Технологическая карта урока по окружающему миру"Что такое кровь"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Богатова Ольга Львовна

Технологическая карта урока с использованием приемов технологии критического мышления. Составление маркировочной таблицы «ЗХУ», использование приёма «Чтение с пометками» , составление кластера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx25.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Что такое кровь

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Цель

Создание условий для формирования первичного представления о крови,  как особой ткани организма, которая обеспечивает внутри него постоянные условия, благоприятные для жизни.

Задачи

Образовательные:

-дать первичное понятие о составе крови;

Развивающие: 

 развивать речь, память, представление, воображение, фантазию;

формировать познавательную активность.

Воспитательные:

-воспитывать положительную мотивацию к учению, интерес к предмету,  

- оценивать, что полезно для здоровья, а что- вредно.

Ресурсы урока

ОС Школа 2100.Рабочая программа. Учебник , 4 класс,1 часть.

Раздаточный материал, презентация.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная,  в группах.

Этапы урока

Ход урока

УУД

Ι. Этап  «Вызов»  

- Сегодня мы работаем в группах, прошу вас высказать пожелания на урок друг другу. Я тоже желаю вам успехов и новых интересных открытий.

Выберите командиров, которые будут отвечать за работу в группе.

– Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?». Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля».

– Подумайте и объясните, почему так ответил мудрец?

– Что является главным в жизни каждого человека? (Рассуждения детей).

Вывод: Быть здоровым очень важно, только здоровый человек может познать радость жизни. Ему и учиться легко. Здоровье нельзя купить. О здоровье нужно постоянно заботиться, а это значит – знать свой организм.

-Ребята, отгадав загадку, вы сможете догадаться, о чём сегодня пойдёт речь на уроке.

По реке бежит вода,

Ярко – красная она.

Корабли по ней плывут,

Пищу органам везут,

Кислород они подвозят,

Углекислый газ увозят.

И умеют воевать –

От микробов защищать. (КРОВЬ)

Тема нашего урока -  «Что такое кровь» Слайд 1.

Какова цель  нашего урока? (узнать, что такое кровь, из чего она состоит, интересные факты о крови)

- Зачем нам надо это знать? (к началу)

Начнем мы урок с того, что попытаемся сформулировать определение, что такое  кровь.

 Идет обсуждение понятия, отмечаются самые удачные определения.

- Вспомните, что вы уже знаете о крови? А чтобы было сделать это легче, я предлагаю вам сделать краткие записи в правой колонке таблиц, которые лежат у вас на столах.

Составление маркировочной таблицы «ЗХУ»  Слайд 2.                

Знаю

Хочу узнать

Узнал

        

Учащиеся записывают свои личные знания о крови в первую колонку. Обмениваются информацией и  обсуждают её.

-Ребята, у меня на доске точно такая же таблица и я предлагаю вам поделиться своими знаниями о крови , а я занесу их в общую таблицу.

 (Учитель заполняет колонку)

Оформление доски (таблица)

Знаю

Хочу узнать

Узнал

- Во второй графе «Хочу узнать» вы запишете вопросы, на которые хотели бы получить ответы в течение урока.

Учащиеся записывают интересующие их вопросы о крови во вторую колонку. Обмениваются информацией и  обсуждают её.

-Какие вопросы вас интересуют?

(Учитель заполняет колонку)

Знаю

Хочу узнать

Узнал

Познавательные УУД:

 выявлять сущность, особенности объектов.

Коммуникативные УУД:

1. Оформлять свои мысли в устной и письменной формах.

2. Развивать умение работать в паре и в группах

Личностные УУД:

формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

II.        Этап «Осмысление»

- Достаточно ли вам ваших знаний?

-Ребята, а где вы можете найти ответы на интересующие вас вопросы?

 Приём «Чтение с пометками»  Слайд 3.

- У вас на столе лежат учебники. Я вам предлагаю прочесть текст на с.38-39  и на полях простым карандашом сделать пометки, используя следующие символы:

«v» -известная информация;

«+» - новая информация;

«?» - непонятная информация;

« - » - я думал по -другому

Учащиеся работают с текстом, делают пометки (10-12мин)

Все группы справились с работой? А теперь выпишите в 3-ю колонку   понятия, которые вы узнали в ходе чтения текста (новая информация).

 Ребята работают с текстами, заносят данные в 3 колонку таблицы (узнал новое).

- Давайте обсудим, что же было новым для вас?

Прочитайте, как сказано об этом в учебнике.

По ходу обсуждения учитель заносит данные в таблицу на доске.

В конце работы таблица на доске становится заполненной.

Слайды 4,5,6.

Знаю

Хочу узнать

Узнал

Плазма(роль)

Красные клетки (их роль)

Белые клетки (их роль)

Пластинки(их роль)

Составление кластера на доске. Приложение 1

- Давайте обсудим, что же было непонятным для вас?        

– Сделайте вывод, что такое кровь? (Поставщик

питательных веществ (плазма)

Поставщик  кислорода  к  клеткам

Свёртываемость

крови

Защита организма

от микробов

Коммуникативные УУД

1. Развивать умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной формах.

4. Развивать умение работать в паре и в группах.

Личностные УУД:

формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Регулятивные УУД:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

III. Этап «Рефлексия»

Наш урок подходит к концу. Слайд 7.

 Учащимся предлагается ответить  на вопросы  

1.Сегодня на уроке мне было интересно узнать о …

2.Мне понравилось работать в группе потому, что…

3.Знания о составе крови мне пригодятся в жизни…

4.Я был удивлен, узнав о том, что…

ΙV. Домашнее задание

-Скажите ребята, на все ли вопросы мы получили ответы?(Нет)   . Слайд 8.

1.В ходе обсуждения учащимся предлагается выполнить индивидуальные задания (ответы на  вопросы, информацию о которых нужно найти самостоятельно).

2.Составить кластер о крови

3.Составить рассказ «Что такое кровь» (используя §8 учебника)

4.Выполнить задания в рабочей тетради §8.

Регулятивные УУД:

 уметь слушать в соответствии с целевой установкой

Приложение 1

Раздаточный материал для кластера

Красные кровяные клетки

Кровяные пластинки

Белые кровяные клетки

Плазма

Кровь

Защита организма

от микробов

Поставщик

питательных веществ

Гемоглобин

Свёртываемость

крови

Переносчик  кислорода и углекислого газа  к  клеткам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру "Что такое погода?" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Технологическая карта по окружающему миру по теме " Что такое погода?" по УМК "Перспективная школа". К данному уроку прилагается Презентация.  ...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Что такое Бенилюкс"

Урок по окружающему миру УМК "Школа России" А.А.Плешаков 3 класс...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Что такое космос? Звёздное небо",2 класс,программа "Планета знаний"

Конспект урокапо учебному курсу «Окружающий мир»   Тема: «Что такое космос? Звёздное небо»Цель:расширение и углубление первоначальных знаний о космосе и звёздах....

Технологическая карта урока по окружающему миру "Кто такие насекомые?", 1 класс

Кто такие насекомые?  1 классЦели: познакомить с насекомыми, формировать представления об отличительных особенностях строения насекомыхТип урока: Изучение нового материалаПланируемые образов...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Что такое Родина" для 1 класса

Подробная технологическая карта урока по окружающему миру для 1 класса, включающая этапы урока, деятельностную цель каждого этапа, описание деятельности учителя и учащихся, в том числе обучающегося по...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Что такое Бенилюкс?" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство со странами Бенилюкса, экономикой этих стран; формирование умения ориентироваться по карте; развитие познавательного интереса, кру...