Конспект урока по изобразительному искусству 1 класс "Древо жизни"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Конспект по УМК "Песпектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_izo.docx | 26.77 КБ |
drevo_zhizni.ppt | 2.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Этапы | Время | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД (метапредмет ные) |
Момент. | 11.00 – 11.01 | Здравствуйте, ребята! Сейчас очень тихо сядут девочки. А теперь еще тише сядут мальчики. Меня зовут Галина Андреевна. Сегодня я у вас буду вести урок изобразительного искусства. Прозвенел звонок, Начинаем наш урок. Будем изобразительное искусство изучать, Творчество и фантазию проявлять. | Организует детей. Проговаривает стихотворение. | Организация рабочего места. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Мотивационный. 3.Актуализация знаний. | 11.01 – 11.10 | Вспомните, что вы делали на прошлом уроке ИЗО. На прошлом уроке вы закончили работу, над изображением весеннего пейзажа. Ребята, а какие изменения происходят весной в природе? (ответы детей). Совершенно верно весной просыпаются деревья. А что мы с вами будем делать вы узнаете, после того как отгадаете ребусы. (ответы древо жизни) Итак, какова же наша сегодняшняя тема урока? Совершенно верно, тема нашего урока: древо жизни. А как вы думаете, что мы с вами сегодня будем учиться рисовать? (деревья). Скажите мне, пожалуйста, какова цель нашего сегодняшнего урока (изобразить свое жизненное древо, а еще будем развивать творческий интерес, мелкую моторику пальцев рук). | Вводит в тему урока. | Определяют тему и цели урока. | Самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи. Целеполагание, планирование. |
Постановка и решение учебной задачи. 4.Сообщение новых знаний. 5.Анализ образцов. | 11.10 – 11.17 | Ребята, посмотрите внимательно на доску, к нам в гости сегодня пришел мастер «Украшения». А прежде чем начать рисовать я расскажу вам одну славянскую легенду. Ребята, вы знаете, кто такие славяне? (это народ, расселенный на европейской части России). А можем мы себя отнести к славянам? (да). Ребята, обратите внимание на слайд, здесь представлены два слова: дерево и древо, скажите, чем они отличаются? Наш мир казался славянским народам похожим на огромное яйцо, которое снесла таинственная «космическая птица». Посередине славянской вселенной, подобно желтку, расположена сама Земля. Верхняя часть «желтка» - наш живой мир, мир людей. Нижняя - мир мертвых. Когда там день, у нас царит ночь. Мощные корни этого дерева, которое славяне называли Древом жизни, оплетают весь мир людей и уходят глубоко в мир мертвых. Ствол поднимается высоко к небесам. (рисунок на слайде. В кроне дерева вызревают все известные плоды и цветы, растущие на земле. Семена их сыплются вниз, прорастают и дают людям богатый урожай. Крону дерева заселяют птицы, которые в русском фольклоре и прикладном искусстве символизировали доброе начало. Мы можем видеть их в народных росписях (рисунок на слайде). У корней Древа изображались цветы, травы, а иногда и рыбы, змеи, лягушки. Русские люди всегда считали дерево живым существом, имеющим душу. Вслушайтесь в словосочетание: Древо Жизни. Жизнь каждого человека можно представить как дерево. Ребята, рассмотрите внимательно рисунки на доске. Ствол – это символ возвышения, восхождения к вершинам познания. Скажите, одинаково ли нарисованы стволы деревьев? (нет). Каким бы вы хотели его увидеть и что, вы считаете, для этого нужно сделать? А кроны у деревьев изображены одинаково? (нет). Давайте представим себе крону нашего воображаемого дерева жизни, в которой вызревают плоды или распускаются цветы. Как вы ее себе представляете? Что еще можно изобразить на дереве? (цветы и плоды). Этот образ можно нарисовать, выбить в камне, вырезать на дереве. Но я хочу предложить вам другой способ, давайте мы нарисуем свое «древо жизни» фломастерами. | Задает вопросы. | Отвечают на поставленные вопросы. | Умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении и свойствах. |
6.Физ. минутка 7.Задача практической деятельности 8.Самостоятельная творческая работа | 11.40 – 11.41 | Теперь мы с вами выполним физ. минутку. Все встаем. (смотрят на экран и повторяют) Фантазировать, изобразить свое древо жизни. Дети рисуют свое древо жизни. | Выполнение разминки. | ||
Итог урока | 11.42 – 11.44 | Ребята, кто закончил изображать вывешиваем свои рисунки на доску. Ребята, посмотрите какие прекрасные рисунки у нас получились. Скажите, если ли среди них одинаковые? (нет). Справились ли с поставленной практической задачей? (да). А теперь подведем итоги урока. О чем мы с вами сегодня разговаривали? С чего начали урок? (с легенды) Что сегодня изображали? А кто научил нас всему этому? (мастер украшения) | Задает вопросы. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. | |
Рефлексия | 11.44 – 11.45 | Понравилось ли вам рисовать сказочные деревья? У вас на партах лежат смайлики, на одном изображена улыбка, а на другом грусть, кому понравился сегодняшний урок поднимите вверх смайлик с улыбкой, а кому нет с грустью. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности. |
Тема: Древо жизни.
Цели деятельности учителя: научить изображать сказочный вид деревьев.
Предметные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, в литературных произведениях.
Личностные: формирование у учащихся ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: альбом, фломастеры.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Современные машины в изобразительном искусстве"
Данный урок предназначен для 4 класса....
Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс «Образ жилица в сказке и в жизни»
Предмет: изобразительное искусствоКласс: 3-2Тема урока: «Образ жилица в сказке и в жизни»Цель урока: различать образ русского крестьянского жилища- избе, её символике, выраженной в декоре; находить в ...
Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс на тему: "Музей в жизни города"
Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс, учебник Б. М. Неменского на тему: «Музей в жизни города»...
Конспект урока по изобразительному искусству" Музей в жизни города"(УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока по изобразительному искусству" "(УМК "Школа России", 3 класс)...
Конспект урока по изобразительному искусству. Тема: «Музеи в жизни города»
Цель деятельности учителя: -Знакомство с музеями родного города, воспитание эстетического отношения к культуре.Планируемые результаты: ...
Конспект урока по изобразительному искусству "Музей в жизни города" 3 класс
Конспект урока по изобразительному искусству "Музей в жизни города" 3 класс...
Конспект урока по изобразительному искусству. Тема: «Музей в жизни города» (3 класс)
Цель деятельности учителя:-Знакомство с музеями родного города, воспитание эстетического отношения к культуре.Планируемые результаты: ...