план конспект (+презентация) на тему "что такое промышленность?"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
promyshlennost.docx | 18.8 КБ |
kakaya_byvaet_promyshlennost.pptx | 2.36 МБ |
zadaniya.docx | 13.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Какая бывает промышленность»
Цели деятельности учителя:
- познакомить с промышленностью, как с отраслью экономики;
Планируемые результаты:
Личностные: Формирование целостного взгляда на мир в его разнообразии природы; освоение основ экологической грамотности, правил поведения в природной среде.
Предметные: научатся различать отрасли промышленности, обнаруживать взаимосвязи между ними, различать продукцию каждой отрасли промышленности, сравнивать, обобщать, делать выводы;
Метапредметные: сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);
строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока;
№ | Этапы, методы и приёмы | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Мотивационный Словесн.: слово учителя | - Здравствуйте, ребята! Посмотрите на рабочий стол, проверьте готовность к уроку. Желаю всем успехов. - Сегодня мы продолжаем работать по теме «Экономика». Мы уже изучили много экономических понятий, сегодня еще расширим свои знания. Тему урока потом попробуйте назвать сами. Я желаю всем успехов. | Приветствовать; Настраиваться на урок; | Р: формировать положительное отношение к урокам окружающего мира; |
2. | Актуализация знаний Практич.: сам-ная работа тест | - Ребята, но прежде чем приступить к новой теме, мы с вами проверим насколько хорошо мы знаем предыдущие темы и проведём тест. Я каждому из вас раздам тест, где вы выберете один правильный ответ. | Решать тест; | |
3. | Постановка учебной задачи Словесн.: отгадывание загадок; Словесн.: ответы на вопросы; | - Ребята, а сейчас отгадайте загадки: 1.Хоть у нас 4 ножки, Мы не мышки и не кошки. Хоть мы все имеем спинки, Мы не овцы и не свинки. Мы не кони, хоть на нас Вы садились много раз? (стулья) 2. Дуйся-дуйся Через голову суйся. Попляши день-деньской, И пойдёшь на покой? (рубашка) 3. Под водой железный кит, Днём и ночью кит не спит. Днём и ночью под водой. Охраняет мой покой? (подводная лодка). 4. От него здоровье, сила, И румянец щёк всегда. Белое, а не белило, Жидкое, а не вода? (молоко). 5. Глубоко лежит, Нашёл – бежит, Поджёг – горит? (нефть). - Ребята, какая отрасль экономики производит эти товары? (промышленность). - На какие отрасли можно разделить промышленность? (ответы детей). - Как вы думаете, о чём сегодня на уроке пойдёт речь? (о промышленности). Какие цели поставим на урок? (узнать, что такое промышленность, какие отрасли промышленности бывают; какое значение промышленность имеет в жизни). | Слушать; Отгадывать загадки; Отвечать на вопросы; Определять тему и цели урока; | К: строить речевые высказывания; К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; Р: определять цель деятельности |
4. | Решение частных задач. Словесн.: ответы на вопросы; Практич.: работа с учебником; | - Ребята, посмотрите запись на доске (Промышленность: добывающая, металлургия, химическая, электроэнергетика, лёгкая, пищевая, машиностроение). - Из каких отраслей состоит промышленность? - К каким отраслям промышленности относятся отгадки в наших загадках? (ответы детей) - Давайте прочитаем текст в учебнике на стр. 60-62. - Какая из отраслей занимается добычей полезных ископаемых?(добывающая) - Какая отрасль производит товары из материалов, которых нет в природе? (химическая). - О каких видах электростанции ты прочитал? (ГЭС, ТЭС, АЭС). - Что выпускает лёгкая промышленность? (одежду). - Назовите ткани растительного происхождения? (лён, хлопчатник). - Назовите ткани животного происхождении? (шерсть, шёлк). Какую отрасли промышленности производят следующие товары -йогурт (пищевая) -футблоку (легкая) Крем для обуви (химчиеская) Холодильник(электронная) Конфеты(пищевая) Освежитель воздуха(хмическая) Кроссовки (легая) | Отвечать на вопросы; Строить рассуждения; Читать; Анализировать; Отвечать на вопросы; | П: осуществляют необходимы поиск информации. П: анализировать объекты с целью выделения существенных признаков; К: умение слушать и вступать диалог; |
Физминутка | - Ну а сейчас настало время отдохнуть. Мы колени поднимаем, Шаг на месте выполняем. Выше ноги! Стой, раз, два, Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. Руки перед грудью ставим, И рывки мы выполняем. Десять раз подпрыгнуть нужно Скачем выше, скачем дружно. От души мы подтянулись И на место вновь вернулись. | Выполнять упражнения; | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии и к преодолению препятствий; | |
Практич.; письм. упр в рабочей тетради. | - Ребята, а сейчас давайте поработаем в рабочей тетради №1 стр. 34. Прочитайте задание, рассмотрите рисунки. - Выпишите в клеточки, названия соответствующих отраслей промышленности, потом мы проверим по учебнику. - Хорошо. Посмотрите задание №2.Прочитайте, найдите в учебнике эти сокращения. Расшифруйте и запишите. - Какие станции у вас получились? (гидроэлектростанция, тепловые электростанции, атомные электростанции). Для чего служат электростанции? - Молодцы. Приступаем к упр. №3. Прочитайте. Найдите предприятия пищевой промышленности. Подчеркните их. Какие предприятия подчеркнули? (ответы детей) - К каким отраслям промышленности относятся остальные предприятия? И выполним №4. Прочитайте задание. Рассмотрите рисунки. - Найдите товары, которые производит лёгкая промышленность? (куртка и ткань). - Закрасьте кружок розовым цветом. - Найдите товары, которые производит отрасль машиностроение? (трактор, мотоцикл). Закрасьте кружок жёлтым цветом. Продолжите выполнение задания. - Итак, ребята, почему отрасли промышленности так разнообразны? - Как они связаны между собой? Покажите это на примере изготовления тетради, торта. | Выполнять упражнение в рабочей тетради; Работать в тетради; Отвечать на вопросы; Выполнять задание. Устанавливать связи; | К: участвовать с коллективном обсуждении; Р: действовать с учётом выделенных учителем ориентиров; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами; Р: осуществлять поиск необходимой информации; | |
5. | Рефлексия. Подведение итогов. | - О каких отраслях промышленности вы узнали сегодня на уроке? - Были ли трудности на уроке? Достиг ли ты поставленных целей? Запишите домашнее задание: читать текст стр. 60-63, отвечать на вопросы. Рабочая тетрадь №5-6 стр. 37. | Подводить итог урока; Записывать домашнее задание. | Р: понимание причин успеха в учёбе; Р: осуществлять итоговый контроль по результату |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Промышленность производит большую часть необходимых людям товаров: от коробки печенья до автомобиля. Производством такой разной продукции занимаются различные отрасли промышленности.
Отрасли промышленности: Добывающая промышленность Электроэнергетика Металлургия Машиностроение Химическая промышленность Легкая промышленность Пищевая промышленность
Добывающая промышленность- это добыча полезных ископаемых: нефти, газа, угля и других.
Электроэнергетика - это производство электрической энергии на электростанциях.
Существует несколько видов электростанций: ГЭС ТЭС АЭС
Гидроэлектростанции (ГЭС) - строятся на реках и вырабатывают электричество за счет потока воды, падающей с плотины.
Тепловые электростанции (ТЭС) – вырабатывают электричество за счет сжигания топлива: природного газа мазута угля
Атомные электростанции (АЭС) - работают на атомном, или ядерном, топливе.
Металлургия - отрасль промышленности, которая обеспечивает экономику металлом, производит: сталь, алюминий, медь, цинк, никель и другие металлы
Электронная промышленность Отрасль производит сложную элнетронную технику: компьютеры, телефизоры,камеры и другое элетронное оборудование для различных чфер нашей жизни
пылесосы, стиральные машины и другую технику.
Машиностроение - производит разнообразные машины и механизмы: станки для заводов и фабрик,
легковые и грузовые автомобили,
морские и речные суда,
самолеты и вертолеты,
тракторы и комбайны,
оружие и военную технику,
Химическая промышленность - производит множество веществ, которые используются в быту и хозяйстве страны : стиральные порошки, моющие средства, пластмассы, резину, удобрения, лаки, краски и многое другое.
Легкая промышленность - производит ткани, одежду, обувь
Пищевая промышленность - обеспечивает людей продуктами питания. К предприятиям пищевой промышленности относятся: хлебозавод, молочный комбинат, мясокомбинат, сахарный завод, консервный завод, кондитерская фабрика и другие.
Различные отрасли промышленности тесно связаны между собой Химическая Пищевая Добывающая Промышленность Металлургия Машиностроение Легкая Электроэнергетика
Задания
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Сейчас давайте поработаем в рабочей тетради №1 стр. 34.
- Прочитайте задание, рассмотрите рисунки.
- Выпишите в клеточки, названия соответствующих отраслей промышленности, потом мы проверим по учебнику.
Посмотрите задание №2.
- Прочитайте, найдите в учебнике эти сокращения. Расшифруйте и запишите.
- Какие станции у вас получились?
упр. №3.
- Прочитайте. Найдите предприятия пищевой промышленности. Подчеркните их.
И выполним №4.
- Прочитайте задание. Рассмотрите рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект + презентация к уроку литературного чтения И. А. Крылов "Ворона и Лисица", Эзоп "Ворон и Лисица"
План - конспект урока литературного чтения в 3 классе по программе "Начальная школа 21 века" И. А Крылов "Ворона и Лисица", Эзоп "Ворон и Лисица". На уроке используется презентация....
Классный час во 2 классе "Улыбка" (план - конспект + презентация)
Классный час способствует развитию устной речи учащихся, творческого воображения, внимания; обучает приемам саморегуляции; тренирует доброжелательное поведение, уменияе улыбаться....
План-конспект, презентация к уроку №18 по основам православной культуры." Как христианство пришло на Русь"
План-конспект, презентация к уроку №18 по основам православной культуры." Как христианство пришло на Русь"...
План -конспект , презентация к внеклассному занятию в ГПД 2 класс
Развитие мелкой моторики рук-каллиграфически-правильное письмо....
Технологическая карта + план конспект+презентация к уроку «Что узнали. Чему научились»
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений»в соответствии с фгос...
Технологическая карта + план конспект+презентация к уроку чтения на тему А.П.Платонов "Цветок на земле"
в соответствии с фгос...
Технологическая карта + план конспект+презентация к окр.мир на тему "Жизнь в пресных водоёмах"
в соответствии с фгос...