конспект занятия по окружающему миру 2 класс
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс)
урок по окружающему миру во 2 классе проводился в виде игры "Поле чудес". Тема: "Флора и фауна полуострова Таймыр. В увлекательной форме дети показывали свои знания о флоре и фауне местности, в которой они проживают.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_pole_chudes.docx | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 2
Игра «Поле чудес»
Тема: «Флора и фауна полуострова Таймыр»
Цели и задачи: Расширить познания детей о видах животных и растений, населяющих полуостров Таймыр;
В игровой форме закрепить знания о растениях и животных, характерных в тундровой зоне;
Дать новые знания об отдельных представителях флоры и фауны;
При помощи предлагаемых перед игровым туром вопросов провести фронтальную проверку знаний;
Развивать интерес у детей к обитателям северных просторов.
Оборудование:проектор, призы , презентация.
Ход игры
(Звучит музыка на северную тематику.)
- Сегодня мы собрались с вами, чтобы поучаствовать в игре «Поле чудес».
Ученица рассказывает стих « Я с малых лет люблю Таймыр» Махалина Алексина.
- Как вы уже догадались мы будем говорить о Таймыре, а конкретно о растительном и животном мире Таймыра. Слайд ( название )
В игровой форме закрепим знания о растениях и животных, характерных в тундровой зоне.
Давайте вспомним правила игры.
Первый игрок вращает «барабан». Если выпадает пустой сектор, он должен назвать букву. Если игрок угадал букву, он имеет право на следующий ход и снова вращает барабан. Если в слове названной буквы нет, право следующего хода переходит другому игроку. И т.д.
Но прежде всего нам надо выбрать первую тройку игроков. Для этого я задам три вопроса. Кто на них ответит, тот станет участником первого тура.
Вопрос №1:
Как называется это растение?
В течение долгих зимних месяцев это растение единственный корм северных оленей. Без этого растения олени гибнут от кишечных заболеваний. Сохранить здоровье оленей помогают вещества, содержащиеся в этом растении. (Ягель) (слайд №1)
Вопрос №2
Знаете ли это растение?
В тундре и лесотундре растёт низкий ветвистый кустарничек высотой больше метра. Зимой его полностью покрывает снег. Его листочки кругленькие , похожие на мелкие монетки. Осенью листья окрашиваются в яркие оранжевые и красные тона. (Карликовая берёза)(слайд №2)
Вопрос№3
А про это растение, наверняка, слышали. «Сидит на палочке в красной рубашечке. Брюшко сыто – камешками набито». (шиповник) (слайд №3)
(Дети , ответившие на эти вопросы становятся участниками 1 тура.)
I тур «Растение»
Задание:
Ягоды этого растения очень вкусны и полезны, но их ещё применяют как краситель. В старину ими красили лён, ровдугу красным или фиолетовым цветом. Его ягоды улучшают зрение. Растёт оно и на Таймыре. (черника) (слайд №4)
ч | е | р | н | и | к | а |
Музыкальная пауза танец «Карана кыhын»
- Чтобы выбрать трёх участников II тура «Птицы» предлагается следующее задание:
1. Выберите названия птиц, обитающих на Таймыре: (слайд №5)
Синица
Белая куропатка +
Снегирь
Рыжая цапля
Краснозобая казарка +
Колибри
Сокол-сапсан+
2. Вставьте в пустые клетки буквы, чтобы получилось название птиц нашего края.(слайд №6)
у | к |
(слайд№6)
к | з | р | а |
(слайд №7)
у | и |
(слайд№8)
л | б | д |
(слайд№9)
с | в |
3. Какие птицы занесены в Красную книгу?
(Краснозобая казарка, розовая чайка, сокол-сапсан)
Дети, правильно ответившие на вопросы, становятся участниками II тура.
IIтур «Птицы»
Задание: Это небольшая изящная птичка. «Хвостом лёд разбивает», - шутливо говорят в народе. Поговорка связана с тем, что это птичка прилетает рано, перед вскрытием рек ото льда. Её даже зовут птицей – ледоломкой. Питается она насекомыми, ловко схватывая их на лету.
(слайд №10)
т | р | я | с | о | г | у | з | к | а |
Игрок, играющий слово, становится участником финала.
Музыкальная пауза танец «Увезу тебя я в тундру»
Чтобы выбрать участников третьего тура «Животные» задаются вопросы:
(Слайд №11)
1.Выберите название животных, обитающих на Таймыре:
- Олень северный +
- Красный волк
- Голубой песец +
- Заяц +
- Сурок
- Ушастый ёж
- Белый медведь +
2. Отгадайте загадки:
- Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге
От мороза прячет нос. (Медведь)
- Угадайте, что за шапка:
Меха целая охапка.
Шапка бегает в бору,
У стволов грызёт кору. (Заяц)
- Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (волк)
- Трав копытами касаясь,
В тундре бегает красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (олень)
- Сам пушистый,
Мех серебристый
В тундре живёт,
Хищником слывёт. (песец)
3.Задание: «Живая буква»
Я называю слово, к нему нужно прибавить одну или несколько букв, чтобы получилось название животного, обитающего на Таймыре.
Лень – (Тюлень)
Вол – (Волк)
Мор (Морж)
Бык – Овцебык
(Дети, ответившие на эти вопросы, становятся участниками IIIтура.)
III тур «Животные»
Задание: Мех этого зверя носили как верховной власти цари, короли. В былые времена в Англии его разрешалось надевать лишь членам королевской семьи. Позже этой чести были удостоены и официальные государственные лица. Об их ранге можно было судить по количеству хвостов этого зверя на одежде.
Он живёт и на Таймыре. Питается грызунами , рыбой, птицей, ягодой. Он ловок и силён.
(слайд №12)
г | о | р | н | о | с | т | а | й |
Игрок, угадавший слово становится участниками финала.
Пауза . Дети рассказывают стихи на долганском языке
Игра со зрителями.
Задание: Необычайно много легенд, мифов и сказок сложено различными народами об этой птице. Верхом на ней восседает высшее индуитское божество Брахма, в неё превращался и сам Зевс – громовержец, этих птиц запрягал в свою колесницу древнегреческий бог Апполон.
(слайд №13)
л | е | б | е | д | ь |
Угадавшему – приз.
Финал
Задание: В зоне лесотундры растёт дерево, относящееся к семейству хвойных. Его древесина твёрдая, тяжёлая и очень долговечная. Долго не поддаётся гниению в почве и в воде. Северяне делают из него телеграфные столбы и сваи для мостов.
(Слайд №14)
л | и | с | т | в | е | н | н | и | ц | а |
Финалист награждается призом.
Учащиеся рассказывают стих «Моя снежная родина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и конспект занятия по окружающему миру
Мероприятие представляет экологическую игру. Её можно использовать как обобщающее занятие по окружающему миру. Также можно использовать в воспитательной работе с целью воспитания любви к природе...
Конспект занятия по окружающему миру .Тема: «Что мы Родиной зовем?»
Тема: «Что мы Родиной зовем?»Цели: Уточнить знания о Государственных символах России — герб, флаг, гимн; продолжить формировать представления о расположении границ страны на карте.Разви...
Конспект занятия по окружающему миру в 1 классе по теме "Как живут животные?"
Цели: 1. Познакомить с условиями жизни животных. 2. Расширить представления детей о жизни животных. 3. Воспитывать бережное, заботливое отношение детей к животным....
Конспект занятия по окружающему миру для детей с РАС и ТМНР по теме "Календарь" , 6 класс.
Описание: это занятие для обобщения ранее изученного материала по теме «Календарь», знакомства обучающихся с разновидностями календарей, способом их использования. Для повышения интереса к...
конспект занятия по окружающему миру 2 класс
конспект занятия по окружающему миру 2 класс...
Конспект занятия по Окружающему миру 1 класс. Тема занятия "Зачем нам телефон и телевизор?"
Конспект занятия по Окружающему миру 1 класс. Тема занятия "Зачем нам телефон и телевизор?"...
конспект занятия по окружающему миру " Весна в мире насекомых"
quot; Весна в мире насекомых " конспект занятия по внеурочной деятельности , 2 класс...