План конспект+ презентация на тему "Достопримечательности г.Усть-Лабинск"
материал по окружающему миру
Данный материал подойдет и к окр.миру и к кубановедению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr.mir_._dostoprimechatelnosti._3_klass_szhatyy.pptx | 2.93 МБ |
okr.mir_._dostoprimechatelnosti_goroda._3_klass.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Памятник — (в узком смысле слова) сооружение, предназначенное для увековечения людей, событий, объектов, иногда животных, литературных и кинематографических персонажей и др. Кроме выполнения объективно-исторической функции, многие памятники несут и политическую нагрузку. Монумент (лат. monumentum «воспоминание; памятник», от monere «внушать, напоминать, воодушевлять») — значительный по размерам памятник искусственного происхождения. -
Церковь Сергия Радонежского Храм однопрестольный, до 2002 года существовал только молитвенный дом в честь Преподобного Сергия Радонежского, который был освящен в 1953 году Митрополитом Алексием при протоиерее Петре Гудзь. В 2007 году митрополитом Екатеринодарским и Кубанским Исидором был освящен новый красивый храм в честь Преподобного Сергия Радонежского, который строили всем миром в течении 16 лет, и, благодаря благотворительной организации "Вольное Дело, а также предприятий и организаций, частных предпринимателей, колхозов, агрохолдинга города Усть-Лабинска в 2007 году закончили строительство храма, благоустроили территорию, выстроили красивую питьевую часовну в центре двора, красивый кирпичный забор с коваными воротами.
Часовня Святой Троицы Троицкая часовня при больнице. Находится у перекрёстка улиц Ленина (до революции - Красной) и Пролетарской. Открыта в 2002 году.
Мемориал павшим в Великой Отечественной войне Памятник и Вечный огонь напротив комплекса зданий Усть-Лабинской больницы являются центральным мемориалом, воздвигнутым в память о погибших земляках. Мемориал возведен на месте братской могилы бойцов, погибших при бомбежке железнодорожного вокзала. Памятный знак землякам погибшим в годы гражданской и Великой Отечественной войн и Вечный огонь был возведен в 1968 году. В 1985 году к 40-летию памятник был переделан, автором Чиванарян и скульптором Горбанько. Памятник представляет собой скульптурную группу из двух бойцов с именными плитами вокруг. На передней части – надпись «За родину павшим вечная слава». Капитальный ремонт мемориала проведен весной 2010 года.
Аллея Славы
Усть-Лабинская (Александровская)крепость Современные постройки на историческом месте – новодел. Здесь воссоздается первоначальный облик крепости, возведенной по приказу Александра Суворова в последней четверти XVIII столетия. Крепость имела стратегическое значение до 1860 года. В 1914 году в ней находился артиллерийский полк. К крепости проложена дорога, восстановлен деревянный частокол, сооружена смотровая площадка с блокгаузом, пушечными платформами, макетами пушек и административным домиком.
Часовня на выезде из города
Бюст А. В. Суворова Бронзовый бюст Александра Васильевича Суворова, основателя Усть-Лабинска, установлен на площади перед районной администрацией.
Мемориал "Усть-Лабинская крепость Суворова" В 1978 году в честь 200-летия пребывания А. В. Суворова на Усть-Лабинской земле на месте третьего бастиона Александровской крепости был установлен памятник. Архитектор памятника – усть-лабинский художник В. М. Боритько, художественные работы местного художника В. И. Сметанина.
Памятник Мусе Пинкензону Братская могила 370-ти мирных жителей и пионера-героя М. Пинкензона – ученика школы №1, расстреляны фашистами в декабре 1942 года. Могила находится на берегу Кубани, на втором полубастионе Александровской крепости. Скромный обелиск на месте захоронения был поставлен в годы войны, после освобождения города Усть-Лабинска. В 1971 году был заменен величественным памятником, его автор и создатель усть-лабинский художник В. И. Сметанин. В числе других еврейских семей, приговоренных к расстрелу после захвата станицы Усть-Лабинской, Моисей (Муся) Пинкензон с родителями был выведен на высокий берег Кубани. Солдаты расставили людей вдоль железной ограды перед глубоким рвом. Увидев скрипку в руках Муси, офицер, руководивший расстрелом, приказал ему сыграть. Муся заиграл "Интернационал". Офицер сначала опешил, но потом отдал команду открыть огонь. Памятник установлен на месте гибели пионера-героя. Надпись на табличке: «В честь 50-летия всесоюзной пионерской организации имени Ленина».
Предварительный просмотр:
Технологическая карта к уроку окружающего мира в 3 классе по теме:
«Экскурсия. Достопримечательности нашего города»
Тип урока: открытие новых знаний
Тема урока | Экскурсия. Достопримечательности нашего города. |
Тип урока | Открытие новых знаний (ОНЗ) |
Цель | Создать условия для приобщение младших школьников к историческому и культурному наследию города Усть-Лабинска через ознакомление с необычными памятниками. |
Планируемый результат | Предметные умения: -учить способам целеполагания, прогнозирования, рефлексии. - познакомиться с историей создания необычных памятников. - привлечь внимание учащихся к культурному наследию города. - выбирать способы действий, соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. - организовывать атмосферу доброжелательности и комфорта на уроке, внимательно слушать других, учиться принимать другую точку зрения. - способствовать сплочению коллектива, создать хорошее настроение. - искать свою позицию в многообразии позиций, эстетических, культурных предпочтений. - слушать собеседника и вести диалог, оценивать себя и товарищей. |
Основные понятия | Памятник, город. |
Межпредметные связи | Окружающий мир - развитие речи- история |
Ресурсы: - основные -дополнительные | - Учебник «Окружающий мир». 3 класс. Часть 2 - Компьютер, мультимедиа, проектор, презентация «Достопримечательности» |
Организация пространства | Частично – поисковый, коллективная, индивидуальная работа. |
СЦЕНАРИЙ (ХОД) УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя (учащихся) | Формируемые УУД |
I.Мотивация к учебной деятельности | -Здравствуйте, ребята. Садитесь (Дети: Здравствуйте!). -Проверти, что у вас должно находиться на парте? | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. |
II. Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений | - Проверка домашнего задания. - По знаменитым местам мира. | Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, прогнозирование, целеполагание |
III. Постановка учебной задачи | - Послушайте стихотворение, о чем идет речь? - А точнее о достопримечательностях нашего Усть- Лабинска, - Кто знает, что такое памятник? - Давайте на слайде прочитаем что значит памятник, и монумент. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выявления признаков. |
IV. Построение проекта выхода из затруднения | Первая достопримечательность, это Усть- Лабинская (Александровская крепость) - Современные постройки на историческом месте- новодел. Здесь по приказу воссоздается первоначальный облик крепости, возведенного по приказу Александра Суворова в последней четверти 18 – го столетия. Крепость имела стратегическое значение до 1860 года. В 1914 году в ней находился артиллерийский полк. К крепости проложена дорога, восстановлен деревянный частокол, сооружена смотровая площадка и административный домик. - Памятник Мусе Пинкензону. Братская могила 370- ти мирных жителей и пионера героя М.Пинкинзона- ученика школы номер 1, расстреляны фашистами в декабре 1942 года. Могила находиться на берегу Кубани. Скромный отблеск на месте захоронения был поставлен в годы войны, после освобождения города. В 1971 году был заменен величественным памятником, его автор и создатель Усть- Лабинский художник В.И.Сметанин. В числе других европейских семей, приговоренных к расстрелу после захвата станицы Усть- Лабинской, Моисей Пинкензону с родителями был выведен на высокий берег Кубани. Солдаты расставили людей вдоль железной ограды перед глубоким рвом. Увидев скрипку в руках Муси, офицер, руководящий расстрелом, приказ ему сыграть. Муся заиграл «Интернационал». Офицер сначала опешил, но потом отдал команду открыть огонь. Памятник установлен на месте гибели пионера – героя. Надпись на табличке: « В честь 50 –летия всесоюзной пионерской организации имени Ленина» - Церковь Сергея Радонежского. Храм одно престольный, до 2002 года существовал только молитвенный дом в честь Преподобного Сергея Радонежского, который был освящен в 1953 году. В 2007 году митрополитом Екатеринодарским и Кубанским Исидором был освящен новый красивый храм в честь Преподобия Сергея Радонежского, который строили всем миром 16 лет, в 2007 году закончили строительство храма, благоустроили территорию, выстроили красивую питьевую часовню в центре двора, красивый кирпичный забор с кованными воротами. | Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение, формулирование цели; логические – формулирование проблемы. Познавательные: моделирование; логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование. |
Физминутка | ||
V. Реализация построенного проекта | -Мемориал павшим в Великой Отечественной войне. Памятник и Вечный огонь напротив комплекса зданий Усть- Лабинской больницы является центральным мемориалом, воздвигнутым в память о погибших земляках. Мемориал возведен на месте братской могилы бойцов, погибших при бомбежке железнодорожного вокзала. Памятный знак землякам погибшим в годы гражданской и Великой Отечественной войн и Вечный огонь был возведен в 1968 году. В 1985 году к 40 –летию памятник был переделан. Памятник представляет собой скульптурную группу из двух бойцов с именными плитами вокруг. На передней части- надпись «За Родину павшим вечная слава» . капитальный ремонт мемориала проведен весной 2002 года. - Мемориал «Усть- Лабинской крепости Суворова» В 1978 году в честь 200 –летия пребывания А.В. Суворова на Усть –Лабинской земле на месте третьего бастиона Александровской крепости был установлен памятник. Архитектор памятника – художники В.М.Боритько , В.И.Сметанина. - Часовня Святой Троицы Троицкая часовня при больнице. Находиться у перекрёстка улиц Ленина и Пролетарской, открыта в 2002 году. | Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: самостоятельное создание алгоритма деятельности. |
VI. Обобщение и систематизация знаний | - Сейчас проведем небольшую викторину. 1. Что было построено в 1968 году? (Мемориал павшим ВОВ) 2. На каком месте возведен мемориал павшим в ВОВ? (На месте братской могиле бойцов.) 3. Что было освящено в 1953 году? (Молитвенный дом) 4. В каком году была открыта часовня Святой Троицы? 5. Где находиться часовня Святой Троицы? 6. В каком году мемориал павшим ВОВ был переделан? (В 1985 году) 7. Что было установлено в 1978 году? (Усть- Лабинская крепость Суворова) 8. В каком году был расстрелян М.Пинкинзон (В декабре 1942 года) 9. Где находиться памятник М.Пинкензону? 10. Какое значение имела до 1860 года Александровская крепость? 11. Что находилось в Александровской крепости в 1914 году? 12. Какая надпись на передней части мемориала павшим ВОВ? 13. В каком году был проведен капитальный ремонт мемориала павшим ВОВ? 14. Сколько лет строилась церковь Сергея Радонежского? 15.В каком году закончилось строительство церкви? 16. Почему М.Пинкинзона застрелили? 17. Что написано на памятнике М.Пинкинзона? (В честь 50 летия всесоюзной пионерской организации имени Ленина) Делю на три команды - Задаю вопросы, выдаю жетон за правильный ответ. | Познавательные: – умение структурировать знания, |
IX. Подведение итогов урока | - Какие достопримечательности мы изучили? - Где они находиться? | Регулятивные: контроль, коррекция |
X. Рефлексия | - Домашнее задание: Подготовить сообщение об историческом месте Усть- Лабинска. - Выберите картинку, которая характеризует ваше настроение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект + презентация к уроку литературного чтения И. А. Крылов "Ворона и Лисица", Эзоп "Ворон и Лисица"
План - конспект урока литературного чтения в 3 классе по программе "Начальная школа 21 века" И. А Крылов "Ворона и Лисица", Эзоп "Ворон и Лисица". На уроке используется презентация....
Классный час во 2 классе "Улыбка" (план - конспект + презентация)
Классный час способствует развитию устной речи учащихся, творческого воображения, внимания; обучает приемам саморегуляции; тренирует доброжелательное поведение, уменияе улыбаться....
План-конспект, презентация к уроку №18 по основам православной культуры." Как христианство пришло на Русь"
План-конспект, презентация к уроку №18 по основам православной культуры." Как христианство пришло на Русь"...
План -конспект , презентация к внеклассному занятию в ГПД 2 класс
Развитие мелкой моторики рук-каллиграфически-правильное письмо....
Технологическая карта + план конспект+презентация к уроку «Что узнали. Чему научились»
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений»в соответствии с фгос...