Отчет о проведении предметной недели по окружающему миру в 1 классе.
материал по окружающему миру (1 класс)

Алимова Дания Анясовна

Отчет о проведении предметной  недели  по окружающему миру в 1 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет о проведении предметной  недели  по окружающему миру в 1 классе.

        Природа — это самая лучшая

                                                                                                                                                     из книг, написанная

                   на особом языке.

Этот язык надо изучать.

Н. Г. Гарин-Михайловский

                  Основы экологической культуры следует закладывать у детей с раннего возраста. Познание ими сегодняшнего мира в значительной мере будет способствовать охране природы в мире завтрашнем. При усвоении детьми экологических знаний, воспитании бережного отношения к природе существенную роль играет изучение учебных предметов, но и имеет логическое продолжение во внеурочной деятельности. Такая взаимосвязь способствует успешному развитию детей, целостному восприятию мира. Примером интеграции может служить предметная  неделя  по окружающему миру, которая была проведена в начальной школе с 19.10.18 по 23.10.18 года под девизом: «Посмотрите, как хорош, мир, в котором мы живём».

 Цели проведения: 1.Развивать у учащихся интерес к урокам «Окружающего мира», повысить образовательный уровень; осуществлять экологическое воспитание.

                                    2.Формировать способность восприятия учащимися целостной картины мира, бережного отношения к природе.

                                   3.Создать условия для развития и реализации познавательных и творческих способностей учащихся к изучению природы.

                                   4.Создать условия для формирования здорового образа жизни.

                                   5.Развивать умение работать самостоятельно, представлять результат индивидуальной деятельности.

План проведения «Недели окружающего мира»

в 1 классе.

Дни недели

Мероприятия

Понедельник

Открытие недели.  Ознакомление с планом.

Игра- путешествие «Счастливое лукошко».

Вторник

Открытый урок по окружающему миру.

Олимпиада « Знатоки природы»

                                                                                            Среда

Фотовыставка « Я и  мой домашний питомец»

Четверг

Конкурс – кормушек ( с родителями)

Конкурс пластилиновых животных.

Пятница

 Выпуск стенгазеты « Удивительный мир животных», «Удивительный мир растений».

Конкурс чтецов  стихотворений о природе .

Подведение итогов.

    Открытие недели началось с линейки, где каждый класс, в том числе и наш,  получил план и задания для  участия в предметной неделе по окружающему миру. Дети с удовольствием приняли активное участие в мероприятиях, в конкурсах. В первый день на классном часе была проведена игра- путешествие «Счастливое лукошко», где ребята узнали  о грибах съедобных и несъедобных, о правилах сбора грибов и т.д.

 

Во вторник был открытый урок по теме: « Книга- друг и наставник», где учащиеся узнали о происхождении книг, их  роли в жизни человека, о необходимости бережного отношения к книгам.

Во  второй половине дня была проведена первая предметная олимпиада.

 1 место – Мухамедияров Б. и Колпакова А. – по 16 б.

2 место- Валиуллова З.- 14 б. и Бахитова А. – 12 б.

3 место- Синдюков Е. – 10б. и Артемьев Г.- 7 б.

В третий день была организована фотовыставка « Я и  мой домашний питомец». Ребята и их родители творчески отнеслись и к этому заданию.

В четверг  подвели итоги конкурса – кормушек. Радует фантазия участников и активность. Следует отметить, что и в этом конкурсе участие приняло 100 % учащихся. Жюри было сложно определить победителей, поэтому решили наградить по номенациям:

  1. «Самая крепкая кормушка»- Синдюков Е. и Мухамедияров Б.
  2. « Самая оригинальная кормушка» - Валиуллова З. и Бахитова А.
  3. «Самая яркая кормушка»- Колпакова А. и Артемьев Г.

После уроков провели конкурс пластилиновых животных. Ребята проявили всю свою фантазию и старание.

1 место- Синдюков Е.

2 место- Бахитова А., Валиуллова З., Мухамедияров Б.

3 место – Артемьев Глеб, Колпакова А.

       В пятницу выпустили стенгазету «Удивительный мир растений», используя материал, который ребята подобрали самостоятельно. Эта работа способствовала расширению представлений учащихся о растениях.

      Последнее испытание  конкурс чтецов  стихотворений о природе. И к этому заданию ученики подошли серьёзно.

1 место- Синдюков Е., Валиуллова З.

2 место- Артемьев Г., Бахитова А.

3 место- Колпакова А.

    Выводы:    Подводя итог, отметим, что неделя выдалась насыщенной и необычной. Ведь ребятам предстояло продемонстрировать свои знания и творческие способности. Каждый день этой недели максимально заинтересовывал учащихся и вводил в активную работу, создавая условия для нравственного, интеллектуального и эмоционального самовыражения школьника. Учащиеся смогли раскрыться и реализовать свои творческие возможности, а также показать коммуникабельность и умение сотрудничать со сверстниками. Проведенные мероприятия формировали у младших школьников ключевые компетенции, мотивировали их использовать знания, умения и навыки, полученные при изучении окружающего мира, способствовали развитию творческих способностей, формированию умений взаимодействовать в коллективе; а также мероприятия отличались разнообразием форм проведения, подачей материала по окружающему миру в игровой, занимательной форме. В подготовке и проведении принимали участие совместно  с учителем, ученики и самое главное  родители.

          В конце подведены итоги, названы активные участники прошедшей предметной недели. При подведении итогов все активные участники недели окружающего мира были награждены грамотами, дипломами.

            Можно с уверенностью сказать, что предметная неделя по окружающему миру прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала хорошую результативность работы первоклассников. Все учащиеся узнали много нового и познавательного, а также показали прочные знания по этому предмету. Каждый ученик мог на протяжении всей недели сравнивать свои работы с лучшими работами своих одноклассников, оценить свои работы, выбрать лучшие. Ведь одной из задач начальной школы является формирование навыков самопроверки, самоконтроля и самооценки.

          Итогом предметной недели окружающего мира стали:  методические материалы (фотоматериалы, компьютерные презентации, разработки уроков, сценарии внеклассных мероприятий и др.);  обобщение коллективного опыта; обобщение индивидуального опыта. Во время проведения предметной недели происходила активизация мотивации в индивидуальной и коллективной деятельности, развивалась самостоятельность, формировались  межличностные коммуникации. Творчество приводило к раскрепощению личности, умению ориентироваться в обществе и найти свое место в жизни, быть нужным и полезным людям, а это и есть главный результат нашей работы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проведении предметной недели в начальных классах

В конце ноября 2012 года в начальных классах проходила Предметная неделя. Дети работали над проектами, участвовали во внеклассных мероприятиях. Все участники получили грамоты и призы....

Отзыв о проведенном уроке окружающего мира во 2 классе.

Отзыв о проведенном открытом уроке окружающего мира во 2 классе, УМК "Школа 2100"...

Материалы для проведения промежуточной аттестации по окружающему миру 2 класс

Тестовая работа по окружающему миру 2 класс.                                        1 вариант1...

контрольно-измерительный материал для проведения промежуточной (годовой)аттестации по окружающему миру 4 класс (школа 2100)

контрольно-измерительный материал для проведения промежуточной (годовой)аттестации по окружающему миру  4 класс (школа 2100) включает в себя пояснительную записку,спецификацию и кодификатор,контр...

Отчет о проведении недели МО учителей начальных классов

Отчет о проведении недели МО учителей начальных классов "Путь к звездам", приуроченную ко Дню космонавтики....

Отчет о проведении Предметной Недели в начальных классах

Проведение Предметной Недели - одна из форм развития познавательной  активности учащихся. Эта форма работы является  в нашей школе традиционной....