Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему: "На севере Европы" (УМК "Школа России")
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Тема: «Наши ближайшие соседи»
Цели деятельности учителя: формирование представлений о странах, которые являются нашими ближайшими соседями.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать страны и их столицы, которые являются нашими ближайшими соседями.
- Уметь находить и показывать на карте страны и их столицы.
Личностные:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
-осознание своих трудностей и стремление к их преодолению;
-установление связей между целью учебной деятельностью и её мотивом.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование: Учебник «Окружающий мир»3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»), учебная презентация.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 21. 04. 2019 Школа: «№154» Класс: 3 | ФИО учителя: Ким А.Х. ФИО студента: Масальских Н.А. ФИО руководителя практики: Пометун Н.Н. Оценка_______________ |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Тема урока: «На севере Европы»
Цели деятельности учителя: формирование представлений у учащихся о странах Европы, культуре и традициях народов; расширение знаний о государственных символах и достопримечательностях Скандинавских стран.
Планируемые результаты
Предметные:
- Знать достопримечательности стран Европы.
- Уметь выделять необходимую информацию.
- Уметь пользовать политической картой.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование:учебник: УМК системы «Школа России», презентация, раздаточный материал политическая карта.
Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание деятельности | Формируемые УУД | |
| Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный метод: слово учителя. | 1мин | Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели. Здравствуйте ребята. | Приветствуют учителя и друг друга. Проверяют готовность к уроку. | Р: умение организовать свое рабочее место. Л: самоопределение. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный метод: фронтальный опрос, диалог. Наглядный метод: презентация. | 4мин | -Итак, давайте проверим ваше домашние задание. Ваня прочитай, пожалуйста, ответы, которые у тебя получились. Остальные проверяют. - Посмотрите на карту, какая она? - Как вы думаете куда мы отправимся с вами сегодня? - Почему вы так решили? - Вспомните, какие страны Европы вы знаете? - Посмотрите на доску, что ведите? - На чём мы сегодня отправляемся в путешествие? - Наши кораблики попали в шторм - Что же теперь делать? -Что на парусах вы заметили? -Прочитайте их | Слушаю учителя -1.Китай,2.Казахстан,3.Финляндия,4.Япония,5.Азербайджан, 6.Польша, 7.Норвегия -Это политическая карта -Скорей всего мы отправимся в Европу -Потому что нам представлена политическая карта Европы, с которой мы работали на прошлом уроке. -Китай, Норвегия, Казахстан Финляндия и т.д -Корабли -На кораблях -Нужно перевернуть паруса, чтобы корабли выбрались из шторма. -На парусах теперь мы можем просчитать название стран. -Норвегия,Шведция, Финлянди,Дания,Исладния | П: анализ объектов с целью выделения признаков К: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме |
III. Постановка учебной задачи Словесный метод: слово учителя. Словесный метод: диалог. | 3 мин | -Посмотрите на карту Европы, давайте найдём интересующие нас страны - В какой части Европы расположены наши страны? - Как вы думаете, какова тема нашего урока? -Какие цели на урок мы поставим? | Слушают учителя -Эти страны расположены на севере Европы» -На севере Европы - Познакомиться со странами, расположенными на севере Европы; научиться находить их на карте; узнать об особенностях этих стран. | П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Р: целеполагание К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
IV. Открытие детьми нового знания Словесный метод: слово учителя Наглядный метод: презентация. Словесный метод: беседа | 7мин | -Мы продолжаем путешествие по карте к странам Северной Европы. Что же нас ждёт? Какие достопримечательности в городах, что за люди здесь проживают? Для этого вам понадобится ваше умение рассуждать и отстаивать свою позицию, внимание и сосредоточенность. - На севере Европы есть большой полуостров, который своими очертаниями напоминает тигра. Два вытянутых полуострова выступают навстречу друг другу. Это Скандинавский полуостров. На нём расположены две страны – Норвегия и Швеция. По соседству, на некотором расстоянии находятся Финляндия и Дания. Далеко к западу, в Атлантическом океане, лежит суровый остров Исландия, который частично покрыт ледниками. Остров также покрыт вулканами, бьющими из-под земли горячими источниками и полями застывшей лавы. Некоторые части Исландии очень похожи на лунную поверхность. Ледяная равнина Ватнайёкюдль по размерам больше всех ледников Европы вместе взятых. Все эти страны обычно называют Скандинавскими. Жители этих стран бережно относятся к природе. Здесь приняты строгие законы, запрещающие загрязнение воздуха и воды. – Вам хотелось бы узнать об этих странах больше? -Открываем учебник на странице 106, рассмотрите физическую карту. Что показывают условные знаки? – Рассмотрите политическую карту. Что обозначает цвет? – Назовите страны Северной Европы. Сколько таких стран? -А теперь давайте с вами немного отдохнем. Физминутка Отлично, а теперь немного отдохнём. Встаньте дружно из-за парт Повернитесь вправо, влево, Наконец, присядьте смело! Поработаем ногами, Раз, два, три! Поработаем руками! Раз, два, три! Улыбнёмся: день хороший, И похлопаем в ладоши | Слушают учителя
-Горы, возвышенности, низменности, глубины морей, реки, каналы, озера, болота, водохранилища -Что бы лучше было видно границу каждой страны, а также чтобы страны не сливались. - Норвегия,Шведция, Финлянди,Дания,Исладния | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение слушать и вступать в диалог. Логич.: построение логической цепочки рассуждений П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; структурирование знаний; |
V. Первичное закрепление Словесный метод: чтение докладов Наглядный метод: презентация | 10 мин | - Сейчас ваши одноклассники расскажут вам доклады о странах Северной Европы. Норвегия-Никита Шведция-Даша Финлянди-Алена Дания-Саша Исладния-Дима | Слушают доклады одноклассников | П: анализ объектов с целью выделения признаков; доказательство К: умение вступать в учебный диалог, аргументация своего мнения Р: коррекция |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный метод: слова учителя Практический метод: выполнение работы в группах | 7мин | - Давайте разделимся для работы по группам: всего 5 групп. Каждая группа готовит сообщение об одной из 5-ти стран. А помогут вам наши консультанты. У каждой группы, должно быть по одному консультанту. – У вас на столах есть маршрутные листы нашего путешествия. Оказавшись в новой стране, вы должны будете вписать, пользуясь картой и учебной статьёй, её название, столицу, отличительные особенности флага, две достопримечательности. Маршрут: Название страны Столица Правитель Флаг Достопримечательности – Обратите внимание на план. В нём надо указать все данные о стране, которые вы найдёте, прочитав материал в учебнике 109-119 -Обратите внимание, что в тексте вам повстречаются такие слова как: фьорд, аквапарк, гейзер. -Давай разберем значение каждого слова. Фьорд- узкий, извилистый и глубоко врезающийся в сушу морской залив со скалистыми берегами. Посмотрите на слайд, как выглядит фьорд. Аквапарк- развлекательный комплекс, в котором имеется инфраструктура для занятия играми на воде и водные аттракционы, такие как водяные горки, поливалки, бассейны с вышкой, фонтаны, «ленивая река» и другие водные развлечения. Гейзер- горячий источник, время от времени бьющий фонтаном. -Приступайте к выполнению задания | Слушают учителя Выполняют задания Слушают учителя Выполняют задание | П: структурирование знаний; поиск и выделение необходимой информации Р: умение контролировать и оценивать учебные действия К: умение строить речевое высказывание и аргументировать своё мнение |
VII. Включение в систему знаний, повторение Словесный метод: слова учителя Практический метод: выполнение задания | 5 мин | -На ваших столах лежат карточки, ваша задача определите, каким странам принадлежат флаги: (Норверия.) (Финляндия.) (Исландия.) (Швеция.) (Дания.) В какой стране сделана фотография. 1 – Дания. (королевский дворец.) 2 – Исландия. (гейзер.) 3 – Швеция. (музей «Васа».) 4 – Норвегия. (фьорды.) 5 – Финляндия. (собор Хатльгримскиркья.) -Сравните свои ответы с эталоном на доске. | Выполняют задание в карточках 1 – Дания. (королевский дворец.) 2 – Исландия. (гейзер.) 3 – Швеция. (музей «Васа».) 4 – Норвегия. (фьорды.) 5 – Финляндия. (собор Хатльгримскиркья.) | П: структурирование знаний Р: умение контролировать и оценивать учебные действия |
VIII. Рефлексия деятельности | 3мин | - На слайде вы видите фразы, вы можете выбрать любую из них и дополнить её. Что сегодня получилось… В чем были затруднения… О чём можешь рассказать дома родителям… | Что сегодня получилось… В чем были затруднения… О чём можешь рассказать дома родителям… | Р: оценка; умение контролировать и оценивать учебные действия. П: рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности К: умение слушать и вступать в диалог. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2.С какими из перечисленных стран Россия имеет только морские границы ? А.Белоруссия и Украина Б.Грузия и Казахстан В.США и Япония Г Южная Осетия и Финляндия
3.Как называется столица Белоруссии? А.Рига Б.Тбилиси В.Минск Г.Москва
4.Как называется столица Украины ? А.Сухум Б.Баку В.Хельсинки Г.Киев
5.В какой стране самое многочисленное население? А.Китай Б.Казахстан В.Белоруссия Г.Украина
6.Какие три маленьких страны расположены по берегам Балтийского моря ? А.Эстония, Латвия и Литва Б.Азербайджан, Казахстан, Грузия В.Эстония, Грузия, Украина Г.Украина, Белоруссия, Казахстан
1 .А 2.В 3.В 4.Г 5.А 6.А
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру. "Страна, открывшая путь в космос". УМК "Школа России". 4 класс
Урок окружающего мира в 4 классе по программе "Школа России"....
План-конспект урока Предмет: Окружающий мир Класс: 2 Тема урока: Живая и неживая природа УМК: «Школа России»
Формирование понятий «неживая природа», «живая природа», раскрытие связи между неживой и живой природой....
Конспект урока по окружающему миру "Где живут белые медведи?" по УМК "Школа России"
Конспект и технологическая карта урока для 1 класса по окружающему миру Плешаков А.П. "Где живут белые медведи?" + раздаточный материал к уроку...
Конспект урока по окружающему миру «Путешествие по Франции и Великобритании» (УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока по окружающему мируТема: «Путешествие по Франции и Великобритании»Цели деятельности учителя: создание условий для первоначального представления учащихся о странах Франция и ...
Конспект урока по окружающему миру "В гости к весне (экскурсия)" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель деятельности учителя: формирование знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе.Планируемые результаты:Предметные:Знать характерные признаки весны в живой и неживой природе;Уметь анализ...
Конспект урока по окружающему миру "Зачем нам телефон и телевизор", УМК "Школа России" (1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о средствах связи и средствах массовой информации; ознакомление с назначением газет, телевизора, интернета, телеграфаПланируемые результаты:Предме...
Конспект урока по окружающему миру "Сокровища земли под охраной человечества" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с объектами Всемирного наследия показать красоту и неповторимость этих достопримечательностей. Планируемые результаты: Предметные: знать...