Предметная неделя по окружающему миру в начальных классах по теме ПДД
учебно-методический материал по окружающему миру (1 класс)
В публикацию вошли: план предметной недели, технологическая карта открытого урока с презентацией "Зачем нужны автомобили", внеклассное мероприятие по теме ПДД "Веселый светофор", а также отчет по предметной неделе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Криушинская средняя общеобразовательная школа»
План проведения
предметной недели по окружающему миру
в начальных классах
(08 апреля – 12 апреля 2024 года)
Подготовила: Ляпина Елена Викторовна, учитель начальных классов
Цель проведения: повысить уровень мотивации к изучению окружающего мира, способствовать повышению образовательного уровня.
Задачи:
- углубить интерес к окружающему миру как учебному предмету;
- расширить знания, получаемые на уроках;
- развивать интерес к глубокому изучению окружающего мира, как на уроках, так и во внеурочное время.
План проведения предметной недели
Дата | Мероприятия | Участники |
08.04.2024 |
| Учащиеся 1 класса Учащиеся 1 – 4 кл |
09.04.2024 | Конкурсы-соревнования:
| Учащиеся 1 - 4 кл |
10.04.2024 |
| Учащиеся 1 кл |
11.04.2024 |
| Учащиеся 1 – 4 кл |
12.04.2024 |
| Учащиеся 1 – 2 кл Учащиеся 1 – 4 кл |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Окружающий мир
Класс: 1
Тема: Зачем нужны автомобили?
Цель: Создание условий для формирования первоначальных представлений детей о назначении автомобилей.
Планируемые результаты:
Предметные: Дать представление о назначении, устройстве и разнообразии автомобилей.
Метапредметные:
Познавательные: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели. Осознанное и самостоятельное построение речевого высказывания в устной речи. Поиск и выделение необходимой информации. Логические универсальные действия: анализ, синтез, сравнение.
Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотношения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно. Планирование и оценка.
Коммуникативные: коррекция действий своих и действий команды, владение монологической и идеологической формой речи, постановка вопросов.
Личностные: Способствовать развитию волевой саморегуляции; контроля в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Оборудование: презентация, учебник «Окружающий мир» 1 класс, изображение черепахи и муравья, видеоматериал с информацией о устройстве автомобиля, видео с физминуткой, карточки с заданием, солнце и тучка для рефлексии.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, парная.
Этапы урока | Образовательная задача этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивация к учебной деятельности | Подготовка и мотивация учащихся к самостоятельному выполнению учебного действия | -Здравствуйте, начинаем урок окружающего мира -Вдаль идет дорога- Будет знаний много. Так дерзай, дружок, учись, Не болтай и не ленись, Не отлёживай бока- Путь дорога нелегка. На сегодняшнем уроке вас ждут большие и маленькие открытия, вы узнаете много нового и интересного, будете работать дружно. | Дети приветствуют учителя, настраиваются на работу. | Личностные: самоопределение; смыслообразование; Коммуникативные: умение слышать, слушать и вступать диалог. |
Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений | Организация учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия и фиксация индивидуального затруднения. | Я предлагаю вам отгадать загадку: Двери, окна, но не дом. -Как вы думаете, О чём сегодня пойдет речь на уроке? (Об автомобиле) - Какими вопросами начинается раздел, который мы изучаем? (Почему и зачем) - Тема нашего урока: Зачем нужны автомобили? (открывается доска с темой урока+картинки машин) - Какие цели можем поставить перед собой? (узнать больше…) - О чем хотели бы узнать по этой теме? | Дети слушают учителя. Ответы детей. Автомобиль Об автомобиле Почему и зачем -узнать больше…) | Личностные: самоопределение Познавательные: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной речи; поиск и выделение необходимой информации; анализ. синтез Коммуникативные: умение слушать, слышать и вступать в диалог; умение высказывать свои мысли. |
Выявление места и причины затруднения. | Выявить место и причины затруднения учащихся | - Ребята, а какие автомобили вы знаете? - Как назвать одним словом средство для перевозки людей и грузов? (слово транспорт появляется на доске) - Скажите, почему транспорт бывает разный? Правильно: в зависимости от назначения | Ответы детей. -Транспорт -Потому что зависит от назначения. -Об автомобилях | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; Коммуникативные: умение слушать, слышать и вступать в диалог; высказывать своё мнение. Личностные: смыслообразование; желание хорошо учиться |
Построение проекта выхода из затруднения | в ходе обсуждения проблемы в созданной учебно-проблемной ситуации. | -Так что такое автомобиль?
-Автомобили- это наземный транспорт. Они нужны для того, чтобы люди могли быстро передвигаться в нужные им места, перевозить пассажиров и грузы. - Как по другому называют автомобили? (машины) | (машины) | Регулятивные: целеполагание; планирование; Познавательные: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
Реализация построенного проекта | Организовать деятельность учащихся по открытию нового знания, к побуждению к самостоятельной исследовательской деятельности. | Сл 2 - Автомобиль - слово нерусское. В переводе с греческого оно означает «самодвижущийся». Почему «само»? Чтобы ехать на автомобиле не надо крутить педали, как на велосипеде, ни лошадь запрягать. Автомобиль едет «сам» - его заставляет двигаться собственный двигатель. Сл 3 -Самый первый автомобиль вместо бензина заправлялся «дровами» и назывался «Паромобиль». Водителя называли шофёром, что в переводе с французского языка слово означает «кочегар». Сл 4 Автомобили, работающие на бензине появились более 100 лет назад. -Пройдет много лет пока люди создадут новые виды транспорта.
| Дети смотрят презентацию, слушают учителя. | Коммуникативные: умение слушать, слышать. Личностные: желание хорошо учиться. Познавательные: построение высказывания в устной форме; поиск информации; Регулятивные: контроль, коррекция и оценка. |
Физминутка | Активно изменить деятельность детей, ослабить наступающее утомление | ФИЗКУЛЬТМИНУТКА -Итак, ребята, давайте теперь встанем и разомнемся. | Дети выполняют физминутку. | Личностные: самоопределение; нравственно-этическая ориентация |
Реализация построенного проекта | Сл 5 -А кто из вас знает, из каких деталей состоит автомобиль? -Самая главная деталь? (двигатель) (Дети, начиная с двигателя, нажимают по очереди на линии на слайде и называют части машины). - Сравним с учебником стр. 56 - Какие еще знаете детали? (зеркала, двери, стекла, капот, ….) | Ответы детей | Регулятивные: целеполагание; планирование; Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. | |
Самостоятельная работа по эталону. | Организация самостоятельного выполнения каждым учащимся заданий на новый способ действий с самопроверкой своих решений по эталону. | - Сейчас вы узнаете еще больше про машины. - А для этого вы поработаете в группах (делятся по два человека). - Каждой группе выдается набор карточек с изображением машин. - Уберите лишний автомобиль, а все оставшиеся назовите одним словом и расскажите о назначении этих машин. -Группы по очереди выходят, показывают машины, говорят об их назначении (грузовые, пассажирские) (прикрепляют картинки к доске с названием группы) - Лишние машины из каждой группы прикрепляем в середину. - ПРАВИЛЬНО! Автомобили по назначению делятся на грузовые, пассажирские и ……. СПЕЦИАЛЬНЫЕ - Какая новая группа образовалась у нас? (специальные) - Какое у них назначение? _Задание в рабочей тетради стр.46 (на интерактивной доске) | (грузовые, пассажирские) специальные | Регулятивные: контроль, коррекция и оценка. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний. |
Реализация построенного проекта | Организовать деятельность учащихся по открытию нового знания, к побуждению к самостоятельной исследовательской деятельности. | Теперь мы знаем об автомобилях много. Но весь транспорт – это очень опасный вид передвижения. Чтобы сохранить наше здоровье и жизнь, мы должны соблюдать правила поведения на дорогах. Игра «Разрешается – запрещается» (после прослушивания стихотворения хором говорите: Или разрешается, или запрещается)
Знаки строго соблюдай! (Разрешается)
В любом месте перебегай! (Запрещается)
Навстречу транспорту иди! (Разрешается)
Перед машиной перебегай! (Запрещается)
Значит пристегнись ремнем! (Разрешается)
На машины не гляди! (Запрещается)
Машины нет – переходи! (Разрешается) Молодцы! | Слушают учителя Разрешается Запрещается | Регулятивные: целеполагание; планирование; Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
(Если останется время) - К сожалению, в настоящее время количество автомобилей на дорогах увеличилось. Выхлопные газы очень сильно влияют на экологию. Какие автомобили не портят окружающую среду? (электромобили или электрокары) -На каком топливе ездят они? - Это автомобили будущего! | электромобили или электрокары электричестве | |||
Включение в систему знаний и повторение. | Фиксируется новое содержание, изученное на уроке | - Как мы много узнали сегодня на уроке! -А сейчас проверим, насколько внимательно вы меня слушали. -Как давно появились автомобили? -Чем заправлялся самый первый автомобиль? -Как с французского переводится Шофёр? -Итак, ребята, скажите мне для чего же нам нужны автомобили? -Какие группы автомобилей вы запомнили, назовите мне их. -Как называется самый современный вид транспорта? -Электромобиль. -Он загрязняет воздух? - Сможем мы сегодня прожить без автомобиля? нет | -Чтобы быстро перемещаться в нужные места и перевозить пассажиров с грузом. -Специальные, пассажирские, грузовые. -Нет, он не загрязняет окружающую среду. | Коммуникативные: умение слышать, слушать и вступать в диалог. Познавательные: структурирование знаний, построение высказывания в устной форме. Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено. |
Рефлексия | Организуется самооценка учениками собственной учебной деятельности. | -Если вы довольны своей работой на уроке, то похлопайте в ладоши! | Дети оценивают урок. | Регулятивные: оценка и самооценка; |
Наземный транспорт
Пассажирский
Грузовой
Специальный
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
До появления АВТОМОБИЛЕЙ Повозки на педалях Кареты, запряженные лошадьми
До появления АВТОМОБИЛЕЙ Паромобиль (паровой двигатель топился дровами)
ПЕРВЫЕ АВТОМОБИЛИ Автомобили на бензиновом двигателе
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ ремни безопасности двигатель фары передние колёса руль задние колёса сиденья кузов
ИГРА «УЗНАЙТЕ АВТОМОБИЛЬ» У меня для грузов Есть отличный кузов! Привезу песок, цемент, Разгружусь в один момент. САМОСВАЛ
ИГРА «УЗНАЙТЕ АВТОМОБИЛЬ» АВТОБУС Странный дом мчит по дороге – Круглые в резине ноги. Пассажирами заполнен И бензином бак наполнен.
ИГРА «УЗНАЙТЕ АВТОМОБИЛЬ» Когда тебе нужно в больницу, На помощь машина примчится. Лекарства в ней врач привезёт, От всяких болезней спасёт. Ты номер, конечно же, помнишь: 03 – это … СКОРАЯ ПОМОЩЬ
ИГРА «УЗНАЙТЕ АВТОМОБИЛЬ» «Пожар! Помогите! Горит» – И к дому машина спешит. Она длинный шланг развернет И пламя водою зальет. За то, что пожар потушили, Спасибо … ПОЖАРНАЯ МАШИНА
ИГРА «РАСКРАСЬТЕ ЛИШНИЙ АВТОМОБИЛЬ» I ВАРИАНТ II ВАРИАНТ
ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ Я УЗНАЛ УДИВИЛСЯ ЗАДУМАЛСЯ ПОВТОРИЛ НАУЧИЛСЯ ЗАПОМНИЛ
Ответы правильные, был активен/активна. Старался/старалась, но не всё получалось. Больше слушал/а, чем отвечал/а.
Предварительный просмотр:
Игра по ПДД "Весёлый светофор"
Цель и задачи:
- закрепить знания детей, в процессе игровой деятельности по ПДД;
- формировать у обучающихся правильное поведение на улицах и дорогах;
развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление; - создавать благоприятную эмоциональную среду для обучающихся; воспитывать внимание, сосредоточенность.
Оборудование: конверты с заданиями; карточки с ребусами, загадками, дорожными знаками.
Игра представляет собой соревнование детей 1-4-х классов, между 2 командами. Задача детей: пройти игровые этапы согласно маршрутному листу и набрать максимальное количество баллов.
Ход игры
Организационный момент
- В рамках предметной недели по окружающему миру сегодня мы проведем игру «Весёлый светофор»
- Тему игры, я уверена, после стихотворения вы мне назовёте сами, можно хором:
Движенье на дороге,
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Чтоб было безопасно,
Всем нужно, без сомнения,
Знать и выполнять …
Правила дорожного движения.
- Разделимся на команды
(все дети берут часть картинок и собирают на партах картинки грузовика и автобуса)
1 команда-ГРУЗОВИК
2 команда-АВТОБУС
- Правила - закон дороги, их знание и соблюдение необходимы. В среднем в нашей стране каждый день погибают 15 детей и 150 человек получают травмы. Задумайтесь.
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
- Ребята! Сегодня мы с вами совершим увлекательное дорожное путешествие. Если вы ответите на все вопросы, успешно выполните все задания, то в конце маршрута вас ждёт сюрприз. А теперь - в путь! Желаю успеха.
- Предлагаю начать наше увлекательное путешествие с разминки.
1. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны - молчите.
- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу? (это я…)
- Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает? (это я…)
- Кто пинает мяч весёлый на дороге перед школой?
- Кто дорогу перейдёт только там, где переход? (это я…)
- Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
- Знает кто, что красный свет -это значит хода нет? (это я…)
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
-Молодцы! Начинаем конкурсы!
- За каждый правильный ответ вы будете получать жетоны
2. Объясни правило дорожного движения
От каждой команды подходит игрок, читает правило с плаката и объясняет своими словами правило (или кто-то из команды объясняет)
(по 2-3 плаката) ЖЕТОНЫ
3. Аппликация «Светофор»
(на партах лежат: черный картон, цветная бумага, ножницы, клей, карандаш)
Нужно вырезать и склеить светофор. ЖЕТОНЫ
4. Отгадай дорожный знак
Каждая команда по очереди отгадывает дорожный знак по стихотворению и показывает этот знак на интерактивной доске.
Переход через дорогу
Мы всегда найдем:
Полосатая дорожка
Нарисована на нем. (пешех переход)
На проезжей части
Не катайтесь, дети,
Ни на самокате,
Ни на велосипеде. (запрещено ехать на велосипеде)
Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят (Дети)
Если ты собрался с другом
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется все равно,
Вас автобус домчит ловко
Знак… (автобусная остановка)
Запрещает знак такой
Движенье пешеходов,
Там прохода нет нигде –
Огромная дорога! (Движение пешеходов запрещено)
Регулирует движенье
Сложное приспособленье.
Разноцветные глаза
Строго на тебя глядят (светофорное регулирование)
ЖЕТОНЫ
5. Собери дорожный знак и скажи его название
Автобусная Скоро пешеходный Больница Ремонт дороги
остановка переход
6. Собери пословицу о дороге
Командам выдаются части пословиц, нужно правильно составить пословицы и прочитать.
- Тише едешь, дальше будешь.
- Знай правила движения, как таблицу умножения.
- Осторожность - мать безопасности
- Сидя на колесе, думай, что под колесом.
- Кто знает дорогу, тот не спотыкается.
- С хорошим попутчиком и дорога короче.
- Ехали прямо, да попали в яму.
- Езжай куда думаешь, и думай,куда едешь. ЖЕТОНЫ
7. Транспортные средства сказочных героев (презентация)
- На чем ездил почтальон Печкин (велосипед)
- Транспортное средство Золушки (карета)
- Автомобиль Емели (печка)
- На чем царевич Гвидон с царицей прибыли на остров (бочка)
- Средство передвижение бабы Яги (ступа)
- Вид транспорта кота Леопольда (велосипед)
- На чем ехали Чебурашка и крокодил Гена (голубой вагон)
- На чем перемещались к звездам Смешарики (шаролёт) ЖЕТОНЫ
ВЫВОД: Считаем, у какой команды больше жетонов
Молодцы!
Сегодня мы повторили правила ПДД!
Ни дня без правил ПДД, они нужны тебе и мне!
фото
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На чём ездил почтальон Печкин?
Транспортное средство Золушки?
Автомобиль Емели?
На чём царевич Гвидон с царицей прибыли на остров?
Средство передвижения бабы Яги?
Вид транспорта кота Леопольда?
На чём ехали Чебурашка и крокодил Гена?
На чём перемещались к звёздам Смешарики?
Ни дня без правил ПДД, они нужны тебе и мне!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проведения предметной недели: повысить уровень мотивации к изучению окружающего мира и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах. Задачи : Образовательные : привлечь внимание учащихся к изучению предмета окружающий мир, а также правил дорожного движения; закрепить изученные правила дорожного движения; Развивающие : развивать внимание, память, мышление, воображение и фантазию учащихся; интерес учащихся к знанию и изучению правил дорожного движения; развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Воспитательные : научить учащихся правильно вести себя на улицах и дорогах ; воспитывать у учащихся культуру поведения.
В соответствии с планом работы ШМО учителей начальных классов с 08 апреля по 12 апреля 2024 года в школе прошла неделя окружающего мира в начальных классах. В предметной недели приняли участие все учащиеся 1 – 4 классов. Одним из средств привития любви и внимания к предметам является предметная неделя, т.к. она предполагает развитие у школьников не только интереса к предмету, но и пробуждает желание самостоятельно работать с дополнительной литературой, справочниками, научно-популярной литературой. Кроме того, предметная неделя является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей учащихся. При этом ученик стремится к самореализации, у него формируются навыки планирования и самоконтроля.Предметная неделя даёт хорошую возможность и учителям лишний раз продемонстрировать значимость изучаемых в школе предметов, а также является массовым и увлекательным ученическим соревнованием.
8 апреля 2024 Выпуск стенгазеты; Объявление конкурсов в рамках предметной недели
9 апреля 2024 С В Е Т О Ф Р О П Р А З О Р Т Е Т Т Н А К Е К Р П У А Р С П А Е Е Ш Е Х Н О Г К М И Н О И Р А Р А Ш А Д Д О Р Ё С Т О К З Е Б Чайнворд «Дорожная грамота» Конкурсы-соревнования: Чайнворд «Дорожная грамота» Ребусы «Дорога и мы»
10 апреля 2024 Открытый урок по окружающему миру «Зачем нужны автомобили»
11 апреля 2024 Конкурс рисунков «Дорожные знаки»
12 апреля 2024 Внеклассное мероприятие «Дорожная грамота»
12 апреля 2024 Подведение итогов предметной недели, награждение победителей и призёров конкурсов В рамках проведения недели окружающего мира были охвачены все учащиеся начальной школы. Все внеклассные мероприятия отличались высоким организационно – методическим уровнем и способствовали формированию познавательного интереса учащихся к учебе. Происходит развитие интереса к глубокому изучению предмета, как на уроках, так и во внеурочное время. Такие предметные недели нужны как детям, так и учителям. Они вносят свежую струю в учебную и внеклассную жизнь школьного коллектива.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
организация и проведение предметной недели по окружающему миру в 4 классе
данный материал поможет учителю, воспитателю при организации и проведении предметной недели по окружающему миру в 4 классе...
Предметная неделя по окружающему миру в начальной школе
Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности является создание развивающей образовательной сред...
Викторина для предметной недели по окружающему миру, 3 - 4 класс.
Викторина для предметной недели...
Предметная неделя по окружающему миру в начальной школе
Приказ и положение конкурсов предметной недели по окружающему миру...
Методическая разработка "Предметная неделя по окружающему миру в начальной школе"
Методическая разработка "Предметная неделя по окружающему миру в начальной школе"...
Предметная неделя по окружающему миру в начальных классах.
Отчёт о проделанной работе на «Предметной неделе по окружающему миру в начальных классах» составила руководитель МО начальной школы Гаврик Н.А....
Предметная неделя по окружающему миру в начальных классах
Предметная неделя по окружающему миру в начальных классах...