Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс)
Календарно-тематическое планирование 2 кл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс | 59.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов»
г.Электросталь Московской области
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ «СОШ №13 с УИОП» ____________
В.Н.Лелюк
Приказ № 221-о от 31.08.2016 г.
М.П.
Рабочая программа по окружающему миру
(базовый уровень)
2 А класс
Составитель: Одношевина Марина Болиславовна,
учитель начальных классов высшей категории
2016
Пояснительная записка.
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса разработана на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009
№ 373 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных стандартов начального общего образования»;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
- Программы по учебным предметам. Начальная школа УМК «Школа России» Окружающий мир 2 класс авт. Плешаков А.А.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей: формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества. Основными задачами реализации содержания курса являются:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в/его важнейших взаимосвязях.
Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем как своё личное, так и социальное благополучие. Курс «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. В основной школе этот материал будет изучаться дифференцированно на уроках различных предметных областей: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории, литературы и других дисциплин. В рамках же данного предмета благодаря интеграции естественно-научных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России. Таким образом, курс создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности.
Используя для осмысления личного опыта ребёнка знания, накопленные естественными и социально-гуманитарными науками, курс вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения. Курс «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, воспитывает нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны и планеты Земля.
Значение курса состоит также в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природного и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориентации младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.
Общая характеристика курса
Содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей: идея многообразия мира; идея целостности мира; идея уважения к миру. Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе интеграции естественно- научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внимание уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей. Фундаментальная идея целостности мира также последовательно реализуется в курсе; её реализация осуществляется через раскрытие разнообразных связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется положительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого общества, теснейшей взаимозависимости людей имеет включение в программу сведений из области экономики, истории, современной социальной жизни, которые присутствуют в программе каждого класса. Уважение к миру — это своего рода формула нового отношения к окружающему, основанного на признании самоценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к рукотворному миру, к культурному достоянию народов России и всего человечества.В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы. В соответствии с названными ведущими идеями особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся: распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя; моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей); эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.
Описание места предмета в учебном плане.
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе авторской программы по окружающему миру авт. А.А.Плешаков (Сборник Рабочих программ Система учебников «Школа России» авт. А.А.Плешаков М: «Просвещение» 2011г). Количество часов по программе 68 ч (2 ч в неделю, 34 учебные недели).
Ценностные ориентиры содержания курса.
Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества .Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм. Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума. Человечество как многообразие народов, культур, религий. в Международное сотрудничество как основа мира на Земле. Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству. Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества. Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности. Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное. Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.
Личностные, метапредметные и предметные результаты учебного предмета «Окружающий мир».
Личностные результаты:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) определение обшей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
Предметные результаты:
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Содержание учебного предмета «Окружающий мир».
№ | Содержание программного материала. | Кол-во часов |
1 | Где мы живём? | 3 |
2 | Природа | 21 |
3 | Жизнь города и села | 10 |
4 | Здоровье и безопасность | 10 |
5 | Общение | 6 |
6 | Путешествия | 15 |
7 | Повторение | 3 |
Итого | 68 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
учебного материала
по окружающему миру в 2 А классе,2 часа в неделю, всего 68 часов в год
по учебнику «Окружающий мир» А.А.Плешаков М: «Просвещение», 2015 год
№ | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ( на уровне учебных действий) учащихся | Плановые сроки прохожде-ния | Скорректи-рованные сроки прохожде-ния | Использование УЛО (учебно-лабораторное оборудование) |
Где мы живём? (3 часа) | |||||
1 | Твой адрес в мире. Край, в котором мы живём. | Понимать учебные задачи урока. Анализировать информацию, полученную на уроке, и делиться своими знаниями. | 02.09 | П ПК
| |
2 | Россия – священная наша держава. | Проверить остаточные знания второклассников по предмету. Анализировать информацию, полученную на уроке, и делиться своими знаниями. | 05.09 | ПК
| |
3 | Что нас окружает? Наше отношение к окружающему. | Приводить примеры объектов; различать объекты природы и рукотворного мира. | 09.09 | П ПК
| |
Природа (21 час) | |||||
4 | Живая и неживая природа. | Классифицировать объекты по существенным признакам. | 12.09 | П ПК
| |
5 | Явления природы. | Рассказывать о результатах своих наблюдений, определять сезон по характерным явлениям природы. | 16.09 | ПК
| |
6 | Как измеряют температуру? Практическая работа № 1 «Измерение температуры». | Знакомиться с различными видами термометров, измерять и записывать температуру, работать в парах. | 19.09 | П ПК
| |
7 | Что такое погода? | Наблюдать и описывать погоду за окном класса, характеризовать погоду, как сочетание температуры воздуха, осадков, облачности, ветра. Вести дневник наблюдений за погодой. | 23.09 | П ПК
| |
8 | В гости к осени. Экскурсия № 1. | Наблюдать изменения в живой и неживой природе, устанавливать взаимосвязи между ними, формулировать выводы. | 26.09 | П ПК
| |
9 | Неживая природа осенью. | Наблюдать изменения в неживой природе осенью, формулировать выводы. Рассказывать об осенних явлениях в неживой природе. Вести дневник наблюдений за погодой. | 30.09 | П ПК
| |
10 | Живая природа осенью. Перелётные птицы. | Наблюдать изменения в живой природе осенью, формулировать выводы. Рассказывать об осенних явлениях в живой природе. Вести дневник наблюдений. | 03.10 | П ПК
| |
11 | Звёздное небо. | Находить на рисунке знакомые созвездия, моделировать созвездия Ориона, Лебедя, Кассиопеи, формулировать выводы. | 07.10 | ПК
| |
12 | Заглянем в кладовые Земли. Практическая работа № 2 «Знакомство с горными породами и минералами». | Исследовать с помощью лупы состав гранита, различать горные породы, формулировать выводы. Работать в паре. | 10.10 | П ПК
| |
13 | Про воздух. | Рассказывать о значении воздуха для растений, животных и человека. Описывать эстетическое воздействие созерцания неба на человека. | 14.10 | П ПК
| |
14 | Вода в жизни человека. | Рассказывать о значении воды для растений, животных и человека. Описывать эстетическое воздействие созерцания водных просторов на человека. | 17.10 | ПК
| |
15 | Какие бывают растения? Практическая работа №3 «Распознавание деревьев, кустарников и трав». | Устанавливать по схеме различия между группами растений, классифицировать растения и делать самопроверку, приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края. | 21.10 | П ПК
| |
16 | Какие бывают животные? Проверочная работа. | Соотносить группы животных и их существенные признаки, знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию, выступать с сообщениями. Сравнивать животных. Выявлять зависимость между строением тела животного и местом его обитания. | 24.10 | П ПК
СТКЗ | |
17 | Невидимые нити в природе: взаимосвязь растительного и животного мира. | Моделировать изучаемые взаимосвязи, выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей. | 28.10 | ПК
| |
18 | Дикорастущие и культурные растения. Практическая работа № 4 «Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений». | Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; приводить примеры, находить и обсуждать новую информацию. Формулировать выводы. Работать в парах. | 07.11 | П ПК
| |
19 | Дикие и домашние животные. | Сравнивать и различать диких и домашних животных; моделировать значение домашних животных для человека. Формулировать выводы. Работать в парах. | 11.11 | ПК
| |
20 | Комнатные растения. Практическая работа №5 «Отработка приёмов ухода за комнатными растениями». | Узнавать комнатные растения на рисунках; осуществлять самопроверку. Оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека. Работать в группе. | 14.11 | П ПК
| |
21 | Животные живого уголка. Про кошек и собак. Практическая работа №6 «Отработка приёмов ухода за животными живого уголка». | Рассказывать о животных живого уголка и особенностях ухода за ними. Определять породы кошек и собак; обсуждать роль кошек и собак в хозяйстве человека. Работать в группах. | 18.11 | ПК
| |
22 | Красная книга. | Выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; предлагать и обсуждать меры по их охране. Работать в группах. | 21.11 | П ПК
| |
23 | Будь природе другом. | Анализировать факты, угрожающие живой природе, знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками, договариваться о соблюдении этих правил и предлагать свои правила. Работать в группах. | 25.11 | ПК
| |
24 | Обобщающий урок по теме «Природа». Тест №1. | Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов. | 28.11 | ПК
СТКЗ | |
Жизнь города и села (10 часов) | |||||
25 | Город и село. Наш дом. Проект «Родной город». | Сравнивать с помощью фотографий и по личным наблюдениям город и село, формулировать вывод из изученного материала. Подбирать материал для проекта. Оформить стенд, сделать презентацию. | 02.12 | П ПК
| |
26 | Что такое экономика? | Рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану, моделировать взаимосвязи отраслей экономики, читать тексты, находить в них ответы на поставленные вопросы. | 05.12 | ПК
| |
27 | Что из чего сделано? За покупками. | Классифицировать предметы по характеру материала, прослеживать производственные цепочки, моделировать их и составлять рассказ. | 09.12 | П ПК
| |
28 | Строительство и транспорт. Виды транспорта. | Рассказывать о строительстве городского и сельского домов. Узнавать по фотографиям виды транспорта и классифицировать его. | 12.12 | П ПК
| |
29 | Промежуточная диагностическая работа. | Анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых товаров и продуктов. | 16.12 | П ПК
СТКЗ | |
30 | Культура и образование. Все профессии важны. | Различать учреждения культуры и образования, узнавать их и приводить примеры. Посещать музеи. | 19.12 | П ПК
| |
31 | В гости к зиме. Сезонные изменения в природе. Экскурсия № 2. | Наблюдать над зимними природными явлениями. Обсуждать зимние явления за прошедший день, исследовать пласт снега и выявлять зависимость от чередования оттепелей, снегопадов и морозов. | 23.12 | П ПК
| |
32 | Живая природа зимой. Зимняя жизнь зверей и птиц. | Обобщить наблюдения над зимними природными явлениями. Формулировать правила поведения на улице зимой. Работать с текстами учебника, делать выводы. | 09.01 | П ПК
| |
33 | Невидимые нити в лесу. | Моделировать изучаемые взаимосвязи, выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей. | 13.01 | ПК
| |
34 | Обобщающий урок по теме «Жизнь города и села». Тест №2. | Выполнять тестовые задания. Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. | 16.01 | П ПК
СТКЗ | |
Здоровье и безопасность (10 часов) | |||||
35 | Строение тела человека. | Называть и показывать внешние части тела человека, определять на страницах учебника или на муляже положение внутренних органов. | 20.01 | П ПК
| |
36 | Если хочешь быть здоров. | Рассказывать о своём режиме дня, составлять рациональный режим дня школьника. Обсуждать сбалансированное питание школьника, формулировать правила личной гигиены. | 23.01 | ПК
| |
37 | Поговорим о болезнях. | Выяснить значение понятия «здоровье». Обсудить проблему, что может повредить здоровью, что поможет сохранить его. | 27.01 | П ПК
| |
38 | Правила дорожного движения. Берегись автомобиля! Практическая работа № 7 «Отработка правил перехода улиц». | Формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов, моделировать сигналы светофора. Практически учиться соблюдать правила дорожной безопасности. | 30.01 | П ПК
| |
39 | Домашние опасности. | Объяснять с опорой на иллюстрацию учебника потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций, формулировать правила безопасности в быту. | 03.02 | П ПК
| |
40 | Пожар. | Характеризовать пожароопасные предметы, запомнить правила предупреждения пожара, моделировать вызов пожарной охраны по мобильному и обычному телефону по номеру МЧС. | 06.02 | П ПК
| |
41 | Лесные опасности. | Характеризовать потенциальные опасности в лесу, определять с помощью дополнительной литературы опасных насекомых. | 10.02 | П ПК
| |
42 | Как нужно купаться? | Характеризовать потенциальные опасности на воде, запомнить правила поведения во время купания. | 13.02 | П ПК
| |
43 | Очень подозрительный тип. | Характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми, предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях, моделировать звонок в милицию и МЧС. | 17.02 | П ПК
| |
44 | Обобщающий урок по теме «Здоровье и безопасность». Тест №3. | Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов. | 20.02 | П ПК
СТКЗ | |
Общение (6 часов) | |||||
45 | Наша дружная семья. | Формировать понятие «культура общения», рассказывать о семейных взаимоотношениях, моделировать ситуации семейной трапезы. | 27.02 | П ПК
| |
46 | В школе. | Рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, в школе. Обсуждать вопрос о культуре общения в школе, моделировать различные ситуации. | 03.03 | П ПК
| |
47 | Правила вежливости. | Обсуждать, какие правила вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения. Формировать правила поведения, моделировать ситуации общения в различных ситуациях. | 06.03 | П ПК
| |
48 | День рождения. Практическая работа № 8 «Отработка основных правил этикета». | Обсуждать морально-эстетические аспекты дружбы, правила поведения за столом. Формулировать правила этикета в гостях. Моделировать различные ситуации за столом. | 10.03 | П ПК
| |
49 | Мы – зрители и пассажиры. Проверочная работа. | Обсуждать правила поведения в театре, в общественном транспорте, формулировать их на основе иллюстраций учебника. | 13.03 | П ПК
СТКЗ | |
50 | Обобщающий урок по теме «Общение». Тест №4. | Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов. | 17.03 | П ПК
СТКЗ | |
Путешествия (15 часов) | |||||
51 | Посмотрите вокруг. | Сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта; находить на схеме и называть указанные стороны горизонта. | 20.03 | П ПК
| |
52 | Для чего нужен компас? Практическая работа № 9 «Определение сторон горизонта по компасу». | Находить ориентиры на рисунке учебника, на дороге от дома до школы, в своём городе. Знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним. Знакомиться со способами ориентирования по местным признакам. | 24.03 | П ПК
| |
53 | Формы земной поверхности. | Сопоставлять фотографии равнин и гор, анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе. Сравнивать по схеме гору и холм, описывать красоту гор. | 03.04 | П ПК
| |
54 | Водоёмы. | Различать водоёмы естественного и искусственного происхождения. Анализировать схему частей реки. | 07.04 | П ПК
| |
55 | В гости к весне. Экскурсия №3. | Наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, появлением первых птиц и т.д., используя дополнительную литературу. Формулировать выводы о весенних явлениях природы. | 10.04 | П ПК
| |
56 | Путешествие по родной стране. | Сравнивать изображение России на глобусе и карте, осваивать приёмы чтения карты, учиться правильно показывать объекты на настенной карте. | 14.04 | П ПК
| |
57 | Что такое карта и как её читать? Практическая работа № 10 «Освоение основных приёмов чтения карты». | Учиться правильно показывать объекты на настенной карте, осваивать приёмы чтения карты. | 17.04 | П ПК
| |
58 | Путешествие по Москве. Московский Кремль. | Находить Москву на карте России, знакомиться с планом Москвы. Обсуждать значение Московского Кремля для каждого россиянина, извлекать из дополнительной литературы сведения о достопримечательностях Москвы. | 21.04 | П ПК
| |
59 | Город на Неве. | Находить Санкт-Петербург на карте России, знакомиться с планом Санкт-Петербурга. Извлекать из дополнительной литературы сведения о достопримечательностях Санкт-Петербурга. | 24.04 | П ПК
| |
60 | Путешествие по Оке. | Рассказывать по фотографиям в учебнике о достопримечательностях городов на Оке. Моделировать в виде схемы, чем знаменит каждый из городов на Оке. | 28.04 | П ПК | |
61 | Путешествие по планете. | Сравнивать глобус и карту мира, находить, называть и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны. | 05.05 | П ПК
| |
62 | Страны мира. | Сравнивать политическую и физическую карты мира. Приводить примеры стран, расположенных на разных материках. | 08.05 | П ПК
СТКЗ | |
63 | Путешествие в космос. Тест № 5 за учебный год. | Работать с готовыми моделями – глобусом и картой. Изучать дополнительную информацию о звёздах, планетах, метеоритах. Выявить главные факторы жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода. Выполнять тестовые задания. | 12.05 | П ПК СТКЗ | |
64 | Обобщающий урок по теме «Путешествие». | Обобщать знания по теме «Путешествие». Выполнять тестовые задания. | 15.05 | П ПК
СТКЗ | |
65. | Итоговая диагностическая работа | Обобщать знания по изученным темам Выполнять тестовые задания. | 19.05 | П ПК
СТКЗ | |
Повторение 3 ч. | |||||
66. | Повторение изученного. | Приводить примеры летних явлений в живой и неживой природе, определять цветущие травы с помощью дополнительной литературы. | 22.05 | ||
67. | Повторение изученного. | 26.05 | |||
68. | Впереди лето. | 29.05 | |||
Итого |
| 68 ч. |
Перечень учебно-методического обеспечения учебного курса
«Окружающий мир»
1. Работа по данному курсу обеспечивается УМК, а также дополнительной литературой:
1. Окружающий мир. 2 класс. Учебник в 2-х ч. / Плешаков А.А. – М.: Просвещение, 2015.
2. Окружающий мир. 2 класс. Рабочая тетрадь в 2-х ч. / Плешаков А.А. – М.: Просвещение, 2015.
3. Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск CD-ROM), автор А.А. Плешаков.
4. Окружающий мир. Тесты. 2 класс / Плешаков А.А., Гара Н.И., Назарова З.Д. – М.: Просвещение, 2012.
5. От земли до неба: Атлас-определитель для начальной школы / Плешаков А.А. – М.: Просвещение, 2012.
2. Учебно - дидактические средства обучения:
– таблицы (строение растения, организм человека);
– иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток);
– модели дорожных знаков, транспортных средств, часов;
– муляжи фруктов и овощей;
– макеты исторических памятников, старинных жилищ, оборонительных сооружений (по возможности);
– разрезные плоскостные модели строения цветкового растения, цветка, реки; плоскостные или объёмные модели молекул;
– гербарии дикорастущих и культурных растений, наборы семян, плодов;
– предметы старинного быта, одежды, элементы национальных узоров (народов родного края);
– живые объекты (комнатные растения, животные живого уголка).
Для выполнения заданий по моделированию природных объектов надо иметь пластилин (гипс), глину, песок, цветную бумагу, клей и ножницы с тупыми концами.
Лабораторное оборудование и материалы для проведения опытов и демонстраций: посуда (стаканы, колбы, пробирки, чашки и др.), измерительные и осветительные приборы (свеча, фонарик), фильтры, магниты; песок, глина, почва, известняк, каменный уголь, нефть, семена растений (подсолнечника, пшеницы, гороха, огурца и др.).
3.Материально- техническое обеспечение.
№ п/п | Наименование | Сокращение | Периодичность использования | |
1 | Система тестирования качества знаний | СТКЗ | Итоговый контроль | |
2 | ПроекторVivitek D791ST | П | Каждый урок | |
3 | Компьютер мобильный (ноутбук) педагога | ПК | Каждый урок | Каждый урок |
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания
школьного методического
объединения учителей начальных классов
от 29.08. 2016 г. № 01.
СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УВР ___________________ /И.Н. Устинова/
30.08.2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России" по новым стандартам с УУД...
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А. ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год 66 часов...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончан...