Отчет о проведении предметной недели по окружающему миру в 1 классе.
материал по окружающему миру (1 класс)
Отчет о проведении предметной недели по окружающему миру в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_o_provedenii_predmetnoy_nedeli_po_okruzhayushchemu_miru_v_1_klasse.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о проведении предметной недели по окружающему миру в 1 классе.
Природа — это самая лучшая
из книг, написанная
на особом языке.
Этот язык надо изучать.
Н. Г. Гарин-Михайловский
Основы экологической культуры следует закладывать у детей с раннего возраста. Познание ими сегодняшнего мира в значительной мере будет способствовать охране природы в мире завтрашнем. При усвоении детьми экологических знаний, воспитании бережного отношения к природе существенную роль играет изучение учебных предметов, но и имеет логическое продолжение во внеурочной деятельности. Такая взаимосвязь способствует успешному развитию детей, целостному восприятию мира. Примером интеграции может служить предметная неделя по окружающему миру, которая была проведена в начальной школе с 19.10.18 по 23.10.18 года под девизом: «Посмотрите, как хорош, мир, в котором мы живём».
Цели проведения: 1.Развивать у учащихся интерес к урокам «Окружающего мира», повысить образовательный уровень; осуществлять экологическое воспитание.
2.Формировать способность восприятия учащимися целостной картины мира, бережного отношения к природе.
3.Создать условия для развития и реализации познавательных и творческих способностей учащихся к изучению природы.
4.Создать условия для формирования здорового образа жизни.
5.Развивать умение работать самостоятельно, представлять результат индивидуальной деятельности.
План проведения «Недели окружающего мира»
в 1 классе.
Дни недели | Мероприятия |
Понедельник | Открытие недели. Ознакомление с планом. Игра- путешествие «Счастливое лукошко». |
Вторник | Открытый урок по окружающему миру. Олимпиада « Знатоки природы» |
Среда | Фотовыставка « Я и мой домашний питомец» |
Четверг | Конкурс – кормушек ( с родителями) Конкурс пластилиновых животных. |
Пятница | Выпуск стенгазеты « Удивительный мир животных», «Удивительный мир растений». Конкурс чтецов стихотворений о природе . Подведение итогов. |
Открытие недели началось с линейки, где каждый класс, в том числе и наш, получил план и задания для участия в предметной неделе по окружающему миру. Дети с удовольствием приняли активное участие в мероприятиях, в конкурсах. В первый день на классном часе была проведена игра- путешествие «Счастливое лукошко», где ребята узнали о грибах съедобных и несъедобных, о правилах сбора грибов и т.д.
Во вторник был открытый урок по теме: « Книга- друг и наставник», где учащиеся узнали о происхождении книг, их роли в жизни человека, о необходимости бережного отношения к книгам.
Во второй половине дня была проведена первая предметная олимпиада.
1 место – Мухамедияров Б. и Колпакова А. – по 16 б.
2 место- Валиуллова З.- 14 б. и Бахитова А. – 12 б.
3 место- Синдюков Е. – 10б. и Артемьев Г.- 7 б.
В третий день была организована фотовыставка « Я и мой домашний питомец». Ребята и их родители творчески отнеслись и к этому заданию.
В четверг подвели итоги конкурса – кормушек. Радует фантазия участников и активность. Следует отметить, что и в этом конкурсе участие приняло 100 % учащихся. Жюри было сложно определить победителей, поэтому решили наградить по номенациям:
- «Самая крепкая кормушка»- Синдюков Е. и Мухамедияров Б.
- « Самая оригинальная кормушка» - Валиуллова З. и Бахитова А.
- «Самая яркая кормушка»- Колпакова А. и Артемьев Г.
После уроков провели конкурс пластилиновых животных. Ребята проявили всю свою фантазию и старание.
1 место- Синдюков Е.
2 место- Бахитова А., Валиуллова З., Мухамедияров Б.
3 место – Артемьев Глеб, Колпакова А.
В пятницу выпустили стенгазету «Удивительный мир растений», используя материал, который ребята подобрали самостоятельно. Эта работа способствовала расширению представлений учащихся о растениях.
Последнее испытание конкурс чтецов стихотворений о природе. И к этому заданию ученики подошли серьёзно.
1 место- Синдюков Е., Валиуллова З.
2 место- Артемьев Г., Бахитова А.
3 место- Колпакова А.
Выводы: Подводя итог, отметим, что неделя выдалась насыщенной и необычной. Ведь ребятам предстояло продемонстрировать свои знания и творческие способности. Каждый день этой недели максимально заинтересовывал учащихся и вводил в активную работу, создавая условия для нравственного, интеллектуального и эмоционального самовыражения школьника. Учащиеся смогли раскрыться и реализовать свои творческие возможности, а также показать коммуникабельность и умение сотрудничать со сверстниками. Проведенные мероприятия формировали у младших школьников ключевые компетенции, мотивировали их использовать знания, умения и навыки, полученные при изучении окружающего мира, способствовали развитию творческих способностей, формированию умений взаимодействовать в коллективе; а также мероприятия отличались разнообразием форм проведения, подачей материала по окружающему миру в игровой, занимательной форме. В подготовке и проведении принимали участие совместно с учителем, ученики и самое главное родители.
В конце подведены итоги, названы активные участники прошедшей предметной недели. При подведении итогов все активные участники недели окружающего мира были награждены грамотами, дипломами.
Можно с уверенностью сказать, что предметная неделя по окружающему миру прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала хорошую результативность работы первоклассников. Все учащиеся узнали много нового и познавательного, а также показали прочные знания по этому предмету. Каждый ученик мог на протяжении всей недели сравнивать свои работы с лучшими работами своих одноклассников, оценить свои работы, выбрать лучшие. Ведь одной из задач начальной школы является формирование навыков самопроверки, самоконтроля и самооценки.
Итогом предметной недели окружающего мира стали: методические материалы (фотоматериалы, компьютерные презентации, разработки уроков, сценарии внеклассных мероприятий и др.); обобщение коллективного опыта; обобщение индивидуального опыта. Во время проведения предметной недели происходила активизация мотивации в индивидуальной и коллективной деятельности, развивалась самостоятельность, формировались межличностные коммуникации. Творчество приводило к раскрепощению личности, умению ориентироваться в обществе и найти свое место в жизни, быть нужным и полезным людям, а это и есть главный результат нашей работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о проведении предметной недели в начальных классах
В конце ноября 2012 года в начальных классах проходила Предметная неделя. Дети работали над проектами, участвовали во внеклассных мероприятиях. Все участники получили грамоты и призы....
Отзыв о проведенном уроке окружающего мира во 2 классе.
Отзыв о проведенном открытом уроке окружающего мира во 2 классе, УМК "Школа 2100"...
Материалы для проведения промежуточной аттестации по окружающему миру 2 класс
Тестовая работа по окружающему миру 2 класс. 1 вариант1...
контрольно-измерительный материал для проведения промежуточной (годовой)аттестации по окружающему миру 4 класс (школа 2100)
контрольно-измерительный материал для проведения промежуточной (годовой)аттестации по окружающему миру 4 класс (школа 2100) включает в себя пояснительную записку,спецификацию и кодификатор,контр...
Отчет о проведении недели МО учителей начальных классов
Отчет о проведении недели МО учителей начальных классов "Путь к звездам", приуроченную ко Дню космонавтики....
Отчет о проведении Предметной Недели в начальных классах
Проведение Предметной Недели - одна из форм развития познавательной активности учащихся. Эта форма работы является в нашей школе традиционной....
Фото отчет проектной работы по окружающему миру
Фото отчет...