Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. Школа России.
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. Школа России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_okr_mir.docx | 40.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты учебного предмета «Окружающий мир»
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
- более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка;
- представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);
- представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;
- овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;
- понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;
- познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;
- представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям;
- эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;
- этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;
- способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов*;
- установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;
- бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.
Метапредметные результаты:
Регулятивные
Обучающийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
- сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);
- выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
- планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);
- планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;
- фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств,
предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
- оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;
- соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;
- контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.
Познавательные:
Обучающийся научится:
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;
- находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;
- использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;
- понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;
- анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;
- классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
- сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);
- осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
- строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
- проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;
- моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).
Коммуникативные:
Обучающийся научится:
- включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;
- формулировать ответы на вопросы;
- слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;
- высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);
- поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
- понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
- готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;
- составлять небольшие рассказы на заданную тему.
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
- находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;
- называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;
- различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;
- приводить примеры народов России;
- сравнивать город и село, городской и сельский дома;
- различать объекты природы и предметы рукотворного мира;
- оценивать отношение людей к окружающему миру;
- различать объекты и явления неживой и живой природы;
- находить связи в природе, между природой и человеком;
- проводить наблюдения и ставить опыты;
- измерять температуру воздуха, воды, тела человека;
- определять объекты природы с помощью атласа-определителя;
- сравнивать объекты природы, делить их на группы;
- ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;
- находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;
- соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;
- различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;
- прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;
- узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;
- различать виды транспорта;
- приводить примеры учреждений культуры и образования;
- определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;
- различать внешнее и внутреннее строение тела человека;
- правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;
- соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;
- различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;
- соблюдать основные правила противопожарной безопасности;
- правильно вести себя при контактах с незнакомцами;
- оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;
- приводить примеры семейных традиций;
- соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах;
- различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;
- ориентироваться на местности разными способами;
- различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;
- различать водные объекты, узнавать их по описанию;
- читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;
- находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;
- различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.
Содержание тем учебного предмета «Окружающий мир»
Где мы живем(4 ч )
Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.
Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему. Экскурсия:Что нас окружает?
Природа(20 ч )
Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.
Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения.Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя).Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.
Экскурсии:Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе.
Практические работы:Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями.
Жизнь города и села(10 ч )
Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории.
Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя).Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя).
Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д. (по выбору учителя).
Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя). Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.
Экскурсии:Зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного города.
Здоровье и безопасность(9ч)
Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).
Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).
Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.
Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.
Практическая работа:Отработка правил перехода улицы.
Общение(7 ч)
Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).
Практическая работа: Отработка основных правил этикета.
Путешествия(18 ч )
Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.
Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы. Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).Карта мира. Материки и океаны. Страны мира. Экскурсии:Весенние изменения в природе. Формы земной поверхности родного края. Водоемы родного края. Практические работы: Определение сторон горизонта по компасу. Основные приемы чтения карты.
Календарно – тематическое планирование.
Номер урока | Дата проведения | Тема урока |
Где мы живем (4 ч) | ||
1 | 5.09.2018 | Родная страна. Россия – многонациональная страна. Государственный язык. |
2 | 7.09 | Город и село. Характерные особенности городских и сельских поселений. Проект «Родной поселок». |
3 | 12.09 | Природа и рукотворный мир. Объекты природы и предметы рукотворного мира. Входная контрольная работа. |
4 | 14.09 | Проверочная работа по разделу «Где мы живем». |
Природа (20 ч) | ||
5 | 19.09 | Неживая и живая природа. Признаки живых существ в отличие от неживой природы. |
6 | 21.09 | Явления природы. Термометр – прибор для измерения температуры. Практическая работапо теме «Измерение температуры». |
7 | 26.09 | Погода и погодные явления. Условные знаки для обозначения погодных явлений. |
8 | 28.09 | Экскурсия по теме « В гости к осени». Наблюдения за осенними явлениями в неживой и живой природе |
9 | 3.10 | Осенние явления в неживой и живой природе, их взаимосвязь. |
10 | 5.10 | Звездное небо. Различие созвездий. Созвездие Кассиопея, Орион, Лебедь, Зодиак. |
11 | 10.10 | Гранит и его состав .Практическая работапо теме«Знакомство с горными породами и минералами» |
12 | 12.10 | Значение воздуха для растений, животных и человека. |
13 | 17.10 | Значение воды для растений, животных и человека. |
14 | 19.10 | Эстетическое воздействие растений на человека. |
15 | 24.10 | Разнообразие животных. Зависимость строения животных от их образа жизни. |
16 | 26.10 | Взаимосвязь с природой. Необходимость сохранения «невидимых» нитей. |
17 | 7.11 | Дикорастущие и культурные растения. |
18 | 9.11 | Дикие и домашние животные. Сходство и различие животных. |
19 | 14.11 | Комнатные растения. Комнатные растения, роль в жизни человека. Практическая работа«Осваивание приемов ухода за комнатными растениями». |
20 | 16.11 | Животные живого уголка. Особенности ухода. Роль содержания животных для здоровья человека. |
21 | 21.11 | Про кошек и собак Породы кошек и собак. Ответственное отношение к содержанию домашних питомцев. |
22 | 23.11 | Красная книга. Необходимость создания Красной книги. |
23 | 28.11 | Будь природе другом! Проект «Красная книга, или возьмем под защиту». Правила друзей природы. |
24 | 30.11 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». |
Жизнь города и села (10 ч ) | ||
25 | 5.12 | Экономика и её составные части: сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля |
26 | 7.12 | Использование природных материалов для изготовления предметов. |
27 | 12.12 | Строительство дома. Представление о технологии строительства домов. |
28 | 14.12 | Виды транспорта. Первоначальные представления об истории развития транс порта. |
29 | 19.12 | Культура и образование. Учреждения культуры и образования. |
30 | 21.12 | Разнообразие профессий, их роль в экономике и в жизни людей. Проект «Профессии». |
31 | 26.12 | Экскурсия.Наблюдения над зимними явлениями в неживой и живой природе. |
32 | 28.12 | Зимние явления в неживой и живой природе. |
33 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». | |
34 | Презентация проектов «Родной город», «Красная книга», или «Возьмем под защиту», «Профессии». Представление результатов проектной деятельности. | |
Здоровье и безопасность.( 9 ч) | ||
35 | Строение тела человека. Местоположение органов и их работа. | |
36 | Правила личной гигиены. Режим питания и разнообразие пищи | |
37 | Берегись автомобиля! | |
38 | Школа пешехода. Практическая работа «Упражнение в соблюдении изученных правил безопасности под руководством учителя». | |
39 | Домашние опасности. Правила безопасного поведения в быту. | |
40 | Правила противопожарной безопасности. | |
41 | Правила безопасного поведения на воде и в лесу. | |
42 | Опасные незнакомцы. Практическая работа«Освоение правил безопасности при встрече с незнакомыми людьми». | |
43 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность». Проверка знаний и умений. | |
Общение (7 ч ) | ||
44 | Семья как единство близких людей. Культура общения в семье. | |
45 | Проект «Родословная». Подготовка к выполнению проекта. | |
46 | В школе. Классный и школьный коллективы. | |
47 | Правила вежливости. Практическая работа «Отработка основных правил этикета». | |
48 | Отражение ценностей дружбы, согласия, взаимной помощи. | |
49 | Правила поведения в общественных местах. | |
50 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». Проверка знаний и умений. | |
Путешествия (18 ч) | ||
51 | Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта. Форма Земли. | |
52 | Ориентирование на местности. Ориентирование по компасу, солнцу, местным природным признакам. | |
53 | Ориентирование на местности. Практическая работа«Освоение приёмов ориентирования по компасу». | |
54 | Формы земной поверхности. Равнины и горы. Холмы и овраги. Красота гор. | |
55 | Водные богатства- океаны, моря, озёра, реки, каналы, пруды, водохранилища. Водные богатства родного края. | |
56 | Экскурсия. Наблюдения над весенними явлениями природы. | |
57 | Весенние явления в неживой и живой природе. | |
58 | Россия на карте. Изображение территории России на карте. | |
59 | Проект «Города России». Подготовка к выполнению проекта. | |
60 | Путешествие по Москве. Основные достопримечательности столицы. | |
61 | Город на Неве Санкт-Петербург — Северная столица России. | |
62 | Путешествие по планете. Карта мира. Океаны и материки (континенты), их изображение на карте. Особенности природы и жизни людей на разных материках. | |
63 | 15.05 | Промежуточная аттестация. Контрольная работа. |
64 | 17.05 | Страны мира. Проект «Страны мира». Подготовка к выполнению проекта. |
65 | 22.05 | Впереди лето. Летние явления в неживой и живой природе. |
66 | 24.05 | Итоговая проверочная работа за 2 класс. |
67 | 29.05 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия» |
68 | 31.05 | Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира». Представление результатов проектной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 1 класс
Модульная программа курса «Окружающий мир» в 1 классе составлена по учебнику с экологической направленностью А.А.Плешакова «Мир вокруг нас» из расчета 2 часа в неделю. На изучение программного материа...
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по окружающему миру входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, автор Плешаков А.А....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру УМК Школа России 4 класс c УУД
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС второго поколения и системы учебников «Школа России». ...
Рабочая программа по окружающему миру (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа России» 1 класс
Рабочая программапо окружающему мируУМК «Школа России» 1 класс. Календарно-тематическое планирование...