Технологическая карта урока окружающий мир 4 класс "Животноводство в нашем крае"Плешаков А.А. Школа России
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе с использованием цифровых технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zhivotnovodstvo_v_nashem_krae_petuhova.docx | 74.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока окружающего мира
Тема: Животноводство в нашем крае.
Класс: 4 «В»
УМК: Школа России
Учитель: Петухова Е.А.
Цели деятельности учителя | Создать условия для ознакомления с отраслями животноводства, их особенностями в крае; определения границ знания и «незнания»; способствовать формированию первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развитию интереса к предмету «Окружающий мир». |
Тип урока | Открытие нового знания |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться работать с учебником, с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: проявляют способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач. |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; фронтальная, индивидуальная, коллективная. |
Образовательные ресурсы | Образовательная платформа uchi.ru |
Оборудование | компьютер, проектор, презентация к уроку, карта урока для ученика , кроссворд. |
Основные понятия | Животноводство, скотоводство, коневодство, кролиководство, птицеводство, рыбоводство, пчеловодство, свиноводство. |
Организационная структура урока
этапы урока | обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | деятельность учителя | деятельность учащихся | формы организации взаимодействия на уроке | УУД | Промежуточный контроль |
1. Мотивация к учебной деятельности. Актуализация знаний. | Эмоциональная, психологическая мотивационная подготовка учащихся к усвоению учебного материала. | - Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста. Пусть этот урок станет уроком новых достижений для каждого из вас. Желаю всем нам успеха. - Итак, у нас урок окружающего мира. Сегодня на уроке мы с вами посмотрим мультфильм, выполним задания в электронном приложении учебника, совершим виртуальную экскурсию, будем решать карточки на образовательной платформе учи.ру и во время урока заполним карту, она у каждого лежит на парте(показываю). Карту подпишите и отложите пока в сторону. А на следующем уроке, я вам каждому поставлю оценку общую за выполнение нескольких заданий. - Чтобы вы сами определили тему нашего урока, я хочу вам показать отрывок из мультфильма. Смотрите очень внимательно! | Принимают участие в диалоге с учителем. | фронтальная, | Познавательные: -извлекать информацию, описывать, -сравнивать, классифицировать природные объекты на основе их внешних признаков, -самостоятельно выделять и формулировать | Организация рабочего места. |
2. Открытие нового знания | Просмотр фрагмента мультфильма (слайд №1) | - Какова тема данного фрагмента? - Правильно, о том как когда-то приручили диких животных, стали их разводить и получать от них полезный продукт, т.е стали заниматься животноводством. - Запишите в карту урока тему «Животноводство в нашем крае». - А что же такое животноводство? Кто сможет дать определение данного понятия? - Вы знаете, что люди одомашнивали разных животных, поэтому отрасль животноводство делится на несколько групп. Эти группы мы изучали в прошлом году. Кто сможет их назвать? - Для того, чтобы мне узнать, а все ли запомнили отросли животноводства, я вам предлагаю выполнить 2 задания с электронного приложения. Пододвиньте, пожалуйста, к себе компьютеры, у вас на рабочем столе уже открыто электронное приложение и в правом верхнем углу предложены два задания, нажмите на первое задание. - Выполнив задание, вы можете его проверить. Если правильно, то у вас высветится зеленым цветом, если неправильно, то красным. Нажмите повторить и у вас появится вторая попытка выполнить это же задание. - У кого получилось выполнить первое задание с первой попытки. Молодцы! В карте урока на против записи 1 задание поставьте себе «5»,если со второй попытки выполнили, то «4». Переходим к заданию 2. - Если выполнили 2 задание с первой попытки, поставьте в карте напротив оценку «5», со второй попытки, то «4». - Мне интересно, как вы справились с этими заданиями. Поднимите руку, кто за оба задания поставил себе «5». Молодцы! Очень здорово! -А сейчас поднимите руку, у кого одна «5» и одна «4». Хорошо. - И теперь, кто выполнил оба задания на «4» | Внимательно смотрят, отвечают на вопросы 1 ученик за компьютером учителя Выполняют и проверяют автоматически, если неверно, то могут повторно выполнить задание | индивидуальная | Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу, -планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия, - целеполагание, прогнозирование Личностные: -выражать положительное отношение к процессу познания, -проявлять готовность и способность к саморазвитию, самоопределение Познавательные: осуществляют логические действия, устанавливают причинно-следственные связи, осознанно и произвольно строят речевое высказывание, строят логическую цепь рассуждений. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием, проявляют, познавательный интерес к изучению предмета. Коммуникативные УУД: адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих | |
Слайд №2 Слайд №3 Работа с электронным приложением к учебнику | устные ответы, письменные ответы | |||||
4. Работа по теме урока 5. Закрепление | Презентация Слайд № 4 Слайд №5 Слайд №6 Слайд № 7 Слайд № 8 Слайд № 9 Работа на образовательной платформе учи.ру |
- А какие животноводческие хозяйства есть у нас в районе? - Сегодня, я предлагаю совершить виртуальную экскурсию на одно из животноводческих хозяйств нашего района, агрофирму «Междуречье». Видео с экскурсии нам предоставили ребята 4 «Б» класса. Смотрите, очень внимательно. После просмотра я вам буду задавать вопросы, ответы на которые точно есть в этом фильме. (просмотр фильма – экскурсии) - Как называется агрофирма, фильм о которой мы посмотрели? -В каком селе нашего района находится агрофирма «Междуречье»? Запишите в карту урока (вывешиваю карточку) - Какой отраслью животноводства занимается агрофирма «Междуречье»? Допишите предложение в карте урока. (вывешиваю карточку) - Разводят коров молочной породы, получают большие надои и отправляют молоко в г. Екатеринбург на переработку -Коров какой породы разводят в «Междуречье»?Впишите ответ. (вывешиваю карточку) - Как давно завезли данную породу коров в Россию? - Данная агрофирма была открыта в селе Гилево 31 декабря 2011 года. Еще немного лет существует данная фирма, а вклад в развитие сельского хозяйства нашего района вносит огромный. - Сейчас насчитывается всего 2880 голов, 1500 из которых дойные. - Что еще, кроме молока получает человек в отрасли животноводства? - Люди каких профессий работают в отрасли животноводства? - Сейчас, чтобы проверить а как вы усвоили данную тему нашего урока. Я вам предлагаю начать решать карточки на образовательной платформе учи.ру. - На рабочем столе внизу свернута вкладка. Нажмите на нее. У всех получилось? Теперь введите свой логин и пароль. Вошли в личный кабинет. Нажмите на вкладку окружающий мир. Получилось? И нажмите на вкладку «Задание от учителя». Карточек у вас 5, начинайте выполнять задания первой карточки. Успехов вам, ребята. На данную работу у вас 8 минут. - Ребята, время вышло. Прикройте, пожалуйста, компьютер. - Поднимите руку, кто выполнил задания первой карточки? Отлично, молодцы! - А теперь поднимите руку, кто выполнил две карточки? Очень хорошо. - Работу с данными карточками вы сможете продолжить дома. | Отвечают на вопросы «Междуречье» с.Гилево Разведение КРС
Голштинская порода В период с 2000 по 2011г. Выполняют карточку №1 на сайте учи.ру (1 ученик за компьютером учителя, выводится на проектор) | Фронтальная индивидуальная | Познавательные: осуществляют логические действия, устанавливают причинно-следственные связи, осознанно и произвольно строят речевое высказывание, строят логическую цепь рассуждений. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая с усилиями, трудолюбием, проявляют, познавательный интерес к изучению предмета. Коммуникативные УУД: адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих. | |
6. Подведение итогов 7.Рефлексия | обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа.
| Подведем итог нашего урока (слайд №10) Закончите фразу (слайд №11) | Отвечают на вопросы | фронтальная, | познавательные: ориентируются в своей системе знаний-отличают новое от уже известного | устные ответы |
7.Домашнее задание | комментарий учителя Слайд № 12 |
- Ребята, на следующий урок вы сдадите карту урока, на обратной стороне должен быть решен кроссворд, я посмотрю статистику выполнения карточек на учи.ру и поставлю всем оценки. Во время каникул мы еще с вами съездим на экскурсию на одну из агрофирм нашего района. -Спасибо большое за работу на уроке, ребята. Урок окончен. | задают уточняющие вопросы | фронтальная, | Регулятивные: осуществляют поиск решения поставленных задач |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Презентация проектов "Родной посёлок", "Профессии"... (УМК "Школа России", 2 класс)
Учащиеся расширят и углубят знания по выбранной теме; научатся выступать с подготовленными сообщениями; выскажут суждения и оценят свои возможности по охране, защите окружающей природы, родного села; ...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме «В гости к весне» (экскурсия) ( УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: урок-экскурсияЗадачи урока по практической части ВКР: расширение и обогащение знаний детей о весенних изменениях в природе с применением дидактической игры «Знатоки природ...
Технологическая карта урока окружающего мира «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?» (УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о правильной гигиенеЗадачи урокаДидактические:Формировать представления о том, как правильно чистить зубы и м...
Технологическая карта урока окружающего мира «Почему мы в лесу будем соблюдать тишину».(УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о необходимости соблюдения тишины, звуков леса, их разнообразие и красота.Задачи урокаДидактические:познакомить с пр...
технологическая карта урока окружающего мира «Природа – волшебные двери к добру и доверию» (УМК "Школа России", 4 класс)
Тема урока: «Природа – волшебные двери к добру и доверию»Тип урока: урок «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления учащихся о природе как ...
Технологическая карта урока окружающего мира "Почему солнце светит днём, а звезды-ночью" (УМК "Школа России", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений у учащихся о Солнце, звёздах, созвездиях.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить учащихся со...
Технологическая карта урока "Окружающий мир" на тему "На воде и в лесу" (УМК "Школа России", 2 класс)
Технологическая карта урока "Окружающий мир" на тему "На воде и в лесу" (УМК "Школа России", 2 класс)...
- Мне нравится (1)