Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему: "В центре Европы" (УМК "Школа России")
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Тема урока: «В центре Европы»
Цели деятельности учителя: формирование представлений у учащихся о странах центра Европы, культуре и традициях народов; расширение знаний о государственных символах и достопримечательностях стран центра Европы.
Планируемые результаты
Предметные:
- Знать достопримечательности стран центра Европы.
- Знать государственные символы стран центра Европы.
- Уметь выделять необходимую информацию.
- Уметь пользовать политической картой.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование:учебник: УМК системы «Школа России», презентация, раздаточный материал политическая карта.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 30. 04. 2019 Школа: «№154» Класс: 3 | ФИО учителя: Ким А.Х. ФИО студента: Масальских Н.А. ФИО руководителя практики: Пометун Н.Н. Оценка_______________ |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Тема урока: «В центре Европы»
Цели деятельности учителя: формирование представлений у учащихся о странах центра Европы, культуре и традициях народов; расширение знаний о государственных символах и достопримечательностях стран центра Европы.
Планируемые результаты
Предметные:
- Знать достопримечательности стран центра Европы.
- Знать государственные символы стран центра Европы.
- Уметь выделять необходимую информацию.
- Уметь пользовать политической картой.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование:учебник: УМК системы «Школа России», презентация, раздаточный материал политическая карта.
Этап урока, методы и приемы | Хро нометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный беседа | 1 мин | -Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Подравнялись, улыбнулись, улыбнулись своему соседу по парте, тем самым пожелали ему доброго, приятного дня. | Готовят рабочее место. Ответы на вопросы учителя. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный беседа | 3 мин | Фронтальная форма работы - Мы продолжаем путешествие по странам Европы. На прошлом уроке мы побывали в странах Бенилюкса. Начнем наш урок с проверки домашнего задания. -Что было задано? Сдайте мне рабочие тетради. -Скажите, что такое Бенилюкс? -Какие три страны входят в состав Бенилюкс? -Назовите столицы этих стран. Хорошо! Молодцы! -Чтобы узнать, в какие страны мы отправимся, сегодня разгадайте ребусы: 1 = Е | Германия Австрия Швейцария | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
III. Постановка учебной задачи Словесный беседа | 4 мин | - О чем мы с вами будем сегодня говорить? -Верно! Тема нашего урока «В центре Европы. Германия, Австрия, Швейцария» - Сформулируйте цель нашего урока. | О Германии, Австрии и Швейцарии Узнать, об этих странах и тд.. | П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. |
IV. «Открытие» нового знания Словесный Беседа Наглядный Работа с карточками Динамическая пауза | 15мин | Фронтальная форма работы -У вас на партах лежат рабочие листы, и сегодня мы будем работать с ними. -Будем смотреть видеосюжеты об этих странах, отвечать на вопросы и заполнять листы и выполнять в них задания. -Итак, первая страна, в которую мы отправляемся Германия.(видео 0.48-4.33) (По ходу просмотра видео выполняются задания) -Как называют Германию? -Столица Германии? -Кто является главой государства? -Официальный язык Германии? -Германия это одна из самых больших стран Европы. Города Германии: Берлин -Символ города Берлин? Что они олицетворяли раньше? А сейчас? -Самое высокое сооружение Германии? -Что расположено в шаре у Берлинской телевизионной башни? -Что еще есть в башне? -Как называют Берлинский зоопарк? -Что такое Рейхстаг? -Как называется самая знаменитая улица Германии? -Почему она так называется? -Что расположено на этой улице? Бремен(4.33-.5.35) -Где расположен?(На севере страны?) -Главная достопримечательность? -Что можно увидеть на Рыночной площади? -Что еще есть в Бремене? -Чем необычен дом? Кельн(5.35-6.54) -Главная достопримечательность?(Кельнский собор) -Сколько строили?(600 лет) -Какой музей есть в Кельне?(Музей шоколада) -На какой реке стоит Кельн?(Рейн) -Как называется старейший замок Германии?(Нойшвайнштайн) Австрия( 8.10-10.45) -Столица Австрии? -Глава государства? -Язык? -Чем славится Австрия? -Какой крупный дворцовый комплекс известен в Вене? -Какой собор расположен в Вене? -Чем знамениты Вена? -Крупнейший оперный театр? -Кем знаминита Австрия? -Что такое фиакр? -Какие горы занимают большую часть страны? Швейцария(10.46-12.00) -Столица? -Глава государства? -Официальные языки? -Швейцария это страна -…..? -Какие горы расположены? -Символ Швейцарии? -В год каждый житель страны съедает около ….. кг шоколада? -Швейцария очень……… страна. | Страна замков и дворцов. Берлин Президент Немецкий Бранденбургские ворота. Разделение Германии, единство Германии. Берлинская телевизионная башня. Смотровая площадка. Вращающееся телекафе. Крупнейший в мире зоопарк. Здание в котором расположен парламент Германии. Унтер-ден-Линден Из-за двух рядов лип, высаженных по бокам пешеходной аллеи и вдоль автомобильных полос. Музеи, дворцы, площади и тд. На севере страны. Рыночная площадь. Здание Ратуши, памятник Бременским музыкантам. Дом с колокольным звоном. Там находится около 30 фарфоровых колокольчиков, которые играют музыку. Кельнский собор 600 лет Музей шоколада Рейн Нойшвайнштайн Вена Немецкий Президент Чем славится Дворцами и парками Бильведер Собор Святого Стефана Музыкальной культурой Венская опера Великими музыкантами Моцарт, Штраус, Гайдн. Экипаж запряженный 2 лощадьми. Альпы Берн Президент Немецкий французский итальянский Гор, часов, шоколада, банков Альпы гора Матерхор 12 Миролюбивая | |
V. Первичное закрепление во внешней речи | 5 мин |
| П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область. | |
VII. Самостоятельная работа с взаимопроверкой | 6 мин | -Сейчас проверим, как внимательно вы слушали на уроке. Каждый работает с тестом индивидуально. Самостоятельная работа Тест: 1.Столица Германии? А.Берлин Б.Осло В.Хельсинки 2.Столица Австрии? А.Бремен Б.Вена В.Кёльн 3.Столица Швейцарии? А.Берлин Б.Люксембург В.Берн 4.Собор Святого Стефана находится? А.в Германии Б. в Австрии В. в Финляндии 5.Сама высокая часть Альп находится? А.в Германии Б. в Киеве В. в Швейцарии 6.Страна,которая славится часами , банками, шоколадом? А.Россия Б.Германия В.Швейцария 7.В каком городе находится музей шоколада? А.Кёльне В.Киеве 8.Сколько лет строили Кельнский собор? А.600 Б. 100 В. до сих пор строят -Обменяйтесь листочками с соседом по парте и выполните взаимопроверку по эталону. Поставьте оценки. | Б Б В Б В В А А | Р: осуществлять итоговый контроль |
VII. Включение в систему знаний. Словесный Беседа. Домашнее задание. Инструктаж. | 2мин | Часть света, в которой расположены страны Бенилюкс – это … (Европа). ∙ Официальное название Голландии - … (Нидерланды). ∙ Государство и столица, носящие одно имя … (Люксембург). ∙ Жители Амстердама очень любят передвигаться на … (велосипедах). ∙ Один раз в два года в Брюсселе на Центральной площади рсОстЧилаютИ ИВМОФЫПДГСРАЫВОДВСЫВФЫВВ Индивидуальная форма работы -Откройте свои рабочие тетради на стр. 76 и выполните № 1, 3, 4, 5. Фронтальная форма работы(проверка выполнения заданий) |
| Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения. |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный беседа | 3 мин | -Наше путешествие закончено. Что вам удалось узнать во время пути? Что вас больше всего поразило, удивило? С какими трудностями вы столкнулись? Удалось ли вам их преодолеть? Какие впечатления остались у вас от этого путешествия? Выберите те фразы, которые вам хотелось бы продолжить, и закончите их. Теперь я знаю… Теперь я могу… На уроке у меня получилось… | Оценивают свою работу. | Р: анализировать собственную работу. |
Предварительный просмотр:
Германия Столица:__________________________________________ Глава государства:___________________________________ Официальный язык:__________________________________ Цвета флага:________________________________________ Подпиши достопримечательности ______________________________________ Знаменитая улица Германии называется___________________ Рейхстаг – это_______________________________________ | Австрия Столица:__________________________________________ Глава государства:___________________________________ Официальный язык:__________________________________ Цвета флага:________________________________________ Подпиши достопримечательности _______________________________________ Чем славится Австрия?________________________________ Напиши великих музыкантов, которые жили в Австрии______________________________ Фиакр – это____________________________________ |
Швейцария Столица:__________________________________________ Глава государства:___________________________________ Официальный язык:__________________________________ Цвета флага:________________________________________ Швейцария страна: 1.________________ 2.________________ 3.________________ 4.________________ Символ Швейцарии__________________________________ Швейцария очень _________________ страна. Какие горы расположены в Швейцарии?__________________ | Помоги туристу пройти к базе: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру. "Страна, открывшая путь в космос". УМК "Школа России". 4 класс
Урок окружающего мира в 4 классе по программе "Школа России"....
План-конспект урока Предмет: Окружающий мир Класс: 2 Тема урока: Живая и неживая природа УМК: «Школа России»
Формирование понятий «неживая природа», «живая природа», раскрытие связи между неживой и живой природой....
Конспект урока по окружающему миру "Где живут белые медведи?" по УМК "Школа России"
Конспект и технологическая карта урока для 1 класса по окружающему миру Плешаков А.П. "Где живут белые медведи?" + раздаточный материал к уроку...
Конспект урока по окружающему миру «Путешествие по Франции и Великобритании» (УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока по окружающему мируТема: «Путешествие по Франции и Великобритании»Цели деятельности учителя: создание условий для первоначального представления учащихся о странах Франция и ...
Конспект урока по окружающему миру "В гости к весне (экскурсия)" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель деятельности учителя: формирование знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе.Планируемые результаты:Предметные:Знать характерные признаки весны в живой и неживой природе;Уметь анализ...
Конспект урока по окружающему миру "Зачем нам телефон и телевизор", УМК "Школа России" (1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о средствах связи и средствах массовой информации; ознакомление с назначением газет, телевизора, интернета, телеграфаПланируемые результаты:Предме...
Конспект урока по окружающему миру "Сокровища земли под охраной человечества" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с объектами Всемирного наследия показать красоту и неповторимость этих достопримечательностей. Планируемые результаты: Предметные: знать...