Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему: "В центре Европы" (УМК "Школа России")
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Копытова Наталья Александровна

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема урока: «В центре Европы»

 

Цели деятельности учителя: формирование представлений  у учащихся о странах центра Европы, культуре и традициях народов; расширение знаний о  государственных символах и достопримечательностях стран центра Европы.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать достопримечательности стран центра Европы.
  • Знать государственные символы стран центра Европы.
  • Уметь выделять необходимую информацию.
  • Уметь пользовать политической картой.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование:учебник: УМК системы «Школа России», презентация, раздаточный материал политическая карта.

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 30. 04. 2019

Школа: «№154»

Класс: 3

ФИО учителя: Ким А.Х.

ФИО студента: Масальских Н.А.

ФИО руководителя практики: Пометун Н.Н.

Оценка_______________

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема урока: «В центре Европы»

Цели деятельности учителя: формирование представлений  у учащихся о странах центра Европы, культуре и традициях народов; расширение знаний о  государственных символах и достопримечательностях стран центра Европы.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать достопримечательности стран центра Европы.
  • Знать государственные символы стран центра Европы.
  • Уметь выделять необходимую информацию.
  • Уметь пользовать политической картой.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование:учебник: УМК системы «Школа России», презентация, раздаточный материал политическая карта.

Этап урока, методы и приемы

Хро

нометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный

беседа

1 мин

-Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть.

Подравнялись, улыбнулись, улыбнулись своему соседу по парте, тем самым пожелали ему доброго, приятного дня.

Готовят рабочее место.

Ответы на вопросы учителя.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный

беседа

3 мин

Фронтальная форма работы

- Мы продолжаем путешествие по странам Европы.  На прошлом уроке мы побывали в странах Бенилюкса. Начнем наш урок с проверки домашнего задания.

-Что было задано? Сдайте мне рабочие тетради.

-Скажите, что такое Бенилюкс?

-Какие три страны входят в состав Бенилюкс?

-Назовите столицы этих стран. Хорошо! Молодцы!

-Чтобы узнать, в какие страны мы  отправимся, сегодня разгадайте ребусы:

Ребусы о географии - Ребусник

ребусы ребусы ребусыребусы 1  = Еребусыребусыребусыребусы

Германия

Австрия

Швейцария

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи

Словесный

беседа

4 мин

- О чем мы с вами будем сегодня говорить?

-Верно! Тема нашего урока «В центре Европы. Германия, Австрия, Швейцария»

- Сформулируйте цель нашего урока.

О Германии, Австрии и Швейцарии

Узнать, об этих странах и тд..

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

IV. «Открытие» нового знания

Словесный

Беседа

Наглядный

Работа с карточками

Динамическая пауза

15мин

Фронтальная форма работы

-У вас на партах лежат рабочие листы, и сегодня мы будем работать с ними.

-Будем смотреть видеосюжеты об этих странах, отвечать на вопросы и заполнять листы и выполнять в них задания.

-Итак, первая страна, в которую мы отправляемся Германия.(видео 0.48-4.33) (По ходу просмотра видео выполняются задания)

-Как называют Германию?

-Столица Германии?

-Кто является главой государства?

-Официальный язык Германии?

-Германия это одна из самых больших стран Европы.

Города Германии:

Берлин

-Символ города Берлин? Что они олицетворяли раньше? А сейчас?

-Самое высокое сооружение Германии?

-Что расположено в шаре у Берлинской телевизионной башни?

-Что еще есть в башне?

-Как называют Берлинский зоопарк?

-Что такое Рейхстаг?

-Как называется самая знаменитая улица Германии?

-Почему она так называется?

-Что расположено на этой улице?

 Бремен(4.33-.5.35)

-Где расположен?(На севере страны?)

-Главная достопримечательность?

-Что можно увидеть на Рыночной площади?

-Что еще есть в Бремене?

 -Чем необычен дом?

 Кельн(5.35-6.54)

-Главная достопримечательность?(Кельнский собор)

-Сколько строили?(600 лет)

-Какой музей есть в Кельне?(Музей шоколада)

-На какой реке стоит Кельн?(Рейн)

-Как называется старейший замок Германии?(Нойшвайнштайн)

Австрия( 8.10-10.45)

-Столица Австрии?

-Глава государства?

-Язык?

-Чем славится Австрия?

-Какой крупный  дворцовый комплекс известен  в Вене?

-Какой собор расположен в Вене?

-Чем знамениты Вена?

-Крупнейший оперный театр?

-Кем знаминита Австрия?

-Что такое фиакр?

-Какие горы занимают большую часть страны?

Швейцария(10.46-12.00)

-Столица?

-Глава государства?

-Официальные языки?

-Швейцария это страна -…..?

-Какие горы расположены?

-Символ Швейцарии?

-В год каждый житель страны съедает около ….. кг шоколада?

-Швейцария очень……… страна.

Страна замков и дворцов.

Берлин

Президент

Немецкий

Бранденбургские ворота. Разделение Германии, единство Германии. Берлинская телевизионная башня.

Смотровая площадка.

Вращающееся телекафе.

Крупнейший в мире зоопарк.

Здание в котором расположен парламент Германии.

Унтер-ден-Линден

Из-за двух рядов лип, высаженных по бокам пешеходной аллеи и вдоль автомобильных полос.

Музеи, дворцы, площади и тд.

На севере страны.

Рыночная площадь.

Здание Ратуши, памятник Бременским музыкантам.

Дом с колокольным звоном.

Там находится около 30 фарфоровых колокольчиков, которые играют музыку.

Кельнский собор

600 лет

Музей шоколада

Рейн

Нойшвайнштайн

Вена

Немецкий

Президент

Чем славится

Дворцами и парками

Бильведер

Собор Святого Стефана

Музыкальной культурой Венская опера

 Великими музыкантами Моцарт, Штраус, Гайдн.

Экипаж запряженный 2 лощадьми.

Альпы

Берн

Президент

Немецкий французский итальянский

Гор, часов, шоколада, банков

Альпы

гора Матерхор

12

Миролюбивая

V. Первичное

закрепление во

внешней речи

5 мин

 

П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область.

VII.

Самостоятельная

работа с

взаимопроверкой

 6 мин

-Сейчас проверим, как внимательно вы слушали на уроке. Каждый работает с тестом индивидуально.

Самостоятельная работа

Тест:

1.Столица Германии?

А.Берлин

Б.Осло

В.Хельсинки

2.Столица Австрии?

А.Бремен

Б.Вена

В.Кёльн

3.Столица Швейцарии?

А.Берлин

Б.Люксембург

В.Берн

4.Собор Святого Стефана находится?

А.в Германии

Б. в Австрии

В. в Финляндии

5.Сама высокая часть Альп находится?

А.в Германии

Б. в Киеве

В. в Швейцарии

6.Страна,которая славится часами , банками, шоколадом?

А.Россия

Б.Германия

В.Швейцария

7.В каком городе находится музей шоколада?

А.Кёльне
Б.Москве

В.Киеве

8.Сколько лет строили Кельнский собор?

А.600

Б. 100

В. до сих пор строят

-Обменяйтесь листочками с соседом по парте и выполните взаимопроверку по эталону. Поставьте оценки.

Б

Б

В

Б

В

В

А

А

Р: осуществлять итоговый контроль

VII. Включение

в систему

знаний.

Словесный

Беседа.

Домашнее задание. Инструктаж.

2мин

Часть света, в которой расположены страны Бенилюкс – это … (Европа). 

  Официальное название Голландии - … (Нидерланды). 

  Государство и столица, носящие одно имя … (Люксембург). 

  Жители Амстердама очень любят передвигаться на … (велосипедах). 

  Один раз в два года в Брюсселе на Центральной площади рсОстЧилаютИ

ИВМОФЫПДГСРАЫВОДВСЫВФЫВВ

Индивидуальная форма работы

-Откройте свои рабочие тетради на стр. 76 и выполните № 1, 3, 4, 5.

Фронтальная форма работы(проверка выполнения заданий)

 

Р: осуществлять итоговый контроль;

 Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения.

VIII. Рефлексия

деятельности

Словесный

беседа

3 мин

-Наше путешествие закончено. Что вам удалось узнать во время пути? Что вас больше  всего поразило, удивило? С какими трудностями вы столкнулись? Удалось ли вам их

преодолеть? Какие впечатления остались у вас от этого путешествия?

Выберите те фразы, которые вам хотелось бы продолжить, и закончите их.

Теперь я знаю…

Теперь я могу…

На уроке у меня получилось…

Оценивают свою работу.

Р: анализировать собственную работу.



Предварительный просмотр:

Германия

Столица:__________________________________________

Глава государства:___________________________________

Официальный язык:__________________________________

Цвета флага:________________________________________

Подпиши достопримечательности

Бранденбургские ворота — ВикипедияБерлинская телебашня: фото, адрес и интересные факты

              ______________________________________

Знаменитая улица Германии называется___________________

Рейхстаг – это_______________________________________

Австрия

Столица:__________________________________________

Глава государства:___________________________________

Официальный язык:__________________________________

Цвета флага:________________________________________

Подпиши достопримечательности

Бельведер, Вена, Австрия | HiSoUR История культурыСобор Святого Стефана (Stephansdom)

          _______________________________________

Чем славится Австрия?________________________________

Напиши великих музыкантов, которые жили в Австрии______________________________

Фиакр – это____________________________________

Швейцария

Столица:__________________________________________

Глава государства:___________________________________

Официальный язык:__________________________________

Цвета флага:________________________________________

Швейцария страна:

1.________________

2.________________

3.________________

4.________________

Символ Швейцарии__________________________________

Швейцария очень _________________ страна.

Какие горы расположены в Швейцарии?__________________

Помоги туристу пройти к базе:

Раскраска мальчик путешественник 😻 распечатать бесплатно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока Предмет: Окружающий мир Класс: 2 Тема урока: Живая и неживая природа УМК: «Школа России»

Формирование понятий «неживая природа», «живая природа», раскрытие связи между неживой и живой природой....

Конспект урока по окружающему миру "Где живут белые медведи?" по УМК "Школа России"

Конспект и технологическая карта урока для 1 класса по окружающему миру Плешаков А.П. "Где живут белые медведи?" + раздаточный материал к уроку...

Конспект урока по окружающему миру «Путешествие по Франции и Великобритании» (УМК "Школа России", 3 класс)

Конспект урока по окружающему мируТема: «Путешествие по Франции и Великобритании»Цели деятельности учителя: создание условий для первоначального представления учащихся о странах Франция и ...

Конспект урока по окружающему миру "В гости к весне (экскурсия)" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе.Планируемые результаты:Предметные:Знать характерные признаки весны в живой и неживой природе;Уметь анализ...

Конспект урока по окружающему миру "Зачем нам телефон и телевизор", УМК "Школа России" (1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления о средствах связи и средствах массовой информации; ознакомление с назначением газет, телевизора, интернета, телеграфаПланируемые результаты:Предме...

Конспект урока по окружающему миру "Сокровища земли под охраной человечества" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с объектами Всемирного наследия показать красоту и неповторимость этих достопримечательностей. Планируемые результаты: Предметные: знать...