Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает.
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? март
6. Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел? Сентябрь
7. Теплый, длинный, длинный день.
В полдень – крохотная тень.
Зацветает в поле колос,
Подает кузнечик голос,
Дозревает земляника,
Что за месяц, подскажи-ка? июнь
8. Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадет
Не вода уже, а лед.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица. январь
9. Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса. октябрь
10. Листья клена пожелтели.
В страны юга улетели
Быстрокрылые стрижи.
Золотой не стало ржи.
Что за месяц, подскажи? август
11. Яростно река ревет
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся.
А в лесу медведь проснулся. апрель
12. Поле черно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало –
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц? Подскажи! ноябрь
3. «Подарок Лесовику-Боровику»
Команда разделяется на группы, которые за определенное время делают подарок-сувенир для хранителя леса- Лесовичка-Боровичка. Поделки-сувениры изготавливаются из природных материалов (материал для скрепления деталий пластилин).
4. «В мире животных»
Игра эстафета. Команда делится на две группы и выполняют задания ведущего на скорость и ловкость.
1.Эстафета «Собери мусор в корзину»
Ребята на скорость должны собрать раскиданный мусор за определенное время. Кто больше собрал тот и выиграл.
2.Эстафета «Болото»
Команда выбирает две пары. Два участника с завязанными глазами должны пройти через болото по кочкам и не утонуть, но руководить их движением должны другие два участника. Команда получает пять баллов если не утонули.
3.Эстафета «Паровозик дружбы»
Все дети сцепляются друг за другом и идут нога в ногу по начерченной кривой линии.
4.Эстафета «Зоологические забеги»
-Человек передвигается на двух ногах. Это всем известно. А как двигаются животные и насекомые? Если вы задумывались, присматривались, то знаете, что вариантов здесь много:
Предлагается ребятам освоить некоторые способы передвижения некоторых насекомых и животных. И не просто освоить, а провести соревнования под названием "Зоологические забеги". Каждый участник эстафеты будет подражать какому-то насекомому или животному.
5.Эстафета «Пингвины»
-Пингвины живут в Антарктике. Это красивые, изящные птицы, которые не умеют летать. Но зато великолепно плавают и очень забавно ходят. Помните их "грациозную" походку вразвалочку? Пингвины ходят, переваливаясь с бока на бок. Есть у них еще одна интересная особенность: они умудряются носить своих только что вылупившихся детенышей между лапок.
Для эстафеты вам потребуется лишь два теннисных мяча. Задача участников, зажав теннисный мяч ногами на уровне колен или лодыжек, пронести его до поворотной отметки и обратно. При этом нельзя прыгать или бежать. Надо идти вразвалочку, подражая походке пингвина, но как можно быстрее.
6. Эстафета «Кенгуру с детенышем»
-Кенгуру - это сумчатое животное, обитающее в Австралии. Отличительная черта кенгуру - высокая прыгучесть. Благодаря своим сильным лапам кенгуру совершает свои длинные прыжки, при этом бережно несет в своей сумке, которая находится у нее на животе, своего детеныша.
Рюкзак одевают участникам на грудь. По сигналу участники кладут в свои «мешки» по мячу и прыжками, напоминающими прыжки кенгуру, преодолевают дистанцию. Держаться при этом руками за "сумку с детенышем" категорически запрещается. Важно, чтобы "малыш" не выпал из мешка. Возвратившись к линии старта, первый участник передает все атрибуты следующему, и тот начинает преодолевать тем же способом тот же путь.
5 станция «Собери пословицу».
Участникам предлагаются 10 красных и 10 желтых карточек. На красных карточках записана первая часть пословицы, а на желтых – вторая. Детям предлагается собрать пословицу. За каждую пословицу по 1 баллу.
Пословицы.
Взойдет ясно солнце – прощай, светел месяц.
Всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузовок кладут.
Весна да осень – на дню погод восемь.
На хороший цветок летит мотылек.
Холода не бойся, по пояс мойся.
Весна красна цветами, а осень – снопами.
Весной дождь парит, осень мочит.
Худое лето, коли солнца нету.
Красна ягодка, да на вкус горька.
Снег на полях – хлеб в закромах.
Предварительный просмотр:
Флешмоб «Мы в зеленом»
Флешмоб «Мы в зеленом»– это заранее спланированная массовая акция, в которой все начальные классы появляются в общественном месте, выполняют заранее оговоренные действия (сценарий) и затем расходится.
Организатор: учитель начальных классов Келлер Л.С.
Участниками флешмоба являются учителя и учащиеся 1-4 классов МБОУ «Алексеевской СОШ»
Дата проведения - 06 декабря 2018 года. Время проведения – 12.00 ч.
Место проведения – площадка МБОУ«Алексеевской СОШ»
Цель: формирование экологической культуры школьников
Задачи: ценностная ориентация учащихся на экологические знания; создание условий для формирования технологий взаимодействия с окружающим миром; развитие межвозрастного взаимодействия; создание условий для развития эмоциональной сферы учащихся.
Организация .
- выход ;
- обозначение темы и цели мастер-класса.
Основная часть.
Понятие флэш-моба.
Флешмобилифлэшмоб(от англ. Flashmob – flash – вспышка; миг, мгновение; mob– толпа; переводится как «мгновенная толпа»; ср. напр.Flashflood, «внезапный паводок») – это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей появляется в общественном месте, выполняет заранее оговоренные действия (сценарий) и затем расходится.
Цели флэшмоба.
Это совершенно добровольное занятие. Участники одного и того же мероприятия могут преследовать различные цели. Среди возможных вариантов участники флэш-мобов часто ищут:
- развлечение;
- почувствовать себя свободным от общественных стереотипов поведения;
- произвести впечатление на окружающих;
- самоутверждение (испытать себя: «Смогу ли я это сделать на людях?»);
- попытка получить острые ощущения;
- ощущение причастности к общему делу;
- получить эффект, как от групповой психотерапии;
- эмоциональная подзарядка;
- приобретение новых друзей.
Цели достигаются за счет «эффекта толпы».
Сценарии флэш-моба.
- Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки вдоль корпуса.
1 такт «1-и – 2-и» - круговое движение руками вправо.
«3-и – 4-и» - круговое движение руками влево.
2-8 такт повторить 1 такт.
- Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки вдоль корпуса.
4 такта двигаемся вправо, руки на талии;
4 такта двигаемся назад (по квадрату);
4 такта двигаемся влево;
4 такта двигаемся вперед.
- Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки вдоль корпуса.
«1-и – 2-и» - поворот через правое плечо вправо, хлопок руками.
«3-и – 4-и» - поворот через левое плечо влево, хлопок руками.
2 такт повторить «1-и – 2-и», «3-и – 4-и»;
3 такт «1-и – 2-и» поворот через левое плечо влево, хлопок руками.
«3-и – 4-и» -поворот через правое плечо вправо, хлопок руками.
4 такт повторить 3 такт.
- Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки вдоль корпуса.
«1-и – 2-и» - круговое движение руками вправо.
«3-и – 4-и» - круговое движение руками влево.
2-8 такт повторить 1 такт.
Повтор
Результаты мероприятия
По окончании флешмоба у учащихся появилось осознанное восприятие окружающего мира, осознание неизмеримости пространства, необходимость познавать этот мир и сохранять для себя и потомков. Дети получили опыт взаимодействия с другими людьми, природой, с миром в целом.
Предварительный просмотр:
Сценарий закрытия недели окружающего мира
«Знатоки природы»
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Вот и закончилась наша предметная неделя по окружающему миру. Много интересного произошло на этой неделе, много открытий, но, сколько ещё впереди неизвестного, неизученного. Сегодня мы подведём итоги нашей работы. Но прежде хочу напомнить вам, о том, что планете, на которой мы живем, угрожает опасность, но в наших силах спасти ее.
Просмотр короткометражного фильма « Улыбка природы»
Ведущий. Ребята, все мы - дети Земли.
Земля - наш общий дом, и ее нужно охранять. Охрану природы, правила поведения в ней изучает целая наука - экология. Для каждого класса было дано домашнее задание, Подготовится к защите проекта «Береги нашу планету» о защите планеты от человеческих факторов, приносящих природе вред, где все правила нужно было «зашифровать» условными знаками.
Защита проекта представителями от класса.
Защита проводится в свободной форме, (стихотворной, прозаической), демонстрируются условные знаки охраны природы. У каждого класса свое задание.
(1 класс «Правила поведения в доме, чтоб не навредить природе»; 2 класс «Правила поведения в общественных местах»; 3 «а» класс «Правила поведения в лесу»;3 «б» класс «Правила поведения на водоемах»; 4 класс «Правила общения с животными»).
Ведущий. Спасибо, ребята, вы замечательно подготовились, уверена, что всем ребятам запомнились правила поведения и общения в природе, и мы конечно будим их помнить и применять.
- О красоте нашей планеты, о необычайности ее обитателей и о неповторимости природы сложено много стихов и песен. Природа - неисчерпаемый источник поэтического вдохновения. В этом нас бесконечно убеждают поэты и писатели, которые в своих произведениях признаются ей в любви и создают яркие, запоминающиеся образы.
Прослушивание стихотворений о природе подготовленных учениками к закрытию (1 человека от класса), на тему «Красота родной природы в стихах русских поэтов».
Ведущий. Спасибо нашим чтецам. А теперь самое время подвести итоги предметной недели по окружающему миру «Знатоки природы».
-Все классы участвовали нроявили активность в течении недели, но по баллам определились следующие победители. (вручение грамот: 1 место-3 «а» класс, 2 место- 3 «б» класс, 3 место -1 класс, 4 место-4 класс, 5 место- 2 класс)
- Вы знаете, что в каждом классе велась «Ведомость активности учащихся класса», где учитывалось количество заработанных жетонов каждым учеником, самые активные, заработавшие большее количество жетонов, награждаются ……. (награждение сертификатами 1,2 и 3 степени).
- Почти все ребята приняли участие в конкурсе рисунков «Сохраним природу» и конкурсе рецептов «Зеленой кухни». Из ваших рецептов мы создали замечательный альбом (демонстрация альбома «Зеленые рецепты») Итак, победителями конкурса стали – ………… (награждение по номинациям грамотами за 1,2,3 место).
-Как трудно пришлось членам комиссии, которые выбирали лучшие стихотворения и сочинения, но они справились и вот победители (награждение в разных номинациях грамота за 1,2,3 место). Из ваших стихов создан поэтический альбом «Наш мир – это чудо» (демонстрация результата) , а из сочинений собрана рукописная книга «Земля наш общий дом». Альбом и книга иллюстрированы вашими рисунками (демонстрация результата деятельности).
- Члены комиссии очень удивились изобретательности ребят в конкурсе поделок из бросового материала «Сказочная птица» и кормушек в рамках акции «Накорми птиц». Все работы заслуживают награды, но комиссия приняло решение выделить два первых, два вторых места и два третьих места……..(награждение в разных номинациях грамота за 1,2,3 место).
Ведущий: Все награды нашли своих победителей, и сейчас предлагаю вспомнить все замечательные моменты уходящей недели и посмотреть слайд-шоу (Просмотр фото презентации)
Ведущий: Вот и подошла к концу наша встреча. Хочется закончить ее стихотворением наполненным глубоким смыслом.
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи её полей.
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить её спеши:
Она – твой давний добрый лекарь,
Она – союзница души.
Не жги её напропалую,
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую:
Нас много, а она – одна!
Ведущий: Спасибо, ребята, за активное участие в неделе окружающего мира!
До новых встреч!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
НАГРАЖДАЕТСЯ
ученик(ца)_____класса
______________________________________
______________________________________
занявший(ая) ______место
в конкурсе рисунков «Сохраним природу»
в рамках предметной неделе окружающего мира
«Знатоки природы»
Директор Н.М. Динер
МБОУ«Алексеевская СОШ»
2018г.
НАГРАЖДАЕТСЯ
ученик(ца)_____класса
______________________________________
______________________________________
занявший(ая) ______место
в конкурсе поделок «Сказочная птица»
в рамках предметной неделе окружающего мира
«Знатоки природы»
Директор Н.М. Динер
МБОУ«Алексеевская СОШ»
2018г.
НАГРАЖДАЕТСЯ
ученик(ца)_____класса
______________________________________
______________________________________
занявший(ая) ______место
в конкурсе сочинений «Земля наш общий дом»
в рамках предметной неделе окружающего мира
«Знатоки природы»
Директор Н.М. Динер
МБОУ«Алексеевская СОШ»
2018г.
НАГРАЖДАЕТСЯ
ученик(ца)_____класса
______________________________________
______________________________________
занявший(ая) ______место
в конкурсе стихотворений «Наш мир – это чудо».
в рамках предметной неделе окружающего мира
«Знатоки природы»
Директор Н.М. Динер
МБОУ«Алексеевская СОШ»
2018г.
НАГРАЖДАЕТСЯ
_____класс
Занявший ______место
в предметной неделе окружающего мира
«Знатоки природы»
Директор Н.М. Динер
МБОУ«Алексеевская СОШ»
2018г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Москаленского муниципального района Омской области
«Алексеевская средняя общеобразовательная школа»
СЕРТИФИКАТ
Настоящий сертификат подтверждает,
что ученик(ца)_______класса
______________________________
_____________________________
принял(ла) активное участие в предметной
«Неделе окружающего мира»
Директор Н.М.Динер
2018 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН для 1 класса (предметная неделя по окружающему миру)
Материал включает в себя презентацию и документ с заданиями и ответами...
организация и проведение предметной недели по окружающему миру в 4 классе
данный материал поможет учителю, воспитателю при организации и проведении предметной недели по окружающему миру в 4 классе...
Викторина для предметной недели по окружающему миру, 3 - 4 класс.
Викторина для предметной недели...
Предметная неделя по окружающему миру в начальных классах.
Отчёт о проделанной работе на «Предметной неделе по окружающему миру в начальных классах» составила руководитель МО начальной школы Гаврик Н.А....
Отчет о проведении предметной недели по окружающему миру в 1 классе.
Отчет о проведении предметной недели по окружающему миру в 1 классе....
Предметная неделя по окружающему миру в начальных классах
Предметная неделя по окружающему миру в начальных классах...
Предметная неделя по окружающему миру в начальных классах по теме ПДД
В публикацию вошли: план предметной недели, технологическая карта открытого урока с презентацией "Зачем нужны автомобили", внеклассное мероприятие по теме ПДД "Веселый светофор", а...