план конспект (+презентация) на тему "что такое промышленность?"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Петрова Айыына Вячеславовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл promyshlennost.docx18.8 КБ
Файл kakaya_byvaet_promyshlennost.pptx2.36 МБ
Файл zadaniya.docx13.06 КБ

Предварительный просмотр:

        Тема: «Какая бывает промышленность»

Цели деятельности учителя:

- познакомить с промышленностью, как с отраслью экономики;

Планируемые результаты:

Личностные: Формирование целостного взгляда на мир в его разнообразии природы; освоение основ экологической грамотности, правил поведения в природной среде.

Предметные: научатся различать отрасли промышленности, обнаруживать взаимосвязи между ними, различать продукцию каждой отрасли промышленности, сравнивать, обобщать, делать выводы;

       Метапредметные: сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);

 строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока;

Этапы, методы и приёмы

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивационный

Словесн.: слово учителя

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите на рабочий стол, проверьте готовность к уроку. Желаю всем успехов.

- Сегодня мы продолжаем работать по теме «Экономика». Мы уже изучили много экономических понятий, сегодня еще расширим свои знания. Тему урока потом попробуйте назвать сами. Я желаю всем успехов.

Приветствовать;

Настраиваться на урок;

Р: формировать положительное отношение к урокам окружающего мира;

2.

Актуализация знаний

Практич.: сам-ная работа тест

- Ребята, но прежде чем приступить к новой теме, мы с вами проверим насколько хорошо мы знаем предыдущие темы и проведём тест. Я каждому из вас раздам тест, где вы выберете один правильный ответ.

Решать тест;

3.

Постановка учебной задачи

Словесн.: отгадывание загадок;

Словесн.: ответы на вопросы;

- Ребята, а сейчас отгадайте загадки:

1.Хоть у нас 4 ножки,

Мы не мышки и не кошки.

Хоть мы все имеем спинки,

Мы не овцы и не свинки.

Мы не кони, хоть на нас

Вы садились много раз? (стулья)

2. Дуйся-дуйся

Через голову суйся.

Попляши день-деньской,

И пойдёшь на покой? (рубашка)

3. Под водой железный кит,

Днём и ночью кит не спит.

Днём и ночью под водой.

Охраняет мой покой? (подводная лодка).

4. От него здоровье, сила,

И румянец щёк всегда.

Белое, а не белило,

Жидкое, а не вода? (молоко).

5. Глубоко лежит,

Нашёл – бежит,

Поджёг – горит? (нефть).

- Ребята, какая отрасль экономики производит эти товары? (промышленность).

- На какие отрасли можно разделить промышленность? (ответы детей).

- Как вы думаете, о чём сегодня на уроке пойдёт речь? (о промышленности). Какие цели поставим на урок? (узнать, что такое промышленность, какие отрасли промышленности бывают; какое значение промышленность имеет в жизни).

Слушать;

Отгадывать загадки;

Отвечать на вопросы;

Определять тему и цели урока;

К: строить речевые высказывания;

К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество  со сверстниками и взрослыми;

Р: определять цель деятельности 
на уроке 

4.

Решение частных задач.

Словесн.: ответы на вопросы;

Практич.: работа с учебником;

- Ребята, посмотрите запись на доске (Промышленность: добывающая, металлургия, химическая, электроэнергетика, лёгкая, пищевая, машиностроение).

- Из каких отраслей состоит промышленность?

- К каким отраслям промышленности относятся отгадки в наших загадках? (ответы детей)

- Давайте прочитаем текст в учебнике на стр. 60-62.

- Какая из отраслей занимается добычей полезных ископаемых?(добывающая)

- Какая отрасль производит товары из материалов, которых нет в природе? (химическая).

- О каких видах электростанции ты прочитал? (ГЭС, ТЭС, АЭС).

- Что выпускает лёгкая промышленность? (одежду).

- Назовите ткани растительного происхождения? (лён, хлопчатник).

- Назовите ткани животного происхождении? (шерсть, шёлк).

Какую отрасли промышленности производят следующие товары

-йогурт (пищевая)

-футблоку (легкая)

Крем для обуви (химчиеская)

Холодильник(электронная)

Конфеты(пищевая)

Освежитель воздуха(хмическая)

Кроссовки (легая)

Отвечать на вопросы;

Строить рассуждения;

Читать;

Анализировать;

Отвечать на вопросы;

П: осуществляют необходимы поиск информации.

П: анализировать объекты с целью выделения существенных признаков;

К: умение слушать и вступать диалог;

Физминутка

- Ну а сейчас настало время отдохнуть.

Мы колени поднимаем,

Шаг на месте выполняем.

Выше ноги! Стой, раз, два,

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

Руки перед грудью ставим,

И рывки мы выполняем.

Десять раз подпрыгнуть нужно

Скачем выше, скачем дружно.

От души мы подтянулись

И на место вновь вернулись.

Выполнять упражнения;

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии и к преодолению препятствий;

Практич.; письм. упр в рабочей тетради.

- Ребята, а сейчас давайте поработаем в рабочей тетради №1 стр. 34. Прочитайте задание, рассмотрите рисунки.

- Выпишите в клеточки, названия соответствующих отраслей промышленности, потом мы проверим по учебнику.

- Хорошо. Посмотрите задание №2.Прочитайте, найдите в учебнике эти сокращения. Расшифруйте и запишите.

- Какие станции у вас получились? (гидроэлектростанция, тепловые электростанции, атомные электростанции). Для чего служат электростанции?

- Молодцы.

Приступаем к упр. №3.

Прочитайте. Найдите предприятия пищевой промышленности. Подчеркните их. Какие предприятия подчеркнули? (ответы детей)

- К каким отраслям промышленности относятся остальные предприятия?

И выполним №4.

Прочитайте задание. Рассмотрите рисунки.

- Найдите товары, которые производит лёгкая промышленность? (куртка и ткань).

- Закрасьте кружок розовым цветом.

- Найдите товары, которые производит отрасль машиностроение? (трактор, мотоцикл). Закрасьте кружок жёлтым цветом.

Продолжите выполнение задания.

- Итак, ребята, почему отрасли промышленности так разнообразны?

- Как они связаны между собой? Покажите это на примере изготовления тетради, торта.

Выполнять упражнение в рабочей тетради;

Работать в тетради;

Отвечать на вопросы;

Выполнять задание.

Устанавливать  связи;

К: участвовать с коллективном обсуждении;

Р: действовать с учётом выделенных учителем ориентиров;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;

Р: осуществлять поиск необходимой информации;

5.

Рефлексия. Подведение итогов.

- О каких отраслях промышленности вы узнали сегодня на уроке?

- Были ли трудности на уроке? Достиг ли ты поставленных целей?

Запишите домашнее задание: читать текст  стр. 60-63, отвечать на вопросы. Рабочая тетрадь №5-6 стр. 37.

Подводить итог урока;

Записывать домашнее задание.

Р: понимание причин успеха в учёбе;

Р: осуществлять итоговый контроль по результату


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Какая бывает промышленность?

Слайд 2

Промышленность производит большую часть необходимых людям товаров: от коробки печенья до автомобиля. Производством такой разной продукции занимаются различные отрасли промышленности.

Слайд 3

Отрасли промышленности: Добывающая промышленность Электроэнергетика Металлургия Машиностроение Химическая промышленность Легкая промышленность Пищевая промышленность

Слайд 5

Добывающая промышленность- это добыча полезных ископаемых: нефти, газа, угля и других.

Слайд 6

Электроэнергетика - это производство электрической энергии на электростанциях.

Слайд 7

Существует несколько видов электростанций: ГЭС ТЭС АЭС

Слайд 8

Гидроэлектростанции (ГЭС) - строятся на реках и вырабатывают электричество за счет потока воды, падающей с плотины.

Слайд 9

Тепловые электростанции (ТЭС) – вырабатывают электричество за счет сжигания топлива: природного газа мазута угля

Слайд 10

Атомные электростанции (АЭС) - работают на атомном, или ядерном, топливе.

Слайд 11

Металлургия - отрасль промышленности, которая обеспечивает экономику металлом, производит: сталь, алюминий, медь, цинк, никель и другие металлы

Слайд 12

Электронная промышленность Отрасль производит сложную элнетронную технику: компьютеры, телефизоры,камеры и другое элетронное оборудование для различных чфер нашей жизни

Слайд 13

пылесосы, стиральные машины и другую технику.

Слайд 14

Машиностроение - производит разнообразные машины и механизмы: станки для заводов и фабрик,

Слайд 15

легковые и грузовые автомобили,

Слайд 16

морские и речные суда,

Слайд 17

самолеты и вертолеты,

Слайд 18

тракторы и комбайны,

Слайд 19

оружие и военную технику,

Слайд 20

Химическая промышленность - производит множество веществ, которые используются в быту и хозяйстве страны : стиральные порошки, моющие средства, пластмассы, резину, удобрения, лаки, краски и многое другое.

Слайд 22

Легкая промышленность - производит ткани, одежду, обувь

Слайд 23

Пищевая промышленность - обеспечивает людей продуктами питания. К предприятиям пищевой промышленности относятся: хлебозавод, молочный комбинат, мясокомбинат, сахарный завод, консервный завод, кондитерская фабрика и другие.

Слайд 25

Различные отрасли промышленности тесно связаны между собой Химическая Пищевая Добывающая Промышленность Металлургия Машиностроение Легкая Электроэнергетика

Слайд 26

Задания

Слайд 27

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Сейчас давайте поработаем в рабочей тетради №1 стр. 34.

  • Прочитайте задание, рассмотрите рисунки.
  • Выпишите в клеточки, названия соответствующих отраслей промышленности, потом мы проверим по учебнику.

Посмотрите задание №2.

  • Прочитайте, найдите в учебнике эти сокращения. Расшифруйте и запишите.

- Какие станции у вас получились?

упр. №3.

  • Прочитайте. Найдите предприятия пищевой промышленности. Подчеркните их.

И выполним №4.

  • Прочитайте задание. Рассмотрите рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект + презентация к уроку литературного чтения И. А. Крылов "Ворона и Лисица", Эзоп "Ворон и Лисица"

План - конспект   урока литературного чтения в 3 классе по программе "Начальная школа 21 века" И. А Крылов "Ворона и Лисица", Эзоп "Ворон и Лисица". На уроке используется презентация....

Классный час во 2 классе "Улыбка" (план - конспект + презентация)

Классный час способствует развитию устной речи учащихся, творческого воображения, внимания; обучает  приемам саморегуляции; тренирует  доброжелательное  поведение, уменияе улыбаться....

План-конспект, презентация к уроку №18 по основам православной культуры." Как христианство пришло на Русь"

План-конспект, презентация к уроку №18 по основам православной культуры." Как  христианство пришло на Русь"...

План -конспект , презентация к внеклассному занятию в ГПД 2 класс

Развитие мелкой моторики рук-каллиграфически-правильное письмо....

Технологическая карта + план конспект+презентация к уроку «Что узнали. Чему научились»

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений»в соответствии с  фгос...